Дело № 5-220/2024
УИД: 16RS0050-01-2024-003958-47
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
7 марта 2024 года город Казань
Судья Приволжского районного суда города Казани Республики Татарстан Саматова Д.И., с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении ФИО1, с использованием видеоконференцсвязи, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца города Казани, гражданина Российской Федерации, холостого, с высшим образование, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 08 часов 47 минут ФИО1, находясь у <адрес> <адрес>, не выполнил законное требование сотрудника полиции, а именно повторно управлял автомобилем марки «Mercedes Е200», государственный номер C234ЕО716 со стёклами, на которых нанесены цветные прозрачные пленки, светопроницаемость которых не соответствует регламенту Таможенного союза, тем самым не выполнил распоряжение сотрудника полиции о прекращении противоправных действий выданное согласно Федеральному закону № 3 полиции в письменной форме от ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО1 в судебном заседании вину признал, в содеянном раскаялся.
Заслушав ФИО1 и исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается непосредственно в неповиновении законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органов уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
В силу Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090 (далее по тексту - ПДД РФ).
Пунктом 2.3.1 ПДД РФ установлено, что водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Пунктом 7.3 Перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»), предусмотрено, что эксплуатация транспортного средства запрещается, если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТ. В настоящее время таким стандартом является ГОСТ 32565-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия", введенный в действие Приказом Росстандарта от 22 ноября 2013 года № 2008-ст (далее по тексту – ГОСТ 32565-2013).
Согласно положениям пункту 5.1.2.5 ГОСТ 32565-2013 светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.
С 1 января 2015 года вступил в силу Договор о Евразийском экономическом союзе, ратифицированный Федеральным законом от 3 октября 2014 года № 279-ФЗ.
В соответствии с международными договорами, действующими в рамках Таможенного союза, решения Комиссии Таможенного союза как регулирующего органа Таможенного союза подлежат обязательному и непосредственному применению на территориях государств - членов Таможенного союза, поскольку носят императивный характер.
Пунктом 4.3 приложения № 8 к Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 877 (далее по тексту – Технический регламент) предусмотрено, что светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
Согласно пункту «б» части 1 статьи 2 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», одним из основных направлений деятельности полиции является обеспечение правопорядка в общественных местах.
Статьей 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возложен ряд обязанностей, в том числе: выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках и других общественных местах; обеспечивать совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий безопасность граждан и общественный порядок; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В силу пункта 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» сотрудники полиции имеют право проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении.
В соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» сотрудникам полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей также предоставлено право доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 статьи 14 настоящего Федерального закона.
На основании пункта 4 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», полиция обязана выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению.
В силу частей 3 и 4 статьи 30 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В целях реализации единой государственной политики в области безопасности дорожного движения Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», утверждено Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, пунктом 1 которого предусмотрено, что государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения.
Согласно пункту 2 указанного Положения Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее именуются - граждане) законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм (далее именуются - нормативные правовые акты) по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.
Как следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 вынесено постановление по делу об административном правонарушении №, по части 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за управление автомобилем марки «<данные изъяты> государственный номер №, на передние боковые стекла которого нанесены покрытия, светопропускание которых не соответствует требованию пункта 4.3 приложения № 8 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
Кроме того, в связи с выявленным несоответствием технического состояния транспортного средства «<данные изъяты>, государственный номер № инспектором ДПС в отношении водителя данного транспортного средства вынесено требование о прекращении противоправных действий от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 составлено постановление по делу об административном правонарушении № по части 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за управление автомобилем марки <данные изъяты> государственный номер №, на передние боковые стекла которого нанесены покрытия, светопропускание которых не соответствует требованию пункта 4.3 приложения № к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
ДД.ММ.ГГГГ вынесено требование в адрес ФИО1 о прекращении противоправных действий подлежащие исполнению в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Однако ДД.ММ.ГГГГ, до составления протокола об административном правонарушении не исполнил требование сотрудника полиции, не удалил пленочное покрытие со стекол автомобиля, ограничивающую обзорность с места водителя, чем оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции по обеспечению общественной безопасности.
Как следует из представленных материалов, вышеназванные обстоятельства полностью подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении серии № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1; протокол о задержании № от ДД.ММ.ГГГГ; протокол о доставлении от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом сотрудника полиции ФИО3; требованием о прекращении противоправных действий от ДД.ММ.ГГГГ; постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; акт осмотра замера светопропускания стекол транспортного средства; свидетельство о поверке № №.
Протокол об административном правонарушении, составленный по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержит полное описание события вменяемого правонарушения.
Действия ФИО1, выразившиеся в неповиновении законному требованию сотрудника полиции в области обеспечения безопасности дорожного движения, а именно: не устранил цветные пленочные покрытия стекол автомобиля, светопроницаемость которых не соответствует регламенту Таможенного союза, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущего административную ответственность за неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья приходит к выводу о доказанности вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований не доверять доказательствам, представленным должностными лицами, находящимся при исполнении своих служебных обязанностей, у суда не имеется, поскольку какой-либо личной заинтересованности сотрудников полиции в исходе дела не установлено, а выполнение ими своих должностных обязанностей не позволяет сделать такой вывод.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Отягчающим вину наказания обстоятельств судом не установлены.
Смягчающих вину наказание ФИО1 обстоятельств суд признает признание вины, раскаяние в содеянном, совершение административного правонарушения впервые.
Учитывая характер совершенного ФИО1 административного правонарушения, данные о личности правонарушителя, суд приходит к выводу о возможности назначения ему административного наказания в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 19.3, статьями 28.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей в доход государства.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по РТ (УГИБДД МВД по <адрес>); КПП №; ИНН №; ОКТМО №; номер счета №; Отделение НБ <адрес>/УФК по <адрес>; БИК №; код бюджетной классификации №, УИН №.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Доказательства уплаты штрафа в указанный срок предлагается представить в суд (можно направить по электронной почте суда со ссылкой на номер дела). При отсутствии у суда информации об уплате штрафа в добровольном порядке в установленный срок, постановление подлежит направлению для принудительного исполнения в службу судебных приставов-исполнителей.
Неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня получения его копии через Приволжский районный суд города Казани Республики Татарстан.
Судья (подпись) Саматова Д.И.
Копия верна:
Судья Саматова Д.И.