Дело № 2-417/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с.Уинское Пермский край 21 октября 2014 года
Ординский районный суд Пермского края (постоянное судебное присутствие в с.Уинское) в составе: председательствующего судьи Братчиковой Н.А.,
помощника прокурора Уинского района Пермского края Туктагулова А.А.,
с участием представителя ответчика Кожевниковой Т.С.,
при секретаре Габовой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Уинского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Уинского муниципального района Пермского края об обязании в срок до 01.06.2015 года разработать и утвердить Схему размещения рекламных конструкций, а также после утверждения разместить Схему размещения рекламных конструкций на официальном сайте администрации Уинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Уинского района обратился с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Уинского муниципального района Пермского края об обязании в срок до 01.06.2015 года разработать и утвердить Схему размещения рекламных конструкций, а также после утверждения разместить Схему размещения рекламных конструкций на официальном сайте администрации Уинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В обоснование своих требований указали, что покуратурой Уинского района проведена проверка законодательства о рекламе и соблюдению прав субъектов предпринимательской деятельности.
В соответствии с ч.1 ст.11 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее по тексту ФЗ № 209-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с п.15.1 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» утверждение схемы размещения рекламных конструкций относится к вопросам местного значения муниципального района.
В соответствии с ч.5.8 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38- ФЗ «О рекламе» органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций, Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Согласно п. 1.2. Порядка предварительного согласования схем размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Пермского края или муниципальной собственности, и вносимых в них изменений, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 09.09.2013 № 1190-п «О реализации на территории Пермского края норм Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», до утверждения схемы размещения рекламных конструкций или вносимых в нее изменений орган местного самоуправления муниципального района Пермского края (далее - орган местного самоуправления) направляет соответствующий проект схемы размещения рекламных конструкций или вносимых в нее изменений для предварительного согласования в Министерство строительства и архитектуры Пермского края, уполномоченное на согласование схем размещения рекламных конструкций и вносимых в них изменений (далее - уполномоченный орган).
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона от 07.05.2013 № 98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» со дня вступления в силу данного Федерального закона и до 1 января 2014 года органы местного самоуправления (органы государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт- Петербурга) обязаны утвердить схемы размещения рекламных конструкций в порядке, установленном частью 5.8 статьи 19 Федерального закона «О рекламе».
В силу ч.5 ст.4 Закона № 98-ФЗ, с 1 января 2014 года допускается выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях, находящихся в собственности субъектов РФ или муниципальной собственности, при отсутствии утвержденных схем размещения рекламных конструкций.
В ходе проведенной прокуратурой Уинского района проверки, установлено, что в нарушение вышеуказанных требований законодательства, в установленный Федеральным законом от 07.05.2013 № 98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» срок, администрацией Уинского муниципального района схемы размещения рекламных конструкций на территории района не утверждены, проект схемы размещения рекламных конструкций для предварительного согласования в уполномоченный орган не направлен. Соответственно, на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» схема размещения рекламных конструкций до настоящего времени не размещена.
Таким образом, отсутствие утвержденной схемы размещения рекламных конструкций влечет нарушение прав субъектов предпринимательской деятельности, а именно исключает законную возможность субъектам предпринимательской деятельности получить разрешение на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а соответственно и возможность распространения наружной рекламы на территории Уинского муниципального района.
В соответствии со ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств, когда нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает иск в интересах пострадавших. Согласно действующему законодательству под понятием «защита неопределенного круга лиц» понимается защита общих интересов физических лиц, когда установление их точного количества не требуется.
Помощник прокурора Уинского района Пермского края на заявленных требованиях настаивал.
Представитель ответчика администрации Уинского муниципального района Пермского края Кожевникова Т.С. иск признала в полном объеме.
Кожевниковой Т.С. разъяснены и понятны последствия принятия судом признания иска в соответствии со ст.173 ГПК РФ.
Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, рассмотрев представленные письменные доказательства, находит иск обоснованным, подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст.173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
У суда не имеется оснований полагать, что признание ответчиком совершено в целях сокрытия действительных обстоятельств дела или под влиянием обмана, насилия, угрозы, заблуждения, признание иска не противоречит закону и не нарушает интересы других лиц, поэтому признание иска ответчиком суд принимает.
На основании изложенного иск прокурора Уинского района подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. 194-198, 264 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать администрацию Уинского муниципального района Пермского края в срок до 01 июня 2015 года разработать и утвердить Схему размещения рекламных конструкций, а также после утверждения разместить Схему размещения рекламных конструкций на официальном сайте администрации Уинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение одного месяца с подачей жалобы через Ординский районный суд Пермского края (постоянное судебное присутствие в с.Уинское).
Судья: Братчикова Н.А.