Судья Кузнецова И.А. № 33-3795/2018
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
28 сентября 2018 г. г. Петрозаводск
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия в составе
председательствующего судьи Фаткуллиной Л.З.
судей Стракатовой З.Е. и Савина А.И.
при секретаре Чесноковой Ю.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционным жалобам истцов Нажиевой Т.Н., Пасютиной Л.А., Пасютиной О.И., Марчука М.С., Межениной Т.Г., Мишуковой К.П., Морозова Ю.П., Мураева Д.В. на решение Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 24 июля 2018 года по исковому заявлению Марчука М.С., Матвеенко В.В., Матвеенко О.В., Матюнина Д.Р., Матюниной Ю.А., Межениной Т.Г., Метсялехто А.С., Мещанинова О.А., Михайлова А.Г., Михайловой Ю.А., Мишуковой К.П., Морозова Ю.П., Мураева Д.В., Нажиевой Т.Н., Пасютиной Л.А., Пасютиной О.И. к государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Карелия "Больница скорой медицинской помощи", Министерству здравоохранения Республики Карелия о взыскании денежных средств, понуждении к совершению определенных действий, компенсации морального вреда.
Заслушав доклад председательствующего судьи, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Истцы обратились в суд по тем основаниям, что они работают в государственном бюджетном учреждении здравоохранения Республики Карелия "Больница скорой медицинской помощи" (далее ГБУЗ «БСМП») в разных должностях, работодателем нарушаются их трудовые права на выплату заработной платы в полном объеме Не соблюдаются положения Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года №597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политике", установленные истцам оклады не соответствуют окладам, предусмотренным приказом Минздравсоцразвития Республики Карелия от 01 июля 2015 года №1148, в меньшем размере производятся компенсационные выплаты за работу в ночное время, также стимулирующие выплаты за непрерывный стаж работы в учреждениях здравоохранения. Истцы просили взыскать с ГБУЗ «БСМП» недоначисленные компенсационную выплату за работу в ночное время» исходя из 100%, а не 60% и стимулирующую выплату за стаж непрерывной работы в учреждениях здравоохранения» из расчета 30%, 50%, 80% или 0%, с учетом применения к указанным суммам северной надбавки (50%) и районного коэффициента (15%), в пользу: Марчука М.С. - 88 118 руб. 44 коп., Матвеенко В.В. – 116 123 руб. 57 коп., Матвеенко О.В. – 105 824 руб. 23 коп., Матюнина Д.Р. - в 185 713 руб. 34 коп., Матюниной Ю.А. - 171 328 руб. 12 коп., Межениной Т.Г. – 89 955 руб. 67 коп., Метсялехто А.С. – 106 176 руб. 55 коп., Мещанинова О.А. – 17 147 руб. 19 коп., Михайлова А.Г. - 84 165 руб. 79 коп., Михайловой Ю.А. – 20 403 руб. 70 коп., Мишуковой К.П. – 27 834 руб. 57 коп., Морозова Ю.П. – 97 529 руб. 56 коп., Мураева Д.В. - 40678 руб. 53 коп., Нажиевой Т.Н. - 152302 руб. 84 коп., Пасютиной Л.А. – 88 190 руб. 98 коп., Пасютиной О.И. – 122 491 руб. 64 коп.; а также компенсации морального вреда в размере по 10000 руб. в пользу каждого истца; обязать Министерство здравоохранения Республики Карелия установить размеры окладов работников (истцов) в размере по 10 000 руб. каждому истцу, чтобы заработная плата младшего и среднего медицинского персонала составила не менее 100% от средней заработной платы в Республике Карелия, заработная плата работников, имеющих высшее медицинское образования, - не менее 200% от средней заработной платы в Республике Карелия.
Определением суда приняты измененные исковые требования, в соответствии с которыми истцы просили обязать ГБУЗ «БСМП» и Министерство здравоохранения Республики Карелия установить им оклады в размере по 10 000 руб. каждому, Метсялехто А.С. просил также взыскать с ГБУЗ «БСМП» оплату за работу в ночное время в декабре 2017 года - 553 руб. 54 коп. и в августе 2017 года - 126 руб. 35 коп.
В последующем определением суда к производству суда приняты увеличенные исковые требования, в соответствии с которыми истцы просили взыскать с ГБУЗ «БСМП» сумму задолженности по заработной плате с учетом ее перерасчета размера оклада в соответствии с пунктом 2.2.1 Примерного положения об оплате труда работников государственных бюджетных в автономных учреждений здравоохранения, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Карелия, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 01 июля 2015 года № 1148, в пользу: Матвеенко В.В. – 36 703 руб. 17 коп., Матвеенко О.В. – 32 806 руб. 75 коп., Матюнина Д.Р. – 60 952 руб. 36 коп., Матюниной Ю.А. – 56336 руб. 57 коп., Межениной Т.Г. – 51 134 руб. 07 коп., Михайловой Ю.А. – 29 912 руб. 83 коп., Мишуковой К.П. – 38 789 руб. 05 коп., Мураева Д.В. – 28 095 руб. 15 коп., Нажиевой Т.Н. – 46 472 руб. 06 коп., Пасютиной Л.А. – 26 786 руб. 44 коп., Пасютиной О.И. – 41 427 руб. 74 коп.
Решением суда исковые требования Марчука М.С, Матвеенко В.В., Матвеенко О.В., Матюнина Д.Р., Матюниной Ю.А., Межениной Т.Г., Мещанинова О.А., Михайлова А.Г., Михайловой Ю.А., Мишуковой К.П., Морозова Ю.П., Мураева Д.В., Нажиевой Т.Н., Пасютиной Л.А., Пасютиной О.И. к ответчикам оставлены без удовлетворения. Исковые требования Метсялехто А.С. к ГБУЗ «БСМП» о взыскании компенсации морального вреда удовлетворены частично. Взыскана с ГБУЗ «БСМП» в пользу Метсялехто А.С. компенсация морального вреда в размере 500 руб. С ГБУЗ «БСМП» в доход бюджета Петрозаводского городского округа взыскана государственная пошлина в размере 18 руб. 75 коп. В удовлетворении остальной части требований Метсялехто А.С., в том числе к Министерству здравоохранения Республики Карелия, отказано.
С таким решением суда не согласны истцы Нажиева Т.Н., Пасютина Л.А., Пасютина О.И., в апелляционных жалобах указывают на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права. Просят отменить решение суда, принять по делу новое решение, удовлетворить их исковые требования. Указывают, что согласно пункту 1.7. Примерного положения об оплате труда работников государственных бюджетных и автономных учреждений здравоохранения и социального развития Республики Карелия, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 01 июля 2015 года №1148, системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов, государственных гарантий по оплате труда, рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, а также с учетом этого Положения. Согласно положениям Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2015 год, утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 24 декабря 2014 года, установление и изменение систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений осуществляется с учетом достигнутого уровня оплаты труда и обеспечения государственных гарантий по оплате труда; пересмотр норм труда допускается в порядке, установленном трудовым законодательством. О введении новых норм труда работники должны быть извещены не позднее, чем за 2 месяца. Они не согласны с выводом суда о том, что приведенные в качестве обоснования исковых требований действующие нормативные правовые акты имеют исключительно рекомендательный характер, положения которых реализуются только при условии их бюджетной обоснованности. Суд пришел к выводу о том, что оценка возможности бюджетного обеспечения выполнения таких рекомендаций не является прерогативой суда. При этом, суд указал, что требования Указа Президента Российской Федерации "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" подлежат применению в совокупности с положениями законов, регламентирующих расходные обязательства субъектов Российской Федерации. Истцы полагают, что указанные выводы противоречат друг другу. Мотивируя отказ в удовлетворении исковых требований, суд сослался на приказ Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия №1148, который издан в соответствии с Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2015 год. Между тем, согласно пункту 2 Единых рекомендаций, настоящие рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений и разработке нормативных правовых актов в части оплаты труда работников указанных учреждений. Полагают, что споры, возникающие между работником и работодателем в связи компенсационными и стимулирующими выплатами, являются индивидуальными трудовыми спорами, в связи с чем необоснованным является вывод суда о том, что несогласие истцов с общими условиями системы оплаты труда ГБУЗ «БСМП» не может быть разрешено как индивидуальный трудовой спор. Судом не дана надлежащая оценка тому обстоятельству, что ГБУЗ «БСМП» был нарушен порядок уведомления работников об изменении существенных условий труда.
С решением суда не согласны истцы Марчук М.С., Меженина Т.Г., Мишукова К.П., Морозов Ю.П., Мураев Д.В., в апелляционной жалобе просят отменить решение суда, вынести новое решение об удовлетворении исковых требований. Указывают на то, что суд не восстановил нарушенные трудовые права работников на получение заработной платы в полном объеме. Установление работодателем окладов в меньшем размере, чем это предусмотрено законодательством, снижение им размера компенсационных выплат (за работу в ночное время) и стимулирующих выплат (за выслугу лет), ущемляет конституционное право на труд и его адекватную оплату. Отказывая в удовлетворении иска, суд сослался на положения Трудового кодекса Российской Федерации, однако они не содержат положений, являющихся основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований. Суд оставил без внимания, что в силу статьи 144 Трудового кодекса Российской Федерации системы оплаты труда работников муниципальных учреждений устанавливаются с учетом государственных гарантий по оплате труда, рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей. Ошибочным является вывод суда о том, что Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений носят рекомендательный характер. При этом минимальные тарифные ставки, должностные оклады, ставки заработной платы, предусматриваемые в примерных положениях об оплате труда, утверждаемых этими органами, рекомендуется использовать только в качестве ориентиров. В то же время, отказывая в удовлетворении требований о взыскании недоначисленных компенсационных и стимулирующих выплат, суд сослался на указанные Единые рекомендации и Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 01 июля 2015 года № 1148. Не дана оценка тому обстоятельству, что в нарушение действующего законодательства Положением об оплате труда работников ГБУЗ «БСМП» был установлен заниженный размер оклада для санитара, фельдшера, врача станции скорой и неотложной медицинской помощи. Считают неверным вывод суда о том, что подзаконные нормативные акты, на которые они ссылаются, не подлежат применению при разрешении спора, поскольку утратили силу или признаны недействующими. Так, по мнению суда, Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 1992 года № 508 «О дополнительных мерах по стимулированию труда работников здравоохранения» не подлежит применению, поскольку не согласуется с подходом самостоятельного определения системы оплаты труда на уровне региона. Полагают ошибочным вывод суда о том, что Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 августа 2008 года № 463 н не подлежит применению к рассматриваемым правоотношениям.
В возражениях на апелляционные жалобы представитель ГБУЗ «БСМП», действующая по доверенности В.А.А., полагала решение суда законным и обоснованным, апелляционные жалобы – не подлежащими удовлетворению.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции истцы Нажиева Т.Н., Пасютина Л.А., Пасютина О.И., их представитель - адвокат Межевитин С.М., истец Меженина Т.Г. и ее представитель - адвокат Горр Е.В. доводы апелляционных жалоб поддержали по изложенным в них основаниям.
Представитель ГБУЗ «БСМП», действующая по доверенности Вилаева А.А., с доводами жалоб не согласилась, просила решение суда оставить без изменения.
Иные участвующие в деле лица в судебное заседание не явились, своих представителей в судебное заседание суда апелляционной инстанции не направили.
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Заслушав участвующих в деле лиц, обсудив доводы апелляционных жалоб и возражений на них, проверив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного решения.
В соответствии с абзацами первым и вторым части 1 статьи 5 Трудового кодекса РФ регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда), состоящим из Трудового кодекса Российской Федерации, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения регулируются также коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами.
Согласно статье 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) - это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Оклад (должностной оклад) - это фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации определено, что заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
Статьями 21 и 22 Трудового кодекса Российской Федерации установлено право работника на выплату заработной платы в полном объеме в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы и обязанность работодателя выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату.
Из материалов дела следует, что истцы являются работниками ГБУЗ «БСМП». В соответствии с заключенными трудовыми договорами и дополнительными соглашениями к ним: Матвеенко В.В., Матвеенко О.В., Матюнин Д.Р., Матюнина Ю.А., Меженина Т.Г., Михайлова Ю.А., Мишукова К.П., Мураев Д.В., Нажиева Т.Н., Пасютина Л.А., Пасютина О.И. работают в качестве фельдшеров станции скорой и неотложной медицинской помощи; Марчук М.С., Метсялехто А.С., Мещанинов О.А., Михайлов А.Г., Морозов Ю.П. являются водителями автомобилей скорой медицинской помощи автотранспортного хозяйства.
Оплата труда производится истцам исходя из занимаемых должностей и установленных окладов (должностных окладов) по должностям: фельдшера - (...)., (...)., водителя автомобиля скорой медицинской помощи - (...) В соответствии с трудовыми договорами истцам установлены: компенсация за работу в ночное время в размере 60% от оклада, также, при наличии стажа, стимулирующая выплата за непрерывный стаж работы в учреждениях здравоохранения: свыше 3-х лет - 0,10 от оклада, свыше 5 лет - 0,15 от оклада.
В соответствии с положениями статьи 144 Трудового кодекса Российской Федерации системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются: в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Правительство Российской Федерации может устанавливать базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы по профессиональным квалификационным группам. Заработная плата работников государственных и муниципальных учреждений не может быть ниже установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп.
Система оплаты труда работников ГБУЗ «БСМП» установлена Положением об оплате труда работников больницы, которое было принято в октябре 2015 года с учетом мотивированного мнения профсоюзного комитета первичной профсоюзной организации, является приложением к Коллективному договору на 2015-2018 годы.
Судом установлено, что указанное положение было разработано в соответствии с Законом Республики Карелия от 25 января 2010 года №1365-ЗРК «Об оплате труда работников государственных учреждений Республики Карелия», Примерным положением об оплате труда работников государственных бюджетных и автономных учреждений здравоохранения, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Республики Карелия, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 01 июля 2015 года №1148 (далее Примерное положение об оплате труда, утвержденное приказом Минздравсоцразвития Республики Карелия от 01 июля 2015 года №1148) и с учетом Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2015 год, утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 24 декабря 2014 года (далее Единые рекомендации по установлению систем оплаты труда Российской трехсторонней комиссии).
Разрешая трудовой спор в части окладов (должностных окладов), суд, руководствуясь положениями Трудового кодекса Российской Федерации, указанного Закона Республики Карелия, правомерно исходил из того, что должностные оклады установлены истцам Положением об оплате труда работников ГБУЗ «БСМП» на основе отнесения занимаемых ими должностей (профессий) к квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп, что соответствует п.п. 1.3 - 1.5, 2.2. Примерного положения об оплате труда, утвержденного приказом Минздравсоцразвития Республики Карелия от 01 июля 2015 года №1148, и Единым рекомендациям по установлению систем оплаты труда Российской трехсторонней комиссии. Таким образом, суд правомерно отказал в удовлетворении иска в части установления истцам заявленных ими должностных окладов и соответствующего перерасчета заработной платы за 2017 год.
Признавая необоснованными исковые требования о повышении компенсационных выплат за работу в ночное время с 60% от оклада до 100% от оклада, суд первой инстанции правильно применил нормы материального права и оценил представленные доказательства.
В силу статьи 154 Трудового кодекса Российской Федерации ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. При этом минимальные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, а конкретные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 года № 554 «О минимальном размере повышения оплаты труда за работу в ночное время» установлено, что минимальный размер повышения оплаты труда за работу в ночное время (с 22 часов до 6 часов) составляет 20% часовой тарифной ставки (оклада (должностного оклада), рассчитанного за час работы) за каждый час работы в ночное время.
Согласно п.п. 4.1, 4.4, 4.4.2 Примерного положения об оплате труда, утвержденного приказом Минздравсоцразвития Республики Карелия от 01 июля 2015 года №1148, выплаты компенсационного характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Положением об оплате труда работников ГБУЗ "БСМП" установлены рекомендуемые Примерным положением об оплате труда, утвержденным приказом Минздравсоцразвития Республики Карелия от 01 июля 2015 года №1148, максимальные компенсационные выплаты за работу в ночное время в размере 60% от оклада.
Учитывая изложенное, верным является вывод суда о том, что установленная истцам Положением об оплате труда работников ГБУЗ "БСМП" компенсационная выплата за работу в ночное время в размере 60% от оклада соответствует действующему законодательству и не нарушает трудовых прав истцов как наемных работников.
Отказывая в удовлетворении исковых требований о повышении размера стимулирующей выплаты за непрерывный стаж работы в учреждениях здравоохранения, суд исходил из того, что решение о введении выплат стимулирующего характера и условиях их осуществления принимаются учреждениями самостоятельно в пределах фонда оплаты труда. Положением об оплате труда работников ГБУЗ «БСМП» предусмотрены выплаты за непрерывный стаж работы в учреждениях здравоохранения, выслугу лет в зависимости от стажа и должности, в этой части указанный локальный нормативный акт больницы также соответствует пп. 5.2, 5.5 Примерного положения об оплате труда, утвержденного приказом Минздравсоцразвития Республики Карелия от 01 июля 2015 года №1148.
При таких обстоятельствах не имелось правовых оснований для удовлетворения исковых требований в части возложения на ГБУЗ «БСМП» обязанности по установлению истцам заявленных ими окладов (должностных окладов) и взыскании с ответчика сумм оплаты труда с учетом перерасчета исходя из заявленных окладов (должностных окладов) и повышенных размеров компенсационных выплат за работу в ночное время и стимулирующих выплат за непрерывный стаж работы в учреждениях здравоохранения.
Разрешая трудовой спор по существу, суд, принимая во внимание заявление ответчика о пропуске срока обращения в суд, также указал на пропуск истцами срока, предусмотренного статьей 392 Трудового кодекса Российской Федерации.
Судебная коллегия не может согласиться с доводами апелляционных жалоб истцов о противоречивости выводов в судебном решении и неправильном применении судом норм трудового законодательства, учитывая, что при разрешении спора суд правильно установил юридически значимые обстоятельства, применил закон, подлежащий применению, и постановил решение, отвечающее нормам материального права.
Не влияет на постановленный судебный акт утверждение истцов о том, что судом при разрешении спора не были учтены положения Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений об установлении и изменении систем оплаты труда для указанных работников, с учетом Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 о повышении средней заработной платы младшего и среднего медицинского персонала до 100% от средней заработной платы в соответствующем регионе, а работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское образование, – до 200% от средней заработной платы в соответствующем регионе. Данный Указ Президента Российской Федерации предписывает Правительству Российской Федерации обеспечить соответствующее повышение средней заработной платы младшего и среднего медицинского персонала, работников медицинских организаций к 2018 году, в связи с чем, очевидно, что он не является основанием для установления должностного оклада конкретному работнику до 2018 года. Кроме того, указание на среднюю заработную плату означает дифференциацию в оплате труда работников, занимающих различные должности, относящиеся к одной категории, также о том, что заработная плата конкретного работника зависит от его квалификации, сложности, количества и качества выполняемой работы и может быть как выше, так и ниже целевого значения, установленного Указом для данной категории работников.
Следует также учитывать, что действующая в ГБУЗ «БСМП» система оплаты труда разработана с учетом Единых рекомендации по установлению систем оплаты труда Российской трехсторонней комиссии, поскольку основана на предусмотренных Едиными рекомендациями принципах формирования федеральных, региональных и муниципальных систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, соответствует обязательным для применения на территории Российской Федерации нормам и условиям оплаты труда, установленным Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; установлена локальным нормативным актом, принятым в установленном трудовым законодательством порядке.
Таким образом, произвольное установление истцам повышенных компенсационных и стимулирующих выплат, также заявленных должностных окладов, отличных от окладов и выплат, предусмотренных действующей системой оплаты труда ГБУЗ "БСМП", не соответствует действующему законодательству и противоречит принципам регулирования трудовых отношений.
Также не могут быть учтены доводы апелляционной жалобы истцов о том, что оклады (должностные оклады) медицинских работников, установленные Положением об оплате труда работников ГБУЗ «БСМП», занижены по сравнению с окладами (должностными окладами), предусмотренными Примерным положением об оплате труда, утвержденным приказом Минздравсоцразвития Республики Карелия от 01 июля 2015 года №1148. Указанное Примерное положение не устанавливает минимальные оклады (должностные оклады), а включает рекомендуемые оклады (должностные оклады) по профессиональным квалификационным группам. Исходя из предмета и основания заявленных исковых требований, доводы о заниженных окладах судом первой инстанции также не были приняты во внимание.
Примерным положением об оплате труда работников государственных бюджетных и автономных учреждений здравоохранения, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Республики Карелия, в отношении медицинских работников также рекомендуются размеры компенсационных выплат за работу в ночное время (до 60% части оклада (должностного оклада) и стимулирующих выплат за ста░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░ 3 ░░░ – ░░ ░░░░░ 10% ░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░), ░░░░░ 5 ░░░ – ░░ ░░░░░ 15 % ░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░). ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░» ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░.
░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ "░░░░" ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ 1 ░░░░░░ 2016 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ «░░░░».
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░ 12 ░░░░░░░ 1987 ░░░░ №194 «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░»; ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░ 16 ░░░░░░░ 1986 ░░░░ №1240 «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░»; ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 10 ░░░░░░ 1986 ░░░░ №1480 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░», ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 13 ░░░ 1992 ░░░░ № 508 «░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 28 ░░░░░░░ 2008 ░░░░ № 463░ «░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░. ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 423 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 12 ░░░░░░ 2009 ░░░░ № 893, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░: ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 24 ░░░░░░░ 1986 ░░░░ № 1420 "░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░…» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 10 ░░░░░░ 1986 ░░░░ № 1480 "░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░…". ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 12 ░░░░░░ 2009 ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № 1 ░░ 2010 ░░░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 8 ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 23 ░░░ 1996 ░░░░ № 763 "░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░" ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 24 ░░░░░░░ 1986 ░░░░ № 1420, ░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 154 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 10 ░░░░░░ 2002 ░░░░ № 321-░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 328, 329 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 24 ░░░░ 2018 ░. ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░