Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.о. Люберцы ДД.ММ.ГГ
Люберецкий городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Федуновой Ю.С., при секретаре Э.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску А.В. к Администрации городского округа Люберцы Московской области о признании решения незаконным и обязании включить в список нуждающихся в улучшении жилищных условий,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с вышеуказанными требованиями, указав в обоснование иска, что истец добровольно выехал с правом на отселение из настоящего пункта, подвергшемуся радиационному загрязнению вследствие катастрофа на Чернобыльской АЭС, что подтверждается удостоверением <адрес>, удостоверение является бессрочным и действует на всей территории РФ.
Истец зарегистрирован по адресу: <адрес>. В квартире также проживают: супруга истца Е.А., <...> дочь С.А.
ДД.ММ.ГГ. истец обратился в администрацию г.о. Люберцы Московской области с заявлением о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий с целью получения социальной выплаты на приобретения жилья за счет средства федерального бюджета, как выехавшему добровольно из зоны отселения имеющему право на однократное обеспечение жилым помещением.
ДД.ММ.ГГ. ответчик отказал истцу в признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Истец считает отказ ответчика в постановке истца на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий путем обеспечения жилой площадью за счет средств федерального бюджета в соответствии с Законом РФ от 15.05.1991 г. №1224-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и Законом РФ от 04.07.2011г. № 130-ФЗ «О внесении изменений в ст. ст. 14 и 15 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» незаконным и необоснованным, нарушающим права истца.
На основании вышеизложенного, истец просит суд признать незаконным отказ Администрации городского округа Люберцы Московской области от ДД.ММ.ГГ. в признании истца нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановке истца на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий за счет средств бюджета РФ, обязать ответчика поставить истца на учетв качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий за счет средств бюджета РФ путем включения в список на обеспечение жильем.
Истец в судебное заседание явился, исковые требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить.
Представитель ответчика Администрации г.о. Люберцы Московской области в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражал.
Представитель третьего лица Министерства строительного комплекса Московской области в судебное заседание не явился, ранее представил возражения относительно заявленных требований.
Исследовав материалы дела, выслушав пояснения сторон, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, истец добровольно выехал из зоны отселения д. <адрес>, проживавший с ДД.ММ.ГГ. по ДД.ММ.ГГ, с правом на отселение из настоящего пункта, подвергшемуся радиационному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, что подтверждается удостоверением <адрес>, выданным ДД.ММ.ГГ., удостоверение является бессрочным и действует на всей территории РФ.
Истец является собственником жилого помещения, общей площадью 32,9 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРП от ДД.ММ.ГГ., дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГ., с обременением: ипотека с ДД.ММ.ГГ. на 86 месяцев.
В указанной квартире истец проживает со своей семьей, супругой и <...> дочерью.
07.05.2018г. истец обратился в администрацию г.о. Люберцы Московской области с заявлением о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий с целью получения социальной выплаты в соответствии с положениями Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на приобретения жилья за счет средства федерального бюджета, как выехавшему добровольно из зоны отселения имеющему право на однократное обеспечение жилым помещением.
Из ответа Администрации от ДД.ММ.ГГ. № ГР2583 следует, что данное заявление не удовлетворено, в связи с тем, что истец и его супруга не признаны в установленном порядке малоимущими, на учете нуждающихся в получении жилья по договору социального найма не состоят, в связи с чем, оснований для удовлетворения заявления не имеется.
В силу положений ст. ст. 7, 27 Конституции РФ, Российская Федерация является социальным государством, для граждан предусмотрено право выбора места жительства, положениями ст. 40 Конституции РФ предусмотрена обязанность государства принимать меры к бесплатному или за доступную плату предоставлению жилья из государственных, муниципальных и других жилищных фондов с установленными законом нормами малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.
В соответствии со ст. ст. 1 и 2 ЖК РФ, граждане должны добросовестно пользоваться своими жилищными правами, а органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны оказывать гражданам содействие в осуществлении жилищных прав.
Положениями ст. 49 ЖК РФ установлено две категории граждан, имеющих право на получение жилья по договору социального найма – малоимущие, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, граждане, и иные определенные федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ граждане, признанные по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях.
Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен законом.
В силу положений ст. 22 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС",гражданам, указанным в пункте 11 части первой статьи 13 настоящего Закона, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 настоящего Закона.
Согласно п. 11 ст. 13 Настоящего Закона, к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы.
Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 "О некоторых вопросах реализации основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" и правилами к нему, предусмотрено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
Право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках основного мероприятия имеют следующие категории граждан Российской Федерации:граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска.
Этим же Постановлением и правилами к нему предусмотрено, что для реализации права указанной категории граждан на получение социальной выплаты граждане в числе прочих предусмотренных документов должны предоставить выписку из решения органа по учету и распределению жилых помещений о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в жилых помещениях).
Таким образом, правила постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий устанавливаются ЖК РФ и соответствующими актами органов местного самоуправления.
Согласно ст. 49 ЖК РФ, жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с ч. 7 ст. 52 ЖК РФ, порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно, Закона Московской области от 12.12.2005 N 260/2005-ОЗ "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма", установлен порядок ведения учета органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма: малоимущих граждан, имеющих место жительства на территории Московской области; граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года; граждан, указанных в части 1 статьи 1 Закона Московской области N 125/2006-ОЗ "Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов".
Кроме того, согласно ст. 2 Настоящего Закона, установлено, что на учет принимаются граждане РФ, имеющие место жительство на территории Московской области не менее пяти лет, нуждающиеся в жилых помещениях по основаниям установленным ст. 51 ЖК РФ.
Таким образом, для постановки на учет, кроме прочих условий, установлены условия для принятия граждан на учет, как проживание в Московской области не менее пяти лет.
Как установлено в судебном заседании, истец согласно удостоверению проживал с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в д. <адрес>, в период с 30.05.2015г. по 21.04.2017г. проживал по адресу: <адрес>, который к зоне заражения и радиоактивного загрязнения не относится.
Судом также установлено, что истец зарегистрирован по месту жительства в жилом помещении по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГ, то есть на территории муниципального образования городского округ Люберцы он проживает менее 5 лет.
Таким образом, суд приходит к выводу, что у Администрации отсутствуют основания для признания истца и постановки на учет нуждающимся в улучшении жилищных условий с целью получения социальной выплаты в соответствии с п. 6 ч.1 ст. 13 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1, поскольку истцом не выполнены соответствующие указания нормативных актов для решения вопроса о постановке его на учет нуждающихся в получении мер социальной поддержке, соответственно оснований полагать, что ответчиком нарушены его права не имеется, поэтому у суда не имеется достаточных оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении исковых требований А.В. к Администрации городского округа Люберцы Московской области о признании решения незаконным и обязании включить в список нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Люберецкий городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГ.
Судья Федунова Ю.С.