Решение по делу № 33-5207/2015 от 22.09.2015

Судья Юрченко Е.В. Дело № 33-5207/2015 г.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Ус Е.А.,

судей Маркелова К.Б., Харманюк Н.В.,

при секретаре Буткиной А.В.,

рассмотрела в судебном заседании 24 сентября 2015 года дело по апелляционной жалобе Стуклова Д.О. на решение Воркутинского городского суда РК от 16 июля 2015 года, которым в удовлетворении исковых требований Стуклова Д.О. к администрации МО ГО «Воркута», Министерству архитектура и строительства Республики Коми о признании незаконным отказа в предоставлении государственного жилищного сертификата в 2015 году, о признании права на получение жилищного сертификата и возложении обязанности предоставить государственный жилищный сертификат в 2015 году, отказано.

Заслушав доклад судьи Маркелова К. Б., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Стуклов Д.О. обратился с исковым заявлением к администрации МО ГО «Воркута» и Министерству архитектуры и строительства Республики Коми о признании за ним права на получение социальной выплаты для переселения из районов Крайнего Севера по категории «...». Указал, что 12.05.2015 Министерством архитектуры и строительства Республики Коми направлен отказ в выдаче ему государственного жилищного сертификата, поскольку на дату постановки на учет он не имел требуемого стажа в районах Крайнего Севера и родился после 01.01.1992.

В судебном заседании истец на требованиях настаивал. Представитель истца, требования поддержал.

Представитель Министерства архитектуры и строительства Республики Коми в судебном заседании участия не принимал. В отзыве исковые требования не признал.

Третье лицо Стуклова Г.А. иск поддержала.

Третьи лица Стуклов О.Н., представитель администрации МО ГО «Воркута» в судебном заседании участия не принимали.

Суд постановил приведенное выше решение, на которое истцом Стукловым Д.О. подана апелляционная жалоба с требованиями о его отмене как постановленного с нарушением норм материального права.

Лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания суда апелляционной инстанции извещены надлежащим образом, в силу ч. 1 ст. 327, ч. 4 ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия определила рассмотреть апелляционную жалобу в их отсутствие.

Проверив законность решения суда в порядке ст. 327.1 ГПК РФ по доводам апелляционной жалобы, обсудив их, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения доводов жалобы и отмены правильного решения суда.

Судом установлено, что Стуклов Д.О. родился <Дата обезличена> в г. Воркуте Коми АССР, матерью указана ..., отцом ...

Стуклов Д.О. является ... с <Дата обезличена>, с <Дата обезличена> ....

Согласно материалам дела, Стуклов Д.О., зарегистрирован по адресу: <Адрес обезличен> <Адрес обезличен>, <Адрес обезличен> <Дата обезличена> по настоящее время.

<Дата обезличена> ФИО14. обратилась с заявлением о постановке её в очередность на получение жилья за пределами районов Крайнего севера с составом семьи 4 человека: супруг ...., дочь ...., сын Стуклов Д.О.

В заявлении от <Дата обезличена> ... просила перевести её очередность на сына Стуклова Д.О. ... с датой подачи заявления <Дата обезличена>.

<Дата обезличена> Стуклов Д.О. обратился к главе администрации муниципального образования о выделении ему государственного жилищного сертификата выпуска 2009 года на состав семьи 4 человека.

Распоряжением главы МОГО «Воркута» от <Дата обезличена>, очередность .... с датой подачи заявления <Дата обезличена> переведена на сына Стуклова Д.О. инвалида детства.

Письмом от 12.05.2015г. Министерства архитектуры и строительства Республики Коми Стуклов Д.О. извещен, что он снят с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера, в связи с отсутствием требуемой продолжительности периода проживания в районах Крайнего Севера на дату постановки на учет <Дата обезличена> по категории «...».

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд правильно применил нормы материального права и пришел к следующим выводам.

Условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета на строительство или приобретение жилых помещений гражданам РФ, выезжающим из РКС и приравненных к ним местностей, а также гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 01 января 1992 года, регулируются Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ.

Данным законом установлено, что право на получение за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений имеют инвалиды с детства, родившиеся в РКС и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись РКС и приравненные к ним местности) и прожившие в РКС и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Порядок регистрации и учета граждан РФ, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» установлен Постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2002 года N 879 «Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

В соответствии с п. 24, 25 указанного Положения органы исполнительной власти субъектов РФ ежегодно утверждают единые списки граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, формируемые на основании списков, указанных в п. 17 и 18 настоящего Положения, которые являются основанием для предоставления социальных выплат для приобретения жилья.

Согласно п. 20 Положения в случае изменения оснований, в соответствии с которыми граждане были поставлены на учет имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, им предоставляются социальные выплаты для приобретения жилья в соответствии с изменившимися условиями (при этом очередность определяется по номеру и дате подачи первоначального заявления) либо они подлежат снятию с учета.

В силу ст. 5 Федерального закона от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ при определении норматива предоставления жилищных субсидий инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности), за стаж работы принимается время их проживания в указанных районах и местностях со дня рождения.

На 20 сентября 1997 года действовали Федеральный закон от 17 августа 1996 года № 116-ФЗ «О распределении жилищных субсидий между районами Крайнего Севера и приравненными к ним местностями в 1996 году» и постановление Правительства РФ от 03 августа 1996 года № 937 «О предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья», которые предусматривали право на получение жилищной субсидии для лиц, выезжающих из РКС и приравненных к ним местностей, имеющих стаж работы в РКС и приравненных к ним местностей не менее 10 лет.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 25 июля 1998 года № 131-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» с 01 августа 1998 года – минимальные требования к соответствующему стажу (времени проживания для инвалидов с детства) были установлены продолжительностью 15 лет (за исключением граждан, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели такое право при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 лет).

Разрешая настоящий спор суд первой инстанции учитывал, что предоставление жилищной субсидии инвалидам с детства гарантировано государством и обусловлено только их рождением и проживанием в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, право на предоставление жилищной субсидии возникало при наличии не менее 10 лет проживания в указанных районах до 01.08.1998 г., и 15 лет в настоящее время. Таким образов, одним из оснований предоставления жилищной субсидии по категории инвалид с детства является наличие проживания определенной продолжительности в районах Крайнего Севера либо приравненных к ним местностей.

С учетом того, что на дату подачи заявления истец не достиг 10-летнего возраста, соответственно, не имел самостоятельного права состоять в списках лиц, имеющих право на получение жилищного сертификата. Таким образом, право претендовать на получение субсидии с даты подачи заявления 20.09.1997 у него не возникло.

Довод апелляционной жалобы о том, что право на получение субсидии не связанно с датой рождения основан на неправильном толковании закона, в связи, с чем подлежит отклонению.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда, что действовавшее на момент спорных правоотношений законодательство связывало право на получение жилищной субсидии с наличием стажа работы, а, следовательно, в отношении инвалидов с детства – со стажем проживания в районах РКС и приравненных к ним местностях, который у истца на момент постановки на учет <Дата обезличена> составил менее 10 лет.

Разрешая заявленные требования, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил правильное по существу решение, оснований для отмены или изменения которого по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 16 июля 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Стуклова Д.О. - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33-5207/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Стуклов Д.О.
Ответчики
Министерство архитектуры, строительства РК
Администрация М.".
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Маркелов К.Б.
Дело на странице суда
vs.komi.sudrf.ru
28.09.2015Судебное заседание
01.10.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.10.2015Передано в экспедицию
28.09.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее