Решение по делу № 66а-829/2020 от 22.09.2020

УИД № 14OS0000-01-2020-000031-36

Дело № 66а-829/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Новосибирск                                                                  23 ноября 2020 года

    Судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:

    председательствующего Знаменщикова Р.В.,

    судей                                 Захарова Е.И., Роженцевой Ю.В.

    при секретаре                   Таран И.А.

    рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу административного ответчика Правительства Республики Саха (Якутия) на решение Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 28 июля 2020 года

    по административному делу № 3а-35/2020 по административному исковому заявлению заместителя прокурора Республики Саха (Якутия) о признании недействующими отдельных положений Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Саха (Якутия) на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 31 декабря 2019 года № 424.

    Заслушав доклад судьи Пятого апелляционного суда общей юрисдикции Знаменщикова Р.В., объяснения прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Скрипник М.А., возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы и полагавшей обжалуемое решение законным и обоснованным, судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции

УСТАНОВИЛА:

заместитель прокурора Республики Саха (Якутия) обратился в суд с административным исковым заявлением к Правительству Республики Саха (Якутия), в котором с учетом уточнений просил признать недействующими абзацы 17 и 31 пункта 7.1 раздела VII Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Саха (Якутия) на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденной постановлением от 31 декабря 2019 года № 424, (далее - Территориальная программа) в части оказания медицинской помощи на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях) за счет средств обязательного медицинского страхования, а также абзац 16 пункта 7.1 раздела VII Территориальной программы в части оказания медицинской помощи на 1 случай лечения в условиях дневных стационаров за счет соответствующих бюджетов.

В обоснование административных исковых требований указано, что нормативный правовой акт в оспариваемой части противоречит пункту 5 части 5 статьи 80 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 323-ФЗ), Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 07 декабря 2019 года № 1610, (далее - Федеральная программа), поскольку содержит заниженные нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, в связи с чем Территориальная программа не обеспечивает в полной мере возможность получения гражданами на территории Республики Саха (Якутия) гарантированной им бесплатной медицинской помощи в необходимом объеме за счет средств соответствующего бюджета.

Определением Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 26 июня 2020 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечно министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия).

Определением Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 28 июля 2020 года прекращено производство по административному делу в связи с отказом прокурора от административных исковых требований в части оспаривания абзаца 16 пункта 7.1 раздела VII Территориальной программы.

Решением Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 28 июля 2020 года административные исковые требования заместителя прокурора Республики Саха (Якутия) удовлетворены, признаны недействующими со дня вступления решения суда в законную силу абзац 17 пункта 7.1 раздела VII Территориальной программы в части определения норматива на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств обязательного медицинского страхования в размере 99 187 рублей 97 копеек, а также абзац 31 пункта 7.1 раздела VII Территориальной программы в части определения норматива на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств обязательного медицинского страхования на 2021 год в размере 104 026 рублей 26 копеек, на 2022 год - 108 547 рублей 69 копеек.

В апелляционной жалобе Правительство Республики Саха (Якутия) просит решение отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении административного иска, ссылаясь на то, что в соответствии с частями 2 и 11 статьи 36 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 326-ФЗ), абзацами 47 и 48 раздела VII Федеральной программы субъект Российской Федерации вправе корректировать нормативы с учетом региональных особенностей, в частности структуры заболеваемости населения субъекта Российской Федерации, особенностей половозрастного состава населения, климатических и географических особенностей региона, а также транспортной доступности медицинских организаций.

В письменных возражениях на апелляционную жалобу прокурор, участвовавший в деле, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу административного ответчика - без удовлетворения, министр здравоохранения Республики Саха (Якутия) в письменных объяснениях на апелляционную жалобу полагал, что установленные Территориальной программой и оспариваемые прокурором нормативы соответствуют тому объему услуг, которые оказываются медицинскими организациями на местах.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом, в связи с чем на основании статей 150 и 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия сочла возможным рассмотреть административное дело с апелляционной жалобой при указанной явке.

Заслушав объяснения прокурора, исследовав материалы административного дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены либо изменения обжалуемого решения.

В соответствии с частью 3 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта, в том числе принятого референдумом субъекта Российской Федерации или местным референдумом, не действующим полностью или в части в суд может обратиться прокурор в пределах своей компетенции.

Из пункта 2 статьи 1, пункта 1 статьи 21 и пункта 3 статьи 22 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» следует, что в рамках реализации надзорных полномочий прокурор имеет право обратиться в суд с заявлением о признании недействительными нормативных правовых актов в случае, если они приняты исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и иными указанными в законе органами и должностными лицами в нарушение законодательства, имеющего большую юридическую силу.

На основании части 2 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор субъекта Российской Федерации, заместитель прокурора субъекта Российской Федерации и приравненные к ним прокуроры и их заместители вправе обратиться в верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа, окружной (флотский) военный суд, гарнизонный военный суд, районный суд.

При рассмотрении административного дела по существу судом сделан обоснованный вывод о том, что Территориальная программа отвечает признакам нормативности, предусмотренным пунктом 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», поскольку она содержит нормы, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и направленные на урегулирование общественных отношений, возникающих в связи с реализацией конституционного права граждан на бесплатное оказание медицинской помощи на территории Республики Саха (Якутия).

Следовательно, Территориальная программа могла быть оспорена заместителем прокурора Республики Саха (Якутия) в порядке главы 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в Верховном Суде Республики Саха (Якутия).

Согласно пункту «ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации координация вопросов здравоохранения находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В силу пункта 3 части 1 статьи 16 Федерального закона № 323-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относятся разработка, утверждение и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования.

Пунктом 3 статьи 4 закона Республики Саха (Якутия) от 19 мая 1993 года № 1487-XII «Об охране здоровья населения в Республике Саха (Якутия)» предусмотрено, что разработка, утверждение и реализация программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам, проживающим на территории Республики Саха (Якутия), медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования, относится к полномочиям органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в сфере охраны здоровья населения.

С учетом изложенного и полномочий административного ответчика, суд первой инстанции правильно констатировал, что Территориальная программа принята в пределах компетенции субъекта Российской Федерации - Республики Саха (Якутия) и уполномоченным на то органом исполнительной власти - Правительством Республики Саха (Якутия).

Из положений части 1, 2 и 6 статьи 25 конституционного закона Республики Саха (Якутия) от 15 февраля 1995 года № 51-I «О Правительстве Республики Саха (Якутия)» следует, что оспариваемый акт принят административным ответчиком в соответствии с требованиями законодательства, предъявляемыми к его форме, - в форме постановления, с соблюдением требований законодательства о его публикации.

Нарушений процедуры принятия названного выше постановления, предусмотренной Регламентом Правительства Республики Саха (Якутия), утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 03 ноября 2010 года № 490, судебной коллегией не выявлено и по этим основаниям прокурором оно не оспаривается.

Между тем при рассмотрении административного дела по существу судом обоснованно установлено наличие противоречий между оспариваемыми положениями Территориальной программы и актами, имеющими большую юридическую силу.

Так, в силу части 2 статьи 19 Федерального закона № 323-ФЗ каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования.

Согласно части 4, пунктам 4 - 5 части 5, части 7 статьи 80 указанного федерального закона программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и на плановый период) Правительством Российской Федерации, которое ежегодно рассматривает представляемый уполномоченным федеральным органом исполнительной власти доклад о ее реализации. В рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, помимо прочего, устанавливаются: базовая программа обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании; средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, а также порядок и структура формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты. Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи формируется с учетом порядков оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи, а также с учетом особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения Российской Федерации, основанных на данных медицинской статистики.

Частями 1 и 3 статьи 81 Федерального закона № 323-ФЗ предусмотрено, что в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающие в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании. Территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи при условии выполнения финансовых нормативов, установленных программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, могут содержать дополнительные виды и условия оказания медицинской помощи, а также дополнительные объемы медицинской помощи, в том числе предусматривающие возможность превышения усредненных показателей, установленных стандартами медицинской помощи.

На основании положений Федерального закона № 326-ФЗ к полномочиям Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относится организация обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом, в том числе: утверждение территориальных программ обязательного медицинского страхования, соответствующих единым требованиям базовой программы обязательного медицинского страхования, и реализация базовой программы обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации в пределах и за счет субвенций, предоставленных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования; утверждение дифференцированных подушевых нормативов финансового обеспечения обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с правилами обязательного медицинского страхования, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, для страховых медицинских организаций (пункты 1 и 2 части 1 статьи 6).

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования относится установление в территориальных программах обязательного медицинского страхования дополнительных объемов страхового обеспечения по страховым случаям, установленным базовой программой обязательного медицинского страхования, а также дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования (пункт 2 статьи 8).

Базовая программа обязательного медицинского страхования является составной частью программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утверждаемой Правительством Российской Федерации. Она определяет виды медицинской помощи (включая перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, который содержит в том числе методы лечения), перечень страховых случаев, структуру тарифа на оплату медицинской помощи, способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию в Российской Федерации за счет средств обязательного медицинского страхования, а также критерии доступности и качества медицинской помощи (часть 1 и части 2 статьи 35).

В базовой программе обязательного медицинского страхования устанавливаются требования к условиям оказания медицинской помощи, нормативы объемов предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо, нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи, нормативы финансового обеспечения базовой программы обязательного медицинского страхования в расчете на одно застрахованное лицо, а также расчет коэффициента удорожания базовой программы обязательного медицинского страхования. Указанные в настоящей части нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи устанавливаются также по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи, который содержит в том числе методы лечения (часть 3 статьи 35).

Базовая программа обязательного медицинского страхования устанавливает требования к территориальным программам обязательного медицинского страхования (часть 9 статьи 35).

Территориальная программа обязательного медицинского страхования - составная часть территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утверждаемой в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации. Она формируется в соответствии с требованиями, установленными базовой программой обязательного медицинского страхования (пункт 9 статьи 3, часть 1 статьи 36).

Территориальная программа обязательного медицинского страхования включает в себя виды и условия оказания медицинской помощи (включая перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, который содержит в том числе методы лечения), перечень страховых случаев, установленные базовой программой обязательного медицинского страхования, и определяет с учетом структуры заболеваемости в субъекте Российской Федерации значения нормативов объемов предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо, нормативов финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо и норматива финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования в расчете на одно застрахованное лицо. Указанные в настоящей части значения нормативов финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо устанавливаются также по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи, который содержит в том числе методы лечения (часть 2 статьи 36).

Норматив финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования может превышать установленный базовой программой обязательного медицинского страхования норматив финансового обеспечения базовой программы обязательного медицинского страхования в случае установления дополнительного объема страхового обеспечения по страховым случаям, установленным базовой программой обязательного медицинского страхования, а также в случае установления перечня страховых случаев, видов и условий оказания медицинской помощи в дополнение к установленным базовой программой обязательного медицинского страхования (часть 3 статьи 36 Федерального закона № 326-ФЗ, а также абзац 44 раздела VII Федеральной программы).

Кроме того, разделом I Федеральной программы предусмотрено, что она устанавливает, помимо прочего, средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, а также требования к территориальным программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части определения порядка и условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи. Программа формируется с учетом порядков оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи, а также с учетом особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения Российской Федерации, основанных на данных медицинской статистики. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Программой разрабатывают и утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, включая территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании.

Таким образом, на основании системного толкования приведенных положений действующего законодательства, согласующихся между собой, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что федеральный законодатель указал на необходимость установления объема финансового обеспечения Территориальной программы обязательного медицинского страхования не ниже уровня, установленного Федеральной программой. Предусмотренные Федеральной программой нормативы рассчитаны как средние, следовательно, они, являясь государственной гарантией равного права всех граждан на получение бесплатной медицинской помощи, не могут быть уменьшены субъектами Российской Федерации. Территориальная программа может определять дополнительные условия, виды и объемы оказания медицинской помощи, но не может снижать гарантированный на федеральном уровне объем бесплатной медицинской помощи населению субъекта Российской Федерации.

При этом позиция Правительства Республики Саха (Якутия) о том, что установленные в Федеральной программе нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи являются средними, в связи с чем органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе их уменьшить, является несостоятельной. Само по себе указание о среднем уровне нормативов не наделяет субъекты Российской Федерации правом произвольно устанавливать нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи в размере меньшем, чем установленные Федеральной программой.

То обстоятельство, что в силу абзаца 46 раздела VII Федеральной программы в рамках подушевого норматива финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования субъекты Российской Федерации вправе устанавливать дифференцированные нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо по видам, формам, условиям и этапам оказания медицинской помощи с учетом особенностей половозрастного состава и плотности населения, транспортной доступности, уровня и структуры заболеваемости населения, а также климатических и географических особенностей регионов, по мнению судебной коллегии, не свидетельствует о праве субъектов Российской Федерации занижать установленные Федеральной программой нормативы и не предоставляет им возможность уменьшения гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, предоставляемого гражданам в соответствии с Федеральной программой. Не предоставляет такого права и абзац 47 раздела VII Федеральной программы, на которые ссылается апеллянт.

Вместе с тем, Территориальной программой необоснованно занижены нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи по сравнению с нормативами, определенными Федеральной программой. В частности, суд первой инстанции, сопоставив положения о нормативах финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, на 2020-2022 годы в Республике Саха (Якутия) с аналогичными правовыми нормами Федеральной программы, правомерно констатировал, что оспариваемые нормативы определены Правительством Республики Саха (Якутия) в меньшем объеме по сравнению с аналогичными нормативами, утвержденными Правительством Российской Федерации. При этом доказательств того, что Территориальной программой установлены дифференцированные нормативы финансовых затрат, административным ответчиком не представлено. Между тем, Федеральная программа, определяя порядок и условия предоставления медицинской помощи, критерии доступности медицинской помощи, не предполагает произвольного дифференцирования и занижения средних нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи.

Таким образом, Территориальная программа в оспариваемой части противоречит статье 81 Федерального закона № 323-ФЗ, статьям 35 и 36 Федерального закона № 326-ФЗ, а также разделам I и VII Федеральной программы.

В этой связи с учетом вышеизложенных положений законодательства Российской Федерации и обстоятельств административного дела судом первой инстанции принято верное решение о признании оспариваемых положений раздела VII Территориальной программы недействующими, поскольку они противоречат законодательству, имеющему большую юридическую силу, и нарушают права жителей Республики Саха (Якутия) на гарантированный объем бесплатной медицинской помощи.

Доводы представителей административного ответчика и заинтересованного лица о том, что поскольку в соответствии с Федеральной программой субъектами Российской Федерации в части медицинской помощи, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет соответствующих бюджетов, на основе реальной потребности населения предусмотренные в территориальных программах дифференцированные нормативы объема медицинской помощи могут быть установлены ниже средних нормативов, предусмотренных Федеральной программой, то оспариваемые нормативы Территориальной программы были обоснованно уменьшены исходя из реальных потребностей населения Республики Саха (Якутия), а также финансовых возможностей территориального фонда обязательного медицинского страхования, судом не принимаются во внимание, как необоснованные. Во-первых, ниже средних нормативов могут быть только нормативы объема медицинской помощи, которые предусмотрены разделом VI Федеральной программы. Во-вторых, согласно абзацу 25 раздела VI Федеральной программы в части медицинской помощи, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет соответствующих бюджетов, установленные в территориальных программах дифференцированные нормативы объема медицинской помощи могут быть обосновано ниже средних нормативов, но с учетом более низкого, по сравнению со среднероссийским, уровня заболеваемости и смертности населения от социально значимых заболеваний на основе реальной потребности населения. Между тем, по сведениям Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) уровень заболеваемости и смертности населения Республики Саха (Якутия) от социально значимых заболеваний в 2016-2019 годах низким, по сравнению со среднероссийским, не был, в связи с чем основания для применения указанной правовой нормы и к нормативам объема медицинской помощи отсутствуют. Кроме того, в силу пункта 4 письма Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24 декабря 2019 года № 11-7/И/2-12330 «О направлении разъяснений по вопросам формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» в части медицинской помощи, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетов субъектов Российской Федерации, с учетом более низкого, по сравнению со среднероссийским уровнем заболеваемости и смертности населения от социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, особенностей половозрастного состава и плотности населения, транспортной доступности, а также климатогеографических особенностей регионов, в отношении некоторых субъектов Российской Федерации на основании данных медицинской статистики установлены понижающие коэффициенты к средним нормативам объема медицинской помощи, предусмотренным Федеральной программой, от 0,7 до 0,9. Республика Саха (Якутия) в этом перечне отсутствует. При этом Министерством здравоохранения Российской Федерации для Республики Саха (Якутия) дифференцированные нормативы объема медицинской помощи, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетов субъектов Российской Федерации, рекомендованы с учетом коэффициента дифференциации объема медицинской помощи в размере 1,3 (абзац 14 пункта 4 и приложение № 4 письма Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24 декабря 2019 года № 11-7/И/2-12330).

В целом доводы апелляционной жалобы аналогичны позиции административного ответчика в суде первой инстанции и являлись предметом рассмотрения, не содержат фактов, которые не проверены и не учтены судом при разрешении административно-правового спора по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, в связи с чем оснований для его отмены или изменения не имеется.

Руководствуясь статьями 307 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 28 июля 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу административного ответчика Правительства Республики Саха (Якутия) - без удовлетворения.

На апелляционное определение могут быть поданы кассационные жалоба, представление через Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в течение шести месяцев со дня его вынесения в Девятый кассационный суд общей юрисдикции.

Председательствующий

Судьи

66а-829/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Республики Саха (Якутия)
Ответчики
Правительство Республики Саха (Якутия)
Другие
Гапелик Борис Борисович
Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия)
Суд
Пятый апелляционный суд общей юрисдикции
Дело на сайте суда
5ap.sudrf.ru
22.09.2020Передача дела судье
05.11.2020Судебное заседание
23.11.2020Судебное заседание
01.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.12.2020Передано в экспедицию
23.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее