УИД № 10RS0010-01-2022-001460-79
Дело № 5-453/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22 ноября 2022 года г. Олонец
Судья Олонецкого районного суда Республики Карелия Петрова С.А., при секретаре Байковой Ж.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Григорьевой Натальи Викторовны, хх.хх.хх г. года рождения, уроженки .... .... ....
....
установил:
отделом МВД России по .... на рассмотрение судьи Олонецкого районного суда РК в порядке ст. 23.1 КоАП РФ направлены протоколы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, в отношении Григорьевой Н.В., согласно которым:
- хх.хх.хх г. в хх.хх.хх г. час. Григорьева Н.В., будучи несогласной с решением Президента РФ о проведении специальной военной операции по защите Донецкой и Луганской Народных Республик, утвержденной постановлением Совета Федерации ФС РФ от 22.02.2022 № 35-СФ, в .... по .... ул. в ...., используя мобильный телефон зарегистрированный на свое имя на странице в социальной сети Вконтакте по адресу: № под именем «ФИО1» в группе «....», под записью от хх.хх.хх г. «....», разместила пост с печатным текстом «… ....…» при этом ее страница находилась в открытом доступе для других пользователей социальной сети Вконтакте, тем самым совершила публичные действия к неопределенному кругу лиц, направленные на дискредитацию использования вооруженных сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности. Указанные действия административным органом квалифицированы по ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.
- хх.хх.хх г. в хх.хх.хх г. час. Григорьева Н.В., будучи несогласной с решением Президента РФ о проведении специальной военной операции по защите Донецкой и Луганской Народных Республик, утвержденной постановлением Совета Федерации ФС РФ от 22.02.2022 № 35-СФ, в .... по .... ул. в ...., используя мобильный телефон зарегистрированный на свое имя на странице в социальной сети Вконтакте по адресу: № под именем «ФИО1» в группе «....», под записью от хх.хх.хх г. «.....», при этом ее страница находилась в открытом доступе для других пользователей социальной сети Вконтакте, тем самым совершила публичные действия к неопределенному кругу лиц, направленные на дискредитацию использования вооруженных сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности. Указанные действия административным органом квалифицированы по ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.
Определением судьи дела об административных правонарушениях № и №, возбужденные в отношении Григорьевой Н.В., объединены в одно производство, объединенному делу присвоен №.
В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности Григорьева Н.В., вину во вменяемом ей административном правонарушении признала.
Административный орган в судебное заседание своего представителя не направил, судом принимались меры к его надлежащему извещению.
Заслушав лицо, участвующее в деле, изучив материалы дел об административных правонарушениях, судья приходит к следующему.
Согласно пунктам 1 и 2 ст. 10 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» Вооруженные Силы РФ - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. Вооруженные Силы РФ предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.
В силу ч. 3 ст. 69 Конституции РФ Российская Федерация оказывает поддержку соотечественникам, проживающим за рубежом, в осуществлении их прав, обеспечении защиты их интересов.
На основании ст. 79.1 Конституции РФ Российская Федерация принимает меры по поддержанию и укреплению международного мира и безопасности, обеспечению мирного сосуществования государств и народов, недопущению вмешательства во внутренние дела государства.
Согласно подпунктам 2, 3 п. 2.1 ст. 10 Федерального закона «Об обороне» в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил РФ могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения следующих задач: отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой; защита граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них.
Статьей 10.1 Федерального закона «Об обороне» предусмотрено, что решение об оперативном использовании за пределами территории Российской Федерации в соответствии с п. 2.1 ст. 10 настоящего Федерального закона формирований Вооруженных Сил РФ принимается Президентом РФ на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания РФ.
В соответствии с п. «г» ч. 1 ст. 102 Конституции РФ к ведению Совета Федерации Федерального Собрания РФ относится решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории Российской Федерации.
Подтверждая свою приверженность общепризнанным принципам и нормам международного права, прежде всего, целям и принципам Устава Организации Объединенных Наций (принят в г. Сан-Франциско 26.06.1945), Российская Федерация и Донецкая Народная Республика, Российская Федерация и Луганская Народная Республика 21.02.2022 заключили договоры о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи, по условиям которых стороны будут совместно принимать все доступные им меры для устранения угрозы миру, нарушения мира, а также для противодействия актам агрессии против них со стороны любого государства или группы государств и оказывать друг другу необходимую помощь, включая военную, в порядке осуществления права на индивидуальную или коллективную самооборону в соответствии со ст. 51 гл. VII Устава ООН.
Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 22.02.2022 № 35-СФ «Об использовании Вооруженных Сил РФ за пределами территории Российской Федерации» дано согласие Президенту РФ на использование Вооруженных Сил РФ за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.
В связи с просьбами о военной помощи глав ДНР и ЛНР, в соответствии с ч. 7 ст. 51 Устава ООН, во исполнение ратифицированных Федеральным Собранием договоров о дружбе и взаимопомощи с ДНР и ЛНР, 24.02.2022 Президентом РФ принято решение о проведении Вооруженными Силами РФ специальной военной операции на территории независимых ДНР и ЛНР в целях защиты граждан названных Республик, подвергающихся актам агрессии со стороны Республики Украина на протяжении восьми лет; демилитаризации и денацификации Республики Украина; защиты интересов Российской Федерации и ее граждан; поддержания международного мира и безопасности.
Частью 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил РФ в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил РФ в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Под дискредитацией использования Вооруженных Сил РФ следует понимать умышленные действия, направленные на формирование негативного отношения окружающих к их использованию в вышеуказанных целях.
Событие инкриминируемого административного правонарушения и виновность Григорьевой Н.В. в ее совершении подтверждается совокупностью следующих доказательств:
- протоколами об административных правонарушениях от хх.хх.хх г. №, №;
- рапортом заместителя начальника - начальника полиции ОМВД России по .... ФИО4 от хх.хх.хх г.;
- рапортом старшего УУП ОМВД России по .... ФИО5 от хх.хх.хх г.;
- протоколом ОРМ «....» от хх.хх.хх г.;
- объяснениями Григорьевой Н.В. от хх.хх.хх г.;
- справкой о результатах анализа записей с электронного ресурса старшего оперуполномоченного отделения .... .... ФИО6 от хх.хх.хх г.;
- рапортом УУП ОМВД России по .... ФИО7 от хх.хх.хх г.;
- рапортом УУП ОМВД России по .... ФИО7 от хх.хх.хх г.;
- предостережением о недопустимости нарушения закона о противодействии экстремисткой деятельности, недостоверной общественно значимой информации, распространяемой под видом достоверных сообщений от хх.хх.хх г.;
- рапортом старшего УУП ОМВД России по .... ФИО5 от хх.хх.хх г.;
- рапортом УУП ОМВД России по .... ФИО7 от хх.хх.хх г.;
- объяснениями Григорьевой Н.В. от хх.хх.хх г.;
Достоверность и объективность приведенных доказательств сомнений не вызывает, поскольку они последовательны, не противоречивы, согласуются между собой, взаимодополняемы, подтверждаются объяснениями самой Григорьевой Н.В., получены с соблюдением норм закона и объективно фиксируют фактические данные, в связи с чем судья находит данные доказательства допустимыми.
Протоколы об административном правонарушении составлены уполномоченным должностным лицом в присутствии привлекаемого лица, протоколы соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ и существенных недостатков не имеет. Сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, в связи с чем судья признает их в качестве допустимых доказательств по делу.
Оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, принимая во внимание, что никакие доказательства не имеют заранее установленную силу, судья приходит к выводу, что по делу имеется достаточно доказательств вины Григорьевой Н.В. в инкриминируемом правонарушении и квалифицирует ее действия по ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ - публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил РФ в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности. Указанные действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
С объективной стороны административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, характеризуется совершением виновным лицом публичных действий, направленных на дискредитацию использования Вооруженных Сил РФ в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности. С субъективной стороны административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины, то есть лицо, его совершившее, должно сознавать противоправный характер своего действия (бездействия), предвидеть его вредные последствия и желать наступления таких последствий или сознательно их допускать либо относится к ним безразлично (ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ). Квалификация умышленного деяния всегда сопряжена с осознанием правонарушителем факта общественной опасности.
В данном случае общественная опасность совершения указанного правонарушения выражается в подрыве доверия у неопределенного круга лиц относительно использования Российской Федерацией Вооруженных Сил РФ в специальной операции, целью которой является обеспечение безопасности Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.
Неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии с ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ должны толковаться в пользу Григорьевой Н.В., не усматривается.
Существенных нарушений процессуальных требований, являющихся основанием для прекращения производства по делу, не допущено.
Обстоятельств, установленных статьями 2.7, 2.8 КоАП РФ, исключающих административную ответственность привлекаемого лица, по делу не установлено.
Исходя из оценки конкретных обстоятельств данного дела, объективных оснований для признания совершенного Григорьевой Н.В. административного правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не усматривается.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФпри наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей, либо административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее четырех тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее сорока тысяч рублей.
Согласно ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФпри назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.
При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного Григорьевой Н.В. административного правонарушения, степень вины нарушителя, данные о её личности, её семейное и имущественное положение. В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства суд признает признание Григорьевой Н.В. вины в совершенном правонарушении. Отягчающие административную ответственность обстоятельства отсутствуют.
С учетом изложенного, судья приходит к выводу о назначении Григорьевой Н.В. наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ в размере 15 000 руб.
Требований о возмещении имущественного ущерба в порядке ч. 1 ст. 4.7 КоАП РФ не заявлено. Судебных издержек и вещественных доказательств не имеется.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
признать Григорьеву Наталью Викторовну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть Григорьеву Наталью Викторовну административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 руб. (пятнадцать тысяч рублей).
Административный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: получатель - Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (ОМВД России по Олонецкому району), КПП 100101001, ОКТМО 86630000, ИНН 1001041280, кор./сч. 40102810945370000073 в Отделение - НБ Республика Карелия Банка России, БИК 018602104, КБК 18811601201019000140, УИН 18880410221000011282, наименование платежа - штраф.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренной статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ.
Документ, подтверждающий уплату штрафа, должен быть представлен в Олонецкий районный суд Республики Карелия.
Неуплата административного штрафа в вышеуказанный срок в соответствии с частью 1 статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неоплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии в Верховный Суд Республики Карелия через Олонецкий районный суд Республики Карелия.
Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: 190900, г. Санкт-Петербург, ВОХ № 1413, фактический адрес: Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).
Судья С.А. Петрова
Дело № 5-453/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22 ноября 2022 года г. Олонец
Судья Олонецкого районного суда Республики Карелия Петрова С.А., при секретаре Байковой Ж.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Григорьевой Натальи Викторовны, хх.хх.хх г. года рождения, уроженки .... .... ....
....
установил:
отделом МВД России по .... на рассмотрение судьи Олонецкого районного суда РК в порядке ст. 23.1 КоАП РФ направлены протоколы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, в отношении Григорьевой Н.В., согласно которым:
- хх.хх.хх г. в хх.хх.хх г. час. Григорьева Н.В., будучи несогласной с решением Президента РФ о проведении специальной военной операции по защите Донецкой и Луганской Народных Республик, утвержденной постановлением Совета Федерации ФС РФ от 22.02.2022 № 35-СФ, в .... по .... ул. в ...., используя мобильный телефон зарегистрированный на свое имя на странице в социальной сети Вконтакте по адресу: № под именем «ФИО1» в группе «....», под записью от хх.хх.хх г. «....», разместила пост с печатным текстом «… ....…» при этом ее страница находилась в открытом доступе для других пользователей социальной сети Вконтакте, тем самым совершила публичные действия к неопределенному кругу лиц, направленные на дискредитацию использования вооруженных сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности. Указанные действия административным органом квалифицированы по ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.
- хх.хх.хх г. в хх.хх.хх г. час. Григорьева Н.В., будучи несогласной с решением Президента РФ о проведении специальной военной операции по защите Донецкой и Луганской Народных Республик, утвержденной постановлением Совета Федерации ФС РФ от 22.02.2022 № 35-СФ, в .... по .... ул. в ...., используя мобильный телефон зарегистрированный на свое имя на странице в социальной сети Вконтакте по адресу: № под именем «ФИО1» в группе «....», под записью от хх.хх.хх г. «.....», при этом ее страница находилась в открытом доступе для других пользователей социальной сети Вконтакте, тем самым совершила публичные действия к неопределенному кругу лиц, направленные на дискредитацию использования вооруженных сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности. Указанные действия административным органом квалифицированы по ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.
Определением судьи дела об административных правонарушениях № и №, возбужденные в отношении Григорьевой Н.В., объединены в одно производство, объединенному делу присвоен №.
В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности Григорьева Н.В., вину во вменяемом ей административном правонарушении признала.
Административный орган в судебное заседание своего представителя не направил, судом принимались меры к его надлежащему извещению.
Заслушав лицо, участвующее в деле, изучив материалы дел об административных правонарушениях, судья приходит к следующему.
Согласно пунктам 1 и 2 ст. 10 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» Вооруженные Силы РФ - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. Вооруженные Силы РФ предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.
В силу ч. 3 ст. 69 Конституции РФ Российская Федерация оказывает поддержку соотечественникам, проживающим за рубежом, в осуществлении их прав, обеспечении защиты их интересов.
На основании ст. 79.1 Конституции РФ Российская Федерация принимает меры по поддержанию и укреплению международного мира и безопасности, обеспечению мирного сосуществования государств и народов, недопущению вмешательства во внутренние дела государства.
Согласно подпунктам 2, 3 п. 2.1 ст. 10 Федерального закона «Об обороне» в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил РФ могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения следующих задач: отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой; защита граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них.
Статьей 10.1 Федерального закона «Об обороне» предусмотрено, что решение об оперативном использовании за пределами территории Российской Федерации в соответствии с п. 2.1 ст. 10 настоящего Федерального закона формирований Вооруженных Сил РФ принимается Президентом РФ на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания РФ.
В соответствии с п. «г» ч. 1 ст. 102 Конституции РФ к ведению Совета Федерации Федерального Собрания РФ относится решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории Российской Федерации.
Подтверждая свою приверженность общепризнанным принципам и нормам международного права, прежде всего, целям и принципам Устава Организации Объединенных Наций (принят в г. Сан-Франциско 26.06.1945), Российская Федерация и Донецкая Народная Республика, Российская Федерация и Луганская Народная Республика 21.02.2022 заключили договоры о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи, по условиям которых стороны будут совместно принимать все доступные им меры для устранения угрозы миру, нарушения мира, а также для противодействия актам агрессии против них со стороны любого государства или группы государств и оказывать друг другу необходимую помощь, включая военную, в порядке осуществления права на индивидуальную или коллективную самооборону в соответствии со ст. 51 гл. VII Устава ООН.
Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 22.02.2022 № 35-СФ «Об использовании Вооруженных Сил РФ за пределами территории Российской Федерации» дано согласие Президенту РФ на использование Вооруженных Сил РФ за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.
В связи с просьбами о военной помощи глав ДНР и ЛНР, в соответствии с ч. 7 ст. 51 Устава ООН, во исполнение ратифицированных Федеральным Собранием договоров о дружбе и взаимопомощи с ДНР и ЛНР, 24.02.2022 Президентом РФ принято решение о проведении Вооруженными Силами РФ специальной военной операции на территории независимых ДНР и ЛНР в целях защиты граждан названных Республик, подвергающихся актам агрессии со стороны Республики Украина на протяжении восьми лет; демилитаризации и денацификации Республики Украина; защиты интересов Российской Федерации и ее граждан; поддержания международного мира и безопасности.
Частью 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил РФ в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил РФ в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Под дискредитацией использования Вооруженных Сил РФ следует понимать умышленные действия, направленные на формирование негативного отношения окружающих к их использованию в вышеуказанных целях.
Событие инкриминируемого административного правонарушения и виновность Григорьевой Н.В. в ее совершении подтверждается совокупностью следующих доказательств:
- протоколами об административных правонарушениях от хх.хх.хх г. №, №;
- рапортом заместителя начальника - начальника полиции ОМВД России по .... ФИО4 от хх.хх.хх г.;
- рапортом старшего УУП ОМВД России по .... ФИО5 от хх.хх.хх г.;
- протоколом ОРМ «....» от хх.хх.хх г.;
- объяснениями Григорьевой Н.В. от хх.хх.хх г.;
- справкой о результатах анализа записей с электронного ресурса старшего оперуполномоченного отделения .... .... ФИО6 от хх.хх.хх г.;
- рапортом УУП ОМВД России по .... ФИО7 от хх.хх.хх г.;
- рапортом УУП ОМВД России по .... ФИО7 от хх.хх.хх г.;
- предостережением о недопустимости нарушения закона о противодействии экстремисткой деятельности, недостоверной общественно значимой информации, распространяемой под видом достоверных сообщений от хх.хх.хх г.;
- рапортом старшего УУП ОМВД России по .... ФИО5 от хх.хх.хх г.;
- рапортом УУП ОМВД России по .... ФИО7 от хх.хх.хх г.;
- объяснениями Григорьевой Н.В. от хх.хх.хх г.;
Достоверность и объективность приведенных доказательств сомнений не вызывает, поскольку они последовательны, не противоречивы, согласуются между собой, взаимодополняемы, подтверждаются объяснениями самой Григорьевой Н.В., получены с соблюдением норм закона и объективно фиксируют фактические данные, в связи с чем судья находит данные доказательства допустимыми.
Протоколы об административном правонарушении составлены уполномоченным должностным лицом в присутствии привлекаемого лица, протоколы соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ и существенных недостатков не имеет. Сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, в связи с чем судья признает их в качестве допустимых доказательств по делу.
Оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, принимая во внимание, что никакие доказательства не имеют заранее установленную силу, судья приходит к выводу, что по делу имеется достаточно доказательств вины Григорьевой Н.В. в инкриминируемом правонарушении и квалифицирует ее действия по ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ - публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил РФ в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности. Указанные действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
С объективной стороны административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, характеризуется совершением виновным лицом публичных действий, направленных на дискредитацию использования Вооруженных Сил РФ в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности. С субъективной стороны административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины, то есть лицо, его совершившее, должно сознавать противоправный характер своего действия (бездействия), предвидеть его вредные последствия и желать наступления таких последствий или сознательно их допускать либо относится к ним безразлично (ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ). Квалификация умышленного деяния всегда сопряжена с осознанием правонарушителем факта общественной опасности.
В данном случае общественная опасность совершения указанного правонарушения выражается в подрыве доверия у неопределенного круга лиц относительно использования Российской Федерацией Вооруженных Сил РФ в специальной операции, целью которой является обеспечение безопасности Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.
Неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии с ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ должны толковаться в пользу Григорьевой Н.В., не усматривается.
Существенных нарушений процессуальных требований, являющихся основанием для прекращения производства по делу, не допущено.
Обстоятельств, установленных статьями 2.7, 2.8 КоАП РФ, исключающих административную ответственность привлекаемого лица, по делу не установлено.
Исходя из оценки конкретных обстоятельств данного дела, объективных оснований для признания совершенного Григорьевой Н.В. административного правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не усматривается.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФпри наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей, либо административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее четырех тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее сорока тысяч рублей.
Согласно ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФпри назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.
При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного Григорьевой Н.В. административного правонарушения, степень вины нарушителя, данные о её личности, её семейное и имущественное положение. В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства суд признает признание Григорьевой Н.В. вины в совершенном правонарушении. Отягчающие административную ответственность обстоятельства отсутствуют.
С учетом изложенного, судья приходит к выводу о назначении Григорьевой Н.В. наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ в размере 15 000 руб.
Требований о возмещении имущественного ущерба в порядке ч. 1 ст. 4.7 КоАП РФ не заявлено. Судебных издержек и вещественных доказательств не имеется.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
признать Григорьеву Наталью Викторовну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть Григорьеву Наталью Викторовну административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 руб. (пятнадцать тысяч рублей).
Административный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: получатель - Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (ОМВД России по Олонецкому району), КПП 100101001, ОКТМО 86630000, ИНН 1001041280, кор./сч. 40102810945370000073 в Отделение - НБ Республика Карелия Банка России, БИК 018602104, КБК 18811601201019000140, УИН 18880410221000011282, наименование платежа - штраф.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренной статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ.
Документ, подтверждающий уплату штрафа, должен быть представлен в Олонецкий районный суд Республики Карелия.
Неуплата административного штрафа в вышеуказанный срок в соответствии с частью 1 статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неоплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии в Верховный Суд Республики Карелия через Олонецкий районный суд Республики Карелия.
Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: 190900, г. Санкт-Петербург, ВОХ № 1413, фактический адрес: Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).
Судья С.А. Петрова