Дело № 5-115 /2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Уйское 08 сентября 2021 года
Судья Уйского районного суда Челябинской области Неежлева Л.С.,
с участием Малышева М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
Малышева М.В., "Дата" года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего в <адрес>, привлекаемого к ответственности по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
"Дата" в отношении Малышева М.В. составлен протокол об административном правонарушении за нарушение законодательства в области правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ за то, что Малышев М.В. "Дата" в 13 часов 00 минут находился в здании администрации Соколовского сельского поселения, расположенного по адресу: п. Мирный, ул. 50 лет совхоза «Уйский», дом №1 Уйского района Челябинской области без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установленные Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Распоряжением Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 года № 146-рп «О введении режима повышенной готовности».
В судебном заседании Малышев М.В. с протоколом согласился, не оспаривал факт совершения правонарушения, в содеянном раскаивается, просил строго не наказывать, ссылаясь на то, что больше такого не повторится.
Участковый уполномоченный ОМВД Уйского района Т.в А.В.., представитель ОМВД России по Уйскому району в судебное заседание не явились, извещены.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, решение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.
Часть 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуациии и влечет наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Режим повышенной готовности - режим функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ее отдельных подсистем или звеньев, вводимый при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Согласно ст.31 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 года № 146-рп в связи с угрозой распространения в Челябинской области коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» введен на территории Челябинской области режим повышенной готовности.
Постановлением Правительства РФ от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих угрозу для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715.
Пунктом 18 Распоряжения Правительства Челябинской области от 03 апреля 2020 года №190-рп «О внесении изменения в распоряжение Правительства Челябинской области 18 марта 2020 года № 146-рп», согласно внесенных дополнений от 06.05.2020 года №288-рп -Появление в общественных местах начиная с 12 мая 2020 года допустимо только в средствах индивидуальной защиты органов дыхания.
С учетом анализа действующего законодательства, суд приходит к выводу, что нарушение требований, изложенных в вышеназванном Распоряжении Правительства Челябинской области должно быть расценено как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Факт совершения Малышевым М.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и его виновность, кроме его признательных пояснений в судебном заседании, подтверждается совокупностью представленных суду доказательств, а именно, протоколом об административном правонарушении от "Дата", который соответствует ст.28.2 КоАП РФ(л.д.2); рапортом УУП ОМВД России по Уйскому району Т.ва А.В..(л.д.3); письменными объяснениями Малышева М.В.(л.д.4), фотофиксацией с места правонарушения(л.д.17).
Таким образом, исследовав и оценив совокупность представленных доказательств, прихожу к выводу, что Малышев М.В. "Дата" в 13 часов 00 минут, находясь в здании Соколовской сельской администрации по ул. 50 лет совхоза «Уйский, дом №1 п. Мирный Уйского района Челябинской области без средств индивидуальной защиты органов дыхания, совершил административное правонарушение по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Доказательства по делу непротиворечивы и полностью согласуются между собой. Нахожу их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения дела.
Учитывая характер совершенного правонарушения, принимая во внимание, что данным правонарушением существенно нарушены охраняемые общественные правоотношения, основания для признания данного правонарушения малозначительным отсутствуют.
С учетом личности виновного, характеризующегося по месту жительства удовлетворительно, раскаяния в содеянном, наличия на иждивении четверых несовершеннолетних детей, суд считает, что достаточным является наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Малышева М.В., "Дата" года рождения, уроженца <адрес> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения, через Уйский районный суд.
Судья: Неежлева Л.С.