дело №
№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Соль-Илецк 21 апреля 2021 года
Соль-Илецкий районный суд Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи Шереметьевой С.Н.,
при секретаре Банниковой С.А.,
с участием:
старшего помощника прокурора Соль-Илецкого района Оренбургской области
Буслаевой Л.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Соль-Илецкому городскому округу Оренбургской области к Андрееву А.В. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
начальник ОМВД России по Соль-Илецкому городскому округу ФИО5 обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением к Андрееву А.В. об установлении административного надзора. Требование мотивирует тем что, Андреев А.В. осужден 18.04.2012 Дзержинским районным судом <адрес> за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ, за которое ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 7 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 11.12.2018 Андреев А.В. освобожден из ФКУ ИК-9 УФСИН России Оренбургской области по отбытию наказания. Преступление, предусмотренное <данные изъяты> УК РФ, в соответствии с ч.5 ст.15 УК РФ относится к особо тяжкому преступлению. Данное преступление совершено Андреевым А.В. до принятия Федерального закона «О внесении изменений в статью 86 Уголовного кодекса Российской Федерации» от 23.07.2013 №218-ФЗ, следовательно, на тот момент срок погашения судимости в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления,- по истечению восьми лет после отбытия наказания, то есть срок погашения судимости за данное преступление истекает 11.12.2026. По месту жительства Андреев А.В. характеризуется с отрицательной стороны. К Андрееву А.В. за его правонарушения принимались меры административного воздействия. Постановлением, вынесенным заместителем начальника полиции по ООП ОМВД России по Соль-Илецкому городскому округу № от 09.10.2020, Андреев А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей (постановление вступило в законную силу 19.10.2020). Постановлением, вынесенным заместителем начальника полиции по ООП ОМВД России по Соль-Илецкому городскому округу № от 12.03.2021, Андреев А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 510 рублей (постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ). Просил суд, установить административный надзор в отношении Андреева А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, на срок 3 года. Одновременно с установлением надзора установить следующие обязанности и ограничения: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22:00 до 06:00 следующего дня.
В судебном заседании представитель административного истца Отдела МВД России по Соль-Илецкому городскому округу Оренбургской области не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Административный ответчик Андреев А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом. Представил заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие, не возражал против удовлетворения административного иска.
Учитывая, что представитель административного истца, административный ответчик о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, руководствуясь частью 4 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд рассмотрел дело в их отсутствие.
Проверив материалы административного дела, заслушав мнение старшего помощника прокурора Соль-Илецкого района Буслаевой Л.Н. полагавшей административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.
В силу ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон N 64-ФЗ).
Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно с п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ - в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела следует, что Андреев А.В. осужден 18.04.2012 районным судом Дзержинского района г. Оренбурга за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ, за которое ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 7 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Преступление совершено в совершеннолетнем возрасте.
Согласно справке об освобождении серии ЖС № от 11.12.2018 года, Андреев А.В. освобожден из исправительного учреждения ФКУ ИК-9 УФСИН России по Оренбургской области 11.12.2018 года по отбытии срока наказания.
Из материалов дела следует, что Андреев А.В. совершил особо тяжкое преступление, характеризуется посредственно, в течение года привлекался к административной ответственности:
Постановлением, вынесенным заместителем начальника полиции по ООП ОМВД России по Соль-Илецкому городскому округу № от 09.10.2020, Андреев А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного <данные изъяты> КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей (постановление вступило в законную силу 19.10.2020).
Постановлением, вынесенным заместителем начальника полиции по ООП ОМВД России по Соль-Илецкому городскому округу № от 12.03.2021, Андреев А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного <данные изъяты> КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 510 рублей (постановление вступило в законную силу 22.03.2021)..
Таким образом, поскольку Андреев А.В. имеет непогашенную судимость за особо тяжкое преступление, в течение года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, здоровье населения суд считает возможным установить административный надзор в отношении Андреева А.В.
Согласно ст. 4 Федеральный закон N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора в данном случае устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Учитывая данные обстоятельства, санкции, в том числе <данные изъяты> УК РФ, а также положения ст. ст. 15, 86 УК РФ, устанавливающие категории преступлений, понятие судимости и сроки ее погашения, в редакциях, действовавших на момент совершения Андреевым А.В. преступления, следует прийти к выводу о том, что указанное преступление являлось особо тяжким. В настоящее время судимость не снята и не погашена.
Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, судимость погашается - по истечении восьми лет после отбытия наказания (в редакции УК, действующей на момент совершения преступления).
При наличии указанных обстоятельств суд приходит к выводу о необходимости установления в силу п.п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении Андреева А.В., осужденного за совершение особо тяжкого преступления, административного надзора на срок три года и установления административных ограничений в виде явки 1 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно п. 2 ч.3 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Согласно ч. 3 ст. 11 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, на основании изложенного суд считает возможным исковые требования административного истца удовлетворить в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст.ст.174-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Требования Отдела министерства внутренних дел России по Соль-Илецкому городскому округу Оренбургской области об установлении административного надзора в отношении Андреева А.В. удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Андреева А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, на срок 3 года со дня вступления в законную силу решения суда об установлении надзора.
Установить в отношении Андреева А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> на период административного надзора следующие административные ограничения:
- обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрещение на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22:00 до 06:00 следующего дня.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Соль-Илецкий районный суд в соответствии с ч. 5 ст. 298 КАС РФ в течение 10 дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья/подпись/ С.Н.Шереметьева
В соответствии с ч. 1 ст. 177 КАС РФ решение суда принимается немедленно, после разбирательства административного дела и согласно ч. 2 ст. 177 КАС РФ может быть объявлена резолютивная часть.
Решение суда в окончательной форме в соответствии с ч. 4 ст. 273 КАС РФ будет изготовлено в день принятия решения 21 апреля 2021 года.
Судья/подпись/ С.Н.Шереметьева