Решение по делу № 2а-357/2017 (2а-12842/2016;) от 01.11.2016

2А-357/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ

Одинцовский городской суд Московской области в составе

председательствующего судьи                 Павловой И.М.

с участием прокурора Ищенко Е.И.

при секретаре                                            Дутовой Д.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании

дело по административному иску Сертаковой Т.С., Хахина В.Н., Багирян Л.А., Грановой Е.И., Черновой С.А., Гуковой О.М., Сушкову М.Н., Ириной В.Р., Ханафиеву Ж.Г. к Администрации ..... района ....., Администрации городского поселения .....,    о признании недействующими постановлений,

                                                У с т а н о в и л:

           Административные истцы предъявили в суд вышеназванный иск к Администрации ..... района ....., Администрации городского поселения ...... Просят:

           Признать недействующим полностью Постановление исполняющего обязанности Главы администрации ..... района ..... ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ. «Об утверждении проекта индивидуальной жилой застройки на земельном участке площадью 185 500 кв.м. в районе .....».

           Признать недействующим полностью Постановления Главы администрации ФИО1 ..... района ..... от ДД.ММ.ГГГГ «О разрешении ПЖСК «наименование1» разработки проекта индивидуальной жилой застройки на земельном участке общей площадью 185 500 кв.м. в районе АДРЕС».

           Вместе с тем, согласно ответа от ДД.ММ.ГГГГ администрация городского поселения АДРЕС сообщила, что часть территории АДРЕС, включающая в себя АДРЕС и прилегающие к ней земельные участки и, в том числе и дороги, кооперативу «наименование1» в собственность или в иное законное владение не предоставлялись.

           Согласно ответа от ДД.ММ.ГГГГ между Комитетом по управлению муниципальным имуществом ..... и ПЖСК «наименование1» земельно-имущественные отношения не оформлялись (договор аренды, купли-продажи не заключались.

           В соответствии с ответом от ДД.ММ.ГГГГ Постановление от ДД.ММ.ГГГГ не является землеотводным документом, порождающим права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, или документом, закрепляющим право владения, пользования, распоряжения на земельные участки за ПЖСК «наименование1».

          В соответствии с ответом от ДД.ММ.ГГГГ администрация городского поселения ..... района ..... сообщила, что ПЖСК «наименование1» земельный участок на праве постоянного (бессрочного) пользования не закреплялся, в собственность не передавался.

           Согласно ответа от ДД.ММ.ГГГГ земельные участки под уличной сетью дорог протяженностью 2 672 метра в АДРЕС, в т.ч. по АДРЕС и прилегающими к ней улицами, администрацией г.п. ..... не формировались, на кадастровый учет не ставились, государственная собственность на них не разграничена, проведена инвентаризация I инв. ).

           Следовательно, Постановление от ДД.ММ.ГГГГ и Постановление от ДД.ММ.ГГГГ. были изданы с нарушением закона п.3. ст. 32 Федеральным законом от 15.04.1998 N 66-ФЗ (ред. от 08.12.2003, действовавшей на момент принятия данного акт) и п.3. ст. 32 Федеральным законом от 15.04.1998 N 66-ФЗ (ред. от 02.11.2004, действовавшей на момент принятия данного акт) "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан ".

           Проект индивидуальной жилой застройки на земельном участке общей площадью 185500 кв.м, в районе АДРЕС в нарушение п.2.ст.58 ГрК РФ №73-Ф3 (ред. 10.01.2003г.) не публиковался и не обсуждался с населением АДРЕС.

           Из контекста ответа от ДД.ММ.ГГГГ следует, что межевание земельного участка общей площадью 185500 кв.м, в районе АДРЕС не выполнялось, проект межевания не изготавливался и не утверждался администрацией ..... района ....., нарушен порядок подготовки градостроительной документации территории.

           Прокурорской проверкой было установлено, что Проектом индивидуальной жилой застройки на земельном участке площадью 185 500 кв.м, в районе АДРЕС, утвержденном Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, не предусмотрено на вышеуказанной территории противопожарных водоемов, мест размещения противопожарных гидрантов, мест подъезда к рекам, водоемам для забора воды в противопожарных целях. Данный Проект, не согласовывался с органами государственного пожарного надзора.

           В результате такого «псевдообразования» ПСЖК «наименование1» неправомерно осуществляет свою деятельность на территории населенного пункта - АДРЕС, где расположены земельные участки ответчиков, дублируя функции органа местного самоуправления в части обслуживания муниципального имущества (дорог), и, собирая с проживающих на территории граждан, в том числе с истцов, денежные средства за якобы «использование территории, дорог ПЖСК «наименование1», которая, как указывалось выше не существует и фактически принадлежит администрации г.п. ..... и жителям АДРЕС.

           Таким образом, сам факт юридического действия в/у Постановлений позволяет ПЖСК «наименование1» вести деятельность, не отвечающую требованиям закона, используя судебно-исполнительный механизм обращать требования по взысканию денежных средств ко всем без исключения гражданам, имеющих на праве собственности земельные участки на территории, входящей в Проект индивидуальной жилой застройки на земельном участке общей площадью 185 500 кв.м, в районе АДРЕС, утвержденной Постановлением исполняющего обязанности главы администрации ..... района ..... ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ. вне зависимости от их членства в ПЖСК «наименование1».

           Истцы стали является субъектами отношений, регулируемых оспариваемыми нормативно-правовыми актами, так как проживают на территории, которой данными актами установлена в нарушение гражданского и градостроительного законодательства, незаконная планировка территории ПЖСК «наименование1» позволяет кооперативу вести свою уставную деятельность, неправомерно вдвигать требования о взыскании с них членских взносов иных любых платежей.

           В судебное заседание административные истцы не явились, их представитель по доверенностям и ордерам адвокат Колганов Р.П. в судебном заседании на удовлетворении иска настаивал в полном объеме.

           Представитель административного ответчика Администрации ..... района ..... по доверенности Марышев М.В. возражал против удовлетворения административного иска, указав, что Постановление Главы Администрации ..... района ..... от ДД.ММ.ГГГГ не является    нормативно правовым актом, и ранее уже оспаривался с участием административных истцов в арбитражном процессе, в связи с чем,    административными истцами пропущен срок на обжалование указанного постановления, в связи с чем просил отказать в этой части.

          В части Постановления от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта индивидуальной жилой застройки на земельном участке площадью 185 500 кв.м, в районе АДРЕС», поддержали ранее изложенные доводы, не отрицал что земельный участок не передавался ни в собственность, ни на каком либо ином праве ПЖСК «наименование1». Администрация не имеет сведений о публикации данного постановления.

          Представители заинтересованных лиц: Администрации городского поселения ....., ПЖСК «наименование1» не явились, извещены надлежащим образом. Сведений о не возможности принять участие в судебном заседании материалы дела не содержат.

          Представитель ..... прокуратуры     Ященко Е.И. явилась, показала, что оснований для отмены Постановления от ДД.ММ.ГГГГ. не имеется, так как данный документ не является нормативно правовым актом.

          Постановление от ДД.ММ.ГГГГ. является нормативно правовым актом,     действие которого нарушает права неопределенного круга лиц, в том числе и права истцов, исполнение данного акта ведет к нарушению противопожарных норм и правил, данное постановление утвержден проект планировки не предусматривающего    противопожарный подъезд, акт не был опубликован в установленном законом порядке.

         Суд с учетом ст. 151 КАС РФ,    мнения явившихся участников процесса, счел возможным рассмотреть дело при данной явке.

         Выслушав стороны,    заключение прокурора, суд приходит к следующему.

         В соответствии со статьей 1 Федерального закона "О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" с 15 сентября 2015 года введен в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации.

         Дела об оспаривании нормативных правовых актов рассматриваются в порядке административного судопроизводства.

         Согласно п. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

          Части 1,6 статьи 208 КАС РФ, предусматривающей, что с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта недействующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы; Административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.

          Согласно пунктам 5 и 6 части 2 статьи 209 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в административном исковом заявлении об оспаривании нормативного правового акта должны быть указаны сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, нарушены, а также требования о признании оспариваемого нормативного правового акта недействующим с указанием на несоответствие законодательству Российской Федерации всего нормативного правового акта или отдельных его положений.

          Согласно ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.

          В силу ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны:

указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);

подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные

интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;

3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

          Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 статьи 226 КАС РФ, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 статьи 226 КАС РФ, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

          Разрешая спорные правоотношения, суд исходит из следующего.

          В соответствии со ст.ст.35, 36 Конституции РФ, право частной собственности охраняется законом; никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда; принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения; граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю.

           В удовлетворении иска в части признании недействующим полностью Постановления Главы Администрации ФИО1 ..... района ..... от ДД.ММ.ГГГГ «О разрешении ПЖСК «наименование1» разработки проекта индивидуальной жилой застройки на земельном участке общей площадью 185 500 кв.м. в районе АДРЕС» не имеется, так как данный документ не является нормативно правовым актом.

           Постановление исполняющего обязанности Главы администрации ..... района ..... ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта индивидуальной жилой застройки на земельном участке площадью 185 500 кв.м. в районе АДРЕС» издано в нарушение следующих норм права:

ст.ст. 9, 42 Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 07.05.1998 N 73-ФЗ; частей 4,    6 Приложения 1 (обязательное) «Противопожарные требования» СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений, предусматривающими радиус обслуживания пожарного депо 3 км, число пожарных депо в поселении, площадь их застройки, в также число пожарных автомобилей принимаются по нормам проектирования объектов пожарной охраны (ВСН-1-91)», утвержденных МВД РФ; п.5.4 СП 11-106-97 «Порядок разработки, согласования, утверждения и состав проектно-планировочной документации на застройку территорий садоводческих (дачных) объединений граждан»; п. 11.2 Территориальных строительных норм Московской области «Планировка и застройка городских и сельских поселений ТСН ПЗП-99 МО (ТСН 30-303-2000)», введенных в действий распоряжением Министерства строительства Московской области от 17.12.1999 года №339; п.2 ст.11, п.1 ст.25, п.п.1, 2 ст.28 ст.ст. 30, 31 ЗК РФ (в редакции на 24.11.2004 года); ст.32, п.п.2,3 ст.37 Федеральный закон от 15.04.1998 N 66- ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан"; п.6 ст.14, п.п.6, 8,12 ст.28, п.п.3,5 ст.56, п.2 ст.58, п.п.1,4 ст.60, п.2 ст.61 Градостроительного Кодекса РФ от 07.05.1998 N 73-ФЗ (в редакции на 24.11.2004 года).

       Таким образом:

- Проект планировки и застройки земельного участка (корректировка генерального плана) в районе АДРЕС (корректировка генерального плана) земельного участка площадью 185 500 кв.м, не мог разрабатываться ни ПЖСК «наименование1», ни в отношении ПЖСК «наименование1», поскольку данное полномочие относится к полномочиям застройщика или владельца земельного участка (собственника, арендатора или иного владельца и пользователя, чьи права зарегистрированы в установленном законом порядке), т.е. в порядке, установленном вышеуказанными нормами ЗК РФ от 25.10.2001 N 136-ФЗ (в редакции на 24.11.2014г.), в соответствии с вышеуказанными положениями Градостроительного Кодекса РФ от 07.05.1998 N 73-ФЗ (в редакции на 24.11.2004 г.), Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" ПЖСК «наименование1» на момент разработки ПЖСК «наименование1» и утверждения Проекта планировки и застройки в районе АДРЕС (корректировка генерального плана) земельного участка площадью 185 500 кв.м,

ПЖСК «наименование1»:

- за выделением и выбором земельного участка не обращался;

- выбор и выделение земельного участка не производилось;

- акт выбора и границы земельного участка не утверждались;

- межевание данного земельного участка не проводилось, проект межевания не утверждался;

- в собственность, аренду, иное вещное право указанный земельный участок ПЖСК «наименование1» не предоставлялся, регистрация права в установленном законом порядке отсутствует;

-при этом согласно схеме и представленным заявителям свидетельствам о правах на земельные участки, земельный участок площадью 185 500 кв.м принадлежал и принадлежит по настоящее время гражданам-собственникам;

- внутрипоселковые дороги - находились и находятся в неразграниченной государственной собственности и являются землями общего пользования;

- земельный участок 185 500 кв.м не прошел кадастровый учет;

- Проект планировки и застройки в районе АДРЕС (корректировка генерального плана) и утвердившее его Постановление от ДД.ММ.ГГГГ не был опубликован;

- публичные слушания не прошел;

- согласие собственников земельных участков, приобретших право собственности до разработки и утверждения Проекта планировки и застройки в районе АДРЕС (корректировка генерального плана) земельного участка 185 500 кв.м согласно схеме и затрагивающих их права в связи с включением Проект планировки и застройки, не получены.

         При таких обстоятельствах нельзя признать законным Постановление исполняющего обязанности Главы администрации ..... района ..... ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта индивидуальной жилой застройки на земельном участке площадью 185 500 кв.м. в районе АДРЕС», как изданное в нарушение вышеуказанных нор права. Данное постановление подлежит признанию недействующим.

          При этом доводы административного ответчика о том, что истек срок на обжалование данного Постановления несостоятелен, поскольку данный акт на момент рассмотрения является действующим.

           Руководствуясь ст. 174-178 КАС РФ, суд

                                                                 Р Е Ш И Л:

            Административный иск Сертаковой Т.С., Хахина В.Н., Багирян Л.А., Грановой Е.И., Черновой С.А., Гуковой О.М., Сушкову М.Н., Ириной В.Р., Ханафиеву Ж.Г. к Администрации ..... района ....., Администрации городского поселения .....,    о признании недействующими постановлений, удовлетворить частично.

         Признать недействующим полностью Постановление исполняющего обязанности Главы администрации ..... района ..... ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта индивидуальной жилой застройки на земельном участке площадью 185 500 кв.м. в районе АДРЕС».

         В удовлетворении иска о признании недействующим полностью Постановления Главы Администрации ФИО1 ..... района ..... от ДД.ММ.ГГГГ «О разрешении ПЖСК «наименование1» разработки проекта индивидуальной жилой застройки на земельном участке общей площадью 185 500 кв.м. в районе АДРЕС» отказать.

         Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

                                    Судья:

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

                                     Судья:

2а-357/2017 (2а-12842/2016;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Багирян Л.А.
Сушкову М.Н.
Сертакова Т.С.
Гуковой О.М.
Чернова С.А.
Ханафиеву Ж.Г.
Гранова Е.И.
Ириной В.Р.
Хахин В.Н.
Ответчики
Администрация Одинцовского муниципального района Московской области
Другие
ПЖСК "Сетунька"
Одинцовская городская прокуратура Московской области
Администрация г.п. Новоивановское Одинцовского муниципального района Московской области
Суд
Одинцовский городской суд Московской области
Дело на странице суда
odintsovo.mo.sudrf.ru
01.11.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
01.11.2016[Адм.] Передача материалов судье
02.11.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
02.11.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.11.2016[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
28.11.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.12.2016[Адм.] Судебное заседание
21.12.2016[Адм.] Судебное заседание
17.02.2017[Адм.] Судебное заседание
02.03.2017[Адм.] Судебное заседание
12.04.2017[Адм.] Судебное заседание
19.04.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.04.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.04.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее