Дело № 2а-3201/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Ухтинский городской суд в составе:
председательствующего судьи Утянского В.И.,
при секретаре Евсевьевой Е.А.,
рассмотрев 20 ноября 2019 года в г. Ухте в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №3 по Республике Коми к Васильеву Е.А. о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу,
у с т а н о в и л:
Административный истец Межрайонная ИФНС России №3 по Республике Коми обратилась в суд с иском к ответчику. В обоснование исковых требований заявитель указал, что должнику были направлены уведомления с указанием суммы налогов подлежащих уплате и объектов налогообложения, а также требования об оплате налогов. Поскольку до настоящего времени требование об уплате налога и пени оставлено без исполнения, истец просит взыскать с ответчика: недоимку по уплате налога на имущество физических лиц за 2017г. в размере 64441 руб., недоимку по земельному налогу за 2017г. в размере 2578 руб., пени по земельному налогу за 2017г. с 04.12.2018г. по 11.02.2019г. в размере 46,34 руб., недоимку по транспортному налогу за 2017г. в размере 30 950 руб., пени по транспортному налогу за 2017г. за период с 04.12.2018г. по 11.02.2019г. в размере 556,33 руб., а всего 98571,67 руб.
Представитель административного истца на заявленных требованиях настаивает.
Административный ответчик в судебное заседание не прибыл, извещен надлежащим образом, сведений об уважительности причин отсутствия не предоставил, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовал.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В силу ст. 358 п. 1 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 387 Налогового кодекса РФ земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (ч. 1 ст. 388 НК РФ).
В силу ч. 1 ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии со ст.1 ранее действовавшего Закона РФ от 09.12.1991 г. №2003-1 «О налоге на имущество физических лиц» плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: 1) жилой дом; 2) квартира; 3) комната; 4) дача; 5) гараж; 6) иное строение, помещение и сооружение; 7) доля в праве общей собственности на имущество, указанное в пунктах 1 - 6 настоящей статьи.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.
На основании ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Сторонами не оспаривается, что ответчик в спорный период являлся согласно Налогового кодекса Российской Федерации плательщиком указанных налогов и должен уплачивать соответствующие налоги на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В силу ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административному ответчику были направлены уведомления с указанием суммы налогов подлежащих уплате и объектов налогообложения, а также требование № 6538 от 12.02.2019г. об уплате транспортного налога в размере 30950 руб. и пени по транспортному налогу 556,33 руб., налога на имущество физических лиц в размере 64441 руб. и пени 1158,32 руб., земельного налога – 2578 руб. и пени 46,34 руб. (со сроком оплаты до 29.03.2019г.).
Согласно ст. 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей (в ред. Федерального закона от 04.03.2013г. №20-ФЗ). Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (в ред. Федерального закона от 04.03.2013г. №20-ФЗ). Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве (в ред. Федерального закона от 08.03.2015г. №23-ФЗ).
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ).
Ранее, административный истец обращался с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ответчика недоимки по налогам и пени. Определением мирового судьи Водненского судебного участка г. Ухты от 12 августа 2019г. судебный приказ от 14 июня 2019г. №2а-2815/2019 отменен.
Исковое заявление налогового органа о взыскании недоимки и пени поступило в Ухтинский городской суд 13.09.2019г. Тем самым, срок для подачи административного иска не пропущен.
Доводы административного ответчика об оплате налогов и отсутствии акта сверки суд полагает подлежащими отклонению.
Материалами дела подтверждается факт наличия у административного ответчика задолженности в указанном размере, что также следует из акта сверки. К тому же, суд обращает внимание, что у должника имелась возможность воспользоваться своим правом на обращение в налоговый орган в случае несогласия с перечнем объектов налогообложения, налоговой базой и тому подобное, а также оспорить действия налогового органа, в том числе применяемые налоговым органом ставки, коэффициенты, однако должник таким правом не воспользовался и доказательств этому в материалы дела не представил.
Согласно ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В нарушение вышеуказанных требований процессуального закона административным ответчиком не представлены достоверные доказательства уплаты налога и пени в указанных суммах.
Суд также при этом учитывает, что копия административного искового заявления направлялась налоговым органом административному ответчику, кроме того, административному ответчику направлялась копия определения суда о принятии заявления к производству, административный ответчик принимал участие в одном из судебных заседаний, и, следовательно, был надлежащим образом информирован о наличии судебного спора.
В силу изложенного, требования налогового органа подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 61.1, 61.2 Бюджетного кодекса РФ с административного ответчика взыскать в доход бюджета МОГО «Ухта» государственную пошлину в размере 3157,15 руб.
Руководствуясь ст.ст. 177-179 КАС РФ,
р е ш и л:
Требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №3 по Республике Коми удовлетворить.
Взыскать с Васильева Е.А. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №3 по Республике Коми недоимку по уплате налога на имущество физических лиц за 2017г. в размере 64441 рубль, недоимку по земельному налогу за 2017г. в размере 2578 рублей, пени по земельному налогу за 2017г. с 04.12.2018г. по 11.02.2019г. в размере 46 рубля 34 копейки, недоимку по транспортному налогу за 2017г. в размере 30 950 рублей, пени по транспортному налогу за 2017г. за период с 04.12.2018г. по 11.02.2019г. в размере 556 рублей 33 копейки, а всего 98571 рубль 67 копеек.
Взыскать с Е.А. в доход бюджета МОГО «Ухта» государственную пошлину в размере 3 157 рублей 15 копеек.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми через Ухтинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме (мотивированное решение - 25 ноября 2019г.).
Судья В.И. Утянский