Решение по делу № 2а-1173/2016 от 12.12.2016

Дело № 2а-1173/2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 декабря 2016 года                         г. Емва

    Княжпогостский районный суд Республике Коми в составе:

Председательствующего судьи Мишиной О.Н.,

При секретаре Мухориной А.А.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Республике Коми» к судебному приставу-исполнителю ОСП по Княжпогостскому району УФССП по Республике Коми Клюевой Н. П., управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми об освобождении от исполнительского сбора,

У С Т А Н О В И Л:

ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Республике Коми» обратилось в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю ОСП по Княжпогостскому району УФССП по Республике Коми Клюевой Н. П., управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми об освобождении от исполнительского сбора.

Судом в качестве административного ответчика привлечено ОСП по Княжпогостскому району УФССП по Республике Коми.

В обосновании указано, что 15.06.2015 Сыктывкарским городским судом Республики Коми было рассмотрено дело № 2-6066/15 по иску Сосногорского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Республике Коми» (далее - Центр ГИМС) и вынесено решение об обязании Центра ГИМС оборудовать на территории в границах Княжпогостского участка пункт освидетельствования маломерных судов и обеспечить необходимым оборудованием. Апелляционным определением Верховного суда Республики Коми названное решение оставлено без изменения. 02.10.2015 года судебным приставом-исполнителем ОСП по Княжпогостскому району 02.10.2015 было возбуждено исполнительное производство на основании исполнительного листа № 2-6066/15 от 24.08.2015, выданного Сыктывкарским городским судом Республики Коми по делу № 2-6066/15, предметом исполнения которого является возложение на Центр ГИМС обязанности оборудовать на территории в границах Княжпогостского участка пункт освидетельствования маломерных судов и обеспечить оборудованием и мерильными инструментами, а именно – 1 кренометром, 1 дифферентометром, 1 динамометром (ДПУ 0,1-2), 1 динамометром (ДПУ-2-20), 1 тахометром, 1 газоанализатором типа «Инфракар». 15.12.2015 судебным приставом-исполнителем ОСП по Княжпогостскому району было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора с Центра ГИМС в размере 50 000 рублей. Исполнение решения суда осуществлялось в следующем порядке:

25.06.2015 года Главным управление МЧС России (главным распорядителем бюджетных средств) направлено письмо Первому заместителю Северо-Западного регионального центра МЧС России, генерал-майору ФИО1 с просьбой выделить денежные средства для оборудования пункта освидетельствования маломерных судов в границах Княжпогостского участка, а также в границах других участок Центра ГИМС.

10.07.2015 года Первым заместителем Северо-Западного регионального центра МЧС России, генерал-майором ФИО1 было направлено письмо начальнику Управления безопасности на водных объектах МЧС России со ссылкой на решение Сыктывкарского городского суда по делу № 2а-6066/2015 с просьбой выделить денежные средства на оснащение пунктов освидетельствования маломерных судов на участках Центра ГИМС.

09.03.2016 года и 28.03.2016 года Центром ГИМС повторно направлены письма в Главное управление МЧС России по Республике Коми с просьбой выделить денежные средства для закупки оборудования для пунктов освидетельствования маломерных судов.

07.04.2016 года Главное управление МЧС России по Республике Коми направило заявку в Северо-Западный региональный центр МЧС России с просьбой выделить денежные средства на создание и оснащение необходимым оборудованием пунктов освидетельствования маломерных судов в границах Центра ГИМС.

13.07.2016 года были выделены лимиты бюджетных обязательств на оборудование пунктов освидетельствования маломерных судов в размере 2 493 000 рублей (справка главного бухгалтера Центра ГИМС ФИО2 от 02.12.2016).

13.07.2016 года была начата закупка оборудования в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

27.07.2016 года были заключены договоры № 76/2019 и № 79/2016 на поставку дифферентометров-кренометров на общую сумму 114 398,05 рублей.

29.08.2016 года был заключен государственный контракт № 86 на поставку газоанализаторов «Инфракар» на сумму 1 253 000 рублей.

