ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
пгт. Ленинское 25 сентября 2023 года
Судья Шабалинского районного суда Кировской области Лазарев О.С.,
при секретаре судебного заседания Татариновой Е.Е.,
с участием помощника прокурора Шабалинского района Кировской области Бердинских Д.Л.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении
Окуловой Н.В., <данные изъяты> являющейся заместителем главы администрации Ленинского городского поселения <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
11.09.2023 в Шабалинский районный суд Кировской области поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении заместителя главы администрации Ленинского городского поселения Шабалинского района Кировской области Окуловой Н.В.
Согласно представленным материалам прокурором Шабалинского района Кировской области ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с требованиями приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 02.10.2007 № 155 «Об организации прокурорского надзора за законностью правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления» внесен протест на постановление администрации Ленинского городского поселения Шабалинского района Кировской области № 606 от 13.09.2022 «Об утверждении Порядка создания межведомственной комиссии для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда на территории муниципального образования Ленинское городское поселение Шабалинского района Кировской области» с обязательством рассмотреть протест с представителем прокуратуры Шабалинского района не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления.
Указанный протест согласно отметки получен администрацией Ленинского городского поселения Шабалинского района Кировской области ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру района из администрации Ленинского городского поселения Шабалинского района Кировской области поступил ответ о направлении проекта постановления о внесении изменений в Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой направлен запрос о предоставлении сведений о вступлении в силу подготовленных изменений в постановление № от ДД.ММ.ГГГГ с приложением копии данного постановления. ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру района поступил ответ.
В соответствии с п.п. 3.11, 3.25 раздела 3 должностной инструкции заместитель главы администрации Ленинского городского поселения Шабалинского района Кировской области рассматривает протесты и представления прокурора по муниципальной службе, готовит ответы на запросы государственных органов.
Согласно копии распоряжения администрации Ленинского городского поселения Шабалинского района Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ №-лс на должность заместителя главы администрации Ленинского городского поселения с ДД.ММ.ГГГГ принята Окулова Н.В.
ДД.ММ.ГГГГ по результатами проверки прокурором Шабалинского района Кировской области в соответствии со ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре РФ») далее – ФЗ №2202-1) в отношении заместителя главы администрации Ленинского городского поселения Шабалинского района Кировской области Окуловой Н.В. вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ.
Судебное заседание проведено в отсутствие Окуловой Н.В., которая просила рассмотреть дело в свое отсутствие. В отзыве указала, что протест прокурора был рассмотрен единолично специалистом администрации поселения ДД.ММ.ГГГГ, с протоколом согласна.
Помощник прокурора Бердинских Д.Л. считает, что заместителя главы администрации Ленинского городского поселения Шабалинского района Кировской области Окулову Н.В. необходимо привлечь к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и возможно назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, которое заменить на предупреждение.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения участвующих лиц, прихожу к следующему.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья по делу об административном правонарушении оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Закон о прокуратуре) в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными КоАП РФ и другими федеральными законами.
Указанным Федеральным законом в качестве одной из мер реагирования прокуратуры на нарушение закона названо внесение протеста.
Частью 2 ст. 23 Закона о прокуратуре предусмотрено, что протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.
Как следует, из имеющихся материалов дела об административном правонарушении, протест прокурора поступил в администрацию Ленинского городского поселения Шабалинского района ДД.ММ.ГГГГ и в установленный 10-ти дневный срок рассмотрен не был. Время совершения административного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ.
Данный факт не оспорен в судебном заседании лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, подтверждаются исследованными в судебном заседании письменными материалами дела: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ с отметкой о согласии с ним Окуловой Н.В.; копией протеста с отметкой о его получении ДД.ММ.ГГГГ, копией сопроводительного письма от ДД.ММ.ГГГГ о рассмотрение протеста с отметкой о его поступлении в прокуратуру ДД.ММ.ГГГГ, копией постановления от ДД.ММ.ГГГГ № о внесении изменений в постановление от ДД.ММ.ГГГГ №, копиями должностных документов на Окулову Н.В., объяснением Окуловой Н.В. о признании вины в совершении административного правонарушения, и иными материалами.
В соответствии со ст. 28.1 КоАП РФ возбуждение прокурором дела об административном правонарушении не может быть произвольным и допускается лишь при наличии к тому поводов и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. По настоящему делу поводом к возбуждению производства по делу об административном правонарушении послужило не рассмотрение протеста прокурора в десятидневный срок, что является умышленным не выполнением требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, т.е. правонарушением, предусмотренным ст. 17.7 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом. О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление.
Согласно положениям ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Вина заместителя главы администрации Ленинского городского поселения Шабалинского района Кировской области Окуловой Н.В. в совершении правонарушения установлена, поскольку должностным лицом не были приняты все зависящие от нее меры, направленные на полное исполнение законных требований по рассмотрению протеста прокурора в установленный законом срок, а доказательства обратного в административном материале отсутствуют.
Следовательно, бездействие должностного лица – заместителя главы администрации Ленинского городского поселения Шабалинского района Кировской области Окуловой Н.В. образует состав административного правонарушения, которое квалифицирую по ст. 17.7 КоАП РФ.
Причины неисполнения требований прокурора в установленный срок, указанные лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, признаю неуважительными, считаю, что нарушение связано с ненадлежащим исполнением должностным лицом Окуловой Н.В. своих служебных обязанностей.
Оснований для прекращения производства по делу, в том числе на основании ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.
Статьей 17.7 КоАП РФ невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток
При назначении наказания за совершенное административное правонарушение исхожу из следующих правовых позиций.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
С учетом вышеизложенного, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры ответственности, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При назначении административного наказания Окуловой Н.В. учитываю положения ст. 4.1 КоАП РФ.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Окуловой Н.В., в соответствии с ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ считаю: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
На основании изложенного, считаю нецелесообразным при назначении наказания заместителю главы администрации Ленинского городского поселения Шабалинского района Кировской области Окуловой Н.В. применять такую меру ответственности, как дисквалификацию, поскольку данным решением не будут достигнуты цели административного наказания, поэтому полагаю возможным в целях предупреждения совершения новых правонарушений, с учетом фактических обстоятельств административного правонарушения, отсутствием обстоятельств, отягчающих административную ответственность, назначить административный штраф в минимальном размере.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Как следует из материалов дела, заместитель главы администрации Ленинского городского поселения Шабалинского района Кировской области Окулова Н.В. к административной ответственности ранее не привлекалась, а совершенное правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий, иного из материалов дела не следует.
Учитывая фактические обстоятельства настоящего дела и характер совершенного административного правонарушения, совершение административного правонарушения впервые, устранение допущенных нарушений законодательства, наличие смягчающих и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, полагаю возможным заменить назначенное административное наказание в виде штрафа на предупреждение.
Срок давности привлечения к административной ответственности в соответствии с ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ не истек.
Руководствуясь ст.ст. 3.5, 4.1.1, 29.9, 29.10, 30.1 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо – заместителя главы администрации Ленинского городского поселения Шабалинского района Кировской области Окулову Н.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
В соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ назначенное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение.
Постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.С. Лазарев