Дело № 2а-4097/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
03 мая 2018 года г. Сыктывкар
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе
Председательствующего судьи Леконцева А.П.
с участием представителя административного ответчика Мартыновой Л.М., действующей на основании доверенности от ** ** **
при секретаре Гут Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Бахметьева Ю.Н. к УФСИН России по Республике Коми о признании действий должностного лица незаконными
Руководствуясь ст. 227, 175-180 КАС РФ, суд
УСТАНОВИЛ
Бахметьев Ю.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением к УФСИН России по Республике Коми о признании решения должностного лица от 14.02.2018 года № ОГ-12ТО/13-261 об отказе в удовлетворении претензии о признании незаконным ответа от 12.02.2014 года об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и возмещения неполученного дохода.
В судебное заседание административный истец не явился, в отдельном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель административного ответчика Мартынова Л.М., заявленные требования не признала по доводам, изложенным в письменном отзыве.
Выслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу названой нормы и положений ст. 227 КАС РФ для признания оспариваемого решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления незаконными, необходима следующая совокупность: признание таких решения, действий (бездействия) несоответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
По обстоятельствам дела следует, что административный истец проходил службу в ... системе с ** ** **
20.01.2018 года в адрес начальника УФСИН России по Республике Коми административным истцом направлена претензия, где заявитель просит признать незаконным ответ от 12.02.2014 года № 12/ТО/52-4-Б об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения ГУФСИН России по Республике Коми и возмещения неполученного дохода в размере 2 017 197,45 руб.
По итогам рассмотрения данного обращения, письмом от 14.02.2018 года № ОГ-12/ТО/13-261 заявителю сообщено, что оснований для признания незаконным ответа от 12.02.2014 года не установлено, поскольку на период увольнения Бахметьев Ю.Н. на период увольнения на жилищном учете по месту прохождения службы не состоял, соответственно право на получение единовременной социальной выплаты не имеет.
В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В оспариваемом ответе содержится ссылка на нормы Федерального законодательства, регламентирующего отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий, в частности ссылка на нормф Федерального закона № 283-ФЗ от 30.12.2012 года.
В соответствии с пунктом 16, 17, 19 пп. 17 Положения об Управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми от 11.06.2015 года № 518 Управление возглавляет руководитель (начальник) Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности директором ФСИН России. Начальник несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Управление полномочий.
В рамках своих полномочий начальник Управления ФСИН по Республике Коми осуществляет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения, проводит служебные проверки по фактам нарушения законности и чрезвычайным происшествиям.
Следовательно, обжалуемое решение принято уполномоченным на то должностным лицом, является мотивированным и обоснованным и само по себе не может нарушать права, свободы и законные интересы административного истца, что является основанием для оставления административного искового заявления без удовлетворения.
По сути административный истец желает восстановить свое субъективное право на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилья путем постановки его на жилищный учет. Вместе с тем, предметом настоящего судебного заседания является обжалование письменного отказа, который не регулирует вопросы постановки на жилищный учет административного истца, как бывшего сотрудника уголовно-исполнительной системы.
Руководствуясь ст. 227, 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление Бахметьева Ю.Н. к УФСИН России по Республике Коми о признании действий должностного лица незаконными, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в месячный срок со дня его принятия в мотивированной форме.
Судья А.П. Леконцев