Дело № 2а-2693/2020
УИД 74RS0030-01-2020-005818-27
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 декабря 2020 г. г. Магнитогорс к
Правобережный районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:
председательствующего судьи: Мухиной О.И.,
при секретаре: Юсуповой Ф.Х.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Межрайонной ИФНС России № 17 по Челябинской области к Лавриненко Д.В. о взыскании недоимки по налогам, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 17 по Челябинской области обратилась в суд с административным иском к Лавриненко Д.В. о взыскании недоимки: по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2015 год в размере 893 руб., пени за период с 02 декабря 2016 года по 21 декабря 2019 года - 72, 69 руб.; по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2016 год в размере 676 руб., пени за период с 02 декабря 2017 года по 18 февраля 2018 года - 13, 93 руб.; пени на недоимку на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: на недоимку за 2014 год за период с 01 декабря 2015 года по 27 июня 2016 года - 43, 17 руб.,; на недоимку за 2012 год за период с 30 ноября 20155 года по 01 декабря 2015 года -8, 03 руб., с 01 ноября 2015 года по 01 ноября 2015 года -1, 61 руб.,
В обоснование иска указано, что в Межрайонной инспекции ФНС России № 17 по Челябинской области в качестве налогоплательщика зарегистрирован Лавриненко Д.В. на дату составления заявления налогоплательщиком не исполнены требования от 22 декабря 2016 года № 5961, 19 февраля 2018 года № 11330, 07 октября 2019 года № 61454.
Представитель административного истца Межрайонной инспекции ФНС России № 17 по Челябинской области о рассмотрении дела извещен, не явился, просила дело рассмотреть в свое отсутствие.
Административный ответчик Лавриненко Д.В. извещен, в судебное заседание не явился, возражений на административный иск не представил.
Дело рассмотрено в отсутствии сторон.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Положениями ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы.
Согласно абз. 1 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд обшей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Абзацем 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ также предусмотрено, что требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Данному конституционному положению корреспондирует п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В силу ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах, взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 названного Кодекса.
Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса (ст. 400 Налогового кодекса РФ).
Согласно п. 1 ст. 401 указанного Кодекса объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Кодекса.
Согласно п. 4 ст. 75 Налогового кодекса РФ, пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Как следует из материалов административного дела и установлено судом, что Лавриненко Д.В. в 2015-2016 годы являлся собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>
В соответствии с налоговым уведомлением от 30 сентября 2016 года, 04 сентября 2017 года, Лавриненко Д.В. исчислен для уплаты налог на указанное имущество, с учетом корректировки за 2016 года.
В установленный срок Лавриненко Д.В. налог оплачен не был.
За нарушение срока уплаты налога исчислены пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: за 2015 год пени за период с 02 декабря 2016 года по 21 декабря 2019 года - 72, 69 руб.; за 2016 год за период с 02 декабря 2017 года по 18 февраля 2018 года - 13, 93 руб.; за 2014 год за период с 01 декабря 2015 года по 27 июня 2016 года - 43, 17 руб.,; за 2012 год за период с 30 ноября 20155 года по 01 декабря 2015 года -8, 03 руб., с 01 ноября 2015 года по 01 ноября 2015 года -1, 61 руб.
Расчет пени проверен, признан верным.
В силу ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Лавриненко Д.В. были выставлены требования № 5961 от 22 декабря 2016 года со сроком исполнения до 07 февраля 2017 года, № 11330 от 19 февраля 2018 года - 30 марта 2020 года.
Требования были направлены заказными письмом с уведомлением, о чем свидетельствует реестр отправки заказных писем Почтой России.
Указанные требования административным ответчиком оставлено без исполнения, что послужило основанием для обращения Межрайонной инспекцией ФНС России № 17 по Челябинской области к мировому судье судебного участка № 1 Правобережного района г. Магнитогорска Челябинской области с заявлением о вынесении судебного приказа 21 мая 2020 года, а после его отмены24 августа 2020 года - в суд с указанным административным исковым заявлением.
Порядок и сроки направления требований, процедура взыскания налога в порядке приказного производства, административным истцом не нарушены.
Обязанность по уплате налога и пени на налог Лавриненко Д.В. не исполнена, суд приходит к выводу о правомерности требований налогового органа.
В силу ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ с Лавриненко Д.В. в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 400 руб.
Руководствуясь ст.ст.175,176, 178-190 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
административные исковые требования удовлетворить.
Взыскать с Лавриненко Д.В., проживающего в <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 17 по Челябинской области недоимку:
по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2015 год в размере 893 руб., пени за период с 02 декабря 2016 года по 21 декабря 2019 года - 72, 69 руб.;
по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2016 год в размере 676 руб., пени за период с 02 декабря 2017 года по 18 февраля 2018 года - 13, 93 руб.;
пени на недоимку на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: на недоимку за 2014 год за период с 01 декабря 2015 года по 27 июня 2016 года - 43, 17 руб.,; на недоимку за 2012 год за период с 30 ноября 20155 года по 01 декабря 2015 года -8, 03 руб., с 01 ноября 2015 года по 01 ноября 2015 года -1, 61 руб.,
всего взыскать - 1 641, 69 (одну тысячу шестьсот сорок один рубль шестьдесят девять копеек).
Взыскать с Лавриненко Д.В. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере <данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Правобережный районный суд г. Магнитогорска Челябинской области.
Председательствующий:
Мотивированное решение составлено 12 января 2021 года.