Решение по делу № 5-280/2017 от 21.03.2017

                                        № 5-280/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

23 марта 2017 года                                г. Чита    

Судья Центрального районного суда г. Читы Волошина С.Э, рассмотрев материалы административного дела в отношении ООО «Торгсервис 75», юридический адрес: <адрес>, фактический адрес: <адрес> ОГРН , ИНН , УИН 14 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.12 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в Чите ООО «Торгсервис 75» нарушены обязательные требования ТР «О безопасности низковольтного оборудования»", утверждённого решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ N 768, в части не доведения до потребителей необходимой информации при реализации товара (чайников электрических <данные изъяты>, производство Китай). На упаковке электрического чайника <данные изъяты>, производство Китай отсутствует информация о наименовании оборудования. На упаковке, а также на самом электрическом чайнике отсутствует маркировка единым знаком обращения на рынке государств-членов Таможенного союза. Эксплуатационный документ (инструкция по применению) не содержит информацию по обозначению низковольтного оборудования (тип, марка, модель), его основные параметры и характеристики, влияющие на безопасность, наименование и (или) товарный знак изготовителя, наименование страны, где изготовлено низковольтное оборудование; о характеристиках и параметрах электрического чайника; правила и условия хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации; о мерах, которые следует предпринять при обнаружении неисправности; о наименовании и местонахождении изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, информацию для связи с ними; месяц и год изготовления электрического чайника.

ООО «Торгсервис 75» не явился, о рассмотрении дела извещен, что подтверждается телефонограммой. Ходатайство об отложении рассмотрения заявления не поступало.

Выслушав представителя управления Роспотребнадзора в Забайкальском крае Баранову А.А., исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Административная ответственность по ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ наступает за продажу товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи.

Субъектом данного административного правонарушения является в том числе организация, осуществляющая продажу товаров (продукции), в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению соответствующей информации.

В соответствии с требованиями ст. 9 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 "О безопасности продукции легкой промышленности", маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации; маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции; маркировка должна содержать следующую обязательную информацию: наименование продукции; наименование страны-изготовителя; наименование изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица; юридический адрес изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица; размер изделия; состав сырья; товарный знак (при наличии); единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости); дату изготовления; номер партии продукции (при необходимости).

Согласно п. 5 ст. 4 Закона о защите прав потребителей, если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

Согласно п. 4 ст. 7 данного Закона, если на товары (работы, услуги) законом или в установленном им порядке установлены обязательные требования, обеспечивающие их безопасность для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, соответствие товаров (работ, услуг) указанным требованиям подлежит обязательному подтверждению в порядке, предусмотренном законом и иными правовыми актами; не допускается продажа товара (выполнение работы, оказание услуги), в том числе импортного товара (работы, услуги), без информации об обязательном подтверждении его соответствия требованиям, указанным в п. 1 настоящей статьи.

Согласно п. 3 ст. 10 Закона о защите прав потребителей, информация, предусмотренная п. 1 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг);

Технический регламент Таможенного союза распространяется на низковольтное оборудование, выпускаемое в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза. К низковольтному оборудованию, на которое распространяется действие настоящего технического регламента Таможенного союза, относится электрическое оборудование, предназначенное для использования при номинальном напряжении от 50 до 1000 В (включительно) переменного тока и от 75 до 1500 В (включительно) постоянного тока.(ст.1 Решения Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 № 768 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности низковольтного оборудования" (вместе с "ТР ТС 004/2011. Технический регламент Таможенного Союза. О безопасности низковольтного оборудования")

Согласно ч. 1 ст. 5 Технического регламента наименование и (или) обозначение низковольтного оборудования (тип, марка, модель), его основные параметры и характеристики, влияющие на безопасность, наименование и (или) товарный знак изготовителя, наименование страны, где изготовлено низковольтное оборудование, должны быть нанесены на низковольтное оборудование и указаны в прилагаемых к нему эксплуатационных документах. При этом наименование изготовителя и (или) его товарный знак, наименование и обозначение низковольтного оборудования (тип, марка, модель) должны быть также нанесены на упаковку.

Часть 3 статьи 3 указанного Технического регламента предусматривает, что низковольтное оборудование, не маркированное единым знаком обращения на рынке государств - членов Таможенного союза, не допускается к выпуску в обращение на рынке.

В части 4 статьи 5 Технического регламента содержатся требования к маркировке и эксплуатационным документам, в соответствии с которыми эксплуатационные документы к низковольтному оборудованию должны содержать: информацию, перечисленную в пункте 1 настоящей статьи; информацию о назначении низковольтного оборудования; характеристики и параметры; правила и условия безопасной эксплуатации (использования); правила и условия монтажа, хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации (при необходимости - установление требований к ним); информацию о мерах, которые следует предпринять при обнаружении неисправности этого оборудования; наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, информацию для связи с ними; месяц и год изготовления низковольтного оборудования и (или) информацию о месте нанесения и способе определения года изготовления.

В судебном заседании установлено, что ООО «Торгсервис 75» осуществляет деятельность в организации торговли <данные изъяты>», реализует электрические чайники. В ходе проверки, 25.11.2016г. осуществлен отбор проб чайников электрических <данные изъяты>, производство Китай. На упаковке электрического чайника <данные изъяты>, производство Китай отсутствует информация о наименовании оборудования, что не соответствует ч.1 ст. 5 Технического регламента. На упаковке, а также на самом электрическом чайнике отсутствует маркировка единым знаком обращения на рынке государств- членов Таможенного союза, что не соответствует требованиям ч.3 ст. 3 Технического регламента. Эксплуатационный документ (инструкция по применению) не содержит информацию по обозначению низковольтного оборудования (тип, марка, модель), его основные параметры и характеристики, влияющие на безопасность, наименование и (или) товарный знак изготовителя, наименование страны, где изготовлено низковольтное оборудование; о характеристиках и параметрах электрического чайника; правила и условия хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации; о мерах, которые следует предпринять при обнаружении неисправности; о наименовании и местонахождении изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, информацию для связи с ними; месяц и год изготовления электрического чайника, что не соответствует требованиям ч.4 ст. 5 ТР «О безопасности низковольтного оборудования»".

Факт нарушения правил продажи товаров без маркировки, кроме протокола об административном правонарушении подтверждается обращением, протоколом осмотра вещей, актом отбора образцов продукции, сертификатом соотвествия, актом проверки, фотографией, справкой к товарной накладной, сообщением ООО ТОргсервис 75» инструкцией по применению, счет-фактурой, товарной накладной, товарно-т ранспортной накладной, выпиской из реестра юридических лиц, экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ Аккредитованного испытательного лабораторного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Забайкальском крае».

Таким образом, юридическим лицом не исполнена обязанность по содержанию маркировки товаров обязательной информации, которая в соответствии с названными выше правовыми нормами возложена в данном случае на продавца, как участника оборота товаров. Общество допустило продажу товаров и продукции без маркировки, предусмотренной законодательством Российской Федерации, когда она является обязательной.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств, помешавших исполнению юридическим лицом требований санитарного законодательства, не представлено, а установленные надзорным органом обстоятельства свидетельствуют о том, что обществом не принимаются все меры, направленные на продажу товаров с маркировкой и информацией предусмотренной законодательством Российской Федерации, когда она является обязательной. Таким образом, ООО «Торгсервис 75» не предприняло зависящих от него мер по обеспечению реализуемого товара (чайников электрических <данные изъяты>, производство Китай) необходимой информацией в соответствии с требованиями ТР «О безопасности низковольтного оборудования»". Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях общества.

При таких обстоятельствах, судья находит вину ООО «Торгсервис75» доказанной. Действия юридического лица квалифицирует по ч.2 ст. 15.12 КоАП РФ, как нарушение продажи товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи.

При назначении наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности правонарушения в сфере продажи товаров, роль правонарушителя, полагает возможным назначить наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией данной статьи с конфискацией предметов административного правонарушения.

В соответствии с протоколом от ДД.ММ.ГГГГ наложен арест на товары: электрические чайники <данные изъяты>, производства Китай в количестве 77 штук по цене 469 рублей, 90 копеек на сумму 36182,3 рублей, которые переданы на ответственное хранение ООО «Торгсервис 75» в организации торговли <данные изъяты>», расположенной по адресу: <адрес>.

руководствуясь статьями 29.9, 29.10. КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

ООО «Торгсервис75» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.12 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей с конфискацией товара: электрические чайники <данные изъяты>, производства Китай в количестве 77 штук.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его получения в Забайкальский краевой суд через Центральный районный суд г.Читы.

Судья Волошина С.Э.

Копия верна Волошина С.Э.

Подлинник документа находится в материалах дела № 5-280/2017 Центрального районного суда г. Читы

РЕКВИЗИТЫ для уплаты штрафа

счет № 40101810200000010001,

получатель УФК по Забайкальскому краю (Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю лицевой счет 04911788340),

ИНН 7536059217,

банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Забайкальскому краю, г. Чита,

БИК 047601001,

ОКТМО 76701000,

КПП 753601001 код Б.К. - 14111607000016000140

УИН 14102750004500015159

Положения ст. 32.2 КоАП РФ, предусматривают уплату штрафа не позднее 60 дней со дня его вступления в законную силу.

5-280/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ООО "Торгсервис 75"
Суд
Центральный районный суд г. Чита
Судья
Волошина Снежана Эдуардовна
Статьи

15.12

Дело на странице суда
centr.cht.sudrf.ru
21.03.2017Передача дела судье
22.03.2017Подготовка дела к рассмотрению
23.03.2017Рассмотрение дела по существу
24.03.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.04.2017Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
23.03.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее