Решение по делу № 12-425/2022 от 21.04.2022

№ 12-425/2022

РЕШЕНИЕ

23 мая 2022 года                                      г. Екатеринбург

Судья Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области Коблов Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Мельниковой Светланы Сергеевны на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области Волкова С.Н. от 21.12.2021 должностному лицу – контрактному управляющему ГБОУ СО "Красноуральская школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы" Мельниковой С.С. по ч. 14 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

В жалобе Мельникова ставит вопрос об отмене вышеуказанного постановления как незаконном.

Выслушав в судебном заседании объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, поддержавшего доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующему выводу.

Согласно ч. 14 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение сроков, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для подписания протоколов при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений, более чем на два рабочих дня - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Согласно ч. 1, 2, 6, 7 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты окончания срока подачи указанных заявок, за исключением случая, предусмотренного ч. 2 ст. 63 настоящего Федерального закона, при котором такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Указанный в ч. 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Из материалов дела следует, 20.07.2021 на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона и документация на покупку продуктов питания (хлеб недлительного хранения. Начальная (максимальная) цена контракта составила 73 879, 80 руб.

Согласно информации, содержащейся на сайте единой информационной системе, датой окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе считается 30.07.2021. Датой проведения аукциона в электронной форме считается 02.08.2021.

Таким образом, протокол рассмотрения первых частей заявок должен быть подписан и размещен не позднее 30.07.2021. Указанный протокол был подписан и размещен Мельниковой с нарушением срока – 06.08.2021.

Указанные обстоятельства явились основанием для привлечения контрактного управляющего ГБОУ СО "Красноуральская школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы" Мельниковой к административной ответственности, предусмотренной ч. 14 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем 30.11.2021 составлен протокол об административном правонарушении.

Вместе с тем, при рассмотрении дела, должностным лицом не принято во внимание, что в извещение о проведении электронного аукциона вносились изменения 21.07.2021, 23.07.2021, 27.07.2021, в связи с чем, датой окончания подачи заявок являлось 03.08.2021, датой рассмотрения первых частей заявок 05.08.2021, датой проведения аукциона – 06.08.2021.

При таких обстоятельствах, протокол рассмотрения первых частей заявок должен быть подписан не позднее 05.08.2021, а фактически подписан и размещен Мельниковой – 06.08.2021.

Таким образом, учитывая, что нарушение сроков, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для подписания протоколов при проведении аукциона, составил не более чем на два рабочих дня, действия Мельниковой подлежали квалификации по ч. 13 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", нарушение которой вменено Мельниковой, утратила силу с 01.01.2022, в связи с принятием Федерального закона от 02.07.2021№ 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Вместе с тем, одновременно с признанием утратившей силу указанной выше нормы, ст. 5 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ внесены изменения, устанавливающие требования, аналогичные требованиям, которые ранее регулировались ст. 67 Федерального закона 44-ФЗ, в том числе предусматривающие более сокращенные сроки подписания протоколов при проведении электронного аукциона.

Фактические обстоятельства совершения Мельниковой правонарушения подтверждаются решением Свердловского УФАС России по Свердловской области от 18.08.2021 , извещениями о проведении электронного аукциона и о внесении в него изменений и иными материалами дела. Приказом директора школы от 09.02.2021 № 56 Мельникова назначена ответственной за осуществление закупок - контрактным управляющим ГБОУ СО "Красноуральская школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы".

Учитывая установленные по делу обстоятельства, суд квалифицирует действия Мельниковой по ч. 13 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение сроков, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для подписания протоколов при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений, не более чем на два рабочих дня.

В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 данного Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

По смыслу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

В рассматриваемой ситуации суд считает возможным признать вменяемое деяние малозначительным исходя из того, что нарушения закона имели место, но ущерба жизни и здоровью граждан не нанесено, до начала учебного года общеобразовательным учреждением был проведен аукцион, по результатам которого заключен контракт на покупку хлеба.

Таким образом, постановление должностного лица подлежит отмене, а производство по данному делу об административном правонарушении прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области Волкова С.Н. от 21.12.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении контрактного управляющего ГБОУ СО "Красноуральская школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы" Мельниковой Светланы Сергеевны, отменить, ее жалобу - удовлетворить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, освободить Мельникову Светлану Сергеевну от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения, ограничиться устным замечанием.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения в Свердловский областной суд с подачей жалобы или протеста через Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга.

Судья                        

12-425/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Мельникова Светлана Сергеевна
Суд
Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга
Судья
Коблов Николай Владимирович
Дело на странице суда
verhisetsky.svd.sudrf.ru
22.04.2022Материалы переданы в производство судье
23.05.2022Судебное заседание
24.05.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.06.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
21.06.2022Вступило в законную силу
22.07.2022Дело оформлено
22.07.2022Дело передано в архив
23.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее