Решение по делу № 2а-7276/2021 от 01.10.2021

дело № 2а-7276/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 октября 2021 года                      город Уфа

Калининский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Тухбатуллиной Л.Х.,

с участием прокурора Петровой Р.В.,

при секретаре судебного заседания Сунагатовой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФКУ КП-5 УФСИН России по РБ к Токмакову Г.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, об установлении административного надзора,

установил:

ФКУ КП-5 УФСИН России по Республике Башкортостан обратилось с административным исковым заявлением к Токмакову Г.С. об установлении административного надзора.

В обоснование иска указано, что в ФКУ КП-5 УФСИН России по Республике Башкортостан ДД.ММ.ГГГГ для отбывания уголовного наказания прибыл Токмаков Г.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужденный ДД.ММ.ГГГГ приговором Ленинского районного суда г. Уфы РБ по ч. 1 ст. 134 УК РФ к наказанию в виде 240 часов обязательных работ. Приговор вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением Ленинского районного суда г. Уфы РБ от ДД.ММ.ГГГГ постановлено заменить неотбытое наказание в виде 212 часов обязательных работ на лишение свободы сроком на 26 дней с отбыванием наказания в колонии- поселения. Осужденный Токмаков Г.С. полежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ в связи с отбытием срока наказания. После освобождения он намерен выехать на постоянное жительство по адресу: РБ, <адрес>

Административный истец просит суд установить в отношении Токмакова Г.С. административный надзор сроком на 1 год со следующими ограничениями:

- запрещение пребывания в определенных местах, а именно в местах общественного питания и досуга, в местах и во время проведения публичных и иных мероприятий, в ассортимент предлагаемых продуктов, которых входят спиртные напитки;

- запрещение посещения мест проведения массовых спортивных, физкультурно- оздоровительных, культурно- зрелищных и иных подобных мероприятий, не носящих общественно- политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельных публичных мероприятий (митинги, шествия,, демонстрации, пикетирования) и участия в указанных мероприятиях;

- запрещение пребывания вне места жительства в период с 23:00 дл 06:00, за исключением случаев выполнения лицом трудовых обязанностей и (или) учебы согласно графика;

- запрещение выезда за пределы места регистрации, места жительства, без согласования с органом, осуществляющим административный надзор;

- обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Введение административных ограничений обусловлено совершением Токмаковым Г.С. преступления по ст. 134 УК РФ.

В судебном заседании представитель ФКУ КП-5 УФСИН России по РБ Сакаев И.Р., действующий по доверенности, поддержал административное исковое заявление, просил удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.

Административный ответчик Токмаков Г.С. о времени и месте судебного заседания извещен надлежаще, ходатайство о рассмотрении дела посредством видеоконференц-связи не заявил, просил рассмотреть дело в его отсутствие, его явка не признана судом обязательной. Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие осужденного Токмакова Г.С.

Заслушав участников судебного разбирательства, заключение прокурора, полагавшего исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В соответствии со статьей 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд рассматривает дела по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Согласно ст. 1 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

На основании ст. 2 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч. 1 ст. 3 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. ст. 3 ФЗ от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Судом установлено, что осужденный Токмаков Г.С. ДД.ММ.ГГГГ приговором Ленинского районного суда г. Уфы РБ по ч. 1 ст. 134 УК РФ приговорен к наказанию в виде 240 часов обязательных работ. Приговор вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением Ленинского районного суда г. Уфы РБ от ДД.ММ.ГГГГ постановлено заменить неотбытое наказание в виде 212 часов обязательных работ на лишение свободы сроком на 26 дней с отбыванием наказания в колонии- поселения. Осужденный Токмаков Г.С. полежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ в связи с отбытием срока наказания. После освобождения он намерен выехать на постоянное жительство по адресу: РБ, <адрес>

Таким образом, судом установлено, что Токмаков Г.С. является лицом, освобождаемым из мест лишения свободы по отбытию наказания за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, в отношении Токмакова Г.С. подлежит установлению административный надзор.

Из характеристики, выданной администрацией ФКУ КП-5 УФСИН России по РБ, следует, что осужденный Токмаков Г.С. прибыл в ФКУ КП-5 УФСИН России по РБ ДД.ММ.ГГГГ, был помещен в карантинное помещение для прохождения первичного медицинского обследования. В настоящее время содержится в карантине. Мероприятия воспитательного характера посещал регулярно. В коллективе осужденных конфликтных ситуаций не допускает. Поощрений и взысканий не имеет. Требования внутреннего распорядка ИУ и требований действующего законодательства старается соблюдать. К совершенному преступлению относится негативно, вину признал. Ранее судим по ст. 228 ч. 1 УК РФ, состоит на учете у нарколога с 218 года, с 17 лет употребляет наркотические вещества. Семейное положение холост, имеет одного малолетнего ребенка.

Согласно ч. 1 ст. 4 ФЗ от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом в соответствии с ч. 2 ст. 4 ФЗ от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Согласно пункту 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

При выборе административных ограничений суд принимает во внимание обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, характеризующие административного ответчика данные, подтвержденные материалами личного дела осужденного, и полагает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Так, определяя периодичность явки Токмакова Г.С. для регистрации в орган, осуществляющий административный надзор, учитывая характеристику административного ответчика, суд находит, что для целей применения административного надзора соразмерным, разумным и достаточным будет установление административного ограничения в виде обязательной явки для регистрации один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Применение в иске административных ограничений признается судом необходимым и достаточным для достижения целей административного надзора, направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия и обусловлено интересами общественной безопасности. Установление административного надзора не является повторным наказанием за одно и то же преступление, а устанавливается в целях предупреждения совершения лицами, указанными в законе, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Учитывая, что положения п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» носят императивный характер и не предусматривают возможность установления административного надзора в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на иной срок, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации для погашения судимости, срок административного надзора в отношении Токмакова Г.С. не может быть ниже одного года, который необходимо исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Руководствуясь статьями 270-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

решил:

Административное исковое заявление ФКУ КП-5 УФСИН России по РБ к Токмакову Г.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, об установлении административного надзора, удовлетворить.

Установить в отношении Токмакова Г.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на один год со следующими ограничениями в виде:

- запрещение пребывания в определенных местах, а именно в местах общественного питания и досуга, в местах и во время проведения публичных и иных мероприятий, в ассортимент предлагаемых продуктов, которых входят спиртные напитки;

- запрещение посещения мест проведения массовых спортивных, физкультурно-оздоровительных, культурно-зрелищных и иных подобных мероприятий, не носящих общественно- политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельных публичных мероприятий (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования) и участия в указанных мероприятиях;

- запрещение пребывания вне места жительства в период с 23:00 часов до 06:00 часов, за исключением случаев выполнения лицом трудовых обязанностей и (или) учебы согласно графику;

- запрещение выезда за пределы административного района – городского округа город Уфа Республики Башкортостан без согласия без разрешения территориального органа внутренних дел;

- обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Срок административного надзора в отношении Токмакова Г.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан путем подачи апелляционной жалобы в течение 10 дней через Калининский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан.

Судья                                 Л.Х. Тухбатуллина

2а-7276/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ КП-5 УФСИН России по РБ
Прокурор Калининского района г.Уфы
Ответчики
Токмаков Григорий Сергеевич
Суд
Калининский районный суд г. Уфы
Судья
Тухбатуллина Л.Х.
Дело на сайте суда
kalininsky.bkr.sudrf.ru
01.10.2021Регистрация административного искового заявления
01.10.2021Передача материалов судье
01.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
01.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.10.2021Подготовка дела (собеседование)
07.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.10.2021Судебное заседание
18.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее