Решение по делу № 2а-112/2018 от 29.03.2018

Дело № 2а-112/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Звериноголовское 04 апреля 2018 года

Звериноголовский районный суд Курганской области в составе:

председательствующего судьи Аксеновой М.Ю.,

с участием прокурора Колупаева С.Д.,

при секретаре судебного заседания Алексеевой Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Притобольный» к Трусову Александру Юрьевичу об установлении административного надзора,

установил:

МО МВД России «Притобольный» обратился в Звериноголовский районный суд с административным иском к Трусову А.Ю. об установлении административного надзора. В обоснование заявленных требований административный истец указал, что 02.03.2016 года из учреждения ФКУ ИК-6 УФСИН России по Курганской области по отбытию наказания освободился Трусов А.Ю., 22.01.1987 года рождения, осужденный 29.09.2011 года Курганским городским судом Курганской области по пункту «в» части 2 статьи 163, пункту «г» части 2 статьи 161, части 1 статьи 116, части 1 статьи 119, части 3 статьи 69 Уголовного кодекса РФ. После освобождения из мест лишения свободы Трусов А.Ю. был поставлен на учет в ОП № 1 УМВД России по г. Кургану как лицо, ранее судимое, и формально попадающее под административный надзор. В начале марта 2018 года Трусов А.Ю. прибыл для проживания в с. Звериноголовское Звериноголовского района Курганской области. Трусов А.Ю. по месту жительства в с. Звериноголовское характеризуется удовлетворительно, не работает, неоднократно привлекался к административной и уголовной ответственности. Основанием для установления административного надзора в отношении Трусова А.Ю. является то, что он, являясь лицом, освободившимся из мест лишения свободы и имеющим неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Просит установить в отношении Трусова А.Ю. административный надзор на срок 3 (три) года, установив следующие административные ограничения:

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания в период с 21.00 часа до 06.00 часов следующих суток;

- запретить выезд за пределы муниципального района, по месту проживания или пребывания, без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания;

- запретить пребывание в определенных местах (рестораны, кафе, бары и иные организации, занимающиеся отпуском алкогольной продукции в розлив, в том числе и в местах общественного питания);

- запретить посещение мест проведения массовых мероприятий, а так же участие в указанных мероприятиях;

- обязать Трусова А.Ю. 2 (два) раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (при проживании или пребывании в Звериноголовском районе Курганской области - в ОП «Звериноголовское» МО МВД России «Притобольный») в дни, определенные данным органом.

Представитель административного истца МО МВД России «Притобольный», извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела без их участия.

Административный ответчик Трусов А.Ю. административные исковые требования признал, просил уменьшить срок, на который устанавливается административный надзор.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца, надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени рассмотрения дела.

Заслушав пояснения административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить требования административного иска, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 3 указанного Закона, административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

На основании частей 1 и 2 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В силу пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В судебном заседании установлено, что приговором Курганского городского суда Курганской области от 29.09.2011 года Трусов А.Ю. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных пунктом «в» части 2 статьи 163, пунктом «г» части 2 статьи 161, частью 1 статьи 116, частью 1 статьи 119, частью 3 статьи 69 Уголовного кодекса РФ, и осужден к лишению свободы на срок 5 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

02.03.2016 года Трусов А.Ю. освободился из мест лишения свободы в связи с отбытием наказания, что подтверждается копией справки ФКУ ИК №6 УФСИН России по Курганской области от 02.03.2016 года № 053780 и требованием ИЦ УМВД.

После освобождения из мест лишения свободы, Трусов А.Ю. в течение года совершил два административных правонарушения, предусмотренных частью 1 статьи 20.20 и частью 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что подтверждается постановлениями по делу об административном правонарушении от 27.05.2017 года и от 01.01.2018 года.

Правонарушения, предусмотренные статьями 20.1 и 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, посягают на общественный порядок и общественную безопасность.

Факт совершения административных правонарушений Трусовым А.Ю. не оспаривается.

Учитывая, что Трусов А.Ю. отбыл наказание в виде лишения свободы за совершение тяжкого преступления, имеет неснятую и непогашенную судимость, совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд полагает возможным установить в отношении него административный надзор.

В соответствии с п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

С учетом образа жизни административного ответчика, характеризующегося удовлетворительно, обстоятельств совершения им преступления, его поведения после отбытия наказания, в целях предупреждения совершения им преступлений и правонарушений, суд полагает необходимым установить в отношении Трусова А.Ю. административный надзор на срок 2 года со следующими административными ограничениями: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток; запретить выезд за пределы муниципального района, по месту проживания или пребывания, без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания; запретить пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков; обязать являться два раза в месяц для регистрации в орган, осуществляющий административный надзор (орган внутренних дел по месту жительства или месту регистрации).

При этом суд полагает, что установление Трусову А.Ю. административного ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий, а так же участие в указанных мероприятиях, ничем не обосновано и является излишним.

Срок, на который устанавливается административный надзор, не превышает срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости за преступления, предусмотренные пунктом «в» части 2 статьи 163, пунктом «г» части 2 статьи 161 Уголовного кодекса РФ.

Трусов А.Ю. зарегистрирован по адресу: <адрес>, фактически проживает по адресу: Курганская область, <адрес>.

На период проживания Трусова А.Ю. на территории Звериноголовского района, органом, осуществляющим административный надзор, является ОП «Звериноголовское» МО МВД России «Притобольный».

В силу пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора в отношении Трусова А.Ю.подлежит исчислению со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Таким образом, заявленные административным истцом требования являются законными и обоснованными, подтверждены исследованными в судебном заседании доказательствами и подлежат частичному удовлетворению.

В соответствии со статьей 178 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд принял решение по заявленным административным истцом требованиям.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

административное исковое заявление МО МВД России «Притобольный» к Трусову Александру Юрьевичу об установлении административного надзора, - удовлетворить частично.

Установить в отношении Трусова Александра Юрьевича, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: Курганская область, <адрес>, административный надзор на срок 2 (два) года.

Установить Трусову Александру Юрьевичу следующие административные ограничения:

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток;

- запретить выезд за пределы муниципального района по месту проживания или пребывания, без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания;

- запретить пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков;

- обязать два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (при проживании или пребывании в Звериноголовском районе Курганской области - в ОП «Звериноголовское» МО МВД России «Притобольный») в дни, определенные данным органом.

В остальной части иска – отказать.

Срок административного надзора в отношении Трусова Александра Юрьевича исчислять со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязанность по осуществлению административного надзора возложить на орган внутренних дел по месту жительства или пребывания Трусова Александра Юрьевича (при проживании или пребывании на территории Звериноголовского района Курганской области административный надзор возложить на ОП «Звериноголовское» МО МВД России «Притобольный»).

Предупредить Трусова Александра Юрьевича об административной ответственности, предусмотренной статьей 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, а также об уголовной ответственности, предусмотренной статьей 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации за уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничения или ограничений.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения путем подачи апелляционной жалобы через Звериноголовский районный суд Курганской области.

Судья           М.Ю. Аксенова

2а-112/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
МО МВД России "Притобольный"
Ответчики
Трусов Александр Юрьевич
Трусов А.Ю.
Суд
Звериноголовский районный суд Курганской области
Дело на странице суда
zverinogolovsky.krg.sudrf.ru
03.05.2020Регистрация административного искового заявления
03.05.2020Передача материалов судье
03.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
03.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.05.2020Подготовка дела (собеседование)
03.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.05.2020Судебное заседание
03.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.05.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее