№ 2а-420/2021
68RS0011-01-2021-000936-35
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
30 августа 2021 года г. Котовск Тамбовской области
Котовский городской суд Тамбовской области в составе:
председательствующего судьи Долгова М.А.,
с участием прокурора - помощника прокурора г. Котовска Тамбовской области Леонтьевой И.В.,
представителя административного истца – заместителя начальника ОУУП и ПДН ОМВД России по г. Котовску Крыкова В.И.,
при секретаре: Алехиной Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по г. Котовску к Павлову Вадиму Николаевичу об установлении дополнительных ограничений в рамках административного надзора,
у с т а н о в и л:
Начальник ОМВД России по г. Котовску Коломоец С.М. обратился в суд с административным исковым заявлением к Павлову В.Н. об установлении дополнительных ограничений в рамках административного надзора.
В обосновании иска указано, что решением Сосновского районного суда Тамбовской области от 23 апреля 2019 года Павлову В.Н. установлен административный надзор сроком на 8 лет, с возложением ограничений: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет на выезд за пределы субъекта Российской Федерации, избранного для проживания или пребывания, без разрешения ОВД по месту жительства или пребывания. 18 июля 2019 года Павлову В.Н. административным истцом вынесено письменное предупреждение о недопустимости нарушения ограничений, установленных судом, с которыми он ознакомился. Однако после этого, Павлов В.Н. неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную нравственность, а именно: 28.06.2021 по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ на основании постановления ОМВД России по г. Котовску – назначено административное наказание в виде предупреждения; 12.07.2021 по ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ – постановлением Котовского городского суда Тамбовской области назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей; 22.07.2021 по ч. 1 ст. 6.9. КоАП РФ – постановлением мирового судьи судебного участка г. Котовска Тамбовской области назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей. Павлову В.Н. выносились предупреждения о недопустимости нарушения порядка управления 29.06.2021, 12.07.2021 и 13.07.2021, с которыми он ознакомлен под роспись.
Со ссылкой на положения ч. 3 ст. 4 Федерального закона РФ №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и Главы 29 КАС РФ административный истец просит дополнить Павлову В.Н. ранее установленные ограничения, ограничениями в виде – явки на регистрацию два раза в месяц; запрета посещения мест, осуществляющих реализацию алкогольной продукции в розлив; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин, если такое пребывание не связано с осуществлением трудовой деятельности.
Представитель истца – заместитель начальника ОУУП и ПДН ОМВД России по г. Котовску Крыков В.И., действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержал заявленные требования, просит их удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик – Павлов В.Н. в судебном заседании признал допущенные им нарушения, в дополнениях просил не устанавливать ему ограничение, связанное с пребыванием по времени, так как ему это будет создавать дополнительные трудности на работе.
Выслушав объяснения административного истца и административного ответчика, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора, поддержавшего требования отдела полиции частично, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - «Закон»), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобождаемыми либо освобожденными из мест лишения свободы и имеющими непогашенную либо неснятую судимость, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу требований ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Закона, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
На основании ч.ч. 1 и 2 ст. 4 Закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
По представленным материалам установлено, что решением Сосновского районного суда Тамбовской области от 23 апреля 2019 года Павлову В.Н. установлен административный надзор сроком на 8 лет, то есть на срок погашения судимости с установлением ограничений связанных с обязательной явкой один раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета выезда за пределы субъекта Российской Федерации, избранного Павловым В.Н. для проживания или пребывания, без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Срок административного надзора постановлено исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания до погашения судимости. Решение вступило в законную силу 07.05.2019.
16 июля 2019 года Павлов В.Н. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по г. Котовску и 18 июля 2019 года ознакомлен под роспись с предупреждением о недопустимости нарушений ограничений.
Однако, несмотря на вступление решения суда в законную силу и постановки осужденного на учет в ОМВД России по г. Котовску, Павлов В.Н. нарушал порядок отбывания административного надзора, что выражалось в совершении административных правонарушений против общественного порядка и общественной безопасности, здоровья населения и общественной нравственности, а также административного правонарушения против порядка управления.
Постановлением судьи Котовского городского суда Тамбовской области от 12.07.2021 Павлов В.Н. привлечен к ответственности по ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Постановлением мирового судьи судебного участка №2 г. Котовска Тамбовской области от 22.06.2021 Павлов В.Н. признан виновным по ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 4000 рублей.
Постановлением заместителя начальника полиции по охране общественного порядка от 28 июня 2021 года Павлов В.Н. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде предупреждения.
Все постановления вступили в законную силу.
13.06.2021, 29.06.2021 и 12.07.2021 Павлову В.Н. вынесены предупреждения о недопустимости нарушения административного надзора и возможного продления срока административного надзора, в случае повторных административных правонарушений.
Согласно характеристике по месту жительства, подготовленной начальником ОУУП и ПДН ОМВД России по г. Котовску, жалоб и заявлений со стороны соседей и лиц, совместно проживающих с Павловым В.Н., в ОМВД не поступало; поддерживает отношения с лицами ранее судимыми; периодически злоупотребляет спиртными напитками.
При этом, судом установлено, что Павлов В.Н. является <данные изъяты> с ДАТА бессрочно, вместе с тем с ДАТА и по настоящее время трудоустроен, работает в должности слесаря в ООО «НПК Автоматизированные Системы Очистки» и по месту работы характеризуется положительно. Дисциплинарных взысканий не имеет, неоднократно поощрялся по итогам работы денежными премиями, трудолюбив, обладает высокой работоспособностью. Зарекомендовал себя как неконфликтный, инициативный, ответственный и надежный специалист, способным выполнять порученные задания в установленные сроки. Отличается пунктуальностью, высокой требовательностью к себе и стремлением к профессиональному росту.
В п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», разъяснено, что в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений. Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 13 указанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Пункт 2 части 3 статьи 3 Закона предусматривает, что административный надзор устанавливается лицу, отбывшему уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющему непогашенную либо неснятую судимость, если он совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Разрешая требования о дополнении Павлову В.Н. ограничений, суд принимает во внимание данные о его поведении за весь период нахождения в условиях административного надзора, отношение к исполнению обязанностей и данные о личности осужденного.
Павлов В.Н. после установления административного надзора и ограничений допустил неоднократное совершение административных правонарушений против общественного порядка и общественной безопасности, а также против порядка управления.
Административные правонарушения совершены неоднократно в течение года и подтверждены соответствующими постановлениями.
Выше отмеченные факты противоправного поведения Павлова В.Н. в период административного надзора, одно из которых связано с несоблюдением порядка выезда к месту временного проживания без уведомления ОВД, одно с нарушением общественного порядка и одно против здоровья населения и общественной нравственности, с достоверностью свидетельствуют о недостаточном профилактическом воздействии ранее установленных ему административных ограничений, не обеспечивают в полной мере, названных в законе целей административного надзора и соответственно являются поводом для их дополнения.
При таких обстоятельствах, суд соглашается с необходимостью возложения на Павлова В.Н. дополнительного ограничения, свеянного с увеличением кратности регистрации в ОВД.
Увеличение кратности регистрации, по мнению суда, представляется целесообразным, оно соответствует цели предотвращения повторного совершения Павловым В.Н. правонарушений и усилению индивидуального профилактического воздействия на поднадзорного лица. Установление второй явки на регистрацию не ограничивает несоразмерно право Павлова В.Н. на труд.
Суд отмечает, что при увеличении ограничения в виде обязательной явки для регистрации 2 раза в орган внутренних дел, необходимо дополнить явку не только по месту жительства и пребывания, но и месту фактического нахождения.
Федеральным законом от 28.05.2017 №102-ФЗ, вступившим в силу с 09.06.2017, в Федеральный закон от 06.04.2011 №64-ФЗ внесены изменения, улучшающие положение поднадзорного лица и допускающие возможность явки для регистрации в орган внутренних дел не только по месту жительства или пребывания, но и по месту фактического нахождения.
Кроме того, дополняя административному ответчику ограничения, суд также принимает во внимание, что административные правонарушения по ч. 2 ст. 20.1 и ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ совершены Павловым В.Н. в состоянии алкогольного опьянения, что также свидетельствует о необходимости установления дополнительного ограничения - запрета посещения мест, осуществляющих реализацию алкогольной продукции в розлив.
Вместе с тем, суд не находит оснований для установления дополнительного ограничения связанного с запретом пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин., если такое пребывание не связано с осуществлением трудовой деятельности.
В исковом заявлении не приведено какого-либо обоснования, что данное ограничение вытекает из обстоятельств совершенных правонарушений, а также будет способствовать воспитательному воздействию на Павлова В.Н. в целях недопущения совершения им повторных правонарушений или антиобщественного поведения.
Руководствуясь ст.ст.175-180 и 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление начальника ОМВД России по г. Котовску удовлетворить частично.
Дополнить Павлову Вадиму Николаевичу, ДАТА года рождения, уроженцу АДРЕС, ранее установленные решением Сосновского районного суда Тамбовской области от 23 апреля 2019 года ограничения, дополнительными ограничениями в виде:
- обязательной явки в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 2 раза в месяц,
- запрета посещения мест, осуществляющих реализацию алкогольной продукции в розлив.
В остальной части административное исковое заявление оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Котовский городской суд Тамбовской области в течение десяти дней со дня вынесения решения в окончательной форме.
Судья М.А. Долгов
Решение в окончательной форме изготовлено
30 августа 2021 года.
Судья М.А. Долгов