Решение по делу № 2-2998/2019 от 16.05.2019

Дело № 2-2998/2019

Мотивированное решение изготовлено

02.07.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27.06.2019

город Екатеринбург

Октябрьский районный суд города Екатеринбург Свердловской области в составе председательствующего судьи Кайгородовой И.В., с участием

представителя истца Насобина А.И.,

представителя ответчика Березовской А.А.,

при секретаре Тихоновой М.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Антонова Алексея Владимировича к ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации о возложении обязанности выплатить субсидию для приобретения или строительства жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л :

Антонов А.В. обратился в суд с иском к ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, в котором просил обязать ответчика произвести истцу выплату компенсации в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы».

В обоснование иска Антонов А.В. указал, что проходил военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации. Уволен с военной службы 29.09.2009 по достижении предельного возраста пребывания на военной службе. В период прохождения военной службы семье истца в количестве трех человек было предоставлено служебное жилое помещение - 2-комнатная квартира, расположенная по адресу: г<адрес>. Указанная квартира находится в федеральной собственности. До настоящего времени в указанном жилом помещении зарегистрированы и проживают истец, его супруга Антонова Е.А., сын Антонов Д.А. Решением Чебаркульского городского суда Челябинской области от 12.08.2015 установлено, что Антонову А.В. не выдавался государственный жилищный сертификат, в связи с чем у него и его семьи отсутствует обязанность по сдаче жилого помещения и его освобождению. Решение вступило в законную силу. На момент увольнения с военной службы 26.05.2006 Антонов А.В. и его семья на праве собственности или в пользовании жилых помещений не имели. Антонов А.В. был признан нуждающимся в обеспечении жилым помещением. Эти обстоятельства установлены вступившим в законную силу решением суда. В связи с этим истец приобрел право на получение денежной компенсации на приобретение жилого помещения, в соответствии с положениями ст.ст. 15, 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих», а ответчик обязан предоставить истцу государственный жилищный сертификат в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы.

В судебном заседании представитель истца Насобин А.И. изменил предмет иска, просил возложить на ответчика обязанность произвести выплату истцу жилищной субсидии для приобретения жилого помещения, в соответствии со ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих». Пояснил, что вступившим в законную силу решением суда установлено, что истец был принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, и не был обеспечен постоянным жилым помещением при увольнении с военной службы, таким образом, его право на жилище не реализовано. Срок исковой давности истцом не пропущен, у ответчика с момента увольнения истца с военной службы возникла обязанность по предоставлению жилого помещения или выплате субсидии, которая сохраняется до настоящего времени.

Представитель ответчика Березовская А.А. возражала против удовлетворения исковых требований. Пояснила, что истцом не представлены доказательства того, что он в период прохождения военной службы обращался с рапортом о постановке на жилищный учет, был признан нуждающимся в жилом помещении. Документы о принятии истца на учет ответчику из квартирно-эксплуатационной части не передавались. В судебном постановлении, на которое ссылается истец, обстоятельства признания Антонова А.В. нуждающимся в жилом помещении, не исследовались. В данном судебном постановлении суд указал только на то, что Антонов А.В. согласно ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, мог бы быть признан нуждающимся в жилом помещении, так как не имеет иного жилья помимо служебного, и не обеспечивался государственным жилищным сертификатом. Тот факт, что Антонов А.В. не был выселен из служебного жилого помещения, не свидетельствует о том, что им был соблюден установленный порядок постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях и он подлежит обеспечению жилым помещением по линии Министерства обороны Российской Федерации. Кроме того, истцом пропущен срок исковой давности. Если истец полагал, что на момент увольнения с военной службы он состоял на жилищном учете и в связи с этим и надеялся на обеспечение жильем, он, после принятия судебных постановлений по делу о его выселении из служебного жилого помещения, которыми установлено, что он нуждается в постоянном жилье, мог обратиться в ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации за получением субсидии или в суд за защитой своих прав.

Истец Антонов А.В. в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, направил в суд своего представителя.

ФГКУ «Центральное региональное управление правового обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, указанное в исковом заявлении в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, исключено из числа лиц, участвующих в деле, определением суда, занесенным в протокол судебного заседания, в соответствии со ст. 43 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку решение по настоящему делу на права и обязанности данной организации повлиять не может.

Информация о времени и месте рассмотрения дела размещена на официальном сайте Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга в сети Интернет: https://oktiabrsky--svd.sudrf.ru.

Заслушав пояснения представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что истец Антонов А.В. проходил военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, был уволен с военной службы в запас в связи с достижением предельного возраста пребывания на военной службе приказом командующего войсками Краснознаменного Приволжско-Уральского военного округа от 26.05.2006. Продолжительность военной службы истца на момент увольнения в календарном исчислении составила 24 года.

Как следует из апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда от 04.02.2016 по делу по иску ФГКУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации к Антонову А.В., Антоновой Е.В., Антонову Д.В. о выселении из занимаемого жилого помещения без предоставления другого жилого помещения, копия которого представлена истцом, на основании ордера от 20.01.2005 Антонову А.В. и членам его семьи Антоновой Е.А., Антонову Д.А. была предоставлена служебная двухкомнатная квартира по адресу: <адрес> Жилой дом №№ ****** является федеральной собственностью, постановлением главы г. Чебаркуль от 26.12.2003 квартире №№ ****** в указанном доме присвоен статус «служебное жилое помещение». В квартире зарегистрированы и проживают Антонов А.В., Антонова Е.А., Антонов Д.А.

Также указанным судебным актом установлено, что на момент увольнения с военной службы Антонов А.В. и члены его семьи на праве собственности или праве пользования жилых помещений не имели. В связи с этим судебная коллегия пришла к выводу, что Антонов А.В. и члены его семьи могли быть признаны нуждающимся в обеспечении жилым помещением по п. 1 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и не могли быть выселены из указанного служебного жилого помещения без предоставления другого жилья. Также судебная коллегия указала, что с момента увольнения с военной службы и до настоящего времени Антонов А.В. жилым помещением не обеспечен, право на получение жилищного сертификата им не использовано, в связи с чем предусмотренных оснований для его выселения не имеется.

Согласно апелляционному определению, к участию в указанном деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, было привлечено ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации.

В соответствии со ст. 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Согласно абз. 3 п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления.

В соответствии с абз. 13 п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие-граждане признаются федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.

В силу п. 13 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями, не могут быть без их согласия сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилищной субсидией или жилыми помещениями в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом для военнослужащих.

Кроме того, согласно ст. 2 Федерального закона «О статусе военнослужащих» к военнослужащим относятся офицеры, прапорщики и мичманы, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования, сержанты и старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по контракту; сержанты, старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по призыву, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы.

По смыслу положений ст.ст. 2, 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления жилья за счет средств Министерства обороны Российской Федерации могут быть признаны только военнослужащие, то есть лица, проходящие военную службу по контракту (призыву). Увольнение военнослужащего в запас до постановки на учет нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, обязанность по постановке на учет и, как следствие, обеспечению жилым помещением у федерального органа исполнительной власти не порождает. Иное противоречило бы положениям п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», которым предусмотрены гарантии со стороны государства в предоставлении жилых помещений или выделении денежных средств на их приобретение именно военнослужащим.

Поэтому право на обеспечение жильем за счет средств Министерства обороны Российской Федерации могло быть сохранено истцом в случае, если он на момент увольнения с военной службы и исключения из списков личного состава войсковой части состоял на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

На момент увольнения истца с военной службы порядок учета военнослужащих-граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, регламентировался Инструкцией о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации (утверждена Приказом Министра обороны Российской Федерации от 15.02.2000 № 80, утратила силу с 09.11.2010), Правилами учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.1998 № 1054).

В соответствии с п. 26 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее – Инструкция) учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), на момент увольнения истца с военной службы осуществлялся жилищными комиссиями воинских частей и довольствующими КЭЧ районов по спискам очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) с одновременным заведением на военнослужащего карточки учета жилых помещений, предоставляемых военнослужащему и внесением содержащейся в ней информации в автоматизированную систему учета военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий).

Для принятия на учет нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий) военнослужащими должен был подаваться в порядке подчиненности рапорт (п. 27 Инструкции).

В силу п. 28 Инструкции военнослужащие включались в списки очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) на основании решений жилищных комиссий, оформляемых протоколом и утверждаемых командирами воинских частей.

Выполнение указанного порядка обеспечивало военнослужащему право оставаться на учете нуждающихся до обеспечения жильем, что гарантировалось пунктом 13 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», согласно которому военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

При указанных обстоятельствах право состоять на учете нуждающихся, в случае его приобретения военнослужащим, не прерывалось и после изменения условий и порядка обеспечения жильем, связанного с отменой приказа Министра обороны Российской Федерации от 15.02.2000 № 80 и вступлением в силу приказа Министра обороны Российской Федерации от 30.09.2010 № 1280, утвердившим Инструкцию о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма.

В соответствии с п. 12 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства (в редакции, действовавшей на момент увольнения истца с военной службы) ведение учета военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, осуществляется отделами по учету и распределению жилой площади (жилищными отделами) органов местного самоуправления или специально назначенными должностными лицами и военными комиссариатами.

Согласно п.п. 13, 14 указанных Правил военнослужащие подают рапорт по команде не более чем за 3 года до увольнения с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе либо в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями с просьбой ходатайствовать перед органами местного самоуправления избранного ими постоянного места жительства о постановке на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий. На основе рапорта и представленных документов командир (начальник) воинской части принимает решение о ходатайстве перед органом местного самоуправления о постановке военнослужащего на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий.

Поскольку право на жилище, гарантированное Федеральным законом «О статусе военнослужащих», носит не абсолютный, а заявительный характер, для его реализации необходимо выполнение определенных действий, а именно обращение с рапортом о постановке на учет нуждающихся.

Между тем, в ходе рассмотрения настоящего дела истец не представил доказательств его обращения в период прохождения военной службы с рапортом о принятии на учет нуждающихся, о включении в список очередников на получение жилья,. Также отсутствуют доказательства того, что истец до увольнения его с военной службы и исключении из списков личного состава войсковой части был признан нуждающимся в постоянном жилом помещении, включен в списки очередников для получения жилого помещения по договору социального найма в соответствии с действующим в тот период времени порядком.

В материалах дела имеется только заявление Антонова А.В. от 10.01.2018, адресованное ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, в котором истец просил произвести ему выплату компенсации в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы».

В ответе на судебный запрос от 17.07.2019 ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации сообщило, что по состоянию на 17.06.2019 Антонов А.В. не состоит в реестре граждан-участников основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». В базе данных «Учет государственных жилищных сертификатов» сведения об обеспечении Антонова А.В. государственным жилищным сертификатом отсутствуют. В процессе реорганизации квартирно-эксплуатационных органов Министерства обороны Российской Федерации учетное дело и документы Антонова А.В. в ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации не передавались. Заявление о признании участником Основного мероприятия от Антонова А.В. в ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации не поступало.

При таких обстоятельствах в настоящее время, спустя почти 13 лет со дня увольнения с военной службы, истец, утратив статус военнослужащего, не вправе требовать признания за ним права состоять на учете в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения за счет средств Министерства обороны Российской Федерации, и, соответственно, требовать выплаты ему субсидии для приобретения или строительства жилого помещения на основании ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих».

Ссылку истца на упомянутое выше апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда от 04.02.2016 нельзя принять во внимание.

Данным апелляционным определением, равно как и решением Чебаркульского городского суда Челябинской области от 12.08.2015 по этому же делу (распечатка текста этого судебного акта, размещенного на Интернет-сайте Чебаркульского городского суда Челябинской области представлена представителем ответчика), обстоятельства принятия истца как военнослужащего на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, включения его в списки очередников для получения постоянного жилого помещения, не выяснялись и не устанавливались. В данных судебных актах указано только о том, что Антонов А.В., имея выслугу лет 24 года, не будучи обеспеченным постоянным жилым помещением, государственным жилищным сертификатом, имеющим основания быть признанным нуждающимся в жилом помещении по п.1 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, не может быть выселен из служебного жилого помещения в соответствии с положениями ст. 108 Жилищного кодекса РСФСР, ст. 13 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации».

Между тем, данные обстоятельства не свидетельствуют о приобретении Антоновым А.В. права на получение жилого помещения на условиях социального найма или в собственность, а также жилищной субсидии за счет средств Министерства обороны Российской Федерации, поскольку для возникновения такого права Антонову А.В. было необходимо, по крайней мере, обратиться с соответствующим рапортом к командиру войсковой части до исключения из списков личного состава войсковой части. Однако этого истцом сделано не было. Во всяком случае, доказательств обратного истец не представил.

Также нет оснований утверждать о приобретении истом права на получение государственного жилищного сертификата в рамках реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Так, согласно п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (утверждено Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153) право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках основного мероприятия имеют следующие категории граждан Российской Федерации:

- военнослужащие (за исключением участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих), сотрудники органов внутренних дел, подлежащие увольнению с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, в том числе, граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, признанные нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с абзацем тринадцатым пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» (подп. «а»);

- граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, граждане, уволенные с военной службы с правом на пенсию и проживающие в населенных пунктах, которые до исключения данного населенного пункта из перечня закрытых военных городков, утвержденного Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, в сфере ведения которого находился этот военный городок, были поставлены на учет на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, для переселения из закрытого военного городка, а также граждане, подлежащие переселению из поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, не совершавшие в течение 5 лет до дня подачи заявления на участие в основном мероприятии намеренного ухудшения своих жилищных условий на территории закрытого военного городка (населенного пункта, исключенного из утвержденного Правительством Российской Федерации перечня закрытых военных городков, поселка) (подп. «б»);

Поскольку истец не был принят на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма до увольнения с военной службы и исключения из списков личного состава войсковой части, он не приобрел права на получение государственного жилищного сертификата в соответствии с подп. «а» п. 5 вышеуказанных Правил.

Город Чебаркуль, где проживает истец, ранее был включен в Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации, Пограничной службы Российской Федерации и органов ФСБ России, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 01.06.2000 N 752-р, и исключен из этого Перечня Распоряжением Правительства РФ от 11.10.2011 N 1779-р.

В настоящее время, в связи с утратой городом Чебаркуль статуса закрытого военного городка, оснований для предоставления государственных жилищных сертификатов проживающим в данном населенном пункте гражданам не имеется. Исключение составляют граждане, которые были уволены с военной службы с правом на пенсию и до утраты населенным пунктом статуса закрытого были приняты на учет для получения государственного жилищного сертификата. В материалах дела отсутствуют сведения о том, что Антонов А.В. до исключения г. Чебаркуля из Перечня закрытых военных городков был принят на учет для получения государственного жилищного сертификата в целях переселения из закрытого военного городка.

Из этого следует, что право на получение государственного жилищного сертификата у истца также не возникло.

Ответчиком заявлено о пропуске истцом срока исковой давности.

В соответствии со ст. 195 Гражданского кодекса Российской Федерации исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.

Согласно п. 1 ст. 196 Гражданского кодекса Российской Федерации общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.

В силу п. 2 ст. 199 Гражданского кодекса Российской Федерации исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.

Пунктом 1 ст. 200 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.

Как следует из искового заявления, Антонов А.В. полагает, что на момент увольнения с военной службы он был признан нуждающимся в обеспечении жилым помещением. Таким образом, еще на момент увольнения с военной службы истец мог и должен был полагать о предполагаемом им нарушении его права на получение постоянного жилого помещения. По крайней мере, о таком нарушении он мог и должен был узнать при принятии вышеуказанного апелляционного определения от 04.02.2016, которым установлен факт не обеспечения Антонова А.В. жилым помещением и государственным жилищным сертификатом. В суд с рассматриваемым в настоящем деле иском Антонов А.В. обратился в мае 2019 года, спустя более трех лет. Из этого следует, что срок исковой давности Антоновым А.В. пропущен. Ходатайство о его восстановлении не заявлено.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том требования, заявленные Антоновым А.В., не могут быть удовлетворены.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

в удовлетворении исковых требований Антонова Алексея Владимировича к ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации о возложении обязанности выплатить субсидию для приобретения или строительства жилого помещения – отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд города Екатеринбург Свердловской области.

Судья И.В. Кайгородова

2-2998/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Антонов Алексей Владимирович
Другие
Антонов А.В.
ФГКУ "Центральное региональное управление правового обеспечения" Министерства обороны РФ
ФГКУ "Центральное региональное управление правового обеспечения" Министерства обороны РФ ГСП-184
Суд
Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга
Дело на странице суда
oktiabrsky.svd.sudrf.ru
16.05.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.05.2019Передача материалов судье
16.05.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.05.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.06.2019Судебное заседание
02.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.04.2020Передача материалов судье
27.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.04.2020Судебное заседание
27.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.06.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее