Решение по делу № 2а-3553/2021 от 28.09.2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 октября    2021 года                             г. Ачинск

Ачинский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Заботиной О.Л.,

при секретаре Волковой Л.П.,

с участием прокурора Малиновской Р.А.,

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД «Ачинский» к    Дорошенко В. Ю. об установлении дополнительных административных ограничений,

У С Т А Н О В И Л:

МО МВД России «Ачинский» обратился в Ачинский городской суд Красноярского края с административным исковым заявлением к Дорошенко В.Ю. об установлении дополнительных административных ограничений к ранее установленным решением Свердловского районного суда г. Красноярска     от 27.04.2020 г. с учетом    решения Ачинского городского суда Красноярского края от 31.05.2021 г. в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Дорошенко В.Ю. в ночное время суток в период с 21 часа 00 минут до 07 часов 00 минут местного времени, запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в них.      Требования мотивированы тем, что в период административного надзора Дорошенко В.Ю. неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения против порядка управления, неоднократно самовольно оставил избранное место жительства, уклоняется от исполнения административного надзора. В отношении    ответчика собрано два материала КУСП     по ч. 1 ст. 314.1 УК РФ. При этом ответчик по месту жительства характеризуется    отрицательно, проживает в реабилитационном центре, не работает, на беседы профилактического характера не реагирует, склонен к совершению    административных правонарушений и преступлений, злоупотребляет спиртными напитками, не осознает серьезности установленного в отношении него административного надзора. В целях предотвращения совершения повторных административных правонарушений, а также усиления контроля за поднадзорным лицом, начальник МО МВД России «Ачинский» просит дополнить ранее установленные в отношении Дорошенко В.Ю. административные ограничения.

В судебное заседание представитель административного истца МО МВД России «Ачинский» не явился, представитель истца по доверенности Бортулев В.И. надлежащим образом уведомлен о времени, дате и месте слушания дела (л.д. 29-30), просил данное административное дело рассмотреть в его отсутствие (л.д. 24).

Административный ответчик     Дорошенко В.Ю. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом (л.д. 29-30), копию административного иска получил 27.09.2021г. (л.д. 21), ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, с исковыми требованиями согласен (л.д. 23).

Неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения данного административного дела, явка которых судом признана необязательной, в силу ч.ч.3,4 ст. 272 КАС РФ не препятствует рассмотрению и разрешению данного административного дела.

Помощник Ачинского городского прокурора Малиновская Р.А. в судебном заседании полагала административные исковые требования МО МВД России «Ачинский» о дополнении Дорошенко В.Ю. административных ограничений обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Выслушав заключение прокурора, исследовав в судебном заседании материалы дела, суд считает требования МО МВД России «Ачинский» подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, в отношении которых установлен административный надзор, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч. 1 ст. 4 указанного Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:1) запрещение пребывания в определенных местах;2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В соответствии с ч. 1, 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

На основании п.8 ст.272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Как следует из материалов дела приговором Тайшетского городского суда Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ Дорошенко В.Ю. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ, на основании ч.5 ст.69 УК РФ присоединено наказание по приговору Железнодорожного районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 12 лет (л.д. 19, 12-13).

Также ДД.ММ.ГГГГ приговором Железнодорожного районного суда г. Красноярска Дорошенко В.Ю. осужден по ч. 1 ст. 314.1 УК РФ к 6 мес. лишения свободы, освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока из мест лишения свободы (л.д. 19).

Согласно справке о судимости, фактическое освобождение Дорошенко В.Ю. из мест лишения свободы состоялось ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока (л.д.19).

Решением Свердловского районного суда Красноярского края от 27.04.2020 года в отношении Дорошенко В.Ю. установлен административный надзор сроком на 6 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Тайшетского городского суда Иркутской области от 21.02.2007 года, то есть до 10.09.2023 года, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета на выезд за пределы Красноярского края, с исчислением срока административного надзора со дня постановки осужденного на учет в орган внутренних дел по избранному мест жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (л.д. 5-6).

Срок административного надзора на момент рассмотрения настоящего административного искового заявления не истек.

05 марта 2021 года Дорошенко В.Ю. поставлен на учет в ОУУПиПДН МО МВД России «Ачинский» как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.

При постановке на учет Дорошенко В.Ю. были разъяснены права и обязанности поднадзорного лица, определенные ФЗ РФ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», Дорошенко В.Ю. предупрежден об ответственности за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, в том числе, в случае совершения в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на здоровье населения (л.д. 9-10).

Решением Ачинского городского суда от 31 мая 2021 г. Дорошенко В.Ю. на период срока административного надзора, установлены дополнительные административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета на пребывание в определённых местах (посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков на розлив) (л.д. 7-8).

После установления Дорошенко В.Ю. дополнительных административных ограничений административный ответчик неоднократно привлекался к административной ответственности, а именно постановлением    мирового судьи судебного участка № 145 в г. Ачинске и Ачинском районе от 25 августа 2021 г. (л.д. 14) Дорошенко В.Ю. признан виновным в совершении    правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного ареста сроком на 6 суток.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 145 в г. Ачинске и Ачинском районе от 09 сентября 2021 г. Архипов Д.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного ареста 11 суток (л.д. 15).

Согласно характеристике УУП МО МВД России «Ачинский»Лихарева Я.С. (л.д. 28)      Дорошенко В.Ю. по месту жительства по адресу <адрес> - реабилитационный центр, характеризуется отрицательно, не работает, на профилактические беседы не реагирует, склонен к совершению административных правонарушений и преступлений, злоупотреблению спиртных напитков, не осознает серьезности установленного    в отношении него административного надзора, бродяжничает, требует систематического контроля со стороны правоохранительных органов, в 2021 г.    неоднократно привлекался к административной ответственности (л.д. 28).

Согласно правовой позиции Верховного Суда РФ, выраженной в п. 28 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.

С учетом изложенного, исследованных материалов дела, сведений об образе жизни и о поведении Дорошенко В.Ю., допускавшего совершение административных правонарушений против порядка управления, неоднократно нарушавшего административного ограничение в виде обязательной явки в ОВД для регистрации,    в целях усиления контроля за поведением поднадзорного лица, суд полагает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению частично    с установлением Дорошенко В.Ю. дополнительных административных ограничений в виде обязательной явки три     раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. При этом суд полагает преждевременным установление в отношении Дорошенко В.Ю. административного ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета на    пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время    суток в период с 21.00 час. до 07.00 час. местного времени,     а также запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в них, т.к. материалы дела не содержат доказательств о совершении Дорошенко В.Ю. правонарушений при посещении мест массовых мероприятий и участия в них, а также    правонарушений в ночное время. Учитывая отсутствие обоснования со стороны административного истца о необходимости применения данных ограничений, суд полагает установление таких ограничений в отношении административного ответчика в настоящее время нецелесообразным.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 272, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление МО МВД России «Ачинский» удовлетворить частично.

Ранее установленные решением Свердловского районного суда г. Красноярска    от 27 апреля 2020 г. (с учетом решения Ачинского городского суда Красноярского края от 31 мая 2021 г.) административные ограничения в отношении Дорошенко В. Ю., ДД.ММ.ГГГГ, на период срока административного надзора дополнить административными ограничениями в виде:

- обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В удовлетворении исковых требований в остальной части отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения, путем подачи жалобы через Ачинский городской суд.

Председательствующий судья                      Заботина О.Л.

Мотивированное решение изготовлено 15.10.2021г.

2а-3553/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
МО МВД России "Ачинский"
Ответчики
Дорошенко Вячеслав Юрьевич
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Заботина Ольга Леонидовна
Дело на сайте суда
achinsk.krk.sudrf.ru
28.09.2021Регистрация административного искового заявления
28.09.2021Передача материалов судье
29.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
29.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.10.2021Судебное заседание
15.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее