Решение по делу № 12-966/2023 от 09.08.2023

Дело №12-966/2023                                       копия

РЕШЕНИЕ

18 декабря 2023 года                                                 г.Нижний Новгород

Судья Нижегородского районного суда г.Нижний Новгород Лисов В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Нижегородского районного суда г.Нижнего Новгорода (г.Нижний Новгород, ул.Большая Покровская, д.17, каб.212)

жалобу защитника ФИО6, действующей в интересах ФИО2, на постановление исполняющего обязанности начальника Нижегородского нагорного отдела государственной жилищной инспекции Нижегородской области - главного государственного жилищного инспектора Нижегородской области по Нижегородскому, Приокскому, Советскому районам и Новинскому сельсовету городского округа города Нижний Новгород НОМЕР от 19 июля 2023 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении генерального директора АО «Жилсервис» (организации, имеющей право действовать от имени АО «Домоуправляющая компания Нижегородского района») ФИО2,

установил:

Постановлением исполняющего обязанности начальника Нижегородского нагорного отдела государственной жилищной инспекции Нижегородской области - главного государственного жилищного инспектора Нижегородской области по Нижегородскому, Приокскому, Советскому районам и Новинскому сельсовету городского округа города Нижний Новгород НОМЕР от 19 июля 2023 года генеральный директор АО «Жилсервис» (организации, имеющей право действовать от имени АО «Домоуправляющая компания Нижегородского района») ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

В поступившей в Нижегородский районный суд г.Нижний Новгород жалобе защитник ФИО6, действующая в интересах ФИО2, выражает несогласие с указанным выше актом, приводя доводы о его незаконности, просит вынесенное по делу об административном правонарушении постановление отменить, производство по делу прекратить. В случае отказа в удовлетворении жалобы в указанной части просит суд рассмотреть вопрос об освобождении ФИО2 от административной ответственности в связи с малозначительностью деяния либо о снижении размера административного штрафа на основании ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения жалобы на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении представитель государственной жилищной инспекции Нижегородской области ФИО3 возражал против удовлетворения жалобы защитника ФИО2 ФИО6, считая изложенные в ней доводы необоснованными, просил суд постановление по делу об административном правонарушении оставить без изменения, а жалобу защитника ФИО6 - без удовлетворения.

В судебное заседание для участия в рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении ФИО2 либо его защитник, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, а также должностное лицо, вынесшее постановление по делу, не явились, судом о месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом.

Суд в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ полагает возможным рассмотреть жалобу на постановление по делу об административном правонарушении в отсутствие неявившихся участников производства по делу, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителя государственной жилищной инспекции Нижегородской области ФИО3, исследовав и оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 7.23.3 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 года N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами), устанавливающие стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом.

Согласно пп. «з» п.4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами предусмотрено, что управление многоквартирным домом обеспечивается в том числе обеспечением собственниками помещений в многоквартирном доме, органами управления товарищества и кооператива контроля за исполнением решений собрания, выполнением перечней услуг и работ, повышением безопасности и комфортности проживания, а также достижением целей деятельности по управлению многоквартирным домом, в том числе: предоставление собственникам помещений в многоквартирном доме отчетов об исполнении обязательств по управлению многоквартирным домом с периодичностью и в объеме, которые установлены решением собрания и договором управления многоквартирным домом; раскрытие информации о деятельности по управлению многоквартирным домом в соответствии со стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 731; прием и рассмотрение заявок, предложений и обращений собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме; обеспечение участия представителей собственников помещений в многоквартирном доме в осуществлении контроля за качеством услуг и работ, в том числе при их приемке.

В силу п.33 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами управляющая организация, товарищество, кооператив не вправе ограничивать доступ к раскрываемой информации собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, а также обязаны обеспечить сохранность раскрываемой информации в местах ее размещения, предусмотренных настоящими Правилами. Носитель с информацией, утратившей свою актуальность, хранению не подлежит.

Пунктом 34 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами установлено, что управляющая организация, товарищество или кооператив предоставляют по запросу (обращению) собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме:

в срок не позднее дня, следующего за днем поступления запроса (обращения), - любую информацию из перечня информации, подлежащей раскрытию в соответствии с пунктами 31 и 32 настоящих Правил. В случае если запрашиваемая информация затрагивает интересы неопределенного круга лиц и, по мнению управляющей организации, товарищества или кооператива, раскрыта в необходимом объеме способом, указанным в пунктах 31 и 32 настоящих Правил, и является актуальной на момент рассмотрения запроса (обращения), управляющая организация, товарищество или кооператив вправе, не предоставляя запрашиваемую информацию, сообщить место размещения запрашиваемой информации. Указанное сообщение направляется в срок не позднее дня, следующего за днем поступления запроса (обращения), и по предусмотренным пунктом 35 настоящих Правил каналам связи;

в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) - письменную информацию за запрашиваемые потребителем периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных услуг, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объемах (количестве) коммунальных услуг, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, объемах (количестве) коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;

в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) - сведения о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета за период не более 3 лет со дня снятия показаний;

в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) - копию акта о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, содержащего описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинен, предусмотренного, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354;

в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) - копию акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ, предусмотренного Правилами изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491;

в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) - копию акта проверки предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, предусмотренного Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354;

иную информацию - в срок, установленный соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязанность по предоставлению которой управляющей организацией, товариществом или кооперативом собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах предусмотрена законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.36 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами срок для ответа на запрос (обращение) собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме по вопросам, не перечисленным в пунктах 31, 32 и 34 настоящих Правил, составляет не более 10 рабочих дней со дня получения управляющей организацией, товариществом или кооперативом соответствующего запроса (обращения).

Согласно подпункту «а» пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами прием, хранение и передача технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким домом документов, предусмотренных Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, ключей от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронных кодов доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества в многоквартирном доме, и иных технических средств и оборудования, необходимых для эксплуатации многоквартирного дома и управления им (далее - техническая документация на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким многоквартирным домом документы, технические средства и оборудование), в порядке, установленном настоящими Правилами, а также их актуализация и восстановление (при необходимости).

В силу ч.3.1 ст.45 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива обязаны вести реестр собственников помещений в многоквартирном доме, который содержит сведения, позволяющие идентифицировать собственников помещений в данном многоквартирном доме (фамилия, имя, отчество (при наличии) собственника помещения в многоквартирном доме, полное наименование и основной государственный регистрационный номер юридического лица, если собственником помещения в многоквартирном доме является юридическое лицо, номер помещения в многоквартирном доме, собственником которого является физическое или юридическое лицо), а также сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме. При поступлении в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива обращения в письменной форме, в том числе обращения с использованием системы, собственника или иного лица, указанного в настоящей статье, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, о предоставлении реестра собственников помещений в многоквартирном доме указанные лица обязаны в течение пяти дней с момента получения такого обращения предоставить собственнику или иному лицу, указанному в настоящей статье, этот реестр. Согласие собственников помещений в многоквартирном доме на передачу персональных данных, содержащихся в реестре собственников помещений в многоквартирном доме, при предоставлении этого реестра в порядке, установленном настоящей частью, в целях созыва и организации проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не требуется.

Из материалов дела следует, что основанием для привлечения генерального директора АО «Жилсервис» (организации, имеющей право действовать от имени АО «Домоуправляющая компания <адрес>») ФИО2 к административной ответственности по ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ послужили следующие обстоятельства:

1. 17 марта 2023 года ФИО4, являющейся собственником <адрес> через государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ) в адрес АО «Домоуправляющая компания Нижегородского района» направлено обращение НОМЕР, в котором она сообщила, что после выполненных 2 марта 2023 года работ по уборке территории <адрес> тяжелой техникой, обнаружены повреждения бордюрного камня и асфальтового покрытия, обращение также содержало просьбу выполнить обследование общедомовой территории на предмет повреждения элементов благоустройства (бордюрного камня) и асфальтового покрытия проезжей части в границах межевания дома и направить заявителю акт данного обследования, а также выполнить ремонт бордюрного камня и асфальтового покрытия за счет АО «Домоуправляющая компания Нижегородского района» в связи с его повреждением в процессе уборки территории дома тяжелой техникой. В ответе АО «Домоуправляющая компания Нижегородского района» от 3 апреля 2022 года НОМЕР ФИО4 было сообщено о том, что в срок до 5 апреля 2023 года будет проведено обследование состояния бордюрного камня и асфальтового покрытия для определения объема работ, а в ответе от 4 апреля 2022 года НОМЕР заявителю сообщено о том, что бордюры служат для обеспечения безопасности дорожного движения, бордюрные камни в ходе эксплуатации не утратили функционального значения и замене не подлежат. Таким образом, АО «Домоуправляющая компания Нижегородского района» обращение от 17 марта 2023 года НОМЕР рассмотрено ненадлежащим образом, а именно: нарушен срок рассмотрения обращения, так как ответ на обращение должен был быть предоставлен не позднее 10 рабочих дней со дня поступления обращения, акт обследования бордюрного камня и асфальтового покрытия заявителю не предоставлен (запрошенный заявителем акт должен быть предоставлен не позднее 3 рабочих дней со дня поступления обращения), а также заявителю не дан ответ на поставленный в обращении вопрос относительно оценки состояния асфальтового покрытия, чем были нарушены пп.«з» п.4, п.34, п.36 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами.

2. 8 марта 2023 года ФИО5, являющимся собственником <адрес>, через ГИС ЖКХ в адрес АО «Домоуправляющая компания Нижегородского района» направлено обращение НОМЕР, в котором он просил: ознакомить его дистанционно с проектной документацией на проезжую часть перед входом в дом, с указанием размеров ширины проезжей части и иных параметров (данная проезжая часть находится в границах межевания); сообщить дату последнего капитального ремонта вышеуказанной проезжей части; сообщить дату последнего текущего ремонта вышеуказанной проезжей части. В ответе АО «Домоуправляющая компания Нижегородского района» от 22 марта 2023 года НОМЕР ФИО5 было сообщено о том, что проектная документация на проезжую часть, являющуюся общим имуществом многоквартирного <адрес> в АО «Домоуправляющая компания Нижегородского района» отсутствует, управляющей компанией были предприняты меры к ее поиску, однако подтверждающая информация о наличии проектной документации на проезжую часть в домоуправляющую компанию не поступала, межевой план размещен в Росреестве и дублируется на публичной кадастровой карте России на официальном сайте https://egrp365.org/map/, АО «Домоуправляющая компания Нижегородского района» не располагает информацией о дате капитального ремонта проезжей части, работы по ремонту проезжей части производятся по мере необходимости. Вместе с тем в нарушение пп. «з» п.4, п.34, п.36 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами АО «Домоуправляющая компания Нижегородского района» заявителю не предоставлена информация о размерах ширины проезжей части и иных параметрах, не сообщена информация о дате последнего текущего ремонта проезжей части. Кроме того, в нарушение подпункта «а» пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами у АО «Домоуправляющая компания Нижегородского района» проектная документация на проезжую часть, являющуюся общим имуществом <адрес>, отсутствует.

Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: копией представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, НОМЕР от 19.07.2023 года; копией протокола об административном правонарушении НОМЕР от 26.06.2023 года; копией предписания об устранении выявленных нарушений обязательных (лицензионных) требований НОМЕР от 26.04.2023 года; копией акта документарной внеплановой проверки НОМЕР от 26.04.2023 года; сведениями с сайта ГИС ЖКХ по обращению ФИО4 от 17.03.2023 года в адрес АО «Домоуправляющая компания Нижегородского района»; копией ответа АО «Домоуправляющая компания Нижегородского района» НОМЕР от 03.04.2023 года на обращение ФИО4 от 17.03.2023 года; копией ответа АО «Домоуправляющая компания Нижегородского района» НОМЕР от 04.04.2023 года на обращение ФИО4 от 17.03.2023 года; сведениями с сайта ГИС ЖКХ по обращению ФИО5 от 08.03.2023 года в адрес АО «Домоуправляющая компания Нижегородского района»; сведениями с сайта ГИС ЖКХ по обращению ФИО5 от 29.03.2023 года в адрес АО «Домоуправляющая компания Нижегородского района»; копией ответа АО «Домоуправляющая компания Нижегородского района» НОМЕР от 22.03.2023 года на обращение ФИО5 от 08.03.2023 года; копией решения о проведении внеплановой документарной проверки НОМЕР от 26.04.2023 года; копия представления о проведении контрольного (надзорного) мероприятия НОМЕР от 26.04.2023 года; сведениями с сайта ГИС ЖКХ по обращению ФИО4 от 05.04.2023 года в адрес АО «Домоуправляющая компания Нижегородского района» и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, совокупность доказательств, полученных в ходе производства по делу об административном правонарушении, объективно свидетельствует о наличии в деянии генерального директора АО «Жилсервис» (организации, имеющей право действовать от имени АО «Домоуправляющая компания Нижегородского района») ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ.

Доводы защитника о том, что ФИО2 не является надлежащим субъектом выявленного административного правонарушения, признаются судом несостоятельными ввиду следующего.

В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в настоящем Кодексе понимаются, в частности, руководители и работники иных организаций, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени АО «Домоуправляющая компания Нижегородского района» является АО «Жилсервис». Вместе с тем генеральным директором АО «Жилсервис» является ФИО2

Таким образом, ФИО2 является ответственным должностным лицом и по смыслу ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несет административную ответственность за нарушение вышеуказанных требований закона.

При этом генеральный директор АО «Жилсервис» ФИО2, осуществляя организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в АО «Домоуправляющая компания Нижегородского района», в том числе в части осуществления управления многоквартирными жилыми домами, находящимися в ведении данной управляющей организацией на основании соответствующих договоров, является непосредственно ответственным должностным лицом за надлежащее исполнение требований правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Неучастие ФИО2 в приеме обращений граждан, их рассмотрении и подготовке ответа на них не является основанием для освобождения его от административной ответственности, поскольку делегирование части своих обязанностей подчиненным сотрудникам, в том числе исполнительному директору, не снимает с него ответственности за надлежащее исполнение управляющей организацией требований действующего жилищного законодательства, при этом как начальник он должен был осуществлять контроль за соблюдением подчиненными ему сотрудниками Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами.

Ссылка на истечение двухмесячного срока давности привлечения ФИО2 к административной ответственности является ошибочной, поскольку санкция части 1 статьи 7.23.3 КоАП РФ для должностных лиц предусматривает административное наказание в виде дисквалификации, при этом частью 3 статьи 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения.

Доводы защитника о возможности освобождения ФИО2 от административной ответственности в связи с малозначительностью деяния подлежат отклонению, поскольку признаков, характеризующих совершенное правонарушение как малозначительное и влекущих необходимость применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не усматривается.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств административным органом установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Постановление о привлечении генерального директора АО «Жилсервис» (организации, имеющей право действовать от имени АО «Домоуправляющая компания Нижегородского района») ФИО2 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

В постановлении по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные ст.29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в ходе его рассмотрения.

Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и толкованием закона, подлежащего применению, не свидетельствует о том, что административным органом неверно установлены фактические обстоятельства дела, изложенные в постановлении, которые положены в основу вывода о виновности генерального директора АО «Жилсервис» (организации, имеющей право действовать от имени АО «Домоуправляющая компания Нижегородского района») ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ.

Доводы жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления, и направлены на переоценку выводов административного органа о фактических обстоятельствах дела и имеющихся в деле доказательствах, при этом они не опровергают эти выводы и поэтому не могут служить основанием для отмены вынесенного по делу постановления.

Существенных нарушений норм материального и процессуального права, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также могли бы повлиять на его исход, при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.

Вместе с тем, при проверке соразмерности назначенного генеральному директору АО «Жилсервис» ФИО2 административного наказания нарушенным общественным интересам и степени вины в совершенном административном правонарушении заслуживают внимания следующие обстоятельства.

Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В соответствии с ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей, либо административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее четырех тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее сорока тысяч рублей.

В силу ч.2.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкция ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ предусматривает административное наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Учитывая все обстоятельства, при которых совершено административное правонарушение, характер совершенного деяния и его последствия, личность виновного, вид осуществляемой им трудовой деятельности, отсутствие обстоятельств, как смягчающих административную ответственность, так и отягчающих ее, принимая во внимание его имущественное и финансовое положение, исходя из того, что наложенный административный штраф в пределах санкции названной статьи может повлечь избыточное ограничение прав данного лица, суд полагает возможным применить положения ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ и снизить назначенное ФИО2 административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ, но до размера не менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией данной статьи, то есть до 25 000 рублей.

Указанное наказание, по мнению суда, отвечает принципам справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствует целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно пункту 2 часть 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

При указанных обстоятельствах постановление исполняющего обязанности начальника Нижегородского нагорного отдела государственной жилищной инспекции Нижегородской области - главного государственного жилищного инспектора Нижегородской области по Нижегородскому, Приокскому, Советскому районам и Новинскому сельсовету городского округа города Нижний Новгород НОМЕР от 19 июля 2023 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ, в отношении генерального директора АО «Жилсервис» (организации, имеющей право действовать от имени АО «Домоуправляющая компания Нижегородского района») ФИО2, подлежит изменению в части назначенного административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление исполняющего обязанности начальника Нижегородского нагорного отдела государственной жилищной инспекции Нижегородской области - главного государственного жилищного инспектора Нижегородской области по Нижегородскому, Приокскому, Советскому районам и Новинскому сельсовету городского округа города Нижний Новгород НОМЕР от 19 июля 2023 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ, в отношении генерального директора АО «Жилсервис» (организации, имеющей право действовать от имени АО «Домоуправляющая компания Нижегородского района») ФИО2, изменить.

Снизить размер назначенного административного наказания в виде административного штрафа до 25 000 рублей.

В остальной части постановление исполняющего обязанности начальника Нижегородского нагорного отдела государственной жилищной инспекции Нижегородской области - главного государственного жилищного инспектора Нижегородской области по Нижегородскому, Приокскому, Советскому районам и Новинскому сельсовету городского округа города Нижний Новгород НОМЕР от 19 июля 2023 года оставить без изменения, а жалобу защитника ФИО6 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Нижегородский районный суд г.Нижний Новгород в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                                                                                               В.В. Лисов

Копия верна

Судья                     В.В. Лисов

12-966/2023

Категория:
Административные
Ответчики
генеральный директор АО Жилсервис Горбунов Андрей Игоревич
Другие
Елкина Наталья Александровна
Суд
Нижегородский районный суд г.Нижний Новгород
Судья
Лисов Валерий Валерьевич
Статьи

7.23.03

Дело на странице суда
nizegorodsky.nnov.sudrf.ru
10.08.2023Материалы переданы в производство судье
10.08.2023Истребованы материалы
10.11.2023Поступили истребованные материалы
18.12.2023Судебное заседание
18.12.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее