дело № 2а-447/2023
УИД 03RS0064-01-2022-004010-24
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 апреля 2023 года город Уфа
Уфимский районный суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Фаизова Р.З.,
при секретаре судебного заседания Биктагирова Ф.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Зиянгирова Р.А., Рычкова Л.Н., Фаизова Д.Г. к Председателю правления Мельниченко Л.В. СНТ "Нефтяник-7" о признании бездействия председателя СНТ "Нефтяник-7" незаконными, об обязании определения места для обустройства мусорных площадок, приобретения контейнеров для сбора мусора, очищения территорию от мусора, обеспечения вывоз мусора, взыскании судебных расходов,
установил:
Зиянгирова Р.А., Рычкова Л.Н., Фаизова Д.Г. обратились в суд с иском к СНТ «Нефтяник-7» в лице председателя Мельниченко Л.В. о признании бездействия председателя СНТ «Нефтяник-7» незаконными, об обязании определения места для обустройства мусорных площадок, приобретения контейнеров для сбора мусора, очищения территории от мусора, обеспечения вывоз мусора, взыскании судебных расходов.
В обоснование заявленных требований указано, что Зиянгирова Р.А., Рычкова Л.Н., Фаизова Д.Г. являются членами СНТ «Нефтяник-7» на основании членских книжек №, №, № соответственно, председателем которого является Мельниченко Л.В. На территории СНТ отсутствуют места для обустройства мусорных площадок, не ведется очистка территории, надлежащим образом не обеспечен вывоз мусора, что подтверждается фотографиями и актом от ДД.ММ.ГГГГ, составленным и подписанным членами СНТ «Нефтяник-7», то есть ответчик годами бездействует. На территории постоянно обитают крысы, бездомные собаки, из-за халатного отношения ответчика территория завалена всякого рода отходами (бытовые отходы, ветки сухостоя, трава ботвы, протухшие овощи, тара от пищевых продуктов и т.п.). Фактически ответчик своим бездействием превратила территорию СНТ в несанкционированную свалку, а истцы в силу возраста не в силах каждый сезон убирать своими силами свалку. Оборудованные площадки для сбора бытового мусора, накопительные контейнеры отсутствуют, организованный вывоз мусора не производится, в связи с чем образуются стихийные свалки. Указанные нарушения ставят под угрозу жизнь и здоровье истцов, усиливается риск заражения инфекционными заболеваниями (мышиная лихорадка). Своим бездействием ответчик нарушает устав СНТ, Правила благоустройства территории городского поселения Булгаковский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ года.
Просит суд:
- признать бездействие председателя СНТ «Нефтяник-7» Мельниченко Л.В. в части неисполнения действий по обустройству в СНТ мусорных площадок и организации вывоза мусора незаконным;
- обязать СНТ «Нефтяник-7» в лице председателя Мельниченко Л.В. определить на территории СНТ места для обустройства мусорных площадок, накопления и вывоза бытового мусора, обустроить на территории СНТ мусорные площадки, приобрести контейнеры для сбора бытового мусора, очистить территорию СНТ от мусора и обеспечить вывоз мусора;
- взыскать с СНТ «Нефтяник-7» в пользу Зиянгирова Р.А., Рычкова Л.Н., Фаизова Д.Г. расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей в пользу каждого.
Определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены МУП «САХ по уборке города» ГО г. Уфа Республики Башкортостан, Администрация сельского поселения Булгаковский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
В судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ истцы Зиянгирова Р.А., Рычкова Л.Н., Фаизова Д.Г. исковые требования поддержали, просили удовлетворить, пояснив, что в СНТ образуется свалка, из-за того, что людям некуда выбрасывать мусор, они оставляют мусор в лесополосе, которая находится на территории СНТ. Писали письмо на имя председателя СНТ, собирали инициативную группу.
Представитель ответчиков председателя правления СНТ «Нефтяник-7» Мельниченко Л.В., СНТ «Нефтяник-7» - Халиков Р.Ф., действующий по доверенностям № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования не признал, пояснив, что контейнерные площадки имеются, установлены за пределами СНТ, вывоз мусора осуществляется специализированной организацией по заключенному договору. СНТ огорожено забором, на территории СНТ несанкционированного мусора, свалок нет. Вывоз мусора осуществляется в летний сезон, зимой мусор укладывается в специально оборудованное помещение, затем также по заключенному договору его вывозят. Зимой мусорные контейнеры переворачиваются, чтобы люди не складывали туда мусор. Сама территория СНТ состоит из участков и общих дорог, если поставить контейнеры на дороге, до они будут мешать проезду транспортных средств самих членов СНТ. На общем собрании садоводов вопрос о контейнерах не ставился, на установку контейнерных площадок денежные средства не выделялись.
Представитель третьего лица Администрация муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан Бубнова М.А. в судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ оставила исковые требования на усмотрение суда.
Ответчик председатель правления СНТ «Нефтяник-7» Мельниченко Л.В., третьи лица – представители Администрация сельского поселения Булгаковский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, МУП «САХ по уборке города» ГО г. Уфа Республики Башкортостан, специалисты МАУ Хозяйственное управление муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан Хамзин Э.Д., Харунова А.Р. в судебное заседание не явились, о времени и месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом.
Суд в соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрел дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно частям 1, 2 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
В соответствии со статьями 13, 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:
создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;
определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории (часть 3 статьи 8 вышеназванного закона).
В соответствии с пунктами 3, 4, 6, 8 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» на территориях городских и сельских поселений (далее - населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки).
Расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.
Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами (далее - заинтересованные лица), независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра. Количество мусоросборников, устанавливаемых на контейнерных площадках, определяется хозяйствующими субъектами в соответствии с установленными нормативами накопления ТКО. На контейнерных площадках должно размещаться не более 8 контейнеров для смешанного накопления ТКО или 12 контейнеров, из которых 4 - для раздельного накопления ТКО, и не более 2 бункеров для накопления КГО.
Владелец контейнерной и (или) специальной площадки обеспечивает проведение уборки, дезинсекции и дератизации контейнерной и (или) специальной площадки в зависимости от температуры наружного воздуха, количества контейнеров на площадке, расстояния до нормируемых объектов в соответствии с приложением N 1 к Санитарным правилам.
Согласно пункту 5 СанПиН 2.1.3684-21 выбор места размещения контейнерной и (или) специальной площадки на территориях ведения гражданами садоводства и огородничества осуществляется владельцами контейнерной площадки в соответствии со схемой размещения контейнерных площадок, определяемой органами местного самоуправления.
Как следует из материалов дела, Зиянгирова Р.А., Рычкова Л.Н., Фаизова Д.Г. являются членами СНТ «Нефтяник-7» на основании членских книжек №, №, № соответственно, председателем которого является Мельниченко Л.В.
Из доводов истцом следует, что на территории СНТ «Нефтяник-7» отсутствуют специальные места для сбора мусора, что влечет к образованию несанкционированных свалок, накоплению мусора на территории, в лесополосе.
ДД.ММ.ГГГГ члены СНТ, в том числе истцы, обратились к председателю СНТ «Нефтяник-7» с письмом, в котором просили провести экстренное заседание правления по поводу бездействия председателя СНТ по данному вопросу.
ДД.ММ.ГГГГ членами СНТ ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, Фаизова Д.Г., ФИО15, ФИО16, ФИО17, Зиянгирова Р.А. составлен акт о том, что на территории СНТ отсутствуют специализированные площадки для сбора мусора и пищевых отходов, мусор вывозится физическим лицом – садоводом на машине с прицепом, в результате на территории Товарищества образуются свалки, на которых размножаются мелкие грызуны, хозяйничают бродячие собаки. Также между 7 и 8 улицами за воротами образовалась стихийная свалка – пакеты с мусором, горы срубленных веток.
В свою очередь, ответчиком представлен акт от ДД.ММ.ГГГГ, подписанный членами СНТ ФИО18, ФИО19, председателем Мельниченко Л.В., из которого следует, что на территории СНТ «Нефтяник-7» и прилегающей к ней территории свалок нет.
Статьей 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - региональный оператор) - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора;
В соответствии с частью 1 статьи 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Согласно частям 1, 2 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.
По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Как усматривается из материалов дела, председатель СНТ «Нефтяник-7» Мельниченко Л.В. обращалась к главе сельского поселения Булгаковский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан с просьбой включить в реестр 2 контейнерные площадки для вывоза ТБО, которые находятся возле въездов на территорию СНТ (согласно схеме) на 7 и 8 контейнеров объемом <данные изъяты> куб.
В смету расходов на финансово-хозяйственную деятельность СНТ «Нефтяник-7» за ДД.ММ.ГГГГ год заложены расходы на вывоз мусора – <данные изъяты> рублей (<данные изъяты> рублей х <данные изъяты> месяцев).
Контроль исполнения сметы произведен ревизионной комиссией, ДД.ММ.ГГГГ составлен акт, которым установлена законность, достоверность и экономическая целесообразность хозяйственных операций, действия Правления Председателя признаны своевременными, полными и целесообразными; расходы на вывоз мусора составили 4 000 рублей, остаток средств – <данные изъяты> рублей.
Согласно отчету председателя СНТ о проделанной за ДД.ММ.ГГГГ год работе <данные изъяты> рублей затрачены на аренду контейнера.
В смету расходов на финансово-хозяйственную деятельность СНТ «Нефтяник-7» за ДД.ММ.ГГГГ год заложены расходы на вывоз мусора – <данные изъяты> рублей.
Контроль исполнения сметы произведен ревизионной комиссией составлен акт, из которого следует, что на вывоз мусора израсходовано <данные изъяты> рублей. По результатам анализа установлена законность, достоверность и экономическая целесообразность хозяйственных операций, действия Правления Председателя признаны своевременными, полными и целесообразными.
Согласно отчету председателя СНТ о проделанной за ДД.ММ.ГГГГ год работе на вывоз мусора затрачено <данные изъяты> рублей: <данные изъяты> рублей вывоз мусора, <данные изъяты> рублей вывоз веток.
В смету расходов на финансово-хозяйственную деятельность СНТ «Нефтяник-7» за ДД.ММ.ГГГГ год организован вывоз мусора по улицам и произведен вывоз веток деревьев.
Согласно отчету председателя СНТ о проделанной за ДД.ММ.ГГГГ год работе <данные изъяты> рублей затрачены на аренду контейнера.
ДД.ММ.ГГГГ между СНТ «Нефтяник-7» и МУП РБ «Специализированное автомобильное хозяйство по уборке города» (региональный оператор по обращению с ТКО) заключен договор № на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с пунктом 1.1 договора МУП «САХ по уборке города» ГО г. Уфа Республики Башкортостан оказывает СНТ «Нефтяник-7» услуги по приему, вывозу, обработке, размещению ТКО; договор предусматривает объем отходов, места их накопления на контейнерной площадке (<данные изъяты> куб.м.).
Срок действия договора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (пункт 2.1).
Исполнение сторонами обязательств по заключенному договору подтверждается актом сверки взаимных расчетов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Из ответа Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ административной комиссией осуществлен выезд на место предполагаемого несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов для составления акта осмотра территории СНТ «Нефтяник-7».
В ходе выезда составлен акт осмотра территории от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что вблизи СНТ «Нефтяник-7» (приблизительно в 40 м) с восточной стороны обнаружено несанкционированное размещение древесно-кустарниковых отходов, ориентировочный объем составляет 10 куб.м.. Оборудованные в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами контейнерные площадки для твердых коммунальных отходов на территории СНТ в пределах границ сельского поселения Булгаковский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан на момент осмотра отсутствуют.
Наряду с этим суд учитывает, что согласно схеме территория СНТ «Нефтяник-7» представлена длинными от 860 до 930 м прямыми узкими улицами, длина центральной улицы составляет около 1,5 км, в связи с этим размещение контейнерных площадок на территории каждые 100 м не представляется возможным, поскольку это повлечет нарушение пункта 4 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21, то есть не будет соблюдаться расстояние от контейнеров до построек.
Анализ акта от ДД.ММ.ГГГГ также показал, что на территории СНТ несанкционированные ТКО не обнаружены, древесно-кустарниковые отходы, на которые в акте имеется ссылка находятся за пределами территории СНТ «Нефтяник-7».
Из ответа главы Администрации сельского поселения Булгаковский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что Администрацией ДД.ММ.ГГГГ проводились плановые мероприятия по проверке организации сбора ТБО в садовых некоммерческих товариществах. В СНТ «Нефтяник-7» нарушений не выявлено. Сбор ТБО осуществлялся, разбросанного и складированного мусора не обнаружено.
ДД.ММ.ГГГГ составлен акт осмотра территории, пописанный специалистом МУП «САХ по уборке города» ГО г.Уфа Республики Башкортостан ФИО9, начальником отдела жилищного хозяйства и благоустройства Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, согласно которому в ходе визуального осмотра обнаружены контейнерные площадки, не соответствующие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, в связи с отсутствием надлежащего твердого покрытия и навеса, при въезде в СНТ «Нефтяник-7» вблизи улицы №, а также вблизи улицы №. Оборудованные в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами контейнерные площадки для твердых коммунальных отходов, на территории СНТ отсутствуют.
Из доводов ответчиков следует, что установленные контейнерные площадки эксплуатируются в летний период, что согласуется с представленными фотографиями. При проверке территории СНТ в летний период нарушения не выявлены.
По завершении летнего сезона на основании договора хранения от ДД.ММ.ГГГГ мусорные контейнеры передаются на хранение председателю СНТ Мельниченко Л.В.
В зимний период сбор мусора осуществляется в помещении, откуда вывозится ИП ФИО20 на основании договора № от ДД.ММ.ГГГГ об оказании подрядных услуг, по условиям которого исполнитель обязуется осуществить комплекс подрядных услуг по вывозу с территории СНТ отходов и бытового мусора, образованного в результате деятельности СНТ (производить вывоз мусора и отходов не менее, чем 2 раза в неделю).
ИП ФИО20 обладает полномочиями по оказанию данных услуг, что подтверждено лицензией серии 02 № от ДД.ММ.ГГГГ, предусматривающей право сбора отходов IV класса опасности, транспортирование отходов IV класса опасности.
Исполнение обязательств по заключенному договору об оказании подрядных услуг подтверждается актом сверки от ДД.ММ.ГГГГ.
При таких обстоятельствах, учитывая производимую ответчиками работу по организации вывоза мусора на территории СНТ, суд не усматривает с их стороны незаконного бездействия, в частности, размещение контейнерных площадок подтверждается фотографиями, актами осмотров, надлежащая работа по сбору и обработке отходов – заключенными договорами с МУП «САХ по уборке города» ГО г.Уфа РБ, ИП ФИО20.
Кроме того, суд учитывает, что непосредственно выбор места размещения контейнерной и (или) специальной площадки на территориях ведения гражданами садоводства и огородничества осуществляется владельцами контейнерной площадки в соответствии со схемой размещения контейнерных площадок, определяемой органами местного самоуправления, таким образом, в силу частей 2, 3 статьи8 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лицом, полномочным определить место для сбора отходов является орган местного самоуправления в лице Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
Доказательств образования, выделения земельных участков для установки дополнительных контейнерных площадок, проведения межевых работ материалы дела не содержат, из пояснений истцов также не усматривается, исходя из конструктивных особенностей расположения участков в СНТ, где именно предполагается размещение таких площадок с соблюдением требований СанПиН 2.1.3684-21.
Протоколы общих собраний, из которых бы следовало, что истцами поднимались вопросы об иной организации работы с ТКО, нежели осуществленной ответчиком по заключенным договорам, суду не представлены.
Ввиду изложенного, суд приходит к выводу, что ответчиками приняты надлежащие меры по защите интересов членов СНТ при организации работы с ТКО, путем заключения договоров на вывоз мусора со специализированными организациями; иными полномочиями ответчики не обладают.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд отказывает Зиянгирова Р.А., Рычкова Л.Н., Фаизова Д.Г. в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении исковых требований Зиянгирова Р.А., Рычкова Л.Н., Фаизова Д.Г. к Председателю правления Мельниченко Л.В. СНТ "Нефтяник-7" о признании бездействия председателя СНТ "Нефтяник-7" в части неисполнения действий по обустройству в СНТ мусорных площадок и организации вывоза мусора незаконными, об обязании определить на территории СНТ "Нефтяник-7" места для обустройства мусорных площадок, накопления и вывоза бытового мусора, обустроить на территории СНТ "Нефтяник-7" мусорные площадки, приобрести контейнеры для сбора бытового мусора, очистить территорию СНТ "Нефтяник-7" от мусора, обеспечить вывоз мусора, взыскании расходов по полате государственной пошлины - отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Уфимский районный суд Республики Башкортостан.
Судья Р.З. Фаизов