Решение по делу № 12-240/2016 от 06.05.2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 июня 2016 года г.Улан-Удэ

Октябрьский районный суд г.Улан-Удэ в составе председательствующего судьи Болдохоновой С.С., при секретаре Дашиевой И.В. рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Улан-Удэ жалобу Щербакова О. А. на постановление заместителя руководителя Республиканской службы государственного и жилищного надзора от ДД.ММ.ГГГГг.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Республиканской службы государственной жилищной инспекции Ахандаевой И.А. от ДД.ММ.ГГГГ. Щербаков О.А. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.7.23 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Щербаков О.А. обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление отменить как незаконное. Свои доводы обосновал тем, что по данным ОАО «Читаэнергосбыт» собственником жилого дома расположенного по адресу <адрес>, является ФИО1 с которой был заключен договор энергоснабжения. Потребителем (ФИО1) не исполнялись принятые обязательства, оплата не производилась, имелась задолженность по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в сумме 3068,26 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ. в адрес потребителя было направлено уведомление о наличии задолженности в размере 3068,26 руб. и возможном ограничении подачи электроэнергии в случае неоплаты задолженности. Поскольку меры к погашению задолженности не были приняты, потребителю было направлено извещение о приостановлении режима потребления электроэнергии с ДД.ММ.ГГГГ., от подписи в указанном извещении потребитель отказалась в присутствии двух заинтересованных лиц. В связи с отсутствием оплаты ОАО «Читаэнергосбыт» направило в адрес ПАО «МРСК Сибири» заявку на введение ограничения режима потребления электрической энергии в отношении должника от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ. поставка электроэнергии по вышеуказанному адресу была приостановлена, о чем свидетельствует акт от ДД.ММ.ГГГГ. после введения ограничения потребитель произвел оплату задолженности, ДД.ММ.ГГГГ. произведено возобновление режима потребления о чем свидетельствует акт от ДД.ММ.ГГГГ. считает, что действия по ограничению режима потребления были правомерными и не затронули права потребителя. Считает, что в его действиях отсутствует как событие так и состав административного правонарушения.

В судебном заседании заявитель полностью поддержал доводы жалобы. Считает, что в его действиях не было ни события, ни состава правонарушения.

Представитель Республиканской службы государственной жилищной инспекции Республиканской службы государственной жилищной инспекции Суворова Е.П. по доверенности суду пояснила, что с жалобой не согласна. Постановление было вынесено законно и обоснованно, поскольку подача и потребление электроэнергии приостанавливается лишь после ограничения потребителя в потреблении электроэнергии. Уведомление вручается потребителя под расписку или направляется по почте. Расписки от потребителя не представлено, по почте уведомление не направлялось. Порядок приостановления потребления электроэнергии был нарушен по вине Щербакова О.А. Потребитель не был уведомлен о том, что не имеется технической возможности ограничения в электроэнергии, уведомление надлежащим образом потребителю не вручалось.

Заслушав явившихся лиц, рассмотрев материалы дела и представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Щербаков О.А. является должностным лицом ОАО «Читаэнергосбыт» начальником центрального отделения ТП «Энергосбыт Бурятии», в отношении него вынесено постановление о привлечении его к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного по ст. 7.23 КоАП РФ.

Положение ст. 7.23 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Субъектами данного правонарушения признаются как должностные лица и юридические лица, непосредственно обслуживающие жилищный фонд, так и органы, обязанные обеспечить контроль за его надлежащим состоянием.

Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, являются права потребителей, а непосредственным предметом посягательства - установленные нормативы, в соответствии с которыми исполнитель обязан предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора, информации об услугах, предоставляемых исполнителем, а также установленный режим обеспечения населения коммунальными услугами, обеспечивающего непрерывность потребления, за исключением времени перерывов для проведения ремонтных и профилактических работ, в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями, не зависящими от исполнителя.

С субъективной стороны противоправные деяния характеризуются виной в форме умысла и неосторожности.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в противоправных действиях (бездействии), вызвавших нарушение установленных нормативов или режимов обеспечения населения коммунальными услугами.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями. Пунктом 7 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04 мая 2012 года N 442 (далее - Основные положения), установлено, что субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение электрической энергией потребителей, в том числе гарантирующие поставщики, энергосбытовые (энергоснабжающие) организации, сетевые организации, системный оператор и субъекты оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, а также производители электрической энергии (мощности), в ходе исполнения своих обязательств по заключаемым ими на оптовом рынке и розничных рынках договорам совместными действиями обеспечивают на розничных рынках надежность снабжения потребителей и качество электрической энергии.

Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно пп. "г" п. 4 Правил предоставления коммунальных услуг, потребителю предоставляется электроснабжение, то есть снабжение электрической энергией, подаваемой по централизованным сетям электроснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме.

На основании п. 119 Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:

а) исполнитель в письменной форме направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня передачи потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доводится до сведения потребителя путем вручения ему под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения);

б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку;

в) при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности и по истечении 30 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения - с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 было вручено уведомление о наличии задолженности за потребленную электроэнергию в сумме 2906,47 руб. под личную роспись потребителя. От получения извещения от ДД.ММ.ГГГГ. о приостановлении подачи электроэнергии ФИО1 отказалась, доказательств направления извещения по почте заказным письмом (с описью вложения) при рассмотрении административного материала не представлялось.

Согласно обжалуемому постановлению заместителя руководителя Республиканской службы государственной жилищной инспекции от ДД.ММ.ГГГГ. Щербаков О.А., являясь начальником Центрального отделения ТП «Энергосбыт Бурятии» ОАО «Читаэнергосбыт», соответственно, должностным лицом, признан виновным за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.7.23 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Факт совершения им административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, правильно оцененнымив их совокупностизаместителем руководителя Республиканской службы государственной жилищной инспекции Ахандаевой И.А.

Данные доказательства являются допустимыми и достоверными, объективно ничем не опровергнуты.

При таких обстоятельствах действия Щербакова О.А. правильно квалифицированы по ст. 7.23 КоАП РФ.

Довод заявителя о том, что ФИО1дважды была уведомлена о наличии у нее задолженности и прекращении подачи в квартиру электроснабжения, не может быть принят во внимание, поскольку фактически ФИО1 уведомления не были вручены под расписку, по почте они ей не направлялись, в связи с чем, был нарушен порядок прекращения подачи электроэнергии, предусмотренный п. 119 указанных выше Правил.

Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица, не установлено.

Постановление о привлечении Щербакова О.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 7.23 КоАП РФ и с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления заместителя руководителя Республиканской службы государственной жилищной инспекции.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Республиканской службы государственной жилищной инспекции ДД.ММ.ГГГГг. о привлечении к административной ответственности Щербакова О. А. по ст. 7.23 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Щербакова О.А. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ в порядке установленном ст.ст. 30.2-30.8 КоАП РФ.

Судья: Болдохонова С.С.

12-240/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Щербаков О.А.
Суд
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Болдохонова С.С.
Статьи

7.23

Дело на странице суда
oktiabrsky.bur.sudrf.ru
06.05.2016Материалы переданы в производство судье
25.05.2016Судебное заседание
09.06.2016Судебное заседание
23.06.2016Судебное заседание
28.06.2016Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
05.07.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.06.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее