дело № 2а-7276/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 октября 2021 года город Уфа
Калининский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Тухбатуллиной Л.Х.,
с участием прокурора Петровой Р.В.,
при секретаре судебного заседания Сунагатовой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФКУ КП-5 УФСИН России по РБ к Токмакову Г.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, об установлении административного надзора,
установил:
ФКУ КП-5 УФСИН России по Республике Башкортостан обратилось с административным исковым заявлением к Токмакову Г.С. об установлении административного надзора.
В обоснование иска указано, что в ФКУ КП-5 УФСИН России по Республике Башкортостан ДД.ММ.ГГГГ для отбывания уголовного наказания прибыл Токмаков Г.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужденный ДД.ММ.ГГГГ приговором Ленинского районного суда г. Уфы РБ по ч. 1 ст. 134 УК РФ к наказанию в виде 240 часов обязательных работ. Приговор вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением Ленинского районного суда г. Уфы РБ от ДД.ММ.ГГГГ постановлено заменить неотбытое наказание в виде 212 часов обязательных работ на лишение свободы сроком на 26 дней с отбыванием наказания в колонии- поселения. Осужденный Токмаков Г.С. полежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ в связи с отбытием срока наказания. После освобождения он намерен выехать на постоянное жительство по адресу: РБ, <адрес>
Административный истец просит суд установить в отношении Токмакова Г.С. административный надзор сроком на 1 год со следующими ограничениями:
- запрещение пребывания в определенных местах, а именно в местах общественного питания и досуга, в местах и во время проведения публичных и иных мероприятий, в ассортимент предлагаемых продуктов, которых входят спиртные напитки;
- запрещение посещения мест проведения массовых спортивных, физкультурно- оздоровительных, культурно- зрелищных и иных подобных мероприятий, не носящих общественно- политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельных публичных мероприятий (митинги, шествия,, демонстрации, пикетирования) и участия в указанных мероприятиях;
- запрещение пребывания вне места жительства в период с 23:00 дл 06:00, за исключением случаев выполнения лицом трудовых обязанностей и (или) учебы согласно графика;
- запрещение выезда за пределы места регистрации, места жительства, без согласования с органом, осуществляющим административный надзор;
- обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Введение административных ограничений обусловлено совершением Токмаковым Г.С. преступления по ст. 134 УК РФ.
В судебном заседании представитель ФКУ КП-5 УФСИН России по РБ Сакаев И.Р., действующий по доверенности, поддержал административное исковое заявление, просил удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.
Административный ответчик Токмаков Г.С. о времени и месте судебного заседания извещен надлежаще, ходатайство о рассмотрении дела посредством видеоконференц-связи не заявил, просил рассмотреть дело в его отсутствие, его явка не признана судом обязательной. Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие осужденного Токмакова Г.С.
Заслушав участников судебного разбирательства, заключение прокурора, полагавшего исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В соответствии со статьей 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд рассматривает дела по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Согласно ст. 1 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
На основании ст. 2 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 1 ст. 3 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. ст. 3 ФЗ от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Судом установлено, что осужденный Токмаков Г.С. ДД.ММ.ГГГГ приговором Ленинского районного суда г. Уфы РБ по ч. 1 ст. 134 УК РФ приговорен к наказанию в виде 240 часов обязательных работ. Приговор вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением Ленинского районного суда г. Уфы РБ от ДД.ММ.ГГГГ постановлено заменить неотбытое наказание в виде 212 часов обязательных работ на лишение свободы сроком на 26 дней с отбыванием наказания в колонии- поселения. Осужденный Токмаков Г.С. полежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ в связи с отбытием срока наказания. После освобождения он намерен выехать на постоянное жительство по адресу: РБ, <адрес>
Таким образом, судом установлено, что Токмаков Г.С. является лицом, освобождаемым из мест лишения свободы по отбытию наказания за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, в отношении Токмакова Г.С. подлежит установлению административный надзор.
Из характеристики, выданной администрацией ФКУ КП-5 УФСИН России по РБ, следует, что осужденный Токмаков Г.С. прибыл в ФКУ КП-5 УФСИН России по РБ ДД.ММ.ГГГГ, был помещен в карантинное помещение для прохождения первичного медицинского обследования. В настоящее время содержится в карантине. Мероприятия воспитательного характера посещал регулярно. В коллективе осужденных конфликтных ситуаций не допускает. Поощрений и взысканий не имеет. Требования внутреннего распорядка ИУ и требований действующего законодательства старается соблюдать. К совершенному преступлению относится негативно, вину признал. Ранее судим по ст. 228 ч. 1 УК РФ, состоит на учете у нарколога с 218 года, с 17 лет употребляет наркотические вещества. Семейное положение холост, имеет одного малолетнего ребенка.
Согласно ч. 1 ст. 4 ФЗ от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом в соответствии с ч. 2 ст. 4 ФЗ от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Согласно пункту 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
При выборе административных ограничений суд принимает во внимание обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, характеризующие административного ответчика данные, подтвержденные материалами личного дела осужденного, и полагает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Так, определяя периодичность явки Токмакова Г.С. для регистрации в орган, осуществляющий административный надзор, учитывая характеристику административного ответчика, суд находит, что для целей применения административного надзора соразмерным, разумным и достаточным будет установление административного ограничения в виде обязательной явки для регистрации один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Применение в иске административных ограничений признается судом необходимым и достаточным для достижения целей административного надзора, направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия и обусловлено интересами общественной безопасности. Установление административного надзора не является повторным наказанием за одно и то же преступление, а устанавливается в целях предупреждения совершения лицами, указанными в законе, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Учитывая, что положения п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» носят императивный характер и не предусматривают возможность установления административного надзора в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на иной срок, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации для погашения судимости, срок административного надзора в отношении Токмакова Г.С. не может быть ниже одного года, который необходимо исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Руководствуясь статьями 270-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
решил:
Административное исковое заявление ФКУ КП-5 УФСИН России по РБ к Токмакову Г.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, об установлении административного надзора, удовлетворить.
Установить в отношении Токмакова Г.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на один год со следующими ограничениями в виде:
- запрещение пребывания в определенных местах, а именно в местах общественного питания и досуга, в местах и во время проведения публичных и иных мероприятий, в ассортимент предлагаемых продуктов, которых входят спиртные напитки;
- запрещение посещения мест проведения массовых спортивных, физкультурно-оздоровительных, культурно-зрелищных и иных подобных мероприятий, не носящих общественно- политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельных публичных мероприятий (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования) и участия в указанных мероприятиях;
- запрещение пребывания вне места жительства в период с 23:00 часов до 06:00 часов, за исключением случаев выполнения лицом трудовых обязанностей и (или) учебы согласно графику;
- запрещение выезда за пределы административного района – городского округа город Уфа Республики Башкортостан без согласия без разрешения территориального органа внутренних дел;
- обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора в отношении Токмакова Г.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан путем подачи апелляционной жалобы в течение 10 дней через Калининский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан.
Судья Л.Х. Тухбатуллина