Дело № 5-389/2023
91RS0001-01-2023-003191-47
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
23 июня 2023 года г. Симферополь
Судья Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым Тощева Елена Александровна (г. Симферополь, ул. Хромченко, 6а), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:
гражданина Республики Азербайджан, Керимова Орхан Забит оглы (KARIMOV ORKHAN), ДД.ММ.ГГГГр., уроженца Республики Азербайджан, Справка о подтверждении личности выдана ДД.ММ.ГГГГ, на миграционном учете не состоит, проживает (пребывает) по адресу: <адрес>, со слов: не работает, в браке не состоит, ранее к административной ответственности не привлекался,
привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.18.11 КРФоАП,
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу об административном правонарушении №/ЖД от ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут, в отдел по вопросам миграции отдела полиции № «Железнодорожный» УМВД России по городу Симферополю, расположенном по адресу: <адрес>, сотрудниками ГИБДД УМВД России по городу Симферополю, был доставлен гражданин Республики Азербайджан, Керимов О.З.ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р. В ходе проверки установлен факт нарушения иммиграционных правил, выразившийся в уклонении от прохождения медицинского освидетельствования, идентификации личности. Так Республики Азербайджан, Керимов О.З.ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, с целью въезда «работа», не исполнил обязанность иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерации, с целью осуществления трудовой деятельности, на срок, превышающий 30 календарных дней, а именно: с 29.12.2022г. в течении 30-ти календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию не прошел медицинское освидетельствование, обязательную дактилоскопическую регистрацию и фотографирования в срок по ДД.ММ.ГГГГ год.
Таким образом гражданин Республики Азербайджан, Керимов О.З.ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., нарушил п.13, п.18 ст.5 ФЗ от 25.02.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушении, предусмотренное ч.1 ст.18.11 КРФоАП.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Керимов О.З.оглы, вину в совершенном правонарушении признал, в содеянном раскаялся, подтвердил данные им объяснения.
Изучив протокол по делу об административном правонарушении, заслушав пояснения Керимова О.З.оглы, изучив материалы административного дела, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 18.11 КРФоАП предусмотрена административная ответственность за уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации.
Так, в п.п.4.6 п.4 ст.13 ФЗ от 25.02.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» указано, что иностранные граждане при получении разрешений на работу в соответствии со статьями 13.2 и 13.5 настоящего Федерального закона подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию. Иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию при обращении с заявлением об оформлении патента.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении №/ЖД от ДД.ММ.ГГГГ.; подтверждающим факт совершения правонарушения Керимовым О.З.оглы и его письменными объяснениями;
- копий справки о подтверждении личности,
- копией паспорта гражданина Азербайджана,
- копией миграционной карты,
- сведениями АС ЦБДУИГ.
Таким образом, в действиях гражданина Республики Азербайджана, Керимова О.З.оглы, усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.11 КРФоАП.
Санкция ч.1 ст.18.11 КРФоАП в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст.4.1 КРФоАП).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 ст.4.1 КРФоАП).
При этом, согласно ст.3.1 КРФоАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
В силу ч.2 ст.1.1 КРФоАП, данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (4 ноября 1950 года, г. Рим) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции.
Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц (пункт 2 статьи 8 вышеуказанной Конвенции).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
При назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации по ст.18.11 КРФоАП судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Поскольку цель пребывания гражданина Республики Азербайджана, Керимова О.З.оглы на территории Российской Федерации, является работа по найму, которая с момента приезда не оформлена в соответствии с нормами законодательства, то суд считает необходимым и обязательным назначить дополнительное административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией ч.1 ст.18.11 КРФоАП. Оснований для не применения дополнительного вида наказания у суда не имеется.
С учетом вышеизложенного, полагаю необходимым назначить Керимову О.З.оглы административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч.1 ст.18.11 КРФоАП в размере 2 000,00 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
Суд полагает, что выдворение Керимова О.З.оглы за пределы Российской Федерации не нарушает его права на уважение семейной жизни, гарантированное п.1 ст.8 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод, вступившей в законную силу для России 05 мая 1998г.
При данных обстоятельствах необходимость применения указанного вида наказания в полной мере соответствует требованиям ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, так как оно объективно обусловлено необходимостью обеспечения баланса публичных и частных интересов, необходимостью защиты общественного порядка и предотвращения противоправного поведения лица на территории Российской Федерации, выразившегося в нарушение требований Российского законодательства.
Руководствуясь ст.18.11 ч.1, ст.ст.29.9-29.11 КРФоАП судья, -
п о с т а н о в и л :
Признать гражданина Республики Азербайджан, Керимов Орхан Забит оглы (KARIMOV ORKHAN), ДД.ММ.ГГГГ г.р., (справка о подтверждении личности выдана ДД.ММ.ГГГГ), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.11 КРФоАП и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысяч) рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: ИНН: 9102003230, КПП: 910201001, ОКТМО: 35701000, Кор/с 40102810645370000035, счет получяате6ля средств: 03100643000000017500, Л\С 04751А92590, УФК по Республике Крым (УМВД России по г. Симферополю), БИК 013510002, КБК: 18811601181019000140, УИН 18891919990164471970, назначение платежа Административный штраф.
Разъяснить Керимову О.З.оглы, обязанность оплатить штраф по нижеуказанным реквизитам в срок 60 дней после вступления постановления в законную силу (ч.1 ст.32.2 КРФоАП) и последствия неоплаты в виде привлечения ее к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КРФоАП, предусматривающей наказание в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.
Контроль за исполнение постановления в части административного выдворения возложить на орган составивший протокол об административном правонарушении – Отдел по вопросам миграции ОП №1 «Железнодорожный» УМВД России по г. Симферополю.
Квитанция об оплате штрафа должна быть предоставлена по адресу: г. Симферополь, ул. Хромченко, 6а, 1 этаж, канцелярия суда.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Железнодорожный районный суд г. Симферополя Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья Е.А. Тощева