Дело № 2-941/2024
УИД23RS0001-01-2024-001336-53
Р Е Ш Е Н И Е
И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и
г.Абинск 13 мая 2024 г.
Абинский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Хомченковой О.И.,
при секретаре Аджиевой Л.Л.,
с участием представителя истца помощника прокурора Абинского района Чубатовой А.В.,
представителя ответчика администрации Варнавинского сельского поселения Абинского района Сомовой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Абинского района Берижицкого М.С., в интересах неопределенного круга лиц к администрации Варнавинского сельского поселения муниципального образования Абинский район о возложении обязанности устранить нарушения состояния улично-дорожной сети,
у с т а н о в и л:
Прокурор Абинского района обратился в Абинский районный суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации Варнавинского сельского поселения муниципального образования Абинский район, в котором просит возложить на ответчика обязанность по устранению нарушений состояния улично-дорожной сети, а именно: обеспечить уровень средней горизонтальной освещенности покрытия проезжей части в соответствии с требованиями п.7.5.1.14 (таблица 7.11) СП 52.13330 СНиП 23-05-95; обеспечить уровень средней горизонтальной освещенности наземных пешеходных переходов в соответствии с требованиями п.7.5.2.2 СП 52.13330 СНиП 23-05-95 на всех пешеходных переходах, расположенных на улично-дорожной сети Варнавинского сельского поселения.
Свои исковые требования мотивирует тем, что прокуратурой Абинского района проведена проверка исполнения требований законодательства о безопасности дорожного движения. Проверкой установлено, что в нарушение указанных норм, а также СП 52.13330 «СНиП 23-05-95» уровень средней горизонтальной освещенности покрытия проезжей части не соответствует требованиям п. 7.5.1.14 (таблица 7.11) СП 52.13330 «СНиП 23-05-95»: на всей улично-дорожной сети Варнавинского сельского поселения, обустроенной стационарным электрическим освещением, (недостаточна яркость (мощность) ламп светильников, а также значительное расстояние между светильниками и наличие неработающих светильников); уровень средней горизонтальной освещенности наземных пешеходных переходов не соответствует требованиям п. 7.5.2.2 СП 52.13330 «СНиП 23-05-95»: на всех пешеходных переходах, расположенных на улично-дорожной сети Варнавинского сельского поселения. Неисполнение требований законодательства нарушает как права несовершеннолетних обучающихся в образовательном учреждении на охрану здоровья, так и иных участников дорожного движения, создавая угрозу возникновения дорожно-транспортных происшествий.
В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора Абинского района Чубатова А.В. настаивала на исковых требованиях в полном объеме.
Представитель ответчика – администрации Варнавинского сельского поселения Абинского района Сомова А.А. в судебном заседании не возражала против исковых требований, пояснила, что в настоящее время ведется работа по замене лампочек на светодиодные.
Представитель третьего лица ОГИБДД ОМВД России по Абинскому району в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен.
Выслушав представителя истца – помощника прокурора Абинского района, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении иска по следующим основаниям.
Прокуратурой Абинского района проведена проверка исполнения требований законодательства о безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством установления полномочий и ответственности органов местного самоуправления; координации деятельности органов местного самоуправления, в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно- транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.В силу ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
Согласно ст. 8 Устава Варнавинского сельского поселения к вопросам местного знания поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 37 Устава Варнавинского сельского поселения администрация в области использования автомобильных дорог, осуществления дорожной деятельности осуществляет следующие полномочия: осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществляет муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организует дорожное движение; принимает меры к обустройству дорог поселения предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов; организует работу объектов сервиса в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности; представляет информацию участникам дорожного движения о наличии объектов сервиса и расположении ближайших медицинских организаций, организаций связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.
Проверкой установлено, что в нарушение указанных норм, а также СП 52.13330 «СНиП 23-05-95» уровень средней горизонтальной освещенности покрытия проезжей части не соответствует требованиям п. 7.5.1.14 (таблица 7.11) СП 52.13330 «СНиП 23-05-95»: на всей улично-дорожной сети Варнавинского сельского поселения, обустроенной стационарным электрическим освещением, (недостаточна яркость (мощность) ламп светильников, а также значительное расстояние между светильниками и наличие неработающих светильников); уровень средней горизонтальной освещенности наземных пешеходных переходов не соответствует требованиям п. 7.5.2.2 СП 52.13330 «СНиП 23-05-95»: на всех пешеходных переходах, расположенных на улично-дорожной сети Варнавинского сельского поселения.
Таким образом, несоблюдение вышеуказанных норм законодательства нарушает права граждан, круг которых, определить невозможно.
В силу положений ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Оценив исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд полагает необходимым удовлетворить заявленные исковые требования прокурора Абинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Варнавинского сельского поселения муниципального образования Абинский район о возложении обязанности устранить нарушения состояния улично-дорожной сети.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд
решил:
Иск прокурора Абинского района Берижицкого М.С., в интересах неопределенного круга лиц к администрации Варнавинского сельского поселения муниципального образования Абинский район о возложении обязанности устранить нарушения состояния улично-дорожной сети, - удовлетворить.
Возложить на администрацию Варнавинского сельского поселения муниципального образования Абинский район обязанность по устранению нарушений состояния улично-дорожной сети, а именно: обеспечить уровень средней горизонтальной освещенности покрытия проезжей части в соответствии с требованиями п.7.5.1.14 (таблица 7.11) СП 52.13330 СНиП 23-05-95; обеспечить уровень средней горизонтальной освещенности наземных пешеходных переходов в соответствии с требованиями п.7.5.2.2 СП 52.13330 СНиП 23-05-95 на всех пешеходных переходах, расположенных на улично-дорожной сети Варнавинского сельского поселения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Абинский районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Мотивированное решение составлено 15.05.2024 г.
Председательствующий О.И.Хомченкова