Решение по делу № 5-145/2018 от 05.04.2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05 апреля 2018 года                        а. Тахтамукай

Судья Тахтамукайского районного суда Республики Адыгея ФИО3 рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ в отношении Оганян Сирануш, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки и гражданки Республики Армении, на территории РФ проживающей в пгт <адрес> Республики Адыгея, <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в пгт <адрес> Республики Адыгея, <адрес> выявлен факт уклонения ФИО3 от выезда с территории РФ по истечении определенного срока пребывания с ДД.ММ.ГГГГ, что является нарушением ст.5 ФЗ-115 от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан на территории РФ».

В судебном заседании ФИО3 свою вину в совершении административного правонарушения признала и пояснила, что в РФ проживают ее родственники, в том числе родной сын ФИО3, который является гражданином РФ. В <адрес> в пгт Яблоновский, на <адрес>, проживает ее родная тетя ФИО3, за которой она осуществляет уход, т.к. последняя страдает тяжелым заболеванием. Срок пребывания в РФ был ею нарушен по причине незнания Закона.

Суд, выслушав лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, исследовав материалы дела, установил, что ФИО3 нарушила режим пребывания в РФ, которое выразилось в том, что она превысила срок пребывания на территории РФ.

Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ доказательствами: протоколом об административном правонарушении, миграционной картой, паспортом ФИО3 и её объяснением, справкой о пересечении границы РФ, иными материалами дела.

Установлено, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, у суда оснований не имеется, в связи с чем суд признает их допустимыми доказательствами.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности Оганян Сирануш в совершении инкриминируемого ей административного правонарушения.

В связи с изложенным суд приходит к выводу о наличии события правонарушения и виновности Оганян Сирануш в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином режима пребывания в РФ, выразившееся в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Объективная сторона совершенного Оганян Сирануш административного правонарушения выражается в нарушении установленных правил пребывания иностранного гражданина на территории РФ, поскольку она уклонилась от выезда с территории РФ, по истечении определенного срока пребывания.

В соответствии со ст.62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в РФ правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ.

Согласно положению ст.2.6 КоАП РФ находящиеся на территории иностранные граждане и лица без гражданства подлежат административной ответственности на общих основаниях с гражданами РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Кроме того, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (<адрес>, ДД.ММ.ГГГГ) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ "О порядке выезда из РФ и въезда в РФ" въезд в РФ иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергались административному выдворению за пределы РФ, депортировались либо были переданы РФ иностранному государству в соответствии с международным договором РФ о реадмиссии, - в течение 5 лет со дня административного выдворения за пределы РФ, депортации либо передачи иностранному государству в соответствии с международным договором РФ о реадмиссии.

Применение данных положений Федерального закона в отношении Оганян Сирануш в случае её административного выдворения за пределы РФ не исключает существенного вмешательства со стороны государства в осуществление права на уважение её личной жизни.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П, Конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности взаимности от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины и правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27.05.2008г П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, которой причинен в результате преступного деяния, с тем, чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда РФ могут быть распространены и на административную ответственность. В постановлении от 14.02.2013г П Конституционный Суд РФ также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений.

Санкция ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает наложение на виновное лицо административного штрафа в размере от двух до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы РФ.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения такой меры ответственности, а так же ее соразмерность.

С учетом конкретных обстоятельств дела, личности ФИО3, учитывая, что угрозы национальной безопасности и общественному порядку она не представляет, преступлений и административных правонарушений на территории РФ не совершала, превысила срок пребывания на незначительный срок ввиду неправильного понимания Закона, назначение ей административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ не соответствует требованиям ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО3, судом не установлено, смягчающим обстоятельством признается совершение административного правонарушения впервые, признание вины, раскаяние правонарушителя.

Принимая во внимание выраженную в Постановлении Конституционного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -П и от ДД.ММ.ГГГГ-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи КоАП РФ, суд считает возможным не назначать Оганян Сирануш административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ в виде выдворения, ограничившись наказанием в виде административного штрафа

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.1-29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО3 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ и назначить ей административное наказание по данной статье в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей без административного выдворения за пределы РФ.

Реквизиты для уплаты административного штрафа: получатель платежа УФК по РА (МВД по РА) ИНН: 0105020396 КПП: 010501001 Расчетный счет: 40 Банк получателя платежа: ГРКЦ НБ Республики Адыгея БИК: 047908001 ОКАТО: 79403000000 КБК: 18. В подтверждение произведенной уплаты административного штрафа в суд необходимо представить квитанцию (платежный документ).

Разъяснить ответственность по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, предусматривающую ответственность за неуплату административного штрафа в установленный срок в размере административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея в течение 10 суток со дня получения (вручения) его копии.

Судья

5-145/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Оганян Сирануш
Суд
Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея
Судья
Горюнова Мария Сергеевна
Статьи

18.8

Дело на странице суда
tahtamukaysky.adg.sudrf.ru
05.04.2018Передача дела судье
05.04.2018Подготовка дела к рассмотрению
05.04.2018Рассмотрение дела по существу
24.04.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.05.2018Сдача материалов дела в архив
05.04.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее