Судья Кравченко Е.Ю. Дело № 33-12241/2019
Дело № 2-1196/2019
НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Нижний Новгород 15 октября 2019 года
Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе: председательствующего судьи Крайневой Н.А.,
судей Цыгулева В.Т., Козлова О.А.
при секретаре судебного заседания Казаковой Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Ваулиной Галины Кирилловны на решение Кстовского городского суда Нижегородской области от 20 мая 2019 года по иску Ваулиной Галины Кирилловны к ТСЖ «Нефтехимик-3», ГКУ НО «Управление социальной защиты населения Кстовского района» о взыскании коммунальных платежей, перерасчете по жилищно-коммунальным платежам, взыскании денежных средств за капитальный ремонт, взыскании судебных расходов,
заслушав доклад судьи Цыгулева В.Т., пояснения представителя ТСЖ «Нефтехимик-3» - Устинова А.М.,
У С Т А Н О В И Л А:
Ваулина Г.К. обратилась в суд с иском к ТСЖ «Нефтехимик-3», ГКУ НО «Управление социальной защиты населения Кстовского района» о взыскании коммунальных платежей, перерасчете по жилищно-коммунальным платежам, взыскании денежных средств за капитальный ремонт, указав на то, что 16 февраля 2004 г. между истцом и ООО «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез» заключен договор купли-продажи квартиры, в соответствии с которым, Ваулина Г.К. приобрела в собственность однокомнатную <адрес>, общей площадью 38,00 кв.м., основной -17,70 кв.м., и долю в праве общей долевой собственности на общее имущество жилого дома. 03 марта 2004 г. получила свидетельство о государственной регистрации права в отношении указанного жилого помещения.
Кроме истицы на регистрационном учете по указанному адресу никто не состоит.
Истица является инвалидом второй группы, и внесение платы за жилищно-коммунальные услуги в начисляемом размере, является для неё завышенным, ставит её в тяжёлое материальное положение.
В соответствии с Федеральным законом № 181-ФЗ от 24.11.1995 г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» она имеет право на размерный показатель льготы – 50 %. Считает, что ответчиком неверно производится расчет по оплате за жилищно-коммунальные услуги, при этом сумма оплаты является чрезмерно завышенной.
Истица неоднократно обращалась к ответчику с заявлением о перерасчете денежной компенсации в размере 50%, предоставлении полного расчета начислений за жилищно-коммунальные услуги, на что получала от ответчика отказ. До настоящего времени указанный перерасчет компенсации ответчиком не произведен.
Полагает, что указанные обстоятельства нарушат ее права на социальное обеспечение в соответствии с действующим законодательством РФ.
С учетом уточненных в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса РФ требований, просила суд взыскать с ответчика оплаченные ею жилищно-коммунальные платежи - 31 817,33 руб. с учетом положенной ежемесячной денежной компенсации в размере 50%, обязать ответчика произвести перерасчет ежемесячной денежной компенсации в размере 50% компенсации по жилищно-коммунальным платежам согласно действующему законодательству РФ, признать право на меру социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт, как инвалида второй группы, являющейся собственником жилья, в размере 50% от размера взноса на капитальный ремонт, взыскать с ответчика оплаченную ею услугу за капитальный ремонт - 7 730,35 руб., расходы по оплате услуг представителя - 10 000 руб., почтовые расходы - 101,11 руб.
В судебном заседании представители ТСЖ «Нефтехимик-3», ГКУ НО «Управление социальной защиты населения Кстовского района» с иском не согласились.
Решением Кстовского городского суда Нижегородской области от 20 мая 2019 года Ваулиной Г.К. отказано в удовлетворении исковых требований к ТСЖ «Нефтехимик-3», ГКУ НО «Управление социальной защиты населения Кстовского района» о взыскании коммунальных платежей, перерасчете по жилищно-коммунальным платежам, взыскании денежных средств за капитальный ремонт, взыскании судебных расходов.
В апелляционной жалобе Ваулина Г.К. просит решение суда отменить, как вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права.
От ГКУ НО «Управление социальной защиты населения Кстовского района» поступили возражения на апелляционную жалобу истицы, в которых содержится просьба об отказе в ее удовлетворении.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ТСЖ «Нефтехимик-3» - Устинова А.М., просил решение суда оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в рассмотрении дела, не явились, о времени и месте рассмотрения гражданского дела извещены надлежащим образом.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверена судебной коллегией по гражданским делам Нижегородского областного суда в порядке, установленном главой 39 Гражданского процессуального кодекса РФ, с учетом ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ, по смыслу которой повторное рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции предполагает проверку и оценку фактических обстоятельств дела, и их юридическую квалификацию в пределах доводов апелляционных жалобы, представления и в рамках тех требований, которые уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции в пределах доводов апелляционной жалобы.
Проверив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на них, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Согласно ст. 30 Жилищного кодекса РФ (далее ЖК РФ) собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.
Статья 153 ЖК РФ предусматривает, что граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии с ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
Согласно ч. 1 ст. 169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Как следует из материалов дела, что Ваулина Г.К. является собственником жилого помещения -<адрес>, общей площадью 38,00 кв.м., основной -17,70 кв.м., и доли в праве общей долевой собственности на общее имущество жилого дома.
Право собственности на квартиру зарегистрировано в установленном законом порядке, о чем 03.03.2004 г. сделана запись в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Ваулина Г.К., 1945 года рождения, является инвалидом второй группы по общему заболеванию.
С января 2015 г. по 01.02.2018 г. истица состояла на регистрационном учете по указанному адресу одна.
Начисление платы производится по лицевому счету №.
Задолженность по лицевому счету истца отсутствует, оплаты осуществляются своевременно.
Обращаясь в суд с данным иском, истица указала, что ответчиком неверно производится расчет по оплате за жилищно-коммунальные услуги, поскольку сумма оплаты является чрезмерно завышенной. Кроме того, истец неоднократно обращалась к ответчику с заявлением о перерасчете денежной компенсации с учетом положенной ей льготы в размере 50%, предоставлении полного расчета начислений за жилищно-коммунальные услуги, но до настоящего времени указанный перерасчет компенсации ответчиком не произведен.
На основании ч.1 ст.160 Жилищного кодекса РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
Аналогичные положения указаны в п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 года N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности".
Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов:
- платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;
- платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда;
- платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Согласно ст. 169 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 5 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.
Взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу, а также в случае принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. Собственники помещений в многоквартирном доме освобождаются от обязанности уплачивать взносы на капитальный ремонт начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение об изъятии такого земельного участка.
Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, - в размере ста процентов, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, - в размере ста процентов.
Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении срока, установленного законом субъекта Российской Федерации, составляющего не менее трех и не более восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 настоящего Кодекса.
Согласно п. 2 ч.1 ст. 2 Закона Нижегородской области от 25.02.2016 г. № 17-3 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан при уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области», меры социальной поддержки при уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области, предоставляются в виде ежемесячной денежной компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт следующим категориям граждан Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Нижегородской области:1) одиноко проживающим неработающим гражданам, являющимся собственниками жилых помещений и достигшим возраста семидесяти лет, - в размере пятидесяти процентов от размера взноса на капитальный ремонт; 2) одиноко проживающим неработающим гражданам, являющимся собственниками жилых помещений и достигшим возраста восьмидесяти лет, - в размере ста процентов от размера взноса на капитальный ремонт; 3) гражданам, проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II группы, являющимся собственниками жилых помещений и достигшим возраста семидесяти лет, - в размере пятидесяти процентов от размера взноса на капитальный ремонт; 4) гражданам, проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II группы, являющимся собственниками жилых помещений и достигшим возраста восьмидесяти лет, - в размере ста процентов от размера взноса на капитальный ремонт.
Статьей 31 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусмотрено, что в случаях, если другими правовыми актами для инвалидов предусмотрены нормы, повышающие по сравнению с настоящим Федеральным законом уровень социальной защиты инвалидов, применяются положения этих правовых актов. Если инвалид имеет право на одну и ту же меру социальной защиты по настоящему Федеральному закону и одновременно по другому правовому акту, мера социальной защиты предоставляется либо по настоящему Федеральному закону, либо по другому правовому акту (независимо от основания установления меры социальной защиты).
Из сведений, предоставленных ГКУ «Управление соцзащиты населения Кстовского района», следует, что в соответствии с действующим законодательством Ваулиной Г.К. предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов платы за услуги: газ (пищеприготовление), слив, ГВС, центральное отопление, -электроснабжение, горячая вода, канализация, водоснабжение, взнос на капремонт.
Ваулиной Г.К. компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт в сумме 103 руб.95коп. назначена и выплачивалась с 01.01.2016 года ежемесячно по 30.04.2018 года. (6 руб.30коп.*33кв.м.*50%=103руб.95коп.). (Количество зарегистрированных -1 чел., доля собственности -1, площадь жилого помещения - 35кв.м.).
С 01.05.2018 года компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт выплачивается Ваулиной Г.К., исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения для семьи из двух человек-21кв.м. (6руб.30коп.*21кв.м.*50%=66руб. 15коп.). (Количество зарегистрированных -2 чел., доля собственности -1, площадь жилого помещения -35кв.м.), поскольку с указанного времени в данном жилом помещении истца зарегистрировано два человека.
Ваулиной Г.К. предоставляются меры социальной поддержки, в том числе ежемесячная денежная компенсация на уплату взноса на капитальный ремонт, как инвалиду 2-ой группы, поскольку в силу статьи 3 Закона Нижегородской области №17-3 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан при уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области» предоставление мер социальной поддержки гражданам старше 70 лет производится при отсутствии у них прав на аналогичные меры социальной поддержки в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ.
С учетом изложенного, судебная коллегия считает необходимым согласиться в выводом суда об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований истицы о признания за ней права на получение меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт, как инвалида второй группы, являющейся собственником жилья, в размере 50% от размера взноса на капитальный ремонт, взыскании с ответчика в пользу истца оплаченной ей услуги за капитальный ремонт в размере 7 730,35 руб., поскольку данные льготы ей предоставлены, и она их лишена не была.
Так же судебная коллегия отмечает, что Ваулиной Г.К. компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт в сумме 103 руб. 95 коп. назначена и выплачивалась с 01.01.2016 г. ежемесячно по 30.04.2018 г. (6 руб. 30 коп. * 33 кв.м. * 50% = 103 руб. 95 коп.) (Количество зарегистрированных – 1 чел., доля собственности – 1, площадь жилого помещения- 35 кв.м.).
С 01 мая 2018 г. компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт выплачивается Ваулиной Г.К., исходя из размера регионального стандарта для семьи из двух человек -21 кв.м. (6 руб. 30 коп. * 21 кв.м. * 50% = 66 руб. 15 коп). (Количество зарегистрированных – 2 чел., доля собственности -1, площадь жилого помещения- 35 кв.м.).
Гражданам старше 70 лет компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах предусмотрена законом Нижегородской области от 25.02.2016 г. № 17-З «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан при уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области».
Данным законом меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах предоставляются одиноко проживающим неработающим гражданам, и/или неработающим инвалидам 1,2 группы, являющимся собственниками жилых помещений и достигшим возраста 70 лет, а также гражданам, проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, являющимся собственниками жилых помещений и достигшим возраста 70 лет, - в размере 50% от размера взноса на капитальный ремонт.
В настоящее врем Ваулиной Г.К. предоставляются меры социальной поддержки, как инвалиду второй группы, поскольку в силу ст. 3 Закона Нижегородской области № 17-З «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан при уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области» предоставление мер социальной поддержки гражданам старше 70 лет производится при отсутствии у них прав на аналогичные меры социальной поддержки в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда об отсутствии оснований для взыскания в пользу Валиной Г.К. оплаченных жилищно-коммунальных платежей в размере 31 817,33 руб. за период с января 2015 года по февраль 2018 года с учетом положенной единой ежемесячной денежной компенсации в размере 50%.
Согласно п. 16 Положения, утвержденного Постановлением № 281, расчет размера ежемесячной денежной компенсации производится расчетными организациями ежемесячно на основании реестров, представленных учреждениями социальной защиты, и сведений о размер платы за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленной в разрезе услуг, наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг либо отдельных видов коммунальных услуг (далее-задолженность), лицах, зарегистрированных по данному адресу (с учетом миграции), и других необходимых показателей, представленных в расчетные организации не позднее 17-ого числа текущего месяца, организациями, имеющими обязательства перед населением по предоставлению жилищно-коммунальных услуг и сбору денежных средств от населения, либо организациями, действующими по их поручению (далее-жилищные организации).
Расчетные организации ежемесячно производят расчет размера ежемесячной денежной компенсации гражданам, включенным в реестры, и не позднее 21-ого числа текущего месяца передают в учреждения социальной защиты для выплаты, а в жилищные организации – не позднее 22-ого числа текущего месяца реестра с указанием в них рассчитанных сумм денежных компенсаций для размещения в счетах-квитанциях на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
При изменении жилищными организациями показателей, необходимых для расчета ежемесячной денежной компенсации, в том числе сведений о погашении задолженности либо о заключении соглашения по её погашению, производится перерасчет размеров ранее начисленных ежемесячных денежных компенсаций с корректировкой последующих выплата ежемесячной денежной компенсации.
Перерасчет ежемесячной денежной компенсации при изменении основания предоставления ежемесячной денежной компенсации, состава семьи, производится:
- в сторону увеличения- в 1-ого числа месяца, следующего за месяцем обращения,
-в сторону уменьшения- в 1-ого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили названные обстоятельства (п. 15 Порядка).
Перерасчет ежемесячной денежной компенсации при изменении видов жилищно-коммунальных услуг производится расчетными организациями на основании сведений, представленных жилищными организациями, с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили названные обстоятельства (п. 15 Порядка).
Ежемесячная денежная компенсация выплачивается учреждениями социальной защиты на основании сведений, представленных расчетными организациями, путем зачисления денежных средств на счета получателей денежных компенсаций, открытые в кредитных организациях, до окончания срока, установленного статьей 155 ЖК РФ, для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги либо путем выплаты через организации почтовой связи в дни доставки пенсии и других социальных выплат (по выбору получателя).
Расчет размера ежемесячной денежной компенсации на основании заключенного между Министерством социальной политики Нижегородской области, УСЗН Кстовского района и ООО «Кустовой вычислительный центр», Контракта № от 18.12.2014 г., № от 14.12.2017 г., производит ООО «Кустовой вычислительный центр».
Согласно представленным реестрам из ООО «КВЦ» за спорный период с января 2015 года по февраль 2018 года Ваулиной Г.К. ЕДК было выплачено ЕДК в размере 25 996,34 руб.
22 апреля 2019 г. УСЗН Кстовского района направило запрос в адрес ООО «КВЦ» о предоставлении информации о начислениях по коммунальным услугам Ваулиной Г.К. за период с января 2015 года по февраль 2018 г., для проверки правильности начисления сумм ЕДК.
По представленной ООО «КВЦ» информации и имеющимся в деле квитанциям специалистами УСЗН Кстовского района проведена выборочная проверка рассчитанных ООО «КВЦ» сумм ЕДК Ваулиной Г.К. на соответствие действующему законодательству. В результате выборочной проверки нарушений выявлено не было, что подтверждается расчетом, имеющимся в деле.
Таким образом, свои обязательства по выплате Единой денежной компенсации Ваулиной Г.К. УСЗН Кстовского района выполнило в полном объеме, в связи с чем на выплату иной суммы ЕДК Ваулина Г.К. права не имеет.
Суд первой инстанции правильно отклонил представленный Ваулиной Г.К. расчет ЕДК, поскольку он не соответствует действующему законодательству РФ, а именно, при расчет не учитываются нормативы потребления коммунальных услуг и размер регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Ежемесячная денежная компенсация рассчитывается по каждой услуге отдельно.
Доводы апелляционной жалобы в своей совокупности сводятся к несогласию истца с изложенными выводами суда, оценкой фактических обстоятельств дела, основаны на ошибочном толковании норм материального и процессуального права, при этом не содержат ссылок на обстоятельства, которые не были исследованы судом либо опровергали его выводы.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции при разрешении спора правильно определил и установил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал всестороннюю, полную и объективную оценку доказательствам по делу в соответствии с требованиями ст.67 Гражданского процессуального кодекса РФ, применил нормы материального права, подлежащие применению к спорным правоотношениям, нарушений норм процессуального права судом первой инстанции не допущено.
Относимых и допустимых доказательств, опровергающих выводы суда первой инстанции, заявителем апелляционной жалобы не представлено и в материалах гражданского дела не имеется.
Изложенные в решении выводы суда мотивированы, соответствуют обстоятельствам, установленным по делу, подтверждены и обоснованы доказательствами, имеющимися в деле, основания к отмене решения суда, предусмотренные ст.330 Гражданского процессуального кодекса РФ, отсутствуют.
Руководствуясь ст.328 Гражданского процессуального кодекса РФ судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Кстовского городского суда Нижегородской области от 20 мая 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Ваулиной ГК. без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Судьи