12.09.2016 года был заключен государственный контракт № 95 на поставку динамометров ДПУ 0,1-2 на сумму 310 000 рублей.

12.09.2016 года был заключен государственный контракт № 96 на поставку динамометров ДПУ 20-2 на сумму 675 220 рублей.

Вышеуказанные приборы по одному экземпляру переданы руководителю Княжпогостского участка ФИО3 для оборудования передвижного пункта освидетельствования маломерных судов в границах Княжпогостского участка, который начнет функционировать с открытия периода навигации.

Согласно п. 11 Положения о Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 835 от 23.12.2004, финансирование Центра ГИМС производится за счет и в пределах бюджетных назначений, выделяемых МЧС России на соответствующий год. Главными распорядителями бюджетных средств являются Главное управление МЧС России по Республике Коми и Северо-Западный региональный центр МЧС России. В соответствии с постановлением о возбуждении исполнительного производства от 02.10.2015 года, Центру ГИМС предоставлялся срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе № 2-6066/15, выданном Сыктывкарским городским судом Республики Коми, в количестве 5 дней с момента получения данного постановления. По причине отсутствия лимитов бюджетных обязательств в необходимом размере Центр ГИМС не смог исполнить требования исполнительного документа в вышеуказанный срок. В отчете о состоянии лицевого счета на 01.10.2015 года лимиты бюджетных обязательств по КБК 17703091010059244310 составляли 128 000 рублей, которых не хватило бы на оборудование пункта освидетельствования маломерных судов в границах Княжпогостского участка, так как стоимость необходимого оборудования составляет:

Дифферентометр-кренометр - 7457,50 руб.

Газоанализатор Инфракар-А-02 - 81694,92 руб.

Динамометр ДПУ 20-2 - 44016,95 руб.

Динамометр ДПУ-0,1-2 - 23845 руб.

Итого: 157014,37 рублей.

Сведения о необходимости приобретения приборов для оборудования пунктов освидетельствования маломерных судов доводились до сведения главного распорядителя бюджетных средств с 2010 года (письмо начальника Центра ГИМС в Главное управление МЧС России по Республике Коми от 16.02.2010 № 168-28-24-13/10). После этого неоднократно направлялись письма в Северо-Западный региональный центр МЧС России и в Главное управление МЧС России по Республике Коми о потребности в приборах для оборудования пунктов освидетельствования маломерных судов (письмо начальника Главного управления МЧС России по Республике Коми ФИО4 начальнику Северо-Западного регионального центра МЧС России генерал - лейтенанту ФИО5 от 06.06.2011 № 3707-10-2-5; письмо начальника Центра ГИМС в Главное управление МЧС России по Республике Коми от 23.12.2011 № 1680-28-4-8; письмо начальника Главного управления МЧС России по Республике Коми О.Л. Мануйло в Управление материально-технического обеспечения Северо-Западного регионального центра МЧС России от 30.08.2012 № 9101-10-2-8; письмо начальника Главного управления МЧС России по Республике Коми О.Л. Мануйло в отдел ГИМС Северо-Западного регионального центра МЧС России от 11.03.2014 № 2081-10-2-3). Таким образом, Центр ГИМС со своей стороны приняло все возможные меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе № 2-6066/15, выданном Сыктывкарским городским судом Республики Коми, требования. На настоящий момент решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми по делу № 2а-6066/2015 Центром ГИМС исполнено в полном объеме.

Представитель административного истца – ФИО6 в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме.

Административный ответчик судебный пристав-исполнитель ОСП по Княжпогостскому району УФССП по Республике Коми - Клюева Н.П. в судебном заседании полагалась при вынесении решения на усмотрение суда. Пояснила, что на данный момент решение суда исполнено, вынесено постановление об окончании исполнительного производства.

Представитель административного ответчика ОСП по Княжпогостскому району УФССП по Республике Коми в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела.

Представитель административного ответчика УФССП по Республике Коми – ФИО7 в судебном заседании в судебном заседании полагалась при вынесении решения на усмотрение суда.

Выслушав объяснения сторон, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно части 3 статьи 363 Кодекса административного судопроизводства РФ, если порядок разрешения судом вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства и в силу закона подлежащих рассмотрению судом, не установлен в настоящей главе (в частности, об отсрочке или о рассрочке взыскания исполнительского сбора, об уменьшении его размера или освобождении от его взыскания), эти вопросы разрешаются по правилам, установленным частью 2 статьи 358 настоящего Кодекса.

В соответствии с положениями статьи 112 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа (часть 1).

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (часть 2).

Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (часть 3).

Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 поименованной статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (часть 7).

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30 июля 2001 г. № 13-П, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Из этого следует, что в качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (статьи 49, 50, 52 - 54, 55 Конституции Российской Федерации).

В п. 75 Постановления Пленум Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» разъяснено, что лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений п. 1 ст. 401 Гражданского кодекса РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования.

Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (п. 2 ст. 401 ГК РФ).

По смыслу приведенных норм, освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

Следовательно, вопросы о степени вины должника в неисполнении исполнительного документа в течение срока, предоставленного судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, наличия или отсутствия оснований для ответственности за нарушение обязательства подлежат выяснению при рассмотрении судом требований должника об освобождении его от взыскания исполнительского сбора.

Пунктом 11 Положения о Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 835 от 23.12.2004 установлено, что финансирование Центра ГИМС производится за счет и в пределах бюджетных назначений, выделяемых МЧС России на соответствующий год. Главными распорядителями бюджетных средств являются Главное управление МЧС России по Республике Коми и Северо-Западный региональный центр МЧС России.

Приобретение оборудования и материальных инструментов осуществляется ГИМС в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Так, согласно части 2 статьи 63 указанного Закона, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно статье 70 Закона контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола проведения торгов электронного аукциона.

В соответствии с ч. 7 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ и п. 1 ст. 401 ГК РФ суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора, если установит, что должник при той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась по характеру лежащей на нем обязанности и условиям оборота, принял все меры для надлежащего исполнения требований исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок, т.е. если придет к выводу о том, что вина должника в неисполнении требований исполнительного документа отсутствует.

Из материалов дела следует, что решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 15.06.2015 г., на ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Республике Коми» возложена обязанность оборудовать на территории в границах Княжпогостского участка пункт освидетельствования маломерных судов и обеспечить оборудованием и мерильными инструментами, а именно – 1 кренометром, 1 дифферентометром, 1 динамометром (ДПУ 0,1-2), 1 динамометром (ДПУ-2-20), 1 тахометром, 1 газоанализатором типа «Инфракар».

02.10.2015 г. на основании исполнительного листа серии ФС № 004038200 от 15.06.2016 г., выданного Сыктывкарским городским судом Республики Коми, постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Княжпогостскому району Управления ФССП по Республики Коми возбуждено исполнительное производство № 8955/15/11008-ИП.

Должнику предложено в 5-дневный срок со дня получения постановления добровольно исполнить требования, указанные в исполнительном документе. При наличии чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля должника, могущих сделать невозможным добровольное исполнение исполнительного документа, должнику было предложено в срок, установленный для добровольного исполнения, надлежащим образом уведомить об этом судебного пристава-исполнителя. Кроме того, должник был предупрежден о том, что в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, предоставленный для добровольного исполнения, с него будет взыскан исполнительский сбор.

Установлено, что в 5-дневный срок решение суда не исполнено.

15.12.2015 г. судебным приставом-исполнителем ОСП по Княжпогостскому району вынесено постановление о взыскании с ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Республике Коми» исполнительского сбора в размере 50 000 рублей за неисполнение решения суда от 15.06.2015 г. в установленный срок.

Представителем административного истца представлены доказательства, о принятии мер для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования.

Так, 25.06.2015 года Главным управление МЧС России (главным распорядителем бюджетных средств) направлено письмо Первому заместителю Северо-Западного регионального центра МЧС России, генерал-майору ФИО1 с просьбой выделить денежные средства для оборудования пункта освидетельствования маломерных судов в границах Княжпогостского участка, а также в границах других участок Центра ГИМС.

10.07.2015 года Первым заместителем Северо-Западного регионального центра МЧС России, генерал-майором ФИО1 было направлено письмо начальнику Управления безопасности на водных объектах МЧС России со ссылкой на решение Сыктывкарского городского суда по делу №2а-6066/2015 с просьбой выделить денежные средства на оснащение пунктов освидетельствования маломерных судов на участках Центра ГИМС.

09.03.2016 года и 28.03.2016 года Центром ГИМС повторно направлены письма в Главное управление МЧС России по Республике Коми с просьбой выделить денежные средства для закупки оборудования для пунктов освидетельствования маломерных судов.

07.04.2016 года Главное управление МЧС России по Республике Коми направило заявку в Северо-Западный региональный центр МЧС России с просьбой выделить денежные средства на создание и оснащение необходимым оборудованием пунктов освидетельствования маломерных судов в границах Центра ГИМС.

13.07.2016 года были выделены лимиты бюджетных обязательств на оборудование пунктов освидетельствования маломерных судов в размере 2 493 000 рублей.

Из представленных документов следует, что 13.07.2016 года была начата закупка оборудования в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

27.07.2016 года были заключены договоры № 76/2019 и № 79/2016 на поставку дифферентометров-кренометров на общую сумму 114 398,05 рублей.

29.08.2016 года был заключен государственный контракт № 86 на поставку газоанализаторов «Инфракар» на сумму 1 253 000 рублей.

12.09.2016 года был заключен государственный контракт № 95 на поставку динамометров ДПУ 0,1-2 на сумму 310 000 рублей.

12.09.2016 года был заключен государственный контракт № 96 на поставку динамометров ДПУ 20-2 на сумму 675 220 рублей.

Вышеуказанные приборы по одному экземпляру переданы руководителю Княжпогостского участка ФИО3 для оборудования передвижного пункта освидетельствования маломерных судов в границах Княжпогостского участка, который начнет функционировать с открытия периода навигации.

Согласно постановлению судебного пристава-исполнителя ОСП по Княжпогостскому району УФССП России по Республике Коми от 21.12.2016, исполнительное производство № 8955/15/11008-ИП окончено.

С учетом вышеизложенного, учитывая объем работ, фактически подлежащих исполнению, и объем работ, которые ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Республике Коми» обязано исполнять помимо судебного решения, в том числе и по проведению закупок (аукционов) по приобретению оборудования и материальных инструментов, а также, что административным истцом при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства, приняты все меры для надлежащего исполнения обязательства, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца об освобождении от исполнительского сбора.

Руководствуясь статьями 175 - 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

Р Е Ш И Л:

Требования ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Республике Коми» к судебному приставу-исполнителю ОСП по Княжпогостскому району УФССП по Республике Коми Клюевой Н. П., управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми, ОСП по Княжпогостскому району УФССП по Республике Коми об освобождении от исполнительского сбора удовлетворить.

Освободить ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Республике Коми» от взыскания исполнительского сбора, взысканного постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Княжпогостскому району УФССП России по Республике Коми о взыскании исполнительского сбора от 15.12.2015 г. в размере 50 000 рублей по исполнительному производству № 8955/15/11008-ИП, возбужденному в отношении ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Республике Коми».

Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный Суд Республики Коми в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения 28 декабря 2016 года в 16 час. 00 мин., путем подачи апелляционной жалобы через Княжпогостский районный суд.

Судья                        О.Н. Мишина

2а-1173/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Республике Коми
Ответчики
ОСП по Княжпогостскому району УФССП России по Республике Коми
Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми
Судебный пристав-исполнитель ОСП по Княжпогостскому району Клюева Нелли Павловна
Суд
Княжпогостский районный суд Республики Коми
Дело на странице суда
knsud.komi.sudrf.ru
12.12.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
12.12.2016[Адм.] Передача материалов судье
14.12.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.12.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
15.12.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.12.2016[Адм.] Судебное заседание
28.12.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.12.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.12.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее