Решение по делу № 2-5099/2018 от 28.04.2018

Дело № 2-5099/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 июля 2018 года      г. Хабаровск

Центральный районный суд г. Хабаровска в составе:

председательствующего судьи Савченко Е.А.,

при секретаре судебного заседания Буковском С.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску военного прокурора 39 военной прокуратуры гарнизона в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Главное управление жилищным фондом» о признании действий незаконными, возложении обязанности совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Военный прокурор 39 военной прокуратуры гарнизона обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Главное управление жилищным фондом» о признании действий незаконными, возложении обязанности совершить определенные действия. В обоснование заявленных требований ссылается на то, что 39 военной прокуратурой гарнизона проведена проверка исполнения должностными лицами обособленного подразделения «Хабаровский» ООО «Главное управление жилищным фондом» (далее - ООО «ГУЖФ») жилищного законодательства, в вопросах обоснованности начислений жителям военного городка войсковой части ГУ МО РФ (<адрес>) коммунальных платежей за ремонт и содержание жилых помещений с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с договором управления жилищным фондом от ДД.ММ.ГГГГ (далее Договор) ООО «ГУЖФ» через обособленное подразделение «Хабаровский» (далее - ОП «Хабаровский» ООО «ГУЖФ») осуществляет деятельность по управлению 15 многоквартирными домами, являющимися федеральной собственностью, расположенными в закрытом военном городке <адрес> войсковой части , в том числе по адресу: <адрес>. В рамках надзорных мероприятий в действиях должностных лиц ОП «Хабаровский» ООО «ГУЖФ» выявлены нарушения требований ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ). Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 (далее - Правила) ип.п. 3.1.1, 3.1.3 Договора. Так, из сообщения командира войсковой части (балансодержателя) жилых домов военного городка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ж, следует, что за текущие 20 месяцев действия Договора ни одного вида работ по содержанию и текущему ремонту из Перечня работ по содержанию и текущему ремонту имущества жилого фонда, предусмотренных Правилами и постановлением Правительства Российской Федерации от 2013 года № 290, постановлением Госстроя РФ от 2003 г. № 170, а также Договором, выполнено не было. От руководителя обособленного подразделения «Хабаровское» поступали отказы устранять даже аварийные ситуации в жилых помещениях. Обособленное подразделение «Хабаровское» ООО «ГУЖФ» не управляло домами, не выполняло работы, на которые отдельно указывают жители (пользователи) в заявках. На многочисленные письменные запросы, заявки и требования не поступило ни одного разъяснения, ничего не было выполнено. Невыполнение ООО «ГУЖФ» своих обязанностей по надлежащему управлению жилищным фондом закрытого административно-жилого городка (<адрес> массово нарущало права неопределенного круга лиц - жителей военного городка с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку доказательств фактического предоставления услуг по содержанию и текущему ремонту жилищного фонда ООО «ГУЖФ» не представлено, условия Договора в указанной части ООО «ГУЖФ» фактически не исполнялись, оснований для сбора платы за указанные услуги с нгшимателей у ответчика не имеется, принято решение о направлении искового заявления в суд.

Просит признать незаконным действия ООО «Главное управление жилищного фонда» и его структурного подразделения обособленного подразделения «Хабаровский» ООО «ГУЖФ» по начислению коммунальных платежей за содержание и текущий ремонт с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, возложить на ООО «Главное управление жилищным фондом» и обособленное подразделение «Хабаровский» ООО «ГУЖФ» обязанность в трехдневный срок после вступления в законную силу решения суда произвести перерасчет коммунальных платежей за содержание и текущий ремонт с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Участники процесса в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, нарочно, о чем имеется расписка, а также публично путем размещения информации на сайте суда, причины неявки суду не сообщили, об отложении рассмотрения дела не просили.

Как следует из возражений 3-его лица, Управление эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Восточного военного округа заявленные требования поддержало в полном объеме, указав, что многоквартирный <адрес>) находится на балансе войсковой части , в закрытом военном городке <адрес>, деятельность по управлению которым осуществляет ООО «ГУЖФ» на основании договора управления жилищным фондом, закрепленным за ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ . ООО «ГУЖФ» не исполнены обязательства по вышеуказанному договор, не осуществляется содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома.

На основании ст. 167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассматривать дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных надлежащим образом.

Изучив и оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре РФ» прокуратура Российской Федерации – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. При этом, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита охраняемых законом интересов общества и государства.

Согласно ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу п. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Пунктом 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 г. N 170, которые являются обязательными для исполнения, как собственниками помещений, так и управляющими организациями.

В силу названных Правил организация, обслуживающая жилищный фонд, и ее должностные лица должны обеспечивать нормальное функционирование зданий и их инженерных систем, осуществлять контроль за техническим состоянием жилищного фонда, поддерживать в исправном и работоспособном состоянии их конструктивные элементы, заданные параметры и режимы работы.

Лицами, ответственными за содержание жилых домов, жилых помещений, являются: их собственники; организация, принявшая на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющая организация), а также организации, которым указанные функции переданы управляющей организацией на основании гражданско-правового договора.

В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 192 ЖК РФ, под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.

ДД.ММ.ГГГГ Министерством обороны Российской Федерации, в лице начальника управления эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Восточного военного округа ФИО3 и Общество с ограниченной ответственностью «Главное управление жилищным фондом» (Управляющей организацией) заключен договор управления жилищным фондом (далее Договор), в соответствии с которым ООО «ГУЖФ» через обособленное подразделение «Хабаровский» осуществляет деятельность по управлению 15 многоквартирными домами, являющимися федеральной собственностью расположенными в закрытом военном городке <адрес> войсковой части , в том числе домом по адресу: <адрес>.

В силу п. 2.1 Договора, его целью является обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества и ремонта в жилищном фонде, закрепленном за Вооруженными Силами Российской Федерации, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в жилищном фонде.

В соответствии с п.п. 3.1.1, 3.1.3 Договора, управляющая компания должна управлять многоквартирными домами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и условиями Договора осуществлять управление общим имуществом в жилищном фонде, оказывать услуги по содержанию и ремонту общего имуществом в жилищном фонде в соответствии с техническими соглашениями, заключенными с уполномоченными представителями заказчика. В случае оказания услуг ненадлежащего качества Управляющая организация обязана устранить все выявленные недостатки за свой счет. Предоставлять коммунальные услуги Нанимателям в соответствии с обязательными требованиями, установленными Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, и необходимом объеме, безопасные для жизни и здоровья потребителей, и не причиняющие вреда их имуществу.

В силу п. 3.1.23 Договора управляющая компания обязана по требованию нанимателя производить сверку платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги выдавать документы, подтверждающие правильность начисления платы с учетом соответствия их качества обязательным требованиям, установленным законодательством РФ и Договором

В соответствии с п. 3.1.24 Договора предоставлять заказчику (его уполномоченному представителю) отчет о выполнении Договора и технических соглашений за истекший календарный год в течение 1 квартала, следующего за истекшим годом действия Договора и не позднее чем за 1 месяц до истечения срока его действия. В отчете указывается соответствие фактических перечня, количества и качества услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в жилищном фонде и размеру платы, указанным в договор, количество предложений, заявлений и жалоб нанимателей, или иных пользователей помещений в жилищном фонде и принятых мерах по устранению указанных в них недостатков в установленные сроки. При необходимости, по требованию Заказчика (его уполномоченного представитель) предоставлять отчет о выполнении Договора за месяц, квартал или полугодие.

На основании обращений граждан – нанимателей жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> жилищного фонда, закрепленного за вооруженными силами, по факту неоказания услуг по содержанию и ремонту военной прокуратурой гарнизона проведена проверка исполнения должностными лицами обособленного подразделения «Хабаровский» ООО «Главное управление жилищным фондом» жилищного законодательства, в вопросах обоснованности начислений жителям военного городка войсковой части 12 ГУ МО РФ (<адрес>) коммунальных платежей за ремонт и содержание жилых помещений в 2015 - 2017 годах.

В ходе проведенной проверки в действиях должностных лиц ОП «Хабаровский» ООО «ГУЖФ» выявлены нарушения требований ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 и п.п. 3.1.1, 3.1.3 Договора.

Согласно представленному акту о нарушении условий Договора от ДД.ММ.ГГГГ, Договора выявлены многочисленные нарушения, допущенные управляющей организацией при оказании услуг по содержанию общего имущества многоквартирного <адрес>. Указанным актом выявлено, что заявки, поданные балансодержателем жилого фонда в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исполнителем не выполнены, нарушения не устранены, качество и перечень оказываемых услуг не соответствуют требованиям Постановления Правительства РФ от 2013 № 290, Постановления Правительства РФ от 2011 № 354, Постановления Госстроя РФ от 2003 №170. Считать действия ООО «ГУЖФ» по выполнению работ (оказанию услуг) по содержанию и текущему ремонту общего имущества в МКД по адресу: <адрес>-47, <адрес> период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, нарушающими требования Договора от ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии со ст.ст. 56, 57 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле. Учитывая, что иных доказательств, помимо представленных в материалы дела, сторонами не представлено, суд полагает возможным оценивать спорные правоотношения по имеющимся материалам дела.

В обоснование своих возражений ответчик ссылается на заключенный между ООО «ГУЖФ» и ООО «РусКомплекс» договор от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому подрядчик ООО «РусКомплекс» выполнял в полном объеме услуги по текущему ремонту и комплексному обслуживанию, находящиеся в управлении ООО «ГУЖФ» многоквартирных домов, в том числе дома, находящегося по адресу: <адрес>.

Судом установлено, что ФКУ – Войсковая часть в адрес ответчика неоднократно направлялись требования произвести работы по текущему ремонту проводки и неисправных выключателей в местах общего пользования жилых домов № <адрес>, требования об устранении затопления подвала, по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации МКД, по очистке территории от снега, травы, крыши, иные работы по содержанию МКД.

Исходя их ответа ООО «ГУЖФ обособленное подразделение «Хабаровский» на данные обращения следует, что работы по текущему ремонту жилого фонда в 2015 году не проводились.

Ответчиком представлены акты выполненных работ за ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым ООО «ГУЖФ» оказывалось санитарное содержание мест общего пользования, санитарное обслуживание придомовой территории, санитарно-технические услуги, осмотр технического состояния тепловых пунктов и регулировка, устранение повреждений трубопроводов систем инженерного оборудования в жилых и вспомогательных помещениях, устранение недостатков в работе систем электроснабжения, по содержанию строительных конструкций и элементов зданий по обращениям граждан. Указанные акты подписаны начальником ЭУ ООО «РусКомплекс», представителями ОП «Хабаровский ООО «ГУЖФ».

Вместе с тем, доказательств принятия данных актов собственниками (их представителями), либо лицом, уполномоченным собственниками помещений в МКД, данных работ ответчиком не представлено.

Признание услуг оказанными и работ выполненными осуществляется путем приемки лицом, уполномоченным собственниками помещений в МКД, и удостоверяется актом, который является составной частью технической документации на МКД (п. 9 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290). При этом, как указал Минстрой России в Письме от 04.04.2016 N 9667-ОД/04, условие о порядке приемки оказанных услуг и выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме существенным условием договора управления не является.

Поскольку из утвержденной Приказом N 761/пр формы акта следует, что со стороны заказчика его подписывает уполномоченный собственник помещения в многоквартирном доме (далее - уполномоченный собственник) либо председатель Совета многоквартирного дома, суд приходит к выводу о недоказанности ответчиком факта надлежащего исполнения ООО «ГУЖФ» взятых на себя обязательств по содержанию и текущему ремонту МКД.

Кроме того, в соответствие с п. 4 ч. 8 ст. 161.1 ЖК РФ председатель Совета МКД осуществляет контроль за выполнением обязательств по заключенным договорам оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме на основании доверенности, выданной собственниками помещений в многоквартирном доме, подписывает акты приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, акты о нарушении нормативов качества или периодичности оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, акты о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также направляет в органы местного самоуправления обращения о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса.

Доказательств направления ответчиком представленных в материалы дела актов собственникам МКД, или уполномоченному ими лицу, материалы дела не содержат. При таких обстоятельствах суд критически относится к представленным актам выполненных работ, поскольку они не доказывают факт оказания услуг надлежащего качества по содержанию МКД.

Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 27.03.2018) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" утверждены основания и порядок изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Пункт 15 Правил изменения размера платы установил, что факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание жилого помещения.

В соответствии со ст.ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом и в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.

Проанализировав представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что поскольку доказательств фактического предоставления услуг по содержанию и текущему ремонту жилищного фонда ответчиком не представлено, условия договора в указанной части ООО «ГУЖФ» фактически не исполнялись, оснований для сбора платы за указанные услуги с нанимателей у ответчика не имелось.

С учетом изложенного требования прокурора подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд, с учетом обстоятельств дела, руководствуясь принципами разумности и справедливости, считает возможным установить срок для выполнения необходимых мероприятий в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования военного прокурора 39 военной прокуратуры гарнизона в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Главное управление жилищным фондом» удовлетворить.

Признать незаконными действия общества с ограниченной ответственностью «Главное управление жилищного фонда» по начислению платежей за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Возложить на общество с ограниченной ответственностью «Главное управление жилищным фондом» обязанность произвести перерасчет коммунальных платежей за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд в течение месяца со дня принятия судом 31 июля 2018 года решения в окончательной форме, с подачей жалобы через Центральный районный суд г.Хабаровска.    

Судья                              Е.А. Савченко

2-5099/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Врио военного прокурора 39 военной прокуратуры гарнизона в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Обособленное подразделение "Хабаровский" ООО "Главное управление жилищным фондом"
ООО "Главное управление жилищным фондом"
Другие
управление эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными ресурсами воинских частей и организаций ВВО
войсковая часть 25625
ООО "РусКомплекс"
Суд
Центральный районный суд г. Хабаровск
Судья
Савченко Елена Александровна
Дело на странице суда
centralnyr.hbr.sudrf.ru
28.04.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.04.2018Передача материалов судье
03.05.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.06.2018Подготовка дела (собеседование)
05.06.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.06.2018Судебное заседание
27.07.2018Судебное заседание
31.07.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.01.2019Дело оформлено
29.01.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее