Решение по делу № 2а-394/2021 от 19.05.2021

Дело № 2а-394/2021

(УИД 11RS0009-01-2021-000816-83)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Емва Республики Коми                 27 мая 2021 года

Княжпогостский районный суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Лобанова А.А.,

при секретаре судебного заседания Василенко О.В.,

с участием:

старшего помощника прокурора Княжпогостского района Республики Коми Яшник Е.В.,

представителя административного истца ОМВД России по Княжпогостскому району Крупа Е.А.,

административного ответчика Опарина Г. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Княжпогостскому району об установлении административного надзора в отношении Опарина Геннадия Владимировича,

УСТАНОВИЛ:

Начальник отдела МВД России по Княжпогостскому району Цепелев А.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Опарина Г.В. В обоснование доводов указано, что Опарин Г.В. осужден приговором Княжпогостского районного суда Республики Коми от 09.03.2016 по ст.ст. 132 ч. 4 п. «б», 242 ч. 2 УК РФ к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, с ограничением свободы сроком на 1 год. Освобождён по отбытию срока наказания <ДД.ММ.ГГГГ>. Опарин Г.В. совершил преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, относящееся к категории особо тяжких, в связи с чем просит установить административный надзор в отношении Опарина Г.В. до погашения судимости, а именно на 10 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением ограничений административного надзора в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время с 22 часов до 06 часов, за исключением выполнения трудовых обязанностей; запрещение пребывания на территории и в зданиях (помещениях) образовательных учреждений, учреждений культуры, спорта и здравоохранения, осуществляющих деятельность в отношении несовершеннолетних; запрещение посещения мест проведения детских массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение выезда за пределы муниципального образования, в котором поднадзорное лицо будет проживать после освобождения из мест лишения свободы.

В судебном заседании представитель административного истца Крупа Е.А. заявленные требования поддержала и просила удовлетворить.

Административный ответчик Опарин Г.В. согласился с установлением в отношении него административного надзора и ограничений.

Прокурор полагал необходимым административное исковое заявление ОМВД России по Княжпогостскому району удовлетворить с ограничениями, указанными в исковом заявлении.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, оценив все представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011), задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в законе, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно части 1 статьи 3 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 3 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно п.1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона лица, срок административного надзора исчисляется в отношении лица указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Часть 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ содержит перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах (пункт 1); запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (пункт 2); запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток (пункт 3); запрещение выезда за установленные судом пределы территории (пункт 4); обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (пункт 5).

Согласно части 2 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ - Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Как установлено судом и следует из материалов дела Опарин Г.В. осужден 09.03.2016 Княжпогостским районным судом Республики Коми по ст.ст. 132 ч. 4 п. «б», 242 ч. 2 УК РФ к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, с ограничением свободы сроком на 1 год. Освобождён из мест лишения свободы <ДД.ММ.ГГГГ>, срок отбывания наказания в виде ограничения свободы истекает <ДД.ММ.ГГГГ>.

Судимость не снята и не погашена.

В соответствии с ч. 5 ст. 15 УК РФ преступление, совершенное Опариным Г.В. по п. «б» ч. 4 ст. 132 УК РФ, относится к категории особо тяжких.

Согласно п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении десяти лет после отбытия наказания.

В силу части 1 статьи 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.

В связи с освобождением Опарина Г.В. 24.06.2020, а после отбывания одного года ограничения свободы, судимость может быть погашена <ДД.ММ.ГГГГ>.

При установленных обстоятельствах ФИО1 является совершеннолетним лицом, освобождённым из мест лишения свободы, имеющим неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.

Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Закона № 64-ФЗ, позволяет суду прийти к выводу, что для предупреждения совершения Опариным Г. В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, учитывая, что Опарин Г.В. совершил преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, ему необходимо установить административный надзор сроком на 10 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, данные о личности Опарина Г.В., исправительным учреждением характеризующегося отрицательно, суд считает необходимым установить на основании ст.4 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения выезда за пределы территории муниципального образования по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Руководствуясь ст.ст. 180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление начальника отдела МВД России по Княжпогостскому району об установлении административного надзора в отношении Опарина Геннадия Владимировича удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Опарина Геннадия Владимировича, <данные изъяты> сроком на десять лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, исчисляя срок со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установить в отношении Опарина Г.В. административные ограничения в виде:

- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

- запрещения выезда за пределы территории муниципального образования по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Разъяснить Опарину Г.В., что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей, он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора - к уголовной ответственности по ст.314.1 УК РФ.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия судом решения путем подачи апелляционной жалобы через Княжпогостский районный суд Республики Коми.

Председательствующий                 А.А. Лобанов

2а-394/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Княжпогостского района Республики Коми
ОМВД России по Княжпогостскому району
Ответчики
Опарин Геннадий Владимирович
Суд
Княжпогостский районный суд Республики Коми
Судья
Лобанов Андрей Александрович
Дело на странице суда
knsud.komi.sudrf.ru
19.05.2021Регистрация административного искового заявления
19.05.2021Передача материалов судье
19.05.2021Решение вопроса о принятии к производству
19.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.05.2021Судебное заседание
27.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее