РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 июня 2019 года Павлово-Посадский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Ванеева С.У.,
при секретаре судебного заседания Тарасовой С.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2а-1137/2019 по административному иску Кулакова Александра Сергеевича к Администрации городского округа Электрогорск Московской области о признании незаконным недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке,
у с т а н о в и л :
Кулаков А.С. обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации городского округа Электрогорск Московской области о признании Уведомления Администрации городского округа Электрогорск онедопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ года незаконным. Обязать Администрацию городского округа Электрогорск в течение 15 дней со дня вступления решения в законную силу выдать Кулакову Александру Сергеевичу Уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>
В судебное ДД.ММ.ГГГГ года представитель административного истца адвокат Гусев А.С. не явился, представил ходатайство о рассмотрении гражданского дела в его отсутствие, настаивал на удовлетворении административного искового заявления.
Представитель Администрации г.о. Электрогорск Московской области по Московской области Закурина Н.Б. в судебное заседание не явилась, представила письменное ходатайство о признании заявленного административного иска.
Представители заинтересованных лиц-Главное Управление Архитектуры и градостроительства Московской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, Кадастра и картографии по Московской области в судебное заседание не явились, исковые требования не оспорили.
Проверив материалы дела, суд находит, что данное административное исковое заявление является обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
Положениями ст. 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч.2 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В соответствии с ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Как указано в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», основанием для принятия решения суда о признании оспариваемого ненормативного акта недействительным, решения, действий (бездействия) незаконными являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом, решением, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
В соответствии с требованиями ст.46 КАС административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
Административный ответчик заявленные исковые требования признал, чем реализовал свое право, предусмотренное ч. 3ст. 46 КАС РФ, в связи с чем суд считает возможным принять признание иска, так как это признание не противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
Из материалов настоящего дела установлено, что Кулаков А.С. в своем административном исковом заявлении ссылается на то, ДД.ММ.ГГГГ года между истцом и ответчиком был заключен договор аренды земельного участка №.
Предметом договора аренды является земельный участок общей площадью <данные изъяты> квадратных метра, категория земель: земли населенных пунктов, с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства. Срок договора аренды с ДД.ММ.ГГГГ года-пять лет. Данный договор зарегистрирован надлежащим образом ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ года истец обратился к ответчику с заявлением о выдаче разрешения на строительство.
ДД.ММ.ГГГГ года ответчик письмом №, подписанным И.о. Главы городского округа Электрогорск Д.О.Семеновым, отказал истцу в выдаче разрешения на строительство, ссылаясь на то, что земельный участок с кадастровым номером № полностью расположен в санитарно-защитной зоне действующего объекта транспортной инфраструктуры, относящегося к V классу опасности, санитарно-защитная зона-50 метров (Станция технического обслуживания легковых автомобилей до5 постов (без малярно-жестяных работ)) и в санитарно-защитной зоне действующего объекта малого предпринимательства, относящегося к IV классу опасности-санитарно-защитная зона-100 метров (склады горюче-смазочных материалов-нефтебаза). В соответствии с п.5.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 года №74, в санитарно-защитной зоне не допускается размещать жилую застройку, включая отдельные жилые дома.
Однако, в последствии выяснилось, что никаких обременений на земельный участок с кадастровым номером № не имеется, что подтверждается выпиской из ЕГРН об объекте недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ года.
В связи с этим, ДД.ММ.ГГГГ года истец вновь обратился к ответчику с заявлением о том, удалось ли установить/изменить конкретные границы санитарно-защитной зоны для получения разрешения на строительство ИЖД на земельном участке с кадастровым номером №.
ДД.ММ.ГГГГ года был получен ответ за № за подписью Главы городского округа Электрогорск ФИО11., из которого следует, что в соответствии с Земельным кодексом РФ обязательным приложением к решению об установлении зоны с особыми условиями использования территории являются сведения о границах такой зоны, которые должны содержать текстовое и графическое описание местоположения границ такой зоны, перечень координат характерныхточек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра объектов недвижимости, а подготовка текстового и графического описаний местоположения границ зоны с особыми условиями использования территории, устанавливаемых в целях обеспечения безопасности населения, перечня координат характерных точек границ такой зоны обеспечивается правообладателями указанных объектов или иными лицами на основании договора с такими правообладателями. До настоящего времени в Адрес Администрации городского округа Электрогорск Московской области вышеуказанные материалы предоставлены не были.
Таким образом, исходя из ответов Администрации от ДД.ММ.ГГГГ года, наличие санитарно-защитной зоны не подтверждается.
В связи с этим, а так же в связи с изменениями в действующем законодательстве о выдаче разрешения на строительство, истец ДД.ММ.ГГГГ года направил в адрес ответчика надлежаще оформленное Уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства.
ДД.ММ.ГГГГ года истец получил от ответчика Уведомление о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке в виду того, что земельный участок расположен в зоне с особыми условиями использования территории, а именно: земельный участок расположен в санитарно-защитной зоне действующих предприятий.
Кроме того указано, о несоответствии параметров, указанных в уведомлении, предельным параметрам разрешенного строительства по следующим основаниям: отсутствует заполнение п.4 Уведомления «Схематичное изображение планируемого к строительству объекта капитального строительства на земельном участке».
Считает данный отказ ответчика незаконным, необоснованным, нарушает права и законные интересы истца.
В соответствии с п. 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с требованиями подп.1.1 п.17 ст.51 ГрК РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае:
1.1) строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства.
В соответствии с требованиями ст.51.1ГрК РФ
В целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении илиединого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также - уведомление о планируемом строительстве), содержащее определенные сведения.
Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи:
1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;
2) направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.
10. Уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику только в случае, если:
1) указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;
2) размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;
В уведомлении о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке должны содержаться все основания направления застройщику такого уведомления с указанием предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, которые установлены правилами землепользования и застройки, документацией попланировке территории, или обязательных требований к параметрам объектов капитального строительства, которые установлены настоящим Кодексом, другими федеральными законами, действуют на дату поступления уведомления о планируемом строительстве и которым не соответствуют параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, указанные в уведомлении о планируемом строительстве, а также в случае недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке - установленный вид разрешенного использования земельного участка, виды ограничений использования земельного участка, в связи с которыми не допускается строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.
Данные требования ст. ст.51.1ГрК РФ ответчиком выполнены не были.
Как следует из ст.42 ЗК РФ, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением, а также соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
На основании ст.263 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка.
В соответствии с п.2 ст.264 ГК РФ лицо, не являющееся собственником земельного участка, осуществляет принадлежащие ему права владения и пользования земельным участком на условиях и в пределах, установленных законом или договором с собственником.
Согласно п.п.4 п.1 ст.1 ГрК РФ санитарно-защитные зоны относятся к зонам с особыми условиями использования территорий.
На основании п.3 ч.2 ст.7 Федерального закона №218-ФЗ от 13 июля 2015 года «О государственной регистрации недвижимости», сведения о границах зон с особыми условиями использования территорий включаются в единый государственный реестр недвижимости.
В соответствии со ст.32Федерального закона №218-ФЗ от 13 июля 2015 года «О государственной регистрации недвижимости», органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов) об установлении, изменении или о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территорий.
Как следует из п.5.1 ст.87 ЗК РФ обязательным приложением к решению об установлении зоны с особыми условиями использования территории являются сведения о границах такой зоны, которые должны содержать текстовое и графическое описания местоположения границ такой зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра объектов недвижимости.
В соответствии с п.4-5 ст.34 Федерального закона №218-ФЗ от 13 июля 2015 года «О государственной регистрации недвижимости», в целях внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в связи с принятием органом государственной власти или органом местного самоуправления решений (актов), указанных в п.8 ч.3 ст.32 настоящего закона, а также в связи с установлением на основании нормативных правовых актов зон с особыми условиями использования территорий, орган регистрации прав определяет перечень земельных участков, ограничения в использовании которых установлены или изменены в связи с установлением или изменением границ зоны с особыми условиями использования территорий, а также местоположение границ частей земельных участков, если зона с особыми условиями использования территорий пересекают границы земельного участка.
При этом орган регистрации прав в течение 5-ти рабочих дней со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, поступающих в порядке межведомственного информационного взаимодействия, обязан уведомить правообладателя (правообладателей) об указанных изменнениях в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования.
Согласно выписке из ЕГРН от обременения на спорный земельный участок в виде его нахождения в санитарно-защитной зоне отсутствуют на период рассмотрения Уведомления.
Так же в договоре аренды земельного участка не указано, что существуют какие-либо ограничения в пользовании земельным участком по своему целевому назначению-индивидуальное жилищное строительство.
Кроме того, согласно Генерального плана городского округа Электрогорск Московской области, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Электрогорск Московской области № от ДД.ММ.ГГГГ года, в разделе 2.3. Санитарно-защитные зоны, указано, что согласно Реестра санитарно-эпидемиологических заключений на проектную документацию Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, нет данных по санитарно-эпидемиологическому заключению по объекту ООО «Облтопресурс»-склад ГСМ (нефтебаза) и Станции технического обслуживания легковых автомобилей до 5 постов (без малярно-жестяных работ), на которые ссылается ответчик в своем отказе в выдаче разрешения на строительство.
Согласно выписки из ЮГРЮЛ деятельность ООО «Облтопресурс» прекращена ДД.ММ.ГГГГ года в связи с его ликвидацией на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства. Собственником земельного участка в настоящее время с ДД.ММ.ГГГГ является, согласно выписке из ЕГРН, физической лицо ФИО12.
Станции технического обслуживания автомобилей юридически не существует, так как согласно выписке из ЕГРН на земельном участке с кадастровым номером №, расположенном по адресу: <адрес> с видом разрешенного использования под строительство автосервиса, объекты недвижимости не зарегистрированы, данные об этом отсутствуют.
Так же согласно схеме расположения земельного участка, утвержденной постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ года Главы городского округа Электрогорск, ограничений в пользовании земельного участка не установлено.
Так же согласно указанному Генеральному плану спорный земельный участок находится в территориальной зоне, предназначенной для индивидуального жилищного строительства.
Таким образом, отказ административного ответчика онедопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке является необоснованным и незаконным, нарушает права и законные интересы административного истца, исковые требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, 186 КАС РФ,-
Р е ш и л :
Административное исковое заявлениеКулакова Александра Сергеевича удовлетворить.
Признать Уведомление Администрации городского округа Электрогорск онедопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ года незаконным.
Обязать Администрацию городского округа Электрогорск в течение 15 дней со дня вступления решения в законную силу выдать Кулакову Александру Сергеевичу Уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Московский областной суд в течение месяца через суд, принявший решение.
Председательствующий С.У.Ванеев