УИД №
Дело №
РЕШЕНИЕ
1 февраля 2023 года <адрес>
Судья Батайского городского суда <адрес> Захарова В.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе директора ООО «Мост-терминал» ФИО на постановление мирового судьи судебного участка № Батайского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.7Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № Батайского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхи назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО подал жалобу, в которой просит заменить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей на предупреждение. В обоснование указал, что совершил административное правонарушение впервые, ООО «Мост-Терминал» состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, правонарушения, предусмотренные ст.20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не предусмотрен запрет на замену штрафа на предупреждение.
ЗащитникФИОадвокат ФИО по ордеру в судебное заседание явился, вину признал, просил заменить наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
Представитель Главного управления МЧС России по РО в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом.
Изучив доводы жалобы, материалы дела, выслушав явившихся лиц, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно п.8 ч. 2 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
Согласно ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что по делу об административном правонарушении надлежит выяснить: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Согласно ст. 1 Федерального закона «О гражданской обороне» от ДД.ММ.ГГГГ № 28-ФЗ (далее 0 Закон № 28-ФЗ), гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Статьей 2 Закона № 28-ФЗ установлено, что одной из основных задач в области гражданской обороны является обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
В соответствии с ч. 1. ст. 4 Закона № 28-ФЗ организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Закона № 28-ФЗ организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Статьей 3 Закона № 28-ФЗ определено, что правовое регулирование в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с Законом о гражданской обороне, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение о гражданской обороне в Российской Федерации, которое определяет порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Российской Федерации, а также основные мероприятия по гражданской обороне.
Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, пунктами 2, 3 которого установлено, что мероприятия по гражданской обороне организуются в организациях в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в организациях. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В соответствии с пунктами 2, 4 и 5 Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, утвержденного приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ № создаются организациями, отнесенными в соответствии с пунктом 2 статьи 9 Закона № 28-ФЗ к категориям по гражданской обороне, в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с п. 16.4 Положения организации в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют основные мероприятия, в том числе поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в ведении организаций.
Как установлено судом и следует из материалов дела,директор ООО «Мост-терминал» ФИО не выполнил мероприятия по подготовке к защите населения и по защите материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ в 10 час 00 минут, в помещении ООО «Мост-терминал», расположенного по адресу: <адрес>, в ходе проведения внеплановой выездной проверки соблюдения установленных требований и мероприятий в области гражданской обороны, были выявлены факты невыполнения мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а именно:
в нарушение нормативного документа по гражданской обороне абз.5 п.п."Г" п.5 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о подготовке населения в области гражданской обороны», в целях организации и осуществления подготовки населения в области гражданской обороны в ООО «Мост-терминал» не поддерживается в рабочем состоянии соответствующая учебно-материальная база (отсутствует уголок по ГО и ЧС, и комплект средств обеспечения учебного процесса в области ГО и защиты от ЧС: плакаты по гражданской обороне, противогазы, самоспасатель, респиратор, аптечка для предприятий, носилки);
в нарушение нормативного документа по гражданской обороне абз.3 п.4 п.п."А" п.3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о подготовке населения в области гражданской обороны», руководитель организации «Управления ЖКХ г.Батайска» не прошел подготовку в области гражданской обороны (отсутствует действующее удостоверение).
Таким образом, выявленные в ходе проверке факты свидетельствуют о ненадлежащем выполнении директором ООО «Мост-терминал»ФИО, находящегося по адресу: <адрес>, требований в сфере гражданской обороны, то есть невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
При таких обстоятельствах, выводы мирового судьи о наличии в действиях ФИО состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях являются законными и обоснованными.
В материалах дела нет доказательств, свидетельствующих об отсутствии у юридического лица возможности для соблюдения норм федерального закона о гражданской обороне.
Постановление вынесено в рамках установленного ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока давности привлечения к административной ответственности, наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с применением положений ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также приотсутствии имущественного ущерба.
Частью 1 ст. 4.1.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьейраздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Таким образом, действующее законодательство предусматривает два условия, при одновременном наличии которых имеются основании для применения нормы ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: а) внесение организации в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства б) отсутствие в результате совершения административного правонарушения возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.
Вместе с тем, анализ взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Ф применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены наложенного на ООО взыскания на предупреждение.
Вместе с тем, учитывая характер правонарушения, тот факт, что выявленные нарушения на момент рассмотрения дела были устранены, материальное положения лица, осуществляющего работы по выполнению государственного оборонного заказа, суд считает, что при назначении наказания подлежат применению положения ч. 3.4 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку административное наказание в виде административного штрафа в сумме 10 000 рублей не соответствуетхарактеру совершенного привлекаемым лицом административного правонарушения, и с учетом конкретныхобстоятельств дела штраф подлежит замене на предупреждение.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № Батайского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить, заменить наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу ФИО - без удовлетворения.
Решение суда вступает в законную силу после вынесения.
Вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья: