Дело № 5-655/2015г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
«19» мая 2015 год <адрес>
Судья Советского районного суда <адрес>) Баркова Н.В.,
рассмотрев единолично административный материал в отношении:
Товарищества собственников жилья «Зеленое кольцо», юридический адрес: <данные изъяты>
в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.4 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ТСЖ «Зеленое кольцо» вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.4 КоАП РФ, то есть повторное нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения и нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.
Государственный инспектор по пожарному надзору ОНД по <адрес> ОНД по <адрес> УНД ГУ МЧС России по <адрес> Кукса К.Н. в судебном заседании доводы, изложенные в протоколе № от 17 апреля 2015 года поддержал, и считает возможным назначить наказание юридическому лицу в виде приостановления деятельности.
В судебном заседании представитель ТСЖ «Зеленое кольцо» по доверенности Филиппова Ю.С., не оспаривая виновности юридического лица, так же просит приостановить его деятельность, поскольку назначение наказания в виде административного штрафа повлечет неисполнение запланированных работ по устранению имеющихся нарушений.
Выслушав участвующих лиц, исследовав представленные материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
По смыслу ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.4 КоАП РФ заключается повторном нарушении требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения и нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.
Санкция указанной статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Судом по настоящему делу установлено, что постановлением заместителя главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору - заместителя начальника ОНД по <адрес> УНД ГУ МЧС России по <адрес> ФИО4 № 006-100,101,102,103,104,105/2014/3 от 19 июня 2014 года по делу об административном правонарушении, ТСЖ «Зеленое кольцо» признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.1 и ч.4 ст.20.4 КоАП РФ и признано виновным в том, что на основании распоряжений № 86, № 87, № 88 от 12 мая 2014 года, в ходе проведения плановых выездных проверок, в период с 27 мая 2014 года по 10 июня 2014 года, в зданиях, помещениях высотных жилых домов ТСЖ «Зеленое кольцо», расположенных по адресам: 400062 <адрес>, были выявлены нарушения требований Федерального закона №69-ФЗ от 21.12.1994г. «О пожарной безопасности», Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008г. «Технический регламент», Постановления Правительства Российской Федерации № 390 от 25.04.2012г. «Правила противопожарного режима в Российской Федерации» (далее ППР РФ), а так же стандартов, норм и правил пожарной безопасности.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель ТСЖ «Зеленое кольцо» Филиппова Ю.С., действующая на основании доверенности от 19 сентября 2013 года, обратилась в суд с жалобой, в которой указала, что постановление вынесено с нарушением норм материального и процессуального права.
Решением Советского районного суда <адрес> от 14 января 2015 года постановление заместителя главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору – заместителя начальника ОНД по <адрес> УНД ГУ МЧС России по <адрес> ФИО4 № 006-100,101,102,103,104,105/2014/3 от 19 июня 2014 года по делу об административном правонарушении, которым ТСЖ «Зеленое кольцо» признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 4 статьи 20.4 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей - оставлено без изменения, а жалоба представителя ТСЖ «Зеленое кольцо» Филипповой Ю.С., - без удовлетворения.
Решением судьи Волгоградского областного суда от 17 февраля 2015 года постановление заместителя главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору – заместителя начальника ОНД по <адрес> УНД ГУ МЧС России по <адрес> ФИО4 № 006-100,101,102,103,104,105/2014/3 от 19 июня 2014 года и решение судьи <адрес> от 14 января 2015 года в отношении ТСЖ «Зелёное кольцо» по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 и ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, изменены, в части размера назначенного наказания, снизив его до 10 000 рублей, в остальной части постановление оставлено без изменения.
17 апреля 2015 года в 17 часов 00 минут, при проведении внеплановой проверки по надзору за выполнением ранее выданных предписанием №№ 86/01/01, 87/01/01, 88/01/01 от 10 июня 2014 года на объектах - жилые шестнадцатиэтажные дома ТСЖ «Зеленое кольцо», расположенные по адресам: 400062, <адрес> было установлено, что Товарищество собственников жилья «Зеленое кольцо» допустило нарушение требований Федерального Закона № 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности», Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», а именно:
- допущено снятие, предусмотренных проектной документацией, дверей эвакуационных выходов и поэтажных коридоров и лестничных клеток, препятствующих распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации, п.23 «д» Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме».
Учитывая, что за данные административные правонарушения Товарищество собственников жилья «Зеленое кольцо» привлекалось к административной ответственности по ч.4 ст.20.4 КоАП РФ 19 июня 2014 года, названные нарушения требований пожарной безопасности образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.4 КоАП РФ.
Согласно п.61 Постановления Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390 (редакция от 17 февраля 2014 года) «О противопожарном режиме», руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических (автономных) установок пожаротушения, автоматических установок пожарной сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) и организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки. При монтаже, ремонте и обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений должны соблюдаться проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий. На объекте должна храниться исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта.
В силу п.23 «е» Постановления Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390 (редакция от 17 февраля 2014 года) «О противопожарном режиме», на объектах запрещается производить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим системам обеспечения пожарной безопасности или уменьшается зона действия автоматических систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, стационарной автоматической установки пожаротушения, системы дымоудаления, системы оповещения и управления эвакуацией).
Согласно п.23 «д» Постановления Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390 (редакция от 17 февраля 2014 года) «О противопожарном режиме», на объектах запрещается снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, тамбуров и лестничных клеток, другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации.
В соответствии со ст.38 Федерального Закона РФ от 21.12.94 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (в редакции от 22.08.04 г. №122-ФЗ) ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
В соответствии со ст.37 Федерального закона «О пожарной безопасности» № ФЗ от 21 декабря 1994 года руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Таким образом, суд считает вину ТСЖ «Зеленое кольцо» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.4 КоАП РФ доказанной.
Вина ТСЖ «Зеленое кольцо» подтверждается протоколом об административном правонарушении № от 17 апреля 2015 года (л.д.10), оцененным судом по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, который суд находит допустимым и признает его в качестве доказательства по данному административному делу.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
Проанализировав все установленные выше обстоятельства, суд приходит к выводу о необходимости назначения ТСЖ «Зеленое кольцо» административного наказания, предусмотренного санкцией статьи, не находя оснований для назначения наказания в виде приостановления его деятельности, которым будут нарушены права и охраняемые законом интересы неопределенного круга лиц.
Вместе с тем, суд находит возможным назначить юридическому лицу наказание ниже низшего предела, установленного санкцией ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, приняв во внимание позицию Конституционного Суда РФ, изложенную в Постановлении от 25.02.2014 № 4-П «По делу о проверке конституционности ряда положений статей 7.3, 9.1, 14.43, 15.19, 15.23.1 и 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Арбитражного суда <адрес> и жалобами обществ с ограниченной ответственностью «Барышский мясокомбинат» и «ВОЛМЕТ», открытых акционерных обществ «Завод «Реконд», «Эксплуатационно-технический узел связи» и «Электронкомплекс», закрытых акционерных обществ «ГЕОТЕХНИКА П» и «РАНГ» и бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Детская городская больница № «Нейрон» Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», согласно которой до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 7.3, частью 1 статьи 9.1, частью 1 статьи 14.43, частью 2 статьи 15.19, частями 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьей 19.7.3 КоАП Российской Федерации, а равно за совершение других административных правонарушений, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен на основе требований Конституции Российской Федерации и с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении, если наложение административного штрафа в установленных соответствующей административной санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица.
При этом, согласно ограничению, введенному частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч.3.3.).
Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Товарищество собственников жилья «Зеленое кольцо» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель УФК по <адрес>:
ИНН 3444118546;
КПП 344401001 (ГУ МЧС),
Расчетный счет: 40101810300000010003, банк получателя Отделение <адрес>;
БИК 041806001;
Наименование платежа: Административный штраф за нарушения ППБ; КБК 177 11 62 700 001 600 0140;
ОКТМО 18701000.
Протокол об административном правонарушении № от 17 апреля 2015 года.
В силу ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст.25.1-25.5 КоАП РФ, в течение 10 суток со дня его получения в Волгоградский областной суд.
Постановление изготовлено в совещательной комнате с помощью компьютерной техники.
Судья: Н.В. Баркова