Решение по делу № 2а-1851/2021 от 20.05.2021

Дело № 2а-1851/2021

43RS0002-01-2021-002977-58

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Киров                      09 августа 2021 г.

Октябрьский районный суд г. Кирова

в составе председательствующего судьи Тимкиной ЛА.,

при секретаре судебного заседания     Кочуровой В.Р.,

с участием представителя административного истца по доверенности от 06.08.2021 Мартыновских Р.В., представителя ФКУ УК УФСИН России по Кировской области, УФСИН России по Кировской области по доверенности № 6 от 25.02.2019 Худякова И.В., представителя заинтересованного лица УФСИН России по Кировской области по доверенности № 16 от 01.09.2020 Ладыгина Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1851/2021 по административному исковому заявлению Романова О.В. к Управлению Федеральной службы исполнения наказания по Кировской области Федеральное казенное учреждение Управление по конвоированию о признании решения об исключении из списка граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий незаконным, о восстановлении в очереди нуждающихся в улучшении (получении) жилого помещения по договору социального найма,

установил:

административный истец обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании решения об исключении из списка граждан о признании решения об исключении из списка граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий незаконным, о восстановлении в очереди нуждающихся в улучшении (получении) жилого помещения по договору социального найма.

Из заявления следует, что истец с 01.01.1999 по 01.06.2010 проходил службу в органах уголовно-исполнительной системы РФ. 01.06.2010 уволен из УФСИН (ФКУ УК УФСИН России по Кировской области) в связи с выходом на пенсию по выслуге лет. В 2004 обратился с заявлением о постановке в очередь на получение жилья с составом семьи 3 человек. Решением жилищной комиссии ФКУ УК УФСИН России был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с составом семьи 3 человек.

21.09.2002 заключив брак с К. В.В., переехал на постоянное место жительство к супруге по адресу: <данные изъяты> и стал проживать по указанному адресу с составом семьи 8 человек. В 2008 году после рождения дочери Анны, его состав семьи изменился. Данное жилое помещение являлось единственным и единственным его местом жительства. По состоянию на 02.11.2004 с учетом состава семьи и общей площади квартиры на каждого человека семьи приходилось менее нормы предоставления, что явилось основанием для признания его нуждающимся в улучшении жилищных условий.

В настоящее время ему стало известно, что решением жилищно-бытовой комиссии ФКУ УК УФСИН России по Кировской области от 31.03.2020 исключен из списка граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с неправомерными действиями должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет. С данным решением не согласен, считает, что исключение его из очереди неправомерным.

Просит суд – признать решение ФКУ УК УФСИН России по Кировской области от 31.03.2020 незаконным и обязать ФКУ УК УФСИН России по Кировской области восстановить его в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий.

На стадии принятия заявления к производству суд усмотрел, что Романовым О.В. подан административный иск о признании решения об исключении из списка граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий незаконным, о восстановлении в очереди нуждающихся в улучшении (получении) жилого помещения по договору социального найма.

Исходя из изложенного, суд определил, что дело подлежит рассмотрению в порядке административного процессуального законодательства.

В судебное заседание административный истец Романов О.В. не явился, с 28.07.2021 по 06.08.2021 находится на листке нетрудоспособности, на дату судебного заседания 09.08.2021 суду не представил ходатайство об отложении дела слушанием, не представил доказательств о продлении его нахождения на листке нетрудоспособности, обеспечил явку своего представителя Мартыновских Р.В., которая суду пояснила, что возможно рассмотреть данное дело без участия истца с ее участием в процессе, также ходатайств об отложении дела слушанием ввиду неявки истца не заявляла.

Представитель административного истца по доверенности Мартыновских Р.В. в судебном заседании доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержала, настаивала на удовлетворении заявленных требований в полном объеме, заявила ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу административного иска. Просила суд заявленные требования удовлетворить в полном объеме.

В судебном заседании представитель административного ответчика ФКУ УК УФСИН России по Кировской области, УФСИН России по Кировской области по доверенности Худякова И.В. в судебном заседании административный иск не признала, суду показала, что полагают, что исковые требования Романова О.В. удовлетворению не подлежат по следующим основаниям. Вступившим в действие с 01.03.2005ЖК РФ (Федеральный закон от 29.12.2004 № 188-ФЗ «Жилищный кодекс РФ») предусмотрена постановка граждан на учет нуждающихся в получении жилых помещений только по месту жительства органами местного самоуправления, если законодательством не предусмотрено иное. В связи с этим с 01.03.2005 во всех учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы прекращена постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Таким образом, Федеральная служба исполнения наказаний с 2005 решает жилищные проблемы только тех работников и пенсионеров УИС, которые встали на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в учреждениях и органах УИС до 01.03.2005. Истец с 01.11.2004 состоял на учете нуждающихся в получении жилых помещений.

Проверкой учетных (жилищных) дел граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий, проведенной УФСИН России по Кировской области, были выявлены замечания, в том числе по учетному (жилищному) делу Романова О.В.

Проверкой учетных (жилищных) дел граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий, проведенной УФСИН России по Кировской области, были выявлены замечания, в том числе по учетному (жилищному) делу Романова О.В.

Далее, жилищной комиссий ФКУ УК УФСИН России по Кировской области, при устранении выявленных замечаний, было установлено, что на момент признания Романова О.В. нуждающимся (18.11.2004) он был зарегистрирован и проживал со своими родителями и другими членами семьи (всего вместе с Романовым О.В. 5 человек) в муниципальном жилом помещении по адресу: <данные изъяты>, жилая площадь которого составляла 42.5 кв. м.

С 23.10.2007 Романов О.В. зарегистрирован и проживает с родителями супруги и другими членами своей семьи (жена и две дочери) в жилом помещении по адресу: <данные изъяты> жилой площадью 40,1 кв. м.

В учетном (жилищном) деле Романова О.В. отсутствовала выписка из протокола заседания жилищной комиссии о признании Романова О.В. нуждающимся в жилье. В распоряжении действующей жилищной комиссии ФКУ УК УФСИН России по Кировской области имеется протокол от 18.11.2004 № 11, в котором отсутствует ссылка на конкретный подпункт пункта 2.1. Правил, указывающий на основание признания Романова О.В. нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Кроме того, в учетном (жилищном) деле Романова О.В. отсутствует указанная в протоколе от 18.11.2004 № 11 справка из ЖКО о том, что Романов О.В. и другие члены семьи зарегистрированы по адресу <данные изъяты>. Данная справка в учетном (жилищном) деле Романова О.В. имеется от 24.10.2007 по месту жительства <данные изъяты>.

В соответствии с п. п. 2.1.1. Правил нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи 6 (шесть) и менее квадратных метров.

На момент признания нуждающимся в жилье Романов О.В. проживал в жилом помещении (<данные изъяты>, жилая площадь - 42.5 кв. м.), в котором кроме него (согласно протокола от 18.11.2004 № 11) были зарегистрированы четверо членов его семьи и обеспеченность жилой площадью на каждого составляла 8,5 кв. м.

Таким образом, после детального изучения материалов учетного (жилищного) дела Романова О.В., действующей жилищной комиссией ФКУ УК УФСИН России по Кировской области был сделан вывод о неправомерных действиях должностных лиц при решении вопроса о принятии Романова О.В. на учет протоколом от 18.11.2004 № 11. поскольку должностными лицами (жилищной комиссией, действовавшей в 2004 году) не были изучены жилищные условия Романова О.В., а также были проигнорированы требования Правил об обеспеченности жилой площадью на одного члена семьи.

Учитывая вышеизложенное на основании п. 6 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации решение жилищной комиссии ФКУ УК УФСИН России по Кировской области о снятии с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении Романова О.В. было принято законно и обоснованно.

    Также считают, что административным истцом пропущен срок подачи заявления, предусмотренный статьей 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ). В рассматриваемом случае требование истца о признании незаконным решения об исключении из списка граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий вытекает из требований об оспаривании действий государственных органов, соответственно на него распространяется трехмесячный срок, установленный ст. 219 КАС РФ.

    Оспариваемые действия имели место в марте - апреле 2020 года (протокол заседания жилищной комиссии ФКУ УК УФСИН России по Кировской области от 31.03.2020 № 62, выписка из протокола Романовым О.В. получена 07.04.2020), при этом исковое заявление Романовым О.В. предъявлено спустя более трех месяцев с момента, когда истцу стало известно о нарушении его прав. Доказательств уважительности причин пропуска установленного срока для обращения в суд административным истцом не представлено. Просили суд отказать в удовлетворении исковых требований истцу в полном объеме (л.д. 39-41).

Заинтересованное лицо – представитель УФСИН России по Кировской области по доверенности Ладыгин Д.В. в судебном заседании административный иск не признал, суду показал, что согласно протокола УФСИН России по Кировской области от 27.12.2019 № 13 при проверке жилищного дела Романова О.В. выявлено, что в деле отсутствовала выписка из протокола о постановке на учет со ссылкой, на пункт Правил явившийся основанием для постановки Романова О.В. ан учет, как нуждающегося в улучшении жилищных условий. Также считают, что административным истцом пропущен срок подачи заявления, предусмотренного ст. 219 КАС РФ. Оспариваемые действия имели место в марте 2020, исковое заявление Романовым О.В. предъявлено спустя более трех месяцев с момента, когда истцу стало известно о нарушении его прав. Доказательств уважительности причин пропуска установленного срока для обращения в суд административным истцом не представлено, Просили суд в удовлетворении требований отказать Романову О.В. (л.д. 71).

Суд, заслушав пояснения участников процесса, исследовав и оценив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин … могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями …, должностного лица, государственного или муниципального служащего …, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд ….

Согласно ч.1 ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Суду при рассмотрении дел данной категории следует выяснить: имеет ли орган полномочия на принятие решения или совершение действия; соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.); соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующим данные правоотношения.

Судом установлено, что административный истец Романов О.В. с 01.01.1999 по 01.06.2010 проходил службу в органах уголовно-исполнительной системы РФ и состоял в должности начальника вещевой службы.

01.06.2010 согласно приказу № 72-лс Романов О.В. уволен из УФСИН (ФКУ УК УФСИН России по Кировской области) в связи с выходом на пенсию по выслуге лет (лд.25-26).

В 2004 административный истец обратился в жилищную комиссию УФСИН России по Кировской области с рапортом о постановке в очередь на получение жилья с составом семьи из 3 человек (Романов О.В., его супруга и несовершеннолетняя дочь Романова А.О., 2004 года рождения) (лд.20).

18.11.2004 согласно выписке из протокола заседания жилищной комиссии № 11 Романов О.В. поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Свое право на постановку в очередь на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, административный истец подтвердил путем предоставления в жилищную комиссию пакета документов, подтверждающих его нуждаемость в улучшении жилищных условий, а именно, как указано в акте, представил: «…справку из БТИ, что за ним и его женой не зарегистрировано недвижимого имущества (лд.21), справки из ЖКО, что Романов О.В. зарегистрирован по адресу: <данные изъяты>, общая площадь 59,1 м.кв., жилая площадь 42,5 м.кв. На этой площади зарегистрированы: его отец, мать, сестра, сын сестры, квартира муниципальная» (лд.42-43).

Суд установил, что на момент постановки истца на учет на улучшение жилищных условий в квартире было зарегистрировано 5 человек.

Периодически проводилась проверка жилищных условий заявителя (перерегистрация).

С 23.10.2007 Романов О.В. сменил место жительства, зарегистрирован и проживает с родителями супруги и другими членами своей семьи (жена и две дочери) в жилом помещении по адресу: <данные изъяты>, жилой площадью 40,1 кв. м..

Из акта проверки жилищных условий истца от 31.10.2007, усматривалось, что Романов О.В. с супругой и несовершеннолетним ребенком проживают в квартире по адресу: <данные изъяты>, общей площадью 58,0 кв.м., в том числе жилой площадью 40,1 кв.м., в которой проживают 6 человек, включая семью Романова О.В. (его супруга, ребенок) и родителей супруги (мать, отец), сестра супруги административного истца с сыном, а в последующем с рождением дочери, состав семьи, последнего увеличился до 8 человек (сам истец, его младшая дочь).(лд.23).

21.08.2008 согласно свидетельству о рождении у административного истца в семье родилась дочь Анна (лд.17).

18.07.2014 согласно выписки из протокола заседания комиссии УФСИН России по Кировской области № 17 установлено, что по состоянию на 2014 год состав семьи Романова О.В. составлял 4 человека - административный истец, супруга В., дочери А., <данные изъяты>. и Р., <данные изъяты> Выслуга в календарном исчислении по состоянию на 01.06.2010 составляет 12 лет 05 мес. 13 дней. Романов О.В. со своей семьей проживает в жилом помещении по адресу: <данные изъяты>. Жилое помещение общей площадью 58 кв.м. находится в долевой собственности К. В.Г. (отец В..) – 1/3 доля, К. Р.А. (племянник супруги) – 1/3 доля, Романова А.О. (старшая дочь Романова О.В.) – 1/3 доля. Всего по указанному адресу: постоянно зарегистрировано 8 чел., на каждого члена семьи приходится по (1/3х58)/4=4,83 кв.м. Других жилых помещений в собственности у административного истца не имеется (лд.28).

В связи с этим, жилищной комиссией УФСИН России по Кировской области было принято решение направить все представленные документы в отношении Романова О.В. для получения единовременной социальной выплаты в комиссию ФСИН России с целью принятия решения о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты (л.д. 13-29).

Разрешая указанный спор, суд приходит к следующему.

Согласно ст.28 Жилищного кодекса РСФСР (на момент возникновения спорных правоотношений) граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют право на получение в пользование жилого помещения в домах государственного или общественного жилищного фонда в порядке, предусмотренном законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР. Жилые помещения предоставляются указанным гражданам, постоянно проживающим в данном населенном пункте (если иное не установлено законодательством Союза ССР и РСФСР), как правило, в виде отдельной квартиры на семью.

Согласно п.6 ч.1 ст.29 Жилищного кодекса РСФСР нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане - проживающие длительное время на условиях поднайма в домах государственного и общественного жилищного фонда, либо найма в домах жилищно-строительных кооперативов, либо в домах, принадлежащих гражданам на праве личной собственности, не имеющие другой жилой площади.

В силу ч.1 ст.32 Жилищного кодекса РСФСР право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий сохранялось за гражданами до получения жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 настоящей статьи.

Постановлением Совмина РСФСР от 31.07.1984 № 335 «О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР» в 13 указано, что «поступившее заявление гражданина о постановке на учет для улучшения жилищных условий тщательно проверяется в исполнительном комитете местного Совета народных депутатов общественной комиссией по жилищным вопросам, а на предприятиях, в учреждениях, организациях - жилищно-бытовой комиссией профсоюзного комитета с составлением акта проверки жилищных условий по установленной форме (Приложение N 2)».

Исполнительный комитет Кировского областного совета народных депутатов решением от 10.09.1984 №14/406 утвердил Правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставлении жилых помещений в Кировской области (утратил силу в связи с изданием постановления Правительства Кировской области от 11.10.2005 №45/244.) (далее- Правила).

Настоящими Правилами в соответствии с Основами жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик и Жилищным кодексом РСФСР устанавливается единый порядок учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в домах государственного и общественного жилищного фонда, обязательный для исполнительных комитетов местных Советов народных депутатов, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Кировской области (п.1).

Учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществляется по месту работы, а по их желанию - также и по месту жительства (п.3.3).

Ведение учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется:

на предприятиях, в учреждениях, организациях - должностными лицами, специально назначенными администрацией по согласованию с профсоюзным комитетом (п.3.4).

Согласно п.3.5 Правил для принятия на учет гражданином подается заявление. К заявлению прилагаются: выписка из домовой книги, копия финансового лицевого счета и, в необходимых случаях, справки бюро технической инвентаризации, учреждений здравоохранения и другие документы, относящиеся к решению данного вопроса.

Ч.2 ст. 32 Жилищного кодекса РСФСР предусматривалось, что граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях:

1) улучшения жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления жилого помещения;

2) выезда на другое постоянное место жительства;

3) выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в улучшении жилищных условий, послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет;

4) прекращения трудовых отношений с предприятием, учреждением, организацией, если они состоят на учете по месту работы и никто из членов их семей не работает на этом предприятии, в учреждении, организации, кроме случаев увольнения в связи с уходом на пенсию или переходом на выборную должность. Не могут быть сняты с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий семьи, потерявшие кормильца, состоявшего на учете.

В соответствии с ч.2 ст.6 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, принятые на учет до 01.03.2005 в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.

Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 ст.56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.

Вступившим в действие с 01.03.2005 Жилищный кодекс РФ (Федеральный закон от 29.12.2004 № 188-ФЗ «Жилищный кодекс РФ») предусмотрена постановка граждан на учет нуждающихся в получении жилых помещений только по месту жительства органами местного самоуправления, если законодательством не предусмотрено иное.

В связи с этим с 01.03.2005 во всех учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы прекращена постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Федеральная служба исполнения наказаний как следует из показаний представителя административного ответчика с 2005 года разрешает жилищные проблемы только тех работников и пенсионеров УИС, которые встали на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в учреждениях и органах УИС до 01.03.2005.

Проверкой учетных (жилищных) дел граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий, проведенной УФСИН России по Кировской области, были выявлены замечания, в том числе по учетному (жилищному) делу Романова О.В.

Далее, жилищной комиссий ФКУ УК УФСИН России по Кировской области, было установлено, что на момент признания Романова О.В. нуждающимся (18.11.2004) он был зарегистрирован и проживал со своими родителями и другими членами семьи (всего вместе с Романовым О.В. 5 человек) в муниципальном жилом помещении по адресу: <данные изъяты>, жилая площадь которого составляла 42,5 кв. м.

31.03.2020 решением жилищно-бытовой комиссии ФКУ УК УФСИН России по Кировской области Романов О.В. исключен из списка граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий, в связи с неправомерными действиями должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет на основании п.6 ч.1 ст.56 ЖК РФ.

Согласно п.6 ч.1 ст.56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: … 6) выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Проверка выявила, что в учетном (жилищном) деле Романова О.В. отсутствовала выписка из протокола заседания жилищной комиссии о признании Романова О.В. нуждающимся в жилье.

В распоряжении действующей жилищной комиссии ФКУ УК УФСИН России по Кировской области имеется протокол от 18.11.2004 № 11, в котором отсутствует ссылка на конкретный подпункт пункта 2.1. Правил, указывающий на основание признания Романова О.В. нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Кроме того, в учетном (жилищном) деле Романова О.В. отсутствует указанная в протоколе от 18.11.2004 № 11 справка из ЖКО о том, что Романов О.В. и другие члены семьи зарегистрированы по адресу <данные изъяты>. Данная справка в учетном (жилищном) деле Романова О.В. имеется не на дату постановки на учет, а от 24.10.2007 однако по иному месту жительства <данные изъяты> (л.д. 72-79).

В соответствии с п. 2.1.1. Правил нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи 6 (шесть) и менее квадратных метров.

Комиссия установила, и подтверждается материалами дела, что согласно справке ООО «Управляющая компания «Паритет» от 15.06.2021 Романов О.В. с 01.10.1992 по 16.07.2007 был зарегистрирован по адресу: <данные изъяты>. Вместе с ним на момент постановки на учет были зарегистрированы: В. (отец), <данные изъяты>., Н. (мать), <данные изъяты>., С. (сестра), <данные изъяты>. (л.д. 74), то есть что на момент постановки истца на учет на улучшение жилищных условий в квартире было зарегистрировано 5 человек. Следовательно, обеспеченность жилой площадью по адресу: <данные изъяты>, на каждого на момент постановки на учет составляет 8,5 кв. м. (жилая площадь 42,5 м.кв. / 5 чел.)

Согласно ч. 5 ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения, в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно ч. 5 ст. 15 ЖК РФ общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, жилого дома, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.

Установление учетной нормы площади жилого помещения относится к компетенции органа местного самоуправления (ч. 5 ст. 50 ЖК РФ).

Предметом доказывания по настоящему делу является фактическое обстоятельство о правильности постановки на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Таким образом, суд установил, что жилищной комиссией ФКУ УК УФСИН России по Кировской области был правильно сделан вывод о неправомерных действиях должностных лиц при решении вопроса о принятии Романова О.В. на учет протоколом от 18.11.2004 № 11, поскольку должностными лицами (жилищной комиссией, действовавшей в 2004 году) не были изучены жилищные условия Романова О.В. (не сформирован полный пакет документации), а также были проигнорированы требования Правил об обеспеченности жилой площадью на одного члена семьи, а именно изначально при постановке на учет обеспеченность жилой площадью по адресу: <данные изъяты>, на каждого составляет 8,5 кв. м. при норме 6 кв.м. (л.д. 72-82).

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что согласно п. 6 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации решение жилищной комиссии ФКУ УК УФСИН России по Кировской области от 31.03.2020 о снятии с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении Романова О.В. является законным и обоснованным, так как на учет истец был поставлен в нарушении норм действовавшего на то время законодательства.

Доводы представителя административного истца Романова О.В. – Мартыновских Р.В. о том, что с 23.10.2007 Романов О.В. зарегистрирован и проживает с родителями супруги и другими членами своей семьи (жена и две дочери) в жилом помещении по адресу: <данные изъяты>, жилой площадью 40,1 кв. м. судом признается несостоятельным. Кроме того, на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении можно было принять только до 01.03.2005.

Довод административного истца о том, что 21.09.2002 заключив брак с К. В.В., переехал на постоянное место жительство к супруге по адресу: <данные изъяты> не подтвержден допустимыми и относимыми доказательствами по делу, кроме того, суд исследовал паспорт Романова О.В., выданный ему 20.09.2001, истец с 01.10.1992 по 16.12.2007 был зарегистрирован по мету жительства по адресу: <данные изъяты>лд.13). Оценке жилищных условий подлежало именно жилое помещение в котором гражданин зарегистрирован.

В силу ч.1 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В судебном заседании представителем административного истца заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу иска.

Как следует из материалов дела, оспариваемое решение жилищной комиссии ФКУ УК УФСИН России по Кировской области от 31.03.2020 № 62 и выписка из протокола Романовым О.В. была получена 07.04.2020, то есть с этого момента Романов О.В. узнал о нарушении своих прав.

Настоящий иск Романовым О.В. предъявлен в суд 20.05.2021, то есть с истечением более года. В рассматриваемом случае требование истца о признании незаконным решения об исключении из списка граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий вытекает из требований об оспаривании действий государственных органов, соответственно на него распространяется трехмесячный срок, установленный ст. 219 КАС РФ.

Согласно ч.2 ст.56 ЖК РФ решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.

Оспариваемое решение от 31.03.2020, было направлено в адрес Романова О.В. 02.04.2020.

    Оспариваемые действия имели место в марте - апреле 2020 года, доказательств уважительности причин пропуска установленного срока административным истцом не представлено, судом не добыто. Обращение в вышестоящий орган административного ответчика (13.05.2020 дан ответ Романову О.В. (лд.80)), прокуратуру (18.06.2020 дан ответ Романову О.В. и разъяснено право на обращение в суд (лд.81)) не является уважительной причиной пропуска срока на обращение в суд.

С учетом вышеизложенного и оценив обстоятельства по делу, суд считает в удовлетворении требований административного истца следует отказать.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд,

решил:

в удовлетворении административных исковых требований Романова О.В. к Управлению Федеральной службы исполнения наказания по Кировской области Федеральное казенное учреждение Управление по конвоированию о признании решения об исключении из списка граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий незаконным, о восстановлении в очереди нуждающихся в улучшении (получении) жилого помещения по договору социального найма, - отказать.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Кирова.

Председательствующий судья                     Л.А.Тимкина

В окончательной форме решение изготовлено 20.08.2020.

2а-1851/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Романов Олег Викторович
Ответчики
ФКУ УК УФСИН России по Кировской обл.
Другие
УФСИН России по Кировской области
Суд
Октябрьский районный суд г. Кирова
Судья
Тимкина Любовь Анатольевна
Дело на сайте суда
oktyabrsky.kir.sudrf.ru
20.05.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.05.2021Передача материалов судье
20.05.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.05.2021[*] (ст.33.1 ГПК РФ) Вынесено определение о переходе к рассмотрению дела по правилам административного судопроизводства (после принятия к производству)
07.06.2021Судебное заседание
17.06.2021Судебное заседание
04.08.2021Производство по делу возобновлено
04.08.2021Судебное заседание
09.08.2021Судебное заседание
09.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее