Дело № 2а-394/2021
(УИД 11RS0009-01-2021-000816-83)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Емва Республики Коми 27 мая 2021 года
Княжпогостский районный суд Республики Коми в составе
председательствующего судьи Лобанова А.А.,
при секретаре судебного заседания Василенко О.В.,
с участием:
старшего помощника прокурора Княжпогостского района Республики Коми Яшник Е.В.,
представителя административного истца ОМВД России по Княжпогостскому району Крупа Е.А.,
административного ответчика Опарина Г. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Княжпогостскому району об установлении административного надзора в отношении Опарина Геннадия Владимировича,
УСТАНОВИЛ:
Начальник отдела МВД России по Княжпогостскому району Цепелев А.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Опарина Г.В. В обоснование доводов указано, что Опарин Г.В. осужден приговором Княжпогостского районного суда Республики Коми от 09.03.2016 по ст.ст. 132 ч. 4 п. «б», 242 ч. 2 УК РФ к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, с ограничением свободы сроком на 1 год. Освобождён по отбытию срока наказания <ДД.ММ.ГГГГ>. Опарин Г.В. совершил преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, относящееся к категории особо тяжких, в связи с чем просит установить административный надзор в отношении Опарина Г.В. до погашения судимости, а именно на 10 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением ограничений административного надзора в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время с 22 часов до 06 часов, за исключением выполнения трудовых обязанностей; запрещение пребывания на территории и в зданиях (помещениях) образовательных учреждений, учреждений культуры, спорта и здравоохранения, осуществляющих деятельность в отношении несовершеннолетних; запрещение посещения мест проведения детских массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение выезда за пределы муниципального образования, в котором поднадзорное лицо будет проживать после освобождения из мест лишения свободы.
В судебном заседании представитель административного истца Крупа Е.А. заявленные требования поддержала и просила удовлетворить.
Административный ответчик Опарин Г.В. согласился с установлением в отношении него административного надзора и ограничений.
Прокурор полагал необходимым административное исковое заявление ОМВД России по Княжпогостскому району удовлетворить с ограничениями, указанными в исковом заявлении.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, оценив все представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011), задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в законе, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 1 статьи 3 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 3 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п.1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона лица, срок административного надзора исчисляется в отношении лица указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Часть 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ содержит перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах (пункт 1); запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (пункт 2); запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток (пункт 3); запрещение выезда за установленные судом пределы территории (пункт 4); обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (пункт 5).
Согласно части 2 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ - Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Как установлено судом и следует из материалов дела Опарин Г.В. осужден 09.03.2016 Княжпогостским районным судом Республики Коми по ст.ст. 132 ч. 4 п. «б», 242 ч. 2 УК РФ к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, с ограничением свободы сроком на 1 год. Освобождён из мест лишения свободы <ДД.ММ.ГГГГ>, срок отбывания наказания в виде ограничения свободы истекает <ДД.ММ.ГГГГ>.
Судимость не снята и не погашена.
В соответствии с ч. 5 ст. 15 УК РФ преступление, совершенное Опариным Г.В. по п. «б» ч. 4 ст. 132 УК РФ, относится к категории особо тяжких.
Согласно п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении десяти лет после отбытия наказания.
В силу части 1 статьи 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.
В связи с освобождением Опарина Г.В. 24.06.2020, а после отбывания одного года ограничения свободы, судимость может быть погашена <ДД.ММ.ГГГГ>.
При установленных обстоятельствах ФИО1 является совершеннолетним лицом, освобождённым из мест лишения свободы, имеющим неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.
Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Закона № 64-ФЗ, позволяет суду прийти к выводу, что для предупреждения совершения Опариным Г. В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, учитывая, что Опарин Г.В. совершил преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, ему необходимо установить административный надзор сроком на 10 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, данные о личности Опарина Г.В., исправительным учреждением характеризующегося отрицательно, суд считает необходимым установить на основании ст.4 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения выезда за пределы территории муниципального образования по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Руководствуясь ст.ст. 180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление начальника отдела МВД России по Княжпогостскому району об установлении административного надзора в отношении Опарина Геннадия Владимировича удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Опарина Геннадия Владимировича, <данные изъяты> сроком на десять лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, исчисляя срок со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить в отношении Опарина Г.В. административные ограничения в виде:
- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
- запрещения выезда за пределы территории муниципального образования по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Разъяснить Опарину Г.В., что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей, он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора - к уголовной ответственности по ст.314.1 УК РФ.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия судом решения путем подачи апелляционной жалобы через Княжпогостский районный суд Республики Коми.
Председательствующий А.А. Лобанов