16RS0051-01-2024-016530-11
Дело №5-1247/2024
СОВЕТСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД
ГОРОДА КАЗАНИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Патриса Лумумбы ул., д. 48, г. Казань, Республика Татарстан, 420081, тел. (843) 264-98-00
http://sovetsky.tat.sudrf.ruhttp://sovetsky.tat.sudrf.ru е-mail: sovetsky.tat@sudrf.rusovetsky.tat@sudrf.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29 июля 2024 года город Казань
Судья Советского районного суда города Казани Федорова Арина Леонидовна
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Баутина А.В.,
рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Баутина ФИО4, <дата изъята> года рождения, уроженца и гражданина Республики Таджикистан, проживающего по адресу: <адрес изъят>, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении гражданин Республики Таджикистан Баутин А.В., пребывая по адресу: <адрес изъят>, не встал по данному адресу на миграционный учет, не предоставил документы, удостоверяющие его личность принимающей стороне в течении 7-ми рабочих дней со дня прибытия в место пребывания. Данные обстоятельства были установлены сотрудниками полиции <дата изъята> в 09 час 00 минут около <адрес изъят> в ходе проверки документов.
При рассмотрении дела об административном правонарушении <адрес изъят> вину не признал, пояснил, что уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания было подано им в МФЦ вместе с собственником, имеет на руках отрывную часть данного документа. Все необходимые документы собственнику им были переданы.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснения и доводы лица, участвующего в судебном заседании, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации регулируются Федеральным законом № 109-ФЗ от <дата изъята> "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от <дата изъята> № 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" постоянно или временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, обязан в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом, зарегистрироваться по адресу указанного помещения, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.
В силу части 1 статьи 16 Федерального закона заявление иностранного гражданки о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, непосредственно - лично или в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - электронная форма) либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.
Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении гражданина Республики Таджикистан Баутина А.В. к административной ответственности по части 1 статьи 18.8 КоАП РФ послужило вмененное ему нарушение правил миграционного учета, выразившееся в том, что у него отсутствует миграционный учет по месту пребывания по адресу: <адрес изъят>.
При этом по делу отсутствуют какие-либо доказательства того, что Баутиным А.В. не передавались собственнику жилого помещения все необходимые документы для постановки на миграционный учет, собственник квартиры и иные очевидцы опрошены не были, кроме того, сам Баутин А.В. последовательно отрицает свою вину в совершении вменяемого административного правонарушения, утверждает, что документы для постановки на учет им были сданы в МФЦ, предоставил отрывную часть к бланку уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания по адресу: <адрес изъят> указанием срока пребывания до <дата изъята>, имеется штамп, проставленный от имени Отдела по вопросам миграции УМВД России по городу Казани о принятии данного уведомления и постановке на учет, датированный <дата изъята>.
Таким образом, вина привлекаемого лица в совершении вменяемого административного правонарушения нельзя признать доказанной, поскольку подлинность данного документа сотрудниками полиции проверена не была.
Факт отсутствия данных о принятии вышеупомянутого уведомления Отделом по вопросам миграции в электронной базе данных учета иностранных граждан однозначно не может свидетельствовать о его недействительности, поскольку доказательств его фальсификации суду не представлено.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Поскольку в данном случае однозначно установить вину Баутина А.В. в совершении вменяемого административного правонарушения не представляется возможным, производство по делу подлежит прекращению.
Учитывая изложенное, руководствуясь статей 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданина Республики Таджикистан Баутина ФИО5, <дата изъята> года рождения прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения либо получения его копии через Советский районный суд <адрес изъят>.
Судья подпись Федорова А.Л.
Копия верна, судья Федорова А.Л.