Дело №а-2172/19
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес>
<адрес> <данные изъяты>
Истринский городской суд <адрес> в составе:
Председательствующего судьи Жуковой О.В.
При секретаре ФИО2
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФИО1 Али оглы к ОМВД России по городскому округу Истра о признании решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию от <данные изъяты>. незаконным, отмене решения, исключении из списка лиц, въезд которым в Российскую Федерацию запрещен,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 Али оглы обратился в суд с иском к ОМВД России по городскому округу Истра о признании решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию от <данные изъяты>. незаконным, отмене решения, исключении из списка лиц, въезд которым в Российскую Федерацию запрещен.
В обосновании заявленных требований истец указал, что <данные изъяты>. в отношении него (гражданина <адрес>) Отдел по вопросам миграции ОМВД России по городскому округу Истра принял решение о неразрешении въезда на территорию РФ на основании п.12 ч.1 ст. 27 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
Полагает, что решение принято незаконно.
Он состоит в браке с гражданкой РФ ФИО3 Супруга является домохозяйкой, доходы в семью приносит истец. Семья проживает на территории <адрес>.
О принятом решении узнал в аэропорту <данные изъяты>., когда пересекал границу РФ.
Также указывает, что <данные изъяты>. обратились в ЗАГС <адрес>- на –Дону с заявлением о заключении брака, и после этого покинули РФ для подготовки к свадьбе. Поскольку въехать на территорию РФ не смогли, то регистрация брака состоялась в <адрес>.
Полагает, что принятое решение являет неправомерным вмешательством в его личную жизнь.
Просит по этим основаниям удовлетворить заявленные требования.
В судебное заседание истец не явился. Представитель истца по доверенности ФИО4О. поддержал заявленные требования.
Представитель ответчика ФИО5 против требований возражала, полагая, что решение Отделом по вопросам миграции принято обоснованно.
Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 218 КАС РФ
1. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с ст. 219 КАС РФ
1. Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Из материалов дела усматривается, что о принятом решении истцу стало известно <данные изъяты>., с настоящим иском обратился в суд <данные изъяты>. Срок для обращения в суд с административном иском пропущен.
В соответствии с ст. 227 КАС РФ
1. Решение суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями (далее в настоящей статье - решение по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия), принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса.
2. По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Согласно п. 1 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Согласно п. 2 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции)
Согласно ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"
Иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом или указами Президента Российской Федерации.
Иностранным гражданам или лицам без гражданства въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации могут быть не разрешены по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"
Въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если:
12) иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации превысили срок пребывания в девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, - в течение трех лет со дня выезда из Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что ФИО1О. является иностранным гражданином- гражданином <адрес> (л.д.31-45).
<данные изъяты> Отделом УФМС России по <адрес> по г.о. Истра было принято решение о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации гражданину Азербайджанской Республики ФИО1О., ДД.ММ.ГГГГ г.р., сроком до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9).
Из представленного решения следует, что <данные изъяты>. по информации автоматизированной системы ЦБДУИГ по учету иностранных граждан и лиц без гражданства, гражданин <адрес> ФИО6О., ДД.ММ.ГГГГ г.р., паспорт С №, выдан ДД.ММ.ГГГГ МВД Республики Азербайджан, суммарно находился на территории РФ более 90 дней в течение 180 суток, а именно с ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты>. по ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, гражданин <адрес> ФИО1О. находился на территории РФ суммарно свыше 90 суток в течение каждого периода в 180 суток, чем нарушил требования п. 1 ст. 5 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», что является основанием для неразрешения въезда на территорию Российской Федерации.
С вышеуказанным решением Главного управления по вопросам миграции МВД России по <адрес> истец не согласен, считает решение о неразрешении въезда на территорию РФ, где проживает его семья, является вмешательством в его личную семейную жизнь, поскольку делает невозможным его совместное проживание с семьей, что существенным образом влияет на его условия жизни и на условия жизни его семьи.
Согласно свидетельству о заключении брака (л.д.29-30) ФИО1О. и ФИО3 состоят в зарегистрированном браке с <данные изъяты> брак заключен на территории <адрес>, супруга ФИО3 является гражданкой РФ (л.д.10-28) и зарегистрирована во <адрес>.
Доказательств тому, что семья истца проживает на территории <адрес>, не представлено.
Согласно ст. 2 Конституции РФ:
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Согласно ст. 15 Конституции РФ:
4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Согласно ст. 55 Конституции РФ:
3. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ст. 62 Конституции РФ:
3. Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным
Согласно п. 1 ст. 8 Конвенция о защите прав человека и основных свобод:
1. Каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни.
2. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Постановлением Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 6 статьи 8 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", частей 1 и 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подпункта 2 части первой статьи 27 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" в связи с жалобой гражданина Республики ФИО8 Цуркана", суды, рассматривая дела о нарушении иностранными гражданами режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, влекущем административное выдворение за пределы Российской Федерации, должны иметь возможность учитывать при назначении административного наказания обстоятельства, позволяющие надлежащим образом оценить соразмерность его последствий целям введения данной меры административной ответственности, в том числе длительность проживания иностранного гражданина в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате российских налогов, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в российское гражданство.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 21 "О применении судами общей юрисдикции Конвенции о защите прав человека и основных свобод от ДД.ММ.ГГГГ и Протоколов к ней п.5, разъяснено, как следует из положений Конвенции и Протоколов к ней в толковании Европейского Суда, под ограничением прав и свобод человека (вмешательством в права и свободы человека) понимаются любые решения, действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, а также иных лиц, вследствие принятия или осуществления (неосуществления) которых в отношении лица, заявляющего о предполагаемом нарушении его прав и свобод, созданы препятствия для реализации его прав и свобод.
Проанализировав предоставленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что решение принято в соответствии с требованиями действующего законодательства. В ходе судебного разбирательства сторона истца не отрицала, что имело место нарушение иностранным гражданином периода пребывания на территории Российской Федерации. На день принятия решения семья истцом создана не была, брак зарегистрирован через 1 месяц после принятия оспариваемого решения.
Иных обстоятельств, свидетельствующих в том, что принятым решением допущено вмешательство в личную жизнь либо ущемление неимущественных прав истца, не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.177 – 180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 Али оглы к ОМВД России по городскому округу Истра о признании решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию от <данные изъяты> незаконным, отмене решения, исключении из списка лиц, въезд которым в Российскую Федерацию запрещен, - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Истринский городской суд в течение месяца.
Судья Истринского
городского суда
<адрес> О.В. Жукова
Мотивированное решение изготовлено <данные изъяты>