Решение по делу № 2-6798/2015 от 22.07.2015

Дело № 2-6798/15 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 октября 2015 года г. Махачкала

Федеральный суд Советского района г.Махачкалы в составе: председательствующего судьи Атаева Э.М., при секретаре Кадыровой А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Алиева В.А. в интересах Алиевой П.С. и Алиева К.В., к зам.начальника УФМС РФ по РД об обязании замене паспортов и компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Алиев В.А. в интересах Алиевой П.С. и Алиева К.В. обратился в суд с иском к зам.начальника УФМС РФ по РД об обязании замене паспортов и компенсации морального вреда.

Иск мотивирован тем, что после переезда из Казахстана 01.10.2013 года, они обратились в Хивское отделение УФМС с целью регистрации (прописки), и замены паспортов. Работники Хивского отделения УФМС категорически заявили, что замены паспортов таковой не будет, пока не пройдут регистрацию временного проживания, а потом оформят и вид на жительство, по истечении полутора-двух лет могут подать на гражданство. Их возражения о том, что они здесь родились и прожили около тридцати лет, не были приняты во внимание. По его обращению в УФМС РФ по РД Букаров Р.Г. ему пояснил об изменениях в законодательстве, однако он сослался на то, что ему поменяли паспорт в 2011 году за четыре месяца по его заявлению о принятии гражданства.

Указывает в иске на злоупотребление должностными полномочиями должностными лицами УФМС РФ по РД и считает, что ущерб, нанесённый злоупотреблениями со стороны УФМС его семье, не оценим.

Ссылается на то, что к ним неправильно применены нормы статьи 14 ФЗ №62-ФЗ, вместо ст.ст.11 и 12, где говорится: гражданство приобретается по рождению, или по международным договорам.

Наряду с ФЗ РФ, регулирующим вопросы гражданства РФ, существует соглашение между... Республикой Казахстан... и Российской Федерацией об упрощенном порядке приобретения гражданства, предусматривающее возможность для граждан указанных государств, приобрести гражданство РФ в минимальные сроки, без получения разрешения на временное проживание.

Соглашение ЕврАЭС от 26.02.1999 г., ст. 1 и 2 предусматривают возможность приобрести гражданство РФ, в срок не более 3 месяцев, без получения регистрации временного проживания. В любом государстве преобладающая часть граждан - это граждане именно по рождению.

Согласно ч.2 ст.13 Федерального закона от 17.06.1993 N 5206-1; и ФЗ от 06.02.1995 N13-ФЗ лица, родившиеся 30 декабря 1922 года и позднее и утратившие гражданство бывшего СССР, считаются состоявшими в гражданстве Российской Федерации по рождению, если родились на территории Российской Федерации или если хотя бы один из родителей на момент рождения ребенка был гражданином СССР и постоянно проживал на территории Российской Федерации. (Из данной правовой позиции следует, что признание гражданства Российской Федерации по рождению родителей в соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 16 мая 1996 года N 12-П является в силу принципа «права крови»). (Из этого положения вытекает, что такие лица состояли в российском гражданстве уже с момента рождения и в силу статьи 6 (часть 3) Конституции Российской Федерации не могут считаться лишившимися этого гражданства, если только не утратили его по собственному свободному волеизъявления).

Замена паспортов и сыну работниками УФМС России по РД по закону должны были завершить, к 14.12.2013 года. Факты злоупотребления и предоставления заведомо ложной информации с превышениями должностных полномочий к его семье, в данном заявлении считает доказанными.

В судебном заседании истец Алиев В.А. исковые требования поддержал, и по изложенным в иске основаниям, просил их удовлетворить, а именно: обязать руководство УФМС России по РД заменить паспорта Алиевой П.С. и Алиеву К.В., согласно законодательству РФ и Соглашения ЕАЭС от 26.02.1999 г. и обязать возместить причиненный моральный и материальный вред в размере <данные изъяты> рублей и перевести сумму причиненного ущерба, в Республиканский детский дом сиротам.

Представитель УФМС РФ по РД Магомедов Э.Б. по доверенности в деле, исковые требования Алиева В.А. не признал, представив возражения на иск, просил в их удовлетворении отказать. Пояснил, что заявителю неоднократно Управлением Федеральной миграционной службы по Республике Дагестан давались разъяснения и рекомендации по урегулированию правового статуса его супруги и сына, с учетом изменений в законодательстве РФ, которые им не принимаются во внимание.

Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, оценив доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

Из приложенных к иску документов следует, что по обращению гражданки Республики Казахстан Алиевой П.С. должностным лицом УФМС РФ по РД 28.03.2014 г. разъяснены права и обязанности иностранного гражданина, предусмотренные Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в России» и предупреждена о том, что в соответствии с п.2 ст.11 временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов указанного субъекта Российской Федерации. Ей также разъяснено, что в соответствии с п.9 ст.6 указанного выше закона временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан лично или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание.

Из исследованных в судебном заседании паспортов Алиевой П. и Алиева К. следует, что они являются гражданами Республики Казахстан.

Иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие 18-ти летнего возраста и обладающие дееспособностью, могут быть приняты в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке на основании частей первой-пятой статьи 14 Федерального закона от 31.05.2002 N 62-ФЗ (ред. от 23.06.2014г.) «О гражданстве Российской Федерации».

Иностранный гражданин, проживающий на территории Российской Федерации, в зависимости от наличия установленных Федеральным законом оснований и условий приобретения гражданства Российской Федерации вместе с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации (приложение №1) представляет при приобретении гражданства Российской Федерации вид на жительство.

В соответствии с п.2 ст.8 Федерального закона от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» №115-ФЗ до получения вида на жительство иностранный гражданин обязан прожить в Российской Федерации не менее одного года на основании разрешения на временное проживание.

Решением УФМС России по Республике Дагестан за №1035 от 01.02.2014 года супруге ответчика - Алиевой П.С., за №1034 от 01.02.2014 года и сыну ответчика - Алиеву К.В. были оформлены и выданы разрешения на временное проживание в Российской Федерации сроком с 01.02.2014 г. по 01.02.2017 г.

Соответственно, через год после указанной выше даты члены семьи ответчика имеют право обратиться с заявлением установленной формы с приложением указанных в Федеральном законе документов для получения вида на жительство.

Довод истца о том, что к ним применимы нормы ст.ст. 11 и 12 14 Федерального закона от 31.05.2002 N 62-ФЗ (ред. от 23.06.2014г.) «О гражданстве Российской Федерации» и п.1 ст.1 Соглашения от 26.02.1999 «Между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об упрощенном порядке приобретения гражданства» о том, что каждая Сторона предоставит прибывающим на постоянное жительство на ее территорию гражданам другой Стороны право приобрести гражданство в упрощенном (регистрационном) порядке не может быть принят во внимание, так как упрощенный порядок приема в гражданство Российской Федерации предусматривает сокращение сроков рассмотрения заявлений граждан и срока проживания на территории Российской Федерации по виду на жительство, но не отменяет установленной процедуры получения гражданства Российской Федерации.

Согласно п.2 ст.2 названного выше Соглашения следует, что органы, ведающие вопросами гражданства осуществляют регистрацию приобретения гражданства одной из Сторон (граждан Республики Казахстан) в соответствии с настоящим Соглашением в срок не более 3 месяцев с даты подачи документов с соблюдением требований, предусмотренных национальным законодательством этой Стороны.

Соглашение сокращает сроки рассмотрения заявлений о получении гражданства с 6-ти месяцев, как предусмотрено Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №62-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О гражданстве Российской Федерации» до 3 месяцев для граждан государств, подписавших данное Соглашение. Однако требует соблюдение условий, предусмотренных российским законодательством о гражданстве, которое предполагает получение разрешение на временное проживание, и через 1 год постоянного проживания по нему на территории Российской Федерации получение вида на жительство.

Аналогичная правовая позиция изложена в п.22.1. Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации», который гласит: при подаче заявления о приобретении гражданства Российской Федерации на основании международных договоров Российской Федерации об упрощенном порядке приобретения гражданства Российской Федерации лицами, прибывшими на постоянное жительство на территорию Российской Федерации, представляются документы, установленные соответствующими международными договорами Российской Федерации, а также документы, подтверждающие переезд указанных лиц на постоянное жительство на территорию Российской Федерации: - вид на жительство в Российской Федерации; (в ред. Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1391) - подтверждение о выезде на постоянное жительство на территорию Российской Федерации с территории иностранного государства (отметка в паспорте иностранного гражданина или листок убытия к документу, удостоверяющему личность иностранного гражданина).

При установленных судом обстоятельствах, правовых оснований для удовлетворения исковых требований Алиева В.А. суд, не находит.

На основании вышеизложенного и руководствуясь 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Алиева В.А. в интересах Алиевой П.С. и Алиева К.В. об обязании руководства УФМС России по РД заменить паспорта, согласно законодательству РФ и соглашения ЕАЭС от 26.02.1999 года и о возмещении причиненного морального и материального вреда в размере <данные изъяты> рублей, отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РД в течение одного месяца со дня вынесения его в мотивированной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Э.М. Атаев

Отпечатано в совещательной комнате.

2-6798/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Алиев В.А.
Ответчики
Зам.начальника УФМС Букаров Р.Г.
Суд
Советский районный суд г. Махачкала
Дело на странице суда
sovetskiy.dag.sudrf.ru
07.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.08.2015Передача материалов судье
11.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.08.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.09.2015Судебное заседание
24.09.2015Судебное заседание
08.10.2015Судебное заседание
12.10.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.10.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее