Решение по делу № 2а-3275/2017 от 31.07.2017

Дело № 2а-3275/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Пермь 31 августа 2017 года

Дзержинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Суворовой К.А.,

при секретаре Чайниковой М.В.,

с участием представителя административного ответчика Волеговой М.А., действующей на основании доверенности от Дата,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление по административному иску Пономарева Андрея Владимировича о признании постановления судебного пристава-исполнителя незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Пономарев А.В. обратился в суд с административным иском о признании постановления судебного пристава-исполнителя ОСП по Дзержинскому району г. Перми о взыскании исполнительского сбора от Дата по исполнительному производству , незаконным.

Свои требования мотивирует тем, что судебным приставом-исполнителем ОСП по Дзержинскому району г. Перми на основании исполнительного листа от Дата, выданного Индустриальным районным судом г. Перми, возбуждено исполнительное производство. Исполнительное производство окончено. Дата вынесено постановление о взыскании с Пономарева А.В. исполнительского сбора в связи с неисполнением в установленный для добровольного исполнения срок исполнительного документа. В тот же день судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства, предметом которого является исполнительский сбор в размере 267757,92 руб. Пономарев А.В. считает постановление о взыскании исполнительского сбора незаконным и необоснованным, поскольку копию постановления о возбуждении исполнительного производства не получал.

Истец в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель ответчика в судебном заседании возражала против удовлетворения заявления, поскольку постановление о взыскании сбора с Пономарева А.В. отменено.

Суд, заслушав пояснения представителя ответчика, исследовав материалы дела, исполнительное производство , приходит к следующему выводу.

В силу ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

Аналогичное положение содержится в ч.1 ст. 121 ФЗ «Об исполнительном производстве».

Исходя из положений ч.9 ст. 227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействие);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ч. 11 ст. 226).

В соответствии с ч. 1 статьи 5 Федерального закона РФ от 02.10.2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

В силу с ч. 1 ст. 121 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

В статье 12 Федерального закона РФ N 118-ФЗ "О судебных приставах" закреплено, что судебный пристав-исполнитель обязан и вправе принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

На основании ст. 64 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

Положениями ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Судом установлено и следует из материалов дела, что Дата на основании исполнительного листа от Дата , выданного Индустриальным районным судом г. Перми, судебным приставом-исполнителем ОСП по Дзержинскому району г. Перми вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства в отношении Пономарева А.В. о возмещении материального ущерба в размере 3825113,15 руб. в пользу УФССП России по Пермскому краю.

В тот же день судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 267757,92 руб., в связи с неисполнением в установленный для добровольного исполнения срок исполнительного документа.

В соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 64 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель вправе взыскать с должника исполнительский сбор.

В силу статьи 112 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 статьи 112 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

Согласно пункту 13 части 1 статьи 64 Федерального закона N 229-ФЗ в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе взыскивать исполнительский сбор.

Из содержания вышеуказанных норм следует, что исполнительский сбор, по сути, относится к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства и представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершением им правонарушения в процессе исполнительного производства.

Согласно статье 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ, в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Истец свои доводы основывает тем, что копию постановления о возбуждении исполнительного производства не получал, доказательств обратного материалы исполнительного производства не содержат.

Согласно исполнительному производству постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Дзержинскому району г. Перми Дата отменено взыскание исполнительского сбора с Пономарева А.В., в связи с отсутствием сведений о надлежащем уведомлении должника о возбуждении исполнительного производства.

Постановлением от Дата исполнительные действия и/или меры принудительного исполнения по исполнительному производству отложены на срок с Дата по Дата включительно.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что на настоящий момент предмет спора отсутствует, в связи с чем, исковые требования Пономарева А.В. удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требовании Пономарева Андрея Владимировича о признании постановления судебного пристава-исполнителя ОСП по Дзержинскому району г. Перми от Дата незаконным – отказать.

Решение в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме, может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми.

Судья К.А. Суворова

2а-3275/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Пономарев А.В.
Ответчики
ОСП по Дзержинскому району г. Перми УФССП по Пермскому краю
Другие
Управление ФССП по Пермскому краю
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Дело на странице суда
dzerjin.perm.sudrf.ru
31.07.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
01.08.2017[Адм.] Передача материалов судье
01.08.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
01.08.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.08.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.08.2017[Адм.] Судебное заседание
10.08.2017[Адм.] Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
31.08.2017[Адм.] Судебное заседание
01.09.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.09.2017[Адм.] Дело передано в архив
05.09.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.09.2017[Адм.] Дело оформлено
31.08.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее