Дело № 2а-1034/2020
(24RS0057-01-2020-001393-26)
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Шарыпово 24 ноября 2020 года
Шарыповский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Тупаленко В.М.,
при секретаре судебного заседания Мартюшевой М.О.,
рассмотрев в предварительном судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Красноярскому краю к Харчев М.В. о восстановлении процессуального срока и взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России №12 по Красноярскому краю обратилась с административным исковым заявлением к Харчев М.В. о восстановлении процессуального срока и взыскании задолженности в размере 4640 рублей, в том числе: по транспортному налогу с физических лиц за 2015 год в сумме 4640 рублей, ссылаясь на то, что согласно представленных в налоговый орган сведений, должнику принадлежит следующее имущество: <данные изъяты> государственный номер №, 1992 года выпуска, мощностью 160 л/с, дата возникновения права собственности 26.01.2011 года. В адрес Харчев М.В. было направлено налоговое уведомление № от 06.08.2016 со сроком исполнения до 01.10.2016 года, в котором был указан налоговый период за 2015 год, наименование имущества, период владения, налоговая ставка и общая сумма к уплате по транспортному налогу в размере 6627 рублей. Отправка уведомления подтверждается списком заказных писем № от 20.09.2016. В связи с неуплатой налогов налоговым органом было сформировано и направлено в адрес ответчика требование № от 22.12.2016 на общую сумму задолженности по транспортному налогу в размере 6627 рублей, пеня в размере 44,18 рублей. Требование было выгружено административному ответчику в личный кабинет 28.12.2016 года. 09.10.2018 транспортный налог в размере 6627,00 рублей был уменьшен, в связи, с чем задолженность по транспортному налогу составляет 4640 рублей. Пеня 44,18 рублей, начисленная на несвоевременно уплаченный транспортный налог за 2012 год была списана в полном объеме. Налоговый орган не обращался в суд за взысканием указанной задолженности с административного ответчика. В связи с большим количеством должников перед бюджетом, большим объемом передаваемых документов, а также необходимостью проверки сведений о задолженности по имущественным налогам и подготовки пакета документов для суда Межрайонной ИФНС России № 12 по Красноярскому краю был пропущен шести месячный срок для обращения в суд.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела истец извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик Харчев М.В. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, повестка о времени и месте судебного заседания возвратилась с отметкой «истек срок хранения».
Принимая во внимание, что лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, суд находит возможным рассмотреть дело в порядке, предусмотренном статьями 138, 150 КАС РФ, в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
Порядок исчисления налога на имущество физических лиц установлен главой 32 НК РФ.
В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
По правилам ст. 57 НК РФ сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. Изменение установленного срока уплаты налога и сбора допускается только в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии со ст. 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, начисляется пеня.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.Согласно статье 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций (п.1).
Таким образом, налоговым законодательством предусмотрены специальные сроки по требованиям об уплате налога, пени.
Установление в законе срока для защиты нарушенных интересов лица, начала его течения и последствий пропуска такого срока обусловлено необходимостью обеспечить стабильность отношений участников спорных правоотношений.
Возможность восстановления пропущенного срока подачи административного искового заявления процессуальный закон ставит в зависимость от наличия уважительных причин его пропуска.
Частью 5 статьи 138 КАС РФ установлено, что в случае установления факта пропуска указанного срока без уважительной причины суд принимает решение об отказе в удовлетворении административного иска без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу.
В данном конкретном случае своевременность подачи административного искового заявления зависела исключительно от волеизъявления административного истца, наличия у него реальной возможности действий и не была обусловлена причинами объективного характера, препятствовавшими или исключавшими реализацию им права на судебную защиту в срок, установленный законом.
Как установлено судом и следует из материалов дела, согласно представленных в налоговый орган сведений, должнику Харчев М.В. принадлежит следующее имущество: <данные изъяты> государственный номер № 1992 года выпуска, мощностью 160 л/с, дата возникновения права собственности 26.01.2011 года.
В адрес Харчев М.В. направлено налоговое уведомление № от 06.08.2016 со сроком исполнения до 01.10.2016 года, в котором был указан налоговый период- 2015, наименование имущества, период владения, налоговая ставка и общая сумма к уплате по транспортному налогу в размере 6627 рублей.
Отправка уведомления подтверждается списком заказных писем № от 20.09.2016.
В связи с несвоевременной уплатой налогов было сформировано и направлено административному ответчику требование № по состоянию на 22.12.2016 года по сроку уплаты до 07.02.2017 года.
Требование было выгружено административному ответчику в личный кабинет 28.12.2016 года.
09.10.2018 транспортный налог в размере 6627,00 рублей был уменьшен, в связи, с чем задолженность по транспортному налогу составляет 4640 рублей, пеня 44,18 рублей, начисленная на несвоевременно уплаченный транспортный налог за 2012 год была списана в полном объеме.
Налоговый орган не обращался в суд за взысканием указанной задолженности с административного ответчика
В Шарыповский городской суд административное исковое заявление было направлено почтовой связью 28.10.2020 года, по истечении процессуального срока на подачу административного искового заявления.
В соответствии с ч.1 ст. 95 КАС РФ, лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.
Доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, препятствующих своевременному обращению в суд за защитой нарушенного права, административным истцом не представлено, к таковым не могут быть отнесены указанные им причины: загруженность сотрудников инспекции, поскольку указанные доводы относятся к организации работы в соответствующем налоговом органе, а не к объективным обстоятельствам, препятствующим предъявлению административного иска.
Таким образом, оснований уважительности причин пропуска срока для подачи иска не установлено, в связи, с чем указанный срок не подлежит восстановлению, следовательно, в удовлетворении административного иска следует отказать.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Красноярскому краю к Харчев М.В. о восстановлении процессуального срока и взыскании обязательных платежей и санкций, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Красноярского краевого суда через Шарыповский городской суд Красноярского края в течение месяца со дня принятия решения.
Председательствующий: В.М. Тупаленко
Мотивированное решение изготовлено 27 ноября 2020г.