Решение по делу № 2а-2622/2022 от 22.02.2022

УИД 23RS0040-01-2021-000558-78

К делу 2а-2622/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 марта 2022 года                                                             Первомайский районный суд

г. Краснодара в составе

председательствующей                                                                                   Медоевой Е.Н.,

при секретаре                                                                                   Бесчастном А.В.,

в отсутствии

представителя административного истца ИФНС России №2 по г. Краснодару,

административного ответчика Охотникова А. П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению ИФНС России №2 по г. Краснодару к Охотникову А. П. о взыскании обязательных платежей,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС №2 по г. Краснодару обратилась в суд с административным исковым заявлением к Охотникову А.П. о взыскании обязательных платежей.

В обоснование требований указано, что Охотников А.П. ИНН , состоит на налоговом учете в ИФНС №2 по г. Краснодару.

В связи с тем, что налогоплательщик не погасил задолженность, административным истцом направлено Требование об уплате налога, пени, штрафа от 17.07.2020 г. , от 05.08.2020 г. в соответствии с которыми Охотникову А.П. предложено в добровольном порядке уплатить сумму задолженности в размере 8620,06 рублей, а именно: налог в размере 7456 рублей, пеня в размере 1164,06 рублей. До настоящего времени сумма задолженности не оплачена. В связи с чем, административный истец обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.

Административный истец просит суд взыскать с Охотникова А.П. ИНН сумму недоимки по налоговому по Требованию об уплате налога, пени, штрафа 17.07.2020 г. , от 05.08.2020 г. , а именно задолженность в размере 8620,06 рублей.

Стороны в судебное заседание не явились, уведомлены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.

Суд не находит оснований для отложения судебного разбирательства, так как действия не явившихся в судебное заседание лиц направлены на затягивание рассмотрения судебного спора, и считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие, принимая во внимание положение ст. 150 КАС РФ по имеющимся в деле доказательствам.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Статьей 57 Конституции РФ закреплена конституционная обязанность платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с п. 14 ч. 1 ст.31 НК РФ налоговые органы вправе предъявлять в суды общей юрисдикции, Верховный Суд Российской Федерации или арбитражные суды иски (заявления) о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Частью 1 ст. 48 НК РФ установлено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Частью 2 ст. 48 НК РФ установлено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Частью 3 ст. 48 НК РФ установлено, что требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Проверяя соблюдение срока обращения в суд с административным иском, суд учитывает, что судебный приказ, вынесенный мировым судьей судебного участка №63 Центрального внутригородского округа г. Краснодар о взыскании в пользу ИФНС России №2 по г. Краснодару с Охотникова А. П. суммы задолженности по налогу, отменен 05.11.2020г., административное исковое заявление поступило в Первомайский районный суд г. Краснодар 22.01.2021г., т.е. в пределах установленного законом шестимесячного срока.

Охотников А.П. ИНН , адрес постоянного места жительства: <адрес> состоит на налоговом учете в ИФНС России № 2 по г. Краснодару.

Согласно ст. 8 НК РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

На основании ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

На основании ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Указанное требование может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Обязанность по уплате должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Проверяя соблюдения административным истцом правил направления налоговых требований, судом установлено следующее.

В материалы дела административным истцом представлены следующие налоговые уведомления: от 12.01.2017 на общую сумму 3 926 рублей и от 28.08.2018 на общую сумму 84 407 рублей. Также налоговые требования: от 17.07.2020 на общую сумму 3 534,77 рублей; от 05.08.2020 на общую сумму 5 085,29 рублей.

Срок уплаты налога согласно налоговому уведомлению от 12.01.2017 не позднее 15.03.2017, срок уплаты налога согласно налоговому уведомлению от 28.08.2018 не позднее 03.12.2018.

Согласно пункту 1 ст. 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

При этом, как видно из материалов дела, налоговые требования относительно налогового уведомления от 12.01.2017 сформированы спустя 1 219 дней, и спустя 633 дня относительно налогового уведомления от 28.08.2018.

Таким образом, административным истцом пропущены сроки направления административному ответчику требований об уплате налога, сборов, страховые, взносов, пени, штрафа, процентов.

Административный истец, предъявляя требование о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному и земельному налогу, ссылается на расчет налога, указанный в представленных налоговых уведомлениях. Доводы административного истца в этой части судом исследованы и признанны необоснованными ввиду следующего.

Согласно п. 4 ст. 57 Налогового кодекса РФ в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность налогоплательщика по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Согласно п.1 ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Согласно п. 3 ст. 396 Налогового кодекса РФ сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами исчисляется налоговыми органами.

Согласно п.1 ст. 408 Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц исчисляется налоговыми органами отдельно по каждому объекту налогообложения.

Таким образом, исчисление налога и обязанность уведомить налогоплательщика возложена на налоговый орган, который не позднее 30 дней до наступления срока уплаты налога обязан направить налогоплательщику уведомление.

В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога (ч. 1-3 ст. 52 НК РФ).

Как уже было указано ранее, в материалы дела представлены налоговые уведомления от 12.01.2017 на общую сумму 3 926 рублей и от 28.08.2018 на общую сумму 84 407 рублей.

При этом, суду не представлено доказательств, свидетельствующих о направлении в адрес административного ответчика указанных налоговых уведомлений.

Кроме того, не представляется возможность установить причинно-следственную связь между размером исковых требований, заявленных административным истцом в административном иске, и суммой налогов, исчисленных в налоговых уведомлениях.

В отношении транспортного налога административный истец просит взыскать с административного ответчика сумму в размере 3 926 рублей и пеню в размере 1 159,29 рублей. В обоих налоговых уведомлениях указана сумма налога к уплате в размере 3 926 рублей. Однако, невозможно установить согласно какому налоговому уведомлению и, соответственно, за какой налоговый период административный истец просит взыскать задолженность по транспортному налогу.

В отношении земельного налога административный истец просит взыскать с административного ответчика сумму в размере 3 926 рублей и пеню в размен 4,77 рублей. Однако, в представленных налоговых уведомлений соответствующие суммы задолженности по земельному налогу отсутствуют.

В соответствии со ст. 357, 358 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, талера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии со ст. 2 Закона Краснодарского края от 26.11.2003г. № 639-K3 «О транспортном налоге на территории Краснодарского края» на территории Краснодарского края устанавливаются ставки транспортного налога в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя транспортного средства или единицу транспортного средства.

В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В соответствии со ст. 389 НК РФ НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования на территории которого введен налог.

Как следует из материалов дела, налоговое уведомление от 28.08.2018 содержит расчет налога в отношении следующего имущества административного ответчика.

Транспортного средства ВАЗ 21103 государственный регистрационный . Однако, судом установлено, что данное транспортное средство было похищено у административного ответчика 24.11.1998, что подтверждается справкой о хищении транспортного средства (л.д. 51).

Земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>. При этом, у административного истца отсутствуют права на указанный земельный участок, что подтверждается уведомлением от 06.12.2016 об отсутствии информации о правообладателях в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>. Однако, данный земельный участок расположен в ином субъекте Российской Федерации и у административного истца отсутствуют полномочия по взысканию данного налога;

Объекта недвижимого имущества, расположенного по адресу: <адрес>. Между тем, в соответствии с решением Первомайского районного суда г. Краснодара от 24.22.2011 по делу № 2-7476/11 право собственности административного истца на 33/100 доли в праве общей долевой собственности на указанное домовладение прекращено.

При таких обстоятельствах, судом установлено, что расчет взыскиваемой налоговой задолженности административным истцом произведен неверно, в отсутствии достоверных сведений об имуществе, принадлежащем административному ответчику.

Кроме того, в ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что имущественные налоги Охотникова А.П. за налоговый период 2017 года уже были предметом судебного разбирательства в Первомайском районном суде г. Краснодара по делу №2а-4534/2020.

В связи с тем, что судом апелляционной инстанции в рамках рассмотрения дела от 14.01.2021 № 33a-34563/2020 решение Первомайского районного суда г. Краснодара от 17.03.2020 по делу № 2а-4534/20 о взыскании с Охотникова А.П. задолженности по земельному, имущественному, транспортному налогам за 2017 год отменено полностью, повторное рассмотрение вопроса о взыскании налоговой задолженности за аналогичный налоговый период невозможно.

В силу п. 2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Согласно п. 1 ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В нарушение статьи 59 КАС РФ административный истец не привел ни одного доказательства в обоснование доводов и требований, приведенных в рассматриваемом административном исковом заявлении.

При таких обстоятельствах, с учетом кассационного определения Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 20.01.2022г., суд пришел к выводу в удовлетворении заявленных административным истцом требований о взыскании задолженности отказать, так как они являются необоснованными и противоречат материалами дела.

Согласно ч.2 ст. 176 КАС РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Суд оценивает доказательства, согласно ст. 84 КАС РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

На основании изложенного, руководствуясь положениями статей 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении административного искового заявления ИФНС России №2 по г. Краснодару к Охотникову А. П. о взыскании обязательных платежей отказать.

Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции через Первомайский районный суд города Краснодара в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.

Судья

Первомайского районного суда города Краснодар                         п           Е.Н. Медоева.

Решение изготовлено 11 апреля 2022 года

2а-2622/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России № 2 по г. Краснодару
Ответчики
Охотников Александр Петрович
Суд
Первомайский районный суд г. Краснодара
Судья
Медоева Екатерина Николаевна
Дело на странице суда
pervomaisky.krd.sudrf.ru
22.02.2022Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
28.02.2022Передача материалов судье
01.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.03.2022Судебное заседание
11.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.04.2022Дело оформлено
28.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее