Дело №5-28/2018 ст.18.8 ч. 1
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 июня 2018 года село Яльчики
Судья Яльчикского районного суда Чувашской Республики Викторов А.А.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Школьниковой О.П.,
рассмотрев административное дело о совершении административного правонару-шения, предусмотренного ст.18.8 ч.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Школьниковой Оксаны Петровны ДД.ММ.ГГ г.р., уроженки ..., ранее не привлекавшейся к административной ответственности.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, проверив протокол об административном правонарушении и приобщенные другие материалы,
установил:
главным специалист-экспертом миграционного пункта отдела полиции по Яльчикскому району МО МВД России «Комсомольский» ФИО1 ДД.ММ.ГГ при проверке соблюдения требований миграционного законодательства Российской Федерации по адресу: ... выявлена гражданин ... Школьникова Оксана Петровна ДД.ММ.ГГ г.р., уроженка ... с нарушением режима пребывания в РФ.
Установлено, что гражданка Школьникова О.П. в период своего предыдущего пребывания в РФ превысила срок пребывания в девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, а именно: ДД.ММ.ГГ въехала на территорию Российской Федерации, где пребыла до ДД.ММ.ГГ; ДД.ММ.ГГ повторно въехала на территорию Российской Федерации, где встала на миграционный учет в ..., а ДД.ММ.ГГ через Автономное учреждение «МФЦ Яльчикского района Чувашской Республики» встала на миграционный учет по месту пребывания по адресу: ... на срок до ДД.ММ.ГГ. Таким образом, гражданка ... Школьникова Оксана Петровна не выехала из Российской Федерации до истечения 90 суток суммарно в течение каждого периода в 180 суток (90 суток суммарно истекли ДД.ММ.ГГ). В связи с этим ДД.ММ.ГГ было вынесено решение о сокращении срока временного пребывания в Российской Федерации до ДД.ММ.ГГ. Гражданка ... Школьникова О.П. уклонилась от выезда из Российской Федерации по истечении возможного срока пребывания в РФ, предусмотренного ч.1 ст.5 ФЗ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 25.07.2002г., чем нарушила ч.2 ст. 5 ФЗ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 25.07.2002г. и ст.25.10 Федерального закона №114-ФЗ от 15.08.1996г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Школьникова О.П. при рассмотрении данного административного дела обстоятельства, изложенные в протоколе, признал, пояснив, что въехала в РФ ДД.ММ.ГГ, ранее выезжала из РФ ДД.ММ.ГГ, о том, что по закону должна была выехать до истечения 90 суток суммарно в течение каждого периода в 180 суток не знала. После сокращения срока пребывания ДД.ММ.ГГ должна была выехать из России до ДД.ММ.ГГ об этом я была уведомлена под роспись в МП Яльчикского района, но в связи с семейным положением и беременностью я не смогла выехать за пределы РФ. Состою в зарегистрированном браке с гражданином РФ ФИО2. В данным момент ... недель беременности, у меня угроза прерывания беременности, состояние мое неудовлетворительное, поэтому я не стала рисковать своим здоровьем м своей беременностью и не смогла решиться на такую дальнюю дорогу.
Главный специалист-эксперт миграционного пункта ОП по Яльчикскому району МО МВД России «Комсомольский» ФИО1 поддержала обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, пояснила, что им ДД.ММ.ГГ около ... часов ... минут при проведении проверки соблюдения требований миграционного законодательства Российской Федерации по адресу: ... выявлена гражданин ... Школьникова О.П. ДД.ММ.ГГ г.р., уроженка ..., находящаяся в Российской Федерации с нарушением режима пребывания в РФ. Установлено, что гражданка Школьникова О.П. в период своего предыдущего пребывания в РФ превысила срок пребывания в девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, а именно: ДД.ММ.ГГ въехала на территорию Российской Федерации, где пребыла до ДД.ММ.ГГ. ДД.ММ.ГГ повторно въехала на территорию Российской Федерации, где встала на миграционный учет. ДД.ММ.ГГ через АУ «МФЦ Яльчикского района Чувашской Республики» встала на миграционный учет по месту пребывания по адресу: ... на срок до ДД.ММ.ГГ. Таким образом, гражданка ... Школьникова Оксана Петровна не выехала из Российской Федерации до истечения 90 суток суммарно в течение каждого периода в 180 суток (90 суток суммарно истекли ДД.ММ.ГГ). В связи с этим ДД.ММ.ГГ было вынесено решение о сокращении срока временного пребывания в Российской Федерации до ДД.ММ.ГГ. Гражданка ... Школьникова О.П. уклонилась от выезда из Российской Федерации по истечении возможного срока пребывания в РФ, предусмотренного ч.1 ст. 5 ФЗ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 25.07.2002г., чем нарушила ч.2 ст. 5 ФЗ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 25.07.2002г. и ст.25.10 Федерального закона №114-ФЗ от 15.08.1996г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
ФИО2 допрошенный судьей в качестве свидетеля судье показал, что с Школьниковой (до брака ...) О.П. познакомились ДД.ММ.ГГ в .... И в ДД.ММ.ГГ решили узаконить свои отношения. ДД.ММ.ГГ заключили брак, которое было зарегистрировано ... отделом ЗАГС Главного управления ЗАГС ... от того же числа под №. В ДД.ММ.ГГ его супруга Школьникова О.П. забеременела и они ждут совместного ребенка. В настоящее время беременность супруги составляет ... недель.
Заслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Школьниковой О.П., главного специалиста-эксперта миграционного пункта ОП по Яльчикскому району МО МВД России «Комсомольский» ФИО1, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.
Как установлено материалами дела, гражданка ... Школьникова О.П. ДД.ММ.ГГ г.р., уроженка ..., личность которого установлена согласно ее паспорта, пребывает на территории Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, срок действия миграционного учета истек ДД.ММ.ГГ, что подтверждается сведениями Федеральной миграционной службы АС ЦБДУИГ (л.д.8).
Согласно ч.3 ст.62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В интересах обеспечения общественного порядка, создания для иностранных граждан нормальных условий во время их пребывания в Российской Федерации и транзитного проезда через территорию РФ устанавливаются определенные обязательные правила для иностранных граждан и лиц без гражданства.
Основными нормативными правовыми актами, устанавливающими эти правила, являются: Федеральный закон от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями) (далее Закон №115-ФЗ) и Федеральный закон от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (с последующими изменениями и дополнениями) (далее Закон №114-ФЗ).
Иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст.33 Закона №115-ФЗ).
Статья 2.6 Кодекса Российской федерации об административных правонаруше-ниях (далее КоАП РФ) устанавливает, что находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства подлежат административной ответственности на общих основаниях с гражданами РФ.
В соответствии с ч.1 ст.18.8 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее Закон №115-ФЗ).
Согласно ст.2 Закон №115-ФЗ находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии со ст.25.9 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее Закон №114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту. Миграционная карта подлежит сдаче (возврату) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при выезде иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации.
В силу ст.25.10 Закона №114-ФЗ иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исполнение назначенного судом административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства влечет в соответствии с п.3 ст.7 Закона №115-ФЗ невозможность получения ими в течение 5 лет разрешения на временное проживание в Российской Федерации.
Вместе с тем исходя из общих принципов права установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и назначение конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям (ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации).
Таким образом, согласно ст.25.10 Закона №114-ФЗ иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вина в совершения административного правонарушения Школьниковой О.П. подтверждается представленными материалами дела:
протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГ (л.д.1), из которого следует, что ДД.ММ.ГГ около ... часов ... минут при проведении проверки соблюдения требований миграционного законодательства Российской Федерации по адресу: ... выявлена гражданин ... Школьникова Оксана Петровна ДД.ММ.ГГ г.р., уроженка ..., находящаяся в Российской Федерации с нарушением режима пребывания в РФ. Установлено, что гражданка Школьникова О.П. в период своего предыдущего пребывания в РФ превысила срок пребывания в девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, а именно: ДД.ММ.ГГ въехала на территорию Российской Федерации, где пребыла до ДД.ММ.ГГ; ДД.ММ.ГГ повторно въехала на территорию Российской Федерации, где встала на миграционный учет в ... до ДД.ММ.ГГ, а ДД.ММ.ГГ через АУ «МФЦ Яльчикского района Чувашской Республики» встала на миграционный учет по месту пребывания по адресу: ... на срок до ДД.ММ.ГГ. Таким образом, гражданка ... Школьникова Оксана Петровна не выехала из Российской Федерации до истечения 90 суток суммарно в течение каждого периода в 180 суток (90 суток суммарно истекли ДД.ММ.ГГ). В связи с этим ДД.ММ.ГГ было вынесено решение о сокращении срока временного пребывания в Российской Федерации до ДД.ММ.ГГ. Гражданка ... Школьникова О.П. уклонилась от выезда из Российской Федерации по истечении возможного срока пребывания в РФ, предусмотренного ч.1 ст.5 Закон №115-ФЗ, чем нарушила ч.2 ст. 5 Закона №115-ФЗ и ст.25.10 Закона №114-ФЗ.
Миграционной картой согласно которого миграционным пунктом ОП по Яльчикскому району МО МВД России Комсомольский срок временного пребывания сокращен с ДД.ММ.ГГ до ДД.ММ.ГГ и обязан выехать из Российской федерации до указанного времени.
Данные доказательства получены в соответствии со ст.26.2 КоАП РФ и оцениваются судьей в совокупности согласно требованиям ст.26.11 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен в установленном законом порядке, уполномоченным на то должностным лицом, в присутствии Школьниковой О.П. и содержит все сведения необходимые для рассмотрения дела.
Таким образом, исследовав материалы данного административного дела, судья приходит к выводу о доказанности факта совершения административного правонарушения в области миграционного законодательства Школьниковой О.П. и считает необходимым переквалифицировать ее действия с ч.1.1. ст.18.8 на ч.1 ст.18.1 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, поскольку поводом к сокращению срока пребывания Школьниковой О.П. превышение срока пребывания в девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, что также подтверждается сведениями ФМС России из автоматизированной системы ЦБДУИГ (л.д.8)., согласно которого ДД.ММ.ГГ Школьникова О.П. въехала на территорию Российской Федерации, где пребыла до ДД.ММ.ГГ; ДД.ММ.ГГ повторно въехала на территорию Российской Федерации, где встала на миграционный учет в ... до ДД.ММ.ГГ, а ДД.ММ.ГГ через АУ «МФЦ Яльчикского района Чувашской Республики» встала на миграционный учет по месту пребывания по адресу: ... на срок до ДД.ММ.ГГ.
Согласно Определению Конституционного Суда РФ от 05.03.2014 №628-О, изложенной в п.3.1 семья и семейная жизнь, относясь к ценностям, находящимся под защитой Конституции Российской Федерации и международных договоров России, не имеют, однако, безусловного во всех случаях преимущества перед другими конституционно значимыми ценностями, а наличие семьи не обеспечивает иностранным гражданам бесспорного иммунитета от законных и действенных принудительных мер в сфере миграционной политики, соразмерных опасности миграционных правонарушений (особенно массовых) и практике уклонения от ответственности.
В силу положений ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04.11.1950) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвра-щения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Утверждения Школьниковой О.П. о том, что у нее имеется семья – супруг ФИО2, который является гражданином Российской Федерации. Вместе с семьей проживает по адресу: ... и в связи с ее выдворением разрушается семья, суд находит обоснованными в силу следующего.
Согласно свидетельства о заключении брака Школьникова (...) О.П., ДД.ММ.ГГ г.р. ДД.ММ.ГГ зарегистрировала брак с ФИО2, о чем ... отделом ЗАГС главного управления ЗАГС ... составлена запись о заключении брака №.
Согласно выписки из протокола № БУ Яльчикская ЦРБ от ДД.ММ.ГГ Школьникова О.П. ДД.ММ.ГГ г.р. встала на учет в БУ «Яльчикская ЦРБ» у акушера – гинеколога ДД.ММ.ГГ. Беременность ... неделя.
В Постановлении от 14.02.2013 №4-П Конституционный Суд РФ признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда РФ от 19.03.2003 №3-П, от 13.03.2008 №5-П, от 17.01.2013 №1-П и др.).
С учетом фактических обстоятельств настоящего дела, данных о личности Школьниковой О.П., вину признает и раскаивается в содеянном, необходимости применения к ней в качестве дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, судья не усматривает.
Учитывая изложенное, а также материальное положение (отсутствие заработка) Школьниковой О.П., нахождение в брачных отношениях с гражданином Российской Федерации, наличие большого срока беременности ... месяцев, суд считает возможным применение к последней административного наказания, предусмотренного санкцией ч.1 ст.18.8 КоАП РФ в виде штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании ч.1 ст.18.8 и руководствуясь ст.23.1, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушении, судья
постановил:
признать гражданку ... Школьникову Оксану Петровну ДД.ММ.ГГ г.р., уроженку ... виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей без административного выдворения в форме принудительного перемещения через Государственную границу Российской Федерации.
Административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Сумма штрафа подлежит уплате по реквизитам: УФК по Чувашской Республике (МВД по Чувашской Республике); ИНН 2128015830; КПП 213001001; счет № 40101810900000010005 в отделение НБ Чувашской Республики; КБК 18811640000016020140; плательщик Школьникова О.П., наименование платежа - административный штраф по ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по постановлению Яльчикского районного суда Чувашской Республики (идентификатор 18880021180334105118).
В соответствии со ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 руб., либо административный арест до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Яльчикский районный суд Чувашской Республики в течение десяти суток, со дня вручения или получения его копии.
Судья А.А. Викторов
...