Решение по делу № 2-1073/2015 от 30.11.2015

                                                              

Дело № 2-1066/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Называевск                                                                                                                       25.12.2015

           Называевский городской суд Омской области в составе председательствующего судьи Белоусова В.Б., при секретаре судебного заседания Чендыревой Ю.М., с участием прокурора Неделько Е.В., рассмотрев с использованием аудиопротоколирования в судебном заседании соединенное гражданское дело по искам Называевского межрайпрокурора к администрациям Большепесчанского, Покровского, Жирновского, Большесафонинского, Утинского, Князевского, Черемновского, Старинского, Налимовского, Лорис-Меликовского, Муравьевского сельских поселений Называевского муниципального района Омской области, об обязании оборудовать муниципальные котельные резервным источником электроснабжения

УСТАНОВИЛ:

          Называевский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц с исковым заявлением об обязании администраций сельских поселений оборудовать муниципальные котельные резервным источником электроснабжения, мотивируя свои требования тем, что межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере подготовки к отопительному сезону на территории Называевского муниципального района, в ходе которой установлено, что в муниципальной собственности Большепесчанского сельского поселения находится котельная , расположенная по адресу: <адрес> Б; в муниципальной собственности Большесафонинского сельского поселения находится котельная , расположенная по адресу: <адрес>; в муниципальной собственности Жирновского сельского поселения находятся котельные , расположенная по адресу: <адрес> и , расположенная по адресу: <адрес>; в муниципальной собственности Черемновского сельского поселения находится котельная , расположенная по адресу: <адрес>; в муниципальной собственности Князевского сельского поселения находится котельная , расположенная по адресу: <адрес> А; в муниципальной собственности Лорис-Меликовского сельского поселения находится котельная , расположенная по адресу: <адрес> <адрес> <адрес> А; в муниципальной собственности Муравьевского сельского поселения находится котельная , расположенная по адресу: <адрес>; в муниципальной собственности Налимовского сельского поселения находится котельная , расположенная по адресу: <адрес>, <адрес>; в муниципальной собственности Покровского сельского поселения находится котельная , расположенная по адресу: <адрес>; в муниципальной собственности Старинского сельского поселения находится котельная , расположенная по адресу: <адрес>; в муниципальной собственности Утинского сельского поселения находится котельная , расположенная по адресу: <адрес>А (эксплуатируются ООО «»Тепловик»), которые не оборудованы резервными источниками питания, что подтверждается актом проверки готовности к отопительному периоду ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ, составленным Сибирским управлением Ростехнадзора по итогам проверки готовности к отопительному сезону сельских поселений Называевского муниципального района Омской области.

        Котельные осуществляют теплоснабжение, в том числе объектов социальной инфраструктуры сельского поселения. Прекращение энергоснабжения котельных в отопительный период при отсутствии резервных источников питания может повлечь негативные последствия и создать опасность для жизни и здоровья граждан.

         В соответствии с п.4 ст. 4 Устава сельского поселения к вопросам местного значения сельского поселения относится организация в границах поселения электро-тепло-газо-и водоснабжения.

         Таким образом, в нарушение подп. 4.2 ч.1 ст. 17 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ч.1 ст. 6 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №190 -ФЗ «О теплоснабжении» администрациями Большепесчанского, Покровского, Жирновского, Большесафонинского, Утинского, Князевского, Черемновского, Старинского, Налимовского, Лорис-Меликовского, Муравьевского сельских поселений Называевского муниципального района Омской области не организовано обеспечение надежного теплоснабжения потребителей на территории поселений, не осуществлен надлежащий контроль за готовностью теплоснабжающих организаций к отопительному периоду. Кроме того в нарушение п.10 Приказа Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду» по причине отсутствия на котельных резервного источника питания администрациями Большепесчанского, Покровского, Жирновского, Большесафонинского, Утинского, Князевского, Черемновского, Старинского, Налимовского, Лорис-Меликовского, Муравьевского сельских поселений Называевского муниципального района Омской области не получен к ДД.ММ.ГГГГ паспорт готовности муниципальных образований к отопительному периоду.

        Способом защиты прав неопределенного круга лиц является принуждение к выполнению обязанности в натуре, то есть обязание администраций сельских поселений оборудовать муниципальные котельные резервными источниками электроснабжения. На основании изложенного, руководствуясь ст. 35 ФЗ «О прокуратуре РФ», ст. 45 ГПК РФ, просит обязать администрации Большепесчанского, Покровского, Жирновского, Большесафонинского, Утинского, Князевского, Черемновского, Старинского, Налимовского, Лорис-Меликовского, Муравьевского сельских поселений Называевского муниципального района Омской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать муниципальные котельные резервными источниками электроснабжения.

       В судебном заседании прокурор Неделько Е.В. исковые требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении.

         Ответчики в лице глав Большепесчанского, Покровского, Жирновского, Большесафонинского, Утинского, Князевского, Черемновского, Старинского, Налимовского, Лорис-Меликовского, Муравьевского сельских поселений Называевского муниципального района Омской области, в судебном заседании отсутствовали, направили заявления, в которых исковые требования прокурора признали, просили рассмотреть дело без их участия.

          Исследовав представленные документы, суд считает необходимым удовлетворить заявленные требования прокурора по следующим основаниям.

          Согласно подп. 4.2.ч.1 ст. 17 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении».

         По ч.1 ст.6 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся:

         1. Организация обеспечения надлежащего теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;

        4. Выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.

        В силу п. 9 Приказа Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду» паспорт готовности к отопительному периоду составляется по рекомендуемому образцу согласно приложению к настоящим Правилам и выдается уполномоченным органом, образовавшим комиссию, по каждому объекту проверки в течение 15 дней с даты подписания акта в случае, если замечания к требованиям по готовности, выданные комиссией, устранены в срок, установленный Перечнем.

       Согласно п.10 Приказа Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ «об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду» сроки выдачи паспортов определяются руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 15 сентября - для потребителей тепловой энергии, не позднее 1 ноября - для теплоснабжающих и теплосетевых организаций, не позднее 15 ноября - для муниципальных образований.

        В силу п. 18 Приказа Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду» в целях оценки готовности муниципальных образований к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены:

1. наличие плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций;

2. наличие системы мониторинга состояния системы теплоснабжения;

3. наличие механизма оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения;

4. выполнение требований настоящих Правил по оценке готовности к отопительному периоду теплоснабжающих и теплосетевых организаций, а также потребителей тепловой энергии.

       В силу п. 14.2 СНиП 11-35-76 «Котельные установки» электроприемники котельных по надежности электроснабжения относятся к первой или второй категориям, определяемым в соответствии с ПЭУ (Правила устройства электроустановок) и п.1.12 настоящих норм и правил.

       В котельных второй категории с водогрейными котлами единичной производительностью более 10 Гкал/ч электродвигатели сетевых и подпиточных насосов относятся по условиям электроснабжения к первой категории.

        Согласно п. ДД.ММ.ГГГГ. Приказа Минэнерго РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении глав Правил устройства электроустановок» (вместе с «Правилами устройства электроустановок. Издание седьмое. Раздел 1. Общие правила. Главы 1.1, 1.2, 1.7, 1.9. Раздел 7. Электрооборудование специальных установок. Главы 7.5, 7.6, 7.10») (далее - Правила устройства электроустановок) электроприемники первой категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, и перерыв их электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного из источников питания может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания.

         Для электроснабжения особой группы электроприемников первой категории должно предусматриваться дополнительное питание от третьего независимого взаимно резервирующего источника питания.

         В качестве третьего независимого источника питания для особой группы электроприемников и в качестве второго независимого источника питания для остальных электроприемников первой категории могут быть использованы местные электростанции, электростанции энергосистем (в частности, шины генераторного напряжения), предназначенные для этих целей агрегаты бесперебойного питания, аккумуляторные батареи и т.п.

        Если резервированием электроснабжения нельзя обеспечить непрерывность технологического процесса или если резервирование электроснабжения экономически нецелесообразно, должно быть осуществлено технологическое резервирование, например путем установки взаимно резервирующих технологических агрегатов, специальных устройств безаварийного останова технологического процесса, действующих при нарушении электроснабжения.

        Электроснабжение электроприемников первой категории с особо сложным непрерывным технологическим процессом, требующим длительного времени на восстановление нормального режима, при наличии технико-экономических обоснований рекомендуется осуществлять от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, к которым предъявляются дополнительные требования, определяемые особенностями технологического процесса.

         По п.ДД.ММ.ГГГГ. Правил устройства электроустановок, электроприемники второй категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.

         Для электроприемников второй категории при нарушении электроснабжения от одного из источников питания допустимы перерывы электроснабжения на время, необходимое для включения резервного питания действиями дежурного персонала или выездной оперативной бригады.

         В судебном заседании установлено, что муниципальной собственности Большепесчанского сельского поселения находится котельная , расположенная по адресу: <адрес> Б; в муниципальной собственности Большесафонинского сельского поселения находится котельная , расположенная по адресу: <адрес>; в муниципальной собственности Жирновского сельского поселения находятся котельные , расположенная по адресу: <адрес> и , расположенная по адресу: <адрес>; в муниципальной собственности Черемновского сельского поселения находится котельная , расположенная по адресу: <адрес>; в муниципальной собственности Князевского сельского поселения находится котельная , расположенная по адресу: <адрес> А; в муниципальной собственности Лорис-Меликовского сельского поселения находится котельная , расположенная по адресу: <адрес> <адрес>, <адрес> А; в муниципальной собственности Муравьевского сельского поселения находится котельная , расположенная по адресу: <адрес>; в муниципальной собственности Налимовского сельского поселения находится котельная , расположенная по адресу: <адрес>, пер. Центральный, 17; в муниципальной собственности Покровского сельского поселения находится котельная , расположенная по адресу: <адрес>; в муниципальной собственности Старинского сельского поселения находится котельная , расположенная по адресу: <адрес>; в муниципальной собственности Утинского сельского поселения находится котельная , расположенная по адресу: <адрес> (эксплуатируются ООО «»Тепловик»), которые не оборудованы резервными источниками питания, что подтверждается актом проверки готовности к отопительному периоду ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ.

      Также установлено, что администрациями Большепесчанского, Покровского, Жирновского, Большесафонинского, Утинского, Князевского, Черемновского, Старинского, Налимовского, Лорис-Меликовского, Муравьевского сельских поселений Называевского муниципального района Омской области не организовано обеспечение надежного теплоснабжения потребителей на территории поселений, не осуществлен надлежащий контроль за готовностью теплоснабжающих организаций к отопительному периоду. Кроме того в нарушение п.10 Приказа Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду» по причине отсутствия на котельных резервного источника питания администрациями Большепесчанского, Покровского, Жирновского, Большесафонинского, Утинского, Князевского, Черемновского, Старинского, Налимовского, Лорис-Меликовского, Муравьевского сельских поселений Называевского муниципального района Омской области не получен к ДД.ММ.ГГГГ паспорт готовности муниципальных образований к отопительному периоду.

        Прекращение энергоснабжения котельных в отопительный период при отсутствии резервных источников питания может повлечь негативные последствия и создать опасность для жизни и здоровья граждан.

        Таким образом, при данных обстоятельствах, суд считает требования прокурора подлежащими удовлетворению в полном объеме.

        В силу пункта 19 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины ответчики освобождены.

         На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

         Обязать Администрацию Муравьевского сельского поселения Называевского муниципального района <адрес> оборудовать муниципальную котельную , расположенную по адресу: <адрес>, резервным источником электроснабжения в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

       Обязать Администрацию Лорис-Меликовского сельского поселения Называевского муниципального района <адрес> оборудовать муниципальную котельную , расположенную по адресу: <адрес>, с. ФИО2-Меликово, ул.
Ленина, 42А, резервным источником электроснабжения в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Администрацию Князевского сельского поселения Называевского муниципального района <адрес> оборудовать муниципальную котельную , расположенную по адресу: <адрес>А, резервным источником электроснабжения в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Администрацию Черемновского сельского поселения Называевского муниципального района <адрес> оборудовать муниципальную котельную , расположенную по адресу: <адрес>, резервным источником электроснабжения в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

      Обязать Администрацию Старинского сельского поселения Называевского муниципального района <адрес> оборудовать муниципальную котельную , расположенную по адресу: <адрес>, резервным источником электроснабжения в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

      Обязать Администрацию Утинского сельского поселения Называевского муниципального района <адрес> оборудовать муниципальную котельную , расположенную по адресу: <адрес> А, резервным источником электроснабжения в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

       Обязать Администрацию Большепесчанского сельского поселения Называевского муниципального района <адрес> оборудовать муниципальную котельную , расположенную по адресу: <адрес>, ул.
<адрес>, кадастровый (или условный) , резервным источником электроснабжения в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Администрацию Покровского сельского поселения Называевского муниципального района <адрес> оборудовать муниципальную котельную , расположенную по адресу: <адрес>, резервным источником электроснабжения в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Администрацию Большесафонинского сельского поселения Называевского муниципального района <адрес> оборудовать муниципальную котельную , расположенную по адресу: <адрес>, резервным источником электроснабжения в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

      Обязать Администрацию Жирновского сельского поселения Называевского муниципального района <адрес> оборудовать муниципальные котельные: , расположенную по адресу: <адрес>, и , расположенную по адресу: <адрес>, резервными источниками электроснабжения в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

      Обязать Администрацию Налимовского сельского поселения Называевского муниципального района <адрес> оборудовать муниципальную котельную , расположенную по адресу: <адрес>, <адрес>, резервным источником электроснабжения в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

      Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Омский областной суд через Называевский городской суд Омской области.

                 Судья                                                                                 В.Б.Белоусов

2-1073/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Называевский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация Налимовского сельского поселения
Суд
Называевский городской суд Омской области
Дело на сайте суда
nazivaevskcourt.oms.sudrf.ru
30.11.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.11.2015Передача материалов судье
02.12.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.12.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.12.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.12.2015Судебное заседание
25.12.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.12.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.01.2016Дело оформлено
25.12.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее