Решение по делу № 5-2181/2024 от 22.10.2024

5-2181/2024

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

    <адрес>                                                                                       25 октября 2024 г.

Судья Дмитровского городского суда <адрес> Маковыйчук О.В., рассмотрев с участием генерального директора ООО «ФИО1 и Спорта» ФИО2, представителя по доверенности ФИО5, ФИО3 Н.С.

на основании ч.3 ст. 23.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ в отношении юридического лица

ООО «ФИО1 и Спорта», ИНН , ОГРН , юридический адрес: 141840, <адрес>, д. Курово, <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

В Дмитровский городской суд <адрес> поступило на рассмотрение административное дело в отношении ООО «ФИО1 и Спорта» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ. Согласно протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что при проведении выездной внеплановой проверки с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в отношении ООО «ФИО1 и Спорта» по адресу: <адрес>, Дмитровский г.о., д Курово, <адрес>, в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № МД-П9-17786 о проведении внеплановых выездных проверок соблюдения лицами, эксплуатирующими пассажирские подвесные канатные дороги и фуникулеры, обязательных требований в области промышленной безопасности (учетный номер выездной проверки в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий ), выявлены нарушения обязательных норм и требований в области промышленной безопасности, а именно: отсутствуют документы, подтверждающие выполнение ревизии шкивов и подшипников перед начало сезона и по его окончании, чем нарушило пункт 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 560 «Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров», утвержденных приказом ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ , зарегистрированного Министерством Юстиции Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, рег. , п. 7.2.2 руководства по эксплуатации ППКД К-1, в чем усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ. При этом в протоколе указано, что нарушение устранено во время проверки.

ФИО3 Н.С в судебном заседании пояснил, что в ходе внеплановой проверки по поручению Правительства в ООО «ФИО1 и Спорта» выявлено нарушение требований безопасности, а именно отсутствовали документы, подтверждающие выполнение ревизии шкивов и подшипников пассажирской канатной дороги 1. Согласно требования о предоставлении документов (т. 1 л.д. 29-32) документы должны быть представлены обществом в течение 3-х рабочих дней со дня получения требования, на котором имеется подпись получателя ДД.ММ.ГГГГ, т.е. по ДД.ММ.ГГГГ. При этом акты проведения ревизии представлены Обществом по электронной почте, кроме одного акта от 11.10.2024г., который представлен 21.10.2024г. при составлении акта внеплановой проверки. Временный запрет деятельности восьми канатных дорог наложен в виду признаков ложности экспертиз промышленной безопасности, но представить подтверждающих документов суду не смог, так как их не существует. Вина общества полностью доказана материалами дела.

Представитель по доверенности ФИО5 и генеральный директор ООО «ФИО1 и Спорта» ФИО2 в судебном заседании просили производство по делу прекратить, в виду отсутствия состава административного правонарушения и пояснили, что у Общества имеются заключения экспертной организации промышленной безопасности на все канатные дороги, которые представлены и прошли регистрацию в ФИО3. В ходе проведения проверки, по письменному требованию ФИО3 (т. 1 л.д. 32) в адрес государственного органа представлены все запрашиваемые документы по электронной почте, о чем суду представлено сопроводительное письмо от ДД.ММ.ГГГГ. с перечнем направляемых документов и отчет с электронной почты. При этом в самом протоколе об административном правонарушении ФИО3 указано, что «нарушение устранено во время проверки», т.е. до момента составления протокола (т. 2 л.д. 123-126).

Кроме того, в процессуальных документах, а именно протоколе осмотра территории от ДД.ММ.ГГГГ. указано, что осмотр начат 09 октября и окончен 21 сентября, что не соответствует действительности (т. 2 л.д. 94-96). Также, согласно предписанию от ДД.ММ.ГГГГ. общество должно устранить нарушения обязательных требований промышленной безопасности в срок по ДД.ММ.ГГГГ, который уже прошел (т. 2 л.д. 116-120). При этом, в ходе составления административного материала грубо нарушены права Общества, а именно при составлении протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. отсутствовал законный представитель общества – генеральный директор ООО «ФИО1 и Спорта» ФИО2, который согласно материалам дела не был надлежащим образом извещен о дате, месте и времени вынесения протокола об административном правонарушении в отношении общества, а извещение представителя по доверенности       не является надлежащим извещением лица, привлекаемого к административной ответственности, чем грубо нарушены процессуальные права общества, которые не представляется возможным восполнить в ходе судебного рассмотрения дела (т. 2 л.д. 129-123-126, 121-122).

Суд, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства, считает производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях производится при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

Согласно положениям ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ судья, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности.

Как следует из положений ч. 2 и 3 ст. 26.2 КоАП РФ, обстоятельства, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ и подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

Согласно положениям ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В то же время, согласно положениям ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу части 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа.

1. Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;

соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона);

обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями;

допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;

обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности в случаях, установленных настоящим Федеральным законом иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;

создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;

обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц;

обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ;

разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных абзацем первым пункта 2 статьи 14 настоящего Федерального закона;

заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями;

приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность;

осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии;

принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий;

анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов;

своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте;

вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте;

представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.

Понятие состава административного правонарушения вытекает из ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, которая определяет, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также его виновность в совершении административного правонарушения.

Составом административного правонарушения признается общественно вредное деяние со всеми характеризующими его обстоятельствами: временем, местом, способом, средствами и другими обстоятельствами совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Данные обстоятельства образуют объективную сторону административного правонарушения, поэтому их отсутствие в протоколе расценивается как существенное нарушение требований, предусмотренных ч.2 ст.28.2 КоАП РФ.

Согласно текста протокола об административном правонарушении .3-<данные изъяты>. следует, что при проведении выездной внеплановой проверки с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «ФИО1 и Спорта» по адресу: <адрес>, Дмитровский г.о., д Курово, <адрес>, в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № МД-П9-17786 о проведении внеплановых выездных проверок соблюдения лицами, эксплуатирующими пассажирские подвесные канатные дороги и фуникулеры, обязательных требований в области промышленной безопасности (учетный номер выездной проверки в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий ), выявлены нарушения обязательных норм и требований в области промышленной безопасности, а именно: отсутствуют документы, подтверждающие выполнение ревизии шкивов и подшипников перед начало сезона и по его окончании, чем нарушило пункт 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 560 «Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров», утвержденных приказом ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ , зарегистрированного Министерством Юстиции Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, рег. , п. 7.2.2 руководства по эксплуатации ППКД К-1, в чем усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

При этом в протоколе указано, что нарушение устранено во время проверки (т. 2 л.д. 123-126).

Согласно представленным в судебном заседании представителем по доверенности ФИО5 сопроводительным письмом и отчетом с электронной почты, обществом представлены запрашиваемые документы в адрес государственного органа по электронной почте, а также в ходе проведения проверки, что подтверждается представленными документами.

Кроме того, согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии с ч.ч. 2, 4 п. 1 ст. 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела; выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Указанные правовые положения призваны обеспечить защиту лица от необоснованного привлечения к административной ответственности.

Вместе с тем, указанные требования закона, при рассмотрении дела об административном правонарушении, в полной мере выполнены и учтены не были.

В материалах дела имеется уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении с извещением о явке для составления протокола ДД.ММ.ГГГГ, которое в адрес законного представителя общества- генерального директора ООО «ФИО1 и Спорта» ФИО2 не направлялось, подтверждающих сведений в материалах дела не содержится, что подтвердил и в судебном заседании ФИО3 составляющий протокол (т. 2 л.д. 121-122, 123-126), при этом протокол составлен в отсутствие законного представителя общества генерального директора ООО «ФИО1 и Спорта» ФИО2 (т. 2 л.д. 12-126), а также протокол не направлялся в адрес юридического лица.

Таким образом, не были созданы необходимые условия для обеспечения процессуальных гарантий прав лица привлекаемого к административной ответственности, предусмотренных ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, что повлекло нарушение его права на защиту, и что является существенным нарушением требований КоАП РФ, восполнить которые невозможно.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.

Возвращение материалов дела должностному лицу для устранения недостатков протокола об административном правонарушении после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами КоАП РФ не предусмотрено.

В соответствии с ч.4 ст. 1.5 КоАП РФ, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном       ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ООО «ФИО1 и Спорта» прекратить в связи с отсутствием в действиях общества состава административного правонарушения. Временный запрет деятельности подъемных сооружений ООО «ФИО1 и Спорта» по адресу: <адрес> – отменить.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Дмитровский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:

5-2181/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
ООО "Лига деятелей культуры и спорта"
Суд
Дмитровский городской суд Московской области
Судья
Маковыйчук Олеся Васильевна
Дело на странице суда
dmitrov.mo.sudrf.ru
23.10.2024Передача дела судье
23.10.2024Подготовка дела к рассмотрению
25.10.2024Рассмотрение дела по существу
31.10.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.11.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее