Дело №2а-1708/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 декабря 2017 года с.Чекмагуш
Чекмагушевский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Арслановой Э.А.,
при секретаре Фатхетдинове Ф.Ф.,
с участием административного истца Салахова В.С., представителя административного ответчика Ибрагимова С.А., представителя заинтересованного лица ПК «Альфа-Кредит» Гайнанова М.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Салахова В.С. к Чекмагушевскому РО СП УФССП России по РБ об оспаривании постановления старшего судебного пристава,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец Салахова В.С. обратился в суд с административным исковым заявлением к Чекмагушевскому РО СП УФССП России по РБ об оспаривании постановления старшего судебного пристава. Свои административные исковые требования истец мотивировал тем, что он является должником КПКГ «Альфа-кредит», в Чекмагушевском РО ССП в отношении него имеются исполнительные производства о взыскании долга на основании решения суда. 24.10.2017г. он обратился с заявлением в Чекмагушевский РО ССП в порядке п.4 ст.45 и п.2 ст.52 ФЗ-229 «Об исполнительном производстве» о прекращении или окончании исполнительных производств в отношении Салахова B.C. по гражданскому делу № г. от 29.04.2016г., № г. от ДД.ММ.ГГГГ, № г. В связи с чем Старшим судебным приставом Ибрагимовым С.А. 27.10.2017г. вынесено три постановления за №; №; № «Об отказе в прекращении исполнительных производств», в мотивировочной части которых указано, что согласно выписке ЕГРЮЛ произошло только изменение названия с КПКГ «Альфа-кредит» на ПК «Альфа-кредит», в связи с чем замена взыскателя не требуется и поэтому отказано в прекращении исполнительных производств. С данными выводами Старшего судебного пристава Ибрагимова С.А. Салахова В.С. не согласен, считает вынесенное постановление незаконным и не обоснованным по следующим основаниям. Согласно Закона О судебных приставах Судебный пристав вправе запрашивать информацию у государственных органов для проверки обстоятельств дела по взыскателю и должнику, что не было сделано, а именно запрос в ФНС. Согласно протокола общего собрания КПКГ «Альфа-кредит» от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о проведении реорганизации путём преобразования, в связи, с чем изменены основной и дополнительный виды деятельности, повлёкшие за собой изменение Организационно-правовой формы, в связи с чем внесены изменения в ЕГРЮЛ в сентябре-октябре 2015г. Согласно Письма Госналогслужбы РФ от 26.10.1995 N BП-6- 12/563 «Разъяснения по вопросам учета налогоплательщиков - организаций», «При реорганизации в форме преобразования идентификационный номер налогоплательщика реорганизуемой организации исключается из Росреестра налогоплательщиков, передается в архив и в дальнейшей работе не используется. Реорганизованной организации присваивается новый идентификационный номер налогоплательщиков. В случае, когда организация меняет организационно-правовую форму путем внесения изменений в свои учредительные документы без осуществления реорганизации, идентификационный номер налогоплательщика у организации не изменяется. Кредитный Потребительский Кооператив Граждан «Альфа-кредит» в своей деятельности руководствовался ФЗ -№ О кредитной кооперации. В настоящее время Потребительский Кооператив «Альфа-кредит» руководствуется законом «О Потребительской кооперации».т.е речь идёт об одном юридическом лице, но с разными Организационно-правовыми формами, что подразумевает в силу закона и в соответствии со ст. 52.ФЗ-229 «Об исполнительном производстве» замену взыскателя в судебном порядке, с вынесением соответствующего судебного акта. Согласно ответа Чекмагушевской районной прокуратуры в ответ на обращение Салахова B.C. на предмет законной деятельности ПК «Альфа-кредит» сказано, что КПКГ «Альфа-кредит» изменил Организационно-правовую форму и не является кредитным кооперативом. В ответ на обращение Салахова B.C. ЦБ РФ по Уральскому округу отдел по защите прав потребителей ответил, что ПК «Альфа-кредит» не числится в реестре участников финансового рынка и не является кредитной организацией. В соответствии со ст.57 ГК РФ кредитным организациям установлен особый порядок проведения реорганизации, т.е. в соответствии с ФЗ №190 Окредитной кооперации п. 5, п. 6 ст.9, а также у данного юридического лица отсутствует положение о правопреемстве, что является неотъемлемой частью устава ПК «Альфа-кредит» вследствие изменения Организационно-правовой формы КПКГ. В настоящее время в материалах исполнительных производств отсутствует заявление о замене взыскателя его правопреемником, что противоречит требованиям Закона. Таким образом из приведённых выше доводов можно сделать заключение, что ПК «Альфа-кредит» не может являться правопреемником или правомочной организацией перед КПКГ «Альфа-кредит», также в подтверждение данного вывода может служить Решение Чекмагушевского межрайонного суда от 21.06.2017г. дело № г. и Апелляционным определением Верховного суда РБ по гражданским делам от 30.08.2017г.
Административный истец Салахова В.С. просит постановление Старшего судебного пристава Ибрагимова С.А. от 27.10.2017г. №; №; № «Об отказе в прекращении исполнительных производств» в отношении Салахова В.С., Салаховой ГН, Салахова МВ, Салахова ДВ - признать незаконными и подлежащими отмене. В связи с отсутствием взыскателя в установленном законом порядке в исполнительном производстве ИП №-СВ в отношении должников Салахова В.С., Салаховой ГН, Салахова МВ, Салахова ДВ по гражданскому делу № г. – прекратить. В связи с отсутствием взыскателя в установленном законом порядке в исполнительном производстве ИП №-СВ в отношении должников Салахова В.С., Салаховой ГН, Салахова МВ, Салахова ДВ по гражданскому делу № г. – прекратить. В связи с отсутствием взыскателя в установленном законом порядке в исполнительном производстве ИП №-ИП в отношении должника Салахова В.С. по гражданскому делу № г. - прекратить
Административный истец Салахова В.С. в судебном заседании заявленные административные исковые заявления поддержал.
Представитель административного ответчика Ибрагимов С.А. в судебном заседании показал, что с административными исковыми требованиями не согласен, просил отказать в удовлетворении иска, мотивируя, что все действия пристава обоснованные и законные.
Представитель заинтересованного лица ПК «Альфа-Кредит» Гайнанов М.М. в судебном заседании показал, что с административными исковыми требованиями не согласен, просил отказать в удовлетворении иска.
Заинтересованное лицо представитель УФССП России по РБ на судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, причина неявки не известна.
Лица, участвующие в деле и не явившиеся на рассмотрение дела, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. В силу ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Выслушав административного истца, представителя административного ответчика, представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд считает необходимым в удовлетворении административного искового заявления Салахова В.С. отказать по следующим основаниям.
Постановления судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 Кодекса административного судопроизводства РФ.
Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ст. 2 Федерального закона N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Статьей 4 названного Закона установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах: законности; своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; уважения чести и достоинства гражданина; неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
Согласно ст. 52 Федерального закона "Об исполнительном производстве" случае выбытия одной из сторон исполнительного производства (смерть гражданина, реорганизация организации, уступка права требования, перевод долга) судебный пристав-исполнитель производит замену этой стороны исполнительного производства ее правопреемником.
Судебный пристав-исполнитель производит замену стороны исполнительного производства:
1) на основании судебного акта о замене стороны исполнительного производства правопреемником по исполнительному документу, выданному на основании судебного акта или являющегося судебным актом;
2) на основании правоустанавливающих документов, подтверждающих выбытие стороны исполнительного производства, по исполнительному документу, выданному иным органом или должностным лицом, в случае, если такое правопреемство допускается законодательством Российской Федерации, с передачей правопреемнику прав и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации.
О замене стороны исполнительного производства правопреемником судебный пристав-исполнитель выносит постановление, которое утверждается старшим судебным приставом или его заместителем и копия которого не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется взыскателю и должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
В соответствии с ч. 1 ст. 121 Федерального закона "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава - исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
В соответствии со ст. 12 ФЗ "О судебных приставах" судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Согласно ч. 1 ст. 64 указанного Федерального закона исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
В судебном заседании установлено, что Салахова В.С. является должником КПКГ «Альфа-кредит», в Чекмагушевском РО ССП в отношении него имеются исполнительные производства о взыскании долга на основании решения суда от 24.10.2017г. Салахова В.С. обратился с заявлением о прекращении исполнительных производств в отношении Салахова B.C., Салаховой ГН, Салахова МВ, Салахова ДВ По гражданскому делу № г. от 29.04.2016г., № г. от ДД.ММ.ГГГГ, № г. В связи с чем Старшим судебным приставом Ибрагимовым С.А. ДД.ММ.ГГГГ. вынесено три постановления за №; №; № «Об отказе в прекращении исполнительных производств», в мотивировочной части указано, что согласно выписке ЕГРЮЛ произошло только изменение названия с КПКГ «Альфа-кредит» на ПК «Альфа-кредит», в связи с чем замена взыскателя не требуется и поэтому отказано в прекращении исполнительных производств.
В отношении Салахова В.С. исполнительные производства:
- ИП №-ИП возбужденный ДД.ММ.ГГГГ. на основании исполнительного листа <данные изъяты> по делу <данные изъяты> от 25.05.2015г. вступивший в законную силу 22.10.2015 г. о взыскании задолженности по договору займа на общую сумму <данные изъяты> руб. и взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами по ставке рефинансирования 8,25% годовых;
- ИП №-ИП возбужденный 10.02.2016г. на основании исполнительного листа <данные изъяты> по делу <данные изъяты> от 03.12.2015 г. вступивший в законную силу ДД.ММ.ГГГГ о взыскании задолженности по договорам займа солидарно на общую сумму <данные изъяты> руб. и взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами по ставке 0,07% в день остатка взыскиваемой суммы;
- ИП №-ИП возбужденный 05.10.2016г. на основании исполнительного листа <данные изъяты> по делу <данные изъяты> от 29.04.2016г. вступивший в законную силу ДД.ММ.ГГГГ о взыскании солидарно задолженности по договору займа на общую сумму <данные изъяты> руб.
Согласно протокола общего собрания КПКГ «Альфа-кредит» от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о проведении реорганизации, изменение наименования.
Так согласно уведомлению от ПК «Альфа-Кредит» за исходящим номером <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, на основании выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и свидетельствами о постановке о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения, установлено, что у КПКГ «Альфа-Кредит» и ПК «Альфа-Кредит» один идентификационный номер налогоплательщика (ИНН-02490052293) и один основной государственный регистрационный номер (ОГРН-1040200550390).
Так на основании ч. 3.5 Приказа МНС России от ДД.ММ.ГГГГ № БГ-3-09/178 "Об утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц" Идентификационные номера налогоплательщиков (ИНН) организаций при снятии их с учета в случае прекращения деятельности в результате реорганизации в форме слияния, разделения и преобразования признаются недействительными.
Снятие с учета и исключение сведений из ЕГРН осуществляется на основании выписки из ЕГРЮЛ, содержащей сведения о прекращении деятельности организации, не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения записи в ЕГРЮЛ.
Датой снятия организации с учета и исключения сведений из ЕГРН является дата внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности юридического лица в результате реорганизации.
Налоговый орган, осуществивший снятие организации с учета, обязан направить сведения о снятии организации с учета в связи с прекращением деятельности юридического лица в результате реорганизации и выписку из ЕГРЮЛ по каналам связи в налоговые органы, в которых организация состоит на учете по основаниям, установленным Кодексом, не позднее рабочего дня, следующего за днем снятия организации с учета.
На основании полученной информации налоговые органы, в которых организация состоит на учете по основаниям, установленным Кодексом, снимают организацию с учета и исключают сведения из ЕГРН.
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) организации, реорганизованной в форме выделения и присоединения, не изменяется. Организации, выделившейся из состава реорганизуемой организации, присваивается новый идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) присоединяемой организации при снятии с учета в связи с прекращением деятельности в результате реорганизации признается недействительным. Снятие с учета организации и исключение сведений из ЕГРН осуществляется на основании выписки из ЕГРЮЛ, содержащей сведения о прекращении деятельности юридического лица в результате реорганизации, не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения записи в ЕГРЮЛ.
Согласно ч.1 Письма Госналогслужбы РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ВП-6-12/563 "Разъяснения по вопросам учета налогоплательщиков - организаций" При реорганизации организаций присвоение идентификационных номеров налогоплательщиков осуществляется в зависимости от формы реорганизации.
При реорганизации в форме слияния идентификационные номера налогоплательщиков реорганизуемых организаций исключаются из Госреестра налогоплательщиков, передаются в архив и в дальнейшей работе не используются. В организации, возникшей в результате реорганизации, присваивается новый идентификационный номер налогоплательщика.
При реорганизации в форме разделения идентификационный номер налогоплательщика реорганизуемой организации исключается из Госреестра налогоплательщиков, передается в архив и в дальнейшей работе не используется. Организациям, возникшим в результате реорганизации, присваиваются новые идентификационные номера налогоплательщиков.
При реорганизации в форме присоединения идентификационный номер налогоплательщика присоединяемой организации исключается из Госреестра налогоплательщиков, передается в архив и в дальнейшей работе не используется. Организации, к которой происходит присоединение, номер не изменяется.
При реорганизации в форме выделения, влекущей за собой передачу части прав и обязанностей к вновь создаваемой организации с сохранением у реорганизуемой организации оставшейся части прав и обязанностей, не происходит исключение из Госреестра налогоплательщиков реорганизуемой организации; информация о ней корректируется согласно измененным учредительным документам. Вновь созданной организации присваивается новый идентификационный номер налогоплательщика.
При реорганизации в форме преобразования идентификационный номер налогоплательщика реорганизуемой организации исключается из Госреестра налогоплательщиков, передается в архив и в дальнейшей работе не используется. Реорганизованной организации присваивается новый идентификационный номер налогоплательщиков.
В случае, когда организация меняет организационно-правовую форму путем внесения изменений в свои учредительные документы без осуществления реорганизации, идентификационный номер налогоплательщика у организации не изменяется.
В силу положений п. 1 ч. 2 ст. 52 ФЗ замена стороны в исполнительном производстве может быть произведена судебным приставом-исполнителем на основании судебного акта.
При выбытии одной из сторон исполнительного производства (смерть гражданина, реорганизация юридического лица, уступка права требования, перевод долга) судебный пристав-исполнитель во исполнение соответствующего определения суда о процессуальном правопреемстве вносит указанные исправления постановлением о внесении изменений в ранее вынесенные постановления (часть 3 статьи 14, статья 52 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", Приказ ФССП России от 11.07.2012 года N 318).
Так на основании постановления Чекмагушевского районного отдела судебных приставов УФССП по Республике Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в ранее вынесенное постановление, внесено следующее изменение: «переименование взыскателя КПКГ «Альфа-Кредит» на ПК «Альфа-Кредит».
На основании выше изложенного, суд приходит к следующему, что согласно выписке из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ КПКГ «Альфа-кредит» стал ПК «Альфа-кредит», данные изменения не привели к изменению в ИНН, ОГРН взыскателя, поэтому суд считает, что ПК «Альфа-кредит» является правопреемником КПКГ «Альфа-кредит». При таких обстоятельствах не имеется оснований признать постановления Старшего судебного пристава Ибрагимова С.А. от ДД.ММ.ГГГГ №; №; № «Об отказе в прекращении исполнительных производств» в отношении Салахова В.С., Салаховой ГН, Салахова МВ, Салахова ДВ незаконными и подлежащими отмене.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного искового заявления Салахова В.С. к Чекмагушевскому РО СП УФССП России по РБ об оспаривании постановления старшего судебного пристава отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РБ через Чекмагушевский межрайонный суд в течение месяца.
Судья-подпись
Копия верна
Судья Чекмагушевского
межрайонного суда
Республики Башкортостан Э.А.Арсланова