Решение по делу № 33-1503/2023 от 21.07.2023

41RS0001-01-2023-002979-90                     Дело № 33-1503/2023

Судья Демьяненко Т.А.                            

(2-3033/2023)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Петропавловск-Камчатский                        31.08.2023

Судебная коллегия по гражданским делам Камчатского краевого суда в составе:

председательствующего

Мартьяновой С.Ю.,

судей

Байрамаловой А.Н.,

Миронова А.А.

при секретаре Ткаченко А.А.     рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Камчатского края в интересах неопределенного круга лиц к Федеральному казенному учреждению здравоохранения «Медико-санитарная часть № 41 Федеральной службы исполнения наказаний», Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Камчатскому краю, Федеральной службе исполнения наказаний России о возложении обязанности

по апелляционной жалобе представителя ответчика Федеральной службы исполнения наказаний России Павловой О.В. на решение Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 17.05.2023.

Заслушав доклад председательствующего, пояснения процессуального истца прокурора Жукова А.А., представителя Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Камчатскому краю, Федеральной службы исполнения наказаний России, Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 41 Федеральной службы исполнения наказаний» и третьего лица Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор №1» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Камчатскому краю Павловой О.В., судебная коллегия

установила:

заместитель прокурора Камчатского края обратился в суд с иском к Федеральному казенному учреждению здравоохранения «Медико-санитарная часть № 41 Федеральной службы исполнения наказаний» (далее ФКУЗ «Медико-санитарная часть № 41»), Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Камчатскому краю (далее УФСИН России по Камчатскому краю), Федеральной службе исполнения наказаний России (далее ФСИН России) о возложении обязанностей.

В обоснование требований указано на то, что в феврале 2023 года прокуратурой Камчатского края проведена проверка соблюдения законов при организации медико-санитарного обеспечения лиц, содержащихся в Федеральном казенном учреждении Исправительная колония № 5 УФСИН России по Камчатскому краю (далее ФКУ ИК-5 УФСИН России по Камчатскому краю), в результате которой установлено, что лечебно-профилактическую и санитарно-профилактическую помощь лицам, содержащимся в указанном учреждении, предоставляет «Больница», являющаяся филиалом ФКУЗ «Медико-санитарная часть № 41». Проверкой помещений «Больницы», расположенной на территории ФКУ ИК-5 УФСИН России по Камчатскому краю, выявлены нарушения прав осужденных на охрану здоровья, получение первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи, предусмотренных статьей 101 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и статьей 37 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Кроме того, вопреки положениям части 1 статьи 13 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» и части 3 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», в филиале «Больница» используются медицинские изделия, относящиеся к средствам измерений, которые не имеют действующей поверки.

С учетом уточнения исковых требований (л.д. 216-219), заместитель прокурора Камчатского края просил:

– обязать ФСИН России и УФСИН России по Камчатскому краю в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу профинансировать закупку ФКУЗ «Медико-санитарная часть № 41» в филиал «Больница» следующего медицинского оборудования:

- в кабинет терапевтической стоматологии: аппарат для диагностики жизнеспособности пульпы (электроодонтометр), аппарат для снятия зубных отложений ультразвуковой (скейлер), лампа стоматологическая для фотополимеризации (светоотверждения), микромотор стоматологический, наконечник стоматологический механический угловой для микромотора, негатоскоп;

- в кабинет врача психиатра-нарколога: тест-системы для определения наркотических средств и психотропных веществ в моче (не менее чем для 10 групп веществ);

- в офтальмологический дневной стационар: автоматический проектор знаков, автоматический рефрактометр, автоматический пневмотонометр, автоматический периметр для статической и кинетической периметрии, прибор для ультразвукового А-В-сканирования с датчиком для ультразвуковой биометрии, ретинальная камера для проведения флюоресцентной ангиографии, комплекс для электрофизиологических исследований (электроретинограф);

- в урологическое отделение: автоматическое устройство для биопсии предстательной железы, набор уретральных бужей (жестких), набор уретральных бужей (мягких), набор телескопических дилятирующих бужей;

- в оториноларингологическое отделение: микроскоп оториноларингологический операционный, аудиометр клинический, аудиометр импедансный, импедансметр ушной, стойка эндоскопическая аппаратная, источник света эндоскопический, видеокомплекс, видеосистема эндоскопическая, аппарат для обработки костей и костной ткани, аппарат лазерный для резекции и коагуляции оториноларингологический, кресло вращающееся (Барани), комплекс для проверки и тренировки вестибулярного аппарата.

– обязать ФКУЗ «Медико-санитарная часть № 41» в течение четырех месяцев с момента поступления денежных средств обеспечить филиал «Больница» ФКУЗ «Медико-санитарная часть 41» для оснащения кабинета врача психиатра-нарколога, офтальмологического дневного стационара, урологического отделения и оториноларингологического отделения, вышеназванным медицинским оборудованием.

– обязать ФСИН России и УФСИН по Камчатскому краю в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу профинансировать проведение ФКУЗ «Медико-санитарная часть 41» проверки следующего медицинского оборудования:

- весов «ВЭМ-150-«Масса-К», производитель ЗАО «Масса-К»;

- ростомера производства ООО «Диакомс»;

- комплекса суточного мониторирования ЭКГ «Миокард Холтер»;

- спирометра компьютерного «Спиро-Спектр» производства ООО «Нейрософт»;

- комплекса компьютерного для исследования электрической и механической деятельности сердечно-сосудистой системы «Поли-Спектр»;

- комплекса «Рео-Спектр-2»;

- монитора реанимационного и анестезиологического «МИТАР»;

- дозиметров рентгеновского излучения клинические ДРК;

- анализатора паров этанола Динго Е-010, производства «Сентек Корея Корп.».

Судом постановлено решение, которым исковые требования удовлетворены.

В апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда как незаконного ввиду нарушения норм материального права. По мнению апеллянта, понуждение ФСИН России и УФСИН России по Камчатскому краю к выделению финансирования является ограничением прав распорядительных средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы, и реализацию возложенных на нее функций по самостоятельному решению вопросов, отнесенных к компетенции данного органа и нарушает установленный статьей 10 Конституции Российской Федерации принцип разделения властей. Указано также на то, что обеспеченность медицинским оборудованием «Медико-санитарная часть № 41» с 2021 года остается неизменной и составляет 73%. С 2021 года по 2023 год на выделенные денежные средства был закуплен флюорограф для СИЗО, четыре глюкомтера, десять гигрометров для медицинских частей и пять термометров для холодильников. В Управление медико-санитарного обеспечения (далее УОМСО ФСИН России) неоднократно направлялись обращения о потребности в дополнительном финансировании. В 2023 году отправлено два письма о дополнительном выделении лимитов бюджетных обязательств для приобретения медицинского оборудования. При этом по филиалу «Больница» необходимо 5 848 000 рублей. Кроме того, для оказания лицам, лишенным свободы, медицинской помощи, ФКУЗ «Медико-санитарная часть № 41» заключены государственные контракты с различными медицинскими учреждениями Камчатского края. По факту нарушения требований части 1 статьи 13 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» и части 3 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», заявитель указывает на то, что анализатор паров этанола Динго Е-010 производства «Сентек Корея Корп.» не входит в реестр оборудования, которое подлежит поверке, поэтому не поверяется. Ввиду отсутствия медицинского персонала и с целью экономии бюджетных средств, медицинское оборудование – комплекс суточного мониторирования ЭКГ «Миокард Холтер», спирометр компьютерный «Спиро-Спектр» производства ООО «Нейрософт», комплекс компьютерный для исследования электрической и механической деятельности сердечно-сосудистой системы «Поли-Спектр», комплекса «Рео-Спектр-2» и монитор реанимационного и анестезиологического «МИТАР» законсервировано, не обслуживается и не эксплуатируется. В 2022 году с ЦСМ Камчатского края был заключен договор № 165/40 о поверке. Весы «ВЭМ-150-«Масса-К» производства ЗАО «Масса-К» и ростомер производства ООО «Диакомс» планировались к поверки с выездом специалиста в учреждение, но работником ЦСМ выезд осуществлен не был, в связи с чем договор был пересмотрен. Заключение нового договора планируется на 2023 год. Также, податель жалобы ссылается на то, что в Камчатском крае поверка дозиметров рентгеновского излучения клинические ДРК не осуществляется. В 2022 году заводу-изготовителю в г. Зеленограде направлялось письмо о поверке, был выставлен счет на сумму 18 000 рублей, но из-за отсутствия лимитов и сложной транспортной доступности поверка не состоялась. В феврале 2023 года в магазине «Медтехника» были приобретены гигрометр ВИТ-1 (десять штук), термометр для холодильника ТС-7АМК (-35+50) в количестве пяти штук, в июле 2022 года произведен текущий ремонт и поверка ДРК, ДРК-1. Обращается внимание и то, что штатным расписанием «Больницы» не предусмотрены: офтольмологический дневной стационар, урологическое и оториноларингологическое отделения. Планируется внести изменения в лицензию ФКУЗ «Медико-санитарная часть № 41» и изменить виды медицинской помощи со «специализированной медицинской помощи в стационарных условиях по офтальмологии, урологии, оториноларингологии» на «первичную врачебную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях по соответствующим направлениям». Однако даже при изменении вида медицинских услуг необходимо оснащение соответствующих медицинских кабинетов. Учитывая изложенное, апеллянт полагает, что ФКУЗ «Медико-санитарная часть № 41» в сложившейся сложной кадровой и материально-технической обстановке предпринимаются максимально возможные меры, направленные на устранение выявленных нарушений. Также в жалобе указано на слишком короткие сроки для устранения выявленных нарушений, поскольку для закупки медицинского оборудования необходимо проведение процедур, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Возложение на ФСИН России, УФСИН России по Камчатскому краю обязанности организовать финансовое обеспечение расходов на закупку медицинского оборудования является вмешательством в административно-хозяйственную деятельность государственного органа.

В заседании суда апелляционной инстанции перед сторонами поставлен вопрос о передаче данного дела в судебную коллегию по рассмотрению административных дел Камчатского краевого суда, возражений не поступило.

Выслушав    стороны,     исследовав материалы гражданского дела, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с подпунктом 2 части 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Согласно части 3 статьи 33.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, установив в ходе подготовки гражданского дела к судебному разбирательству или судебного разбирательства по гражданскому делу, что оно подлежит рассмотрению в порядке административного судопроизводства, выносит определение о переходе к рассмотрению дела по правилам административного судопроизводства.

Как следует из пункта 31 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22.06.2021 № 16 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции», если при подготовке дела к судебному разбирательству будет установлено, что оно подлежит рассмотрению в порядке административного судопроизводства, судья суда апелляционной инстанции выносит определение о переходе к рассмотрению дела по правилам административного судопроизводства (честь 3 статьи 33.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации). Такой переход может быть произведен и после начала рассмотрения дела судом апелляционной инстанции.

С учетом характера правоотношений, заявленные прокурором требования направлены на соблюдение порядка оказания медицинской помощи неопределенного круга лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы.

Принимая во внимание изложенное, судебная приходит к выводу о том, что настоящее дело по апелляционной жалобе ответчика не может быть рассмотрено по нормам Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а подлежит рассмотрению в порядке административного судопроизводства.

При таких обстоятельствах, гражданское дело подлежит передаче в судебную коллегию по административным делам Камчатского краевого суда для рассмотрения в порядке административного судопроизводства.

Руководствуясь частью 3 статьи 33.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

гражданское дело по иску заместителя прокурора Камчатского края в интересах неопределенного круга лиц к Федеральному казенному учреждению здравоохранения «Медико-санитарная часть № 41 Федеральной службы исполнения наказаний», Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Камчатскому краю, Федеральной службе исполнения наказаний России о возложении обязанности с апелляционной жалобой ответчика Федеральной службы исполнения наказаний России на решение Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 17.05.2023, передать в судебную коллегию по административным делам Камчатского краевого суда для рассмотрения в порядке административного судопроизводства.

Председательствующий

Судьи

33-1503/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор
прокурор
Ответчики
УФСИН России по КК
ФСИН России
ФКУЗ МСЧ-41 ФСИН России
Суд
Камчатский краевой суд
Дело на сайте суда
oblsud.kam.sudrf.ru
26.07.2023Передача дела судье
31.08.2023Судебное заседание
05.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.09.2023Передано в экспедицию
31.08.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее