Решение по делу № 2-4704/2024 от 09.07.2024

Дело №2-4704/2024

УИД: 05RS0038-01-2024-007125-90

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 августа 2024 года                             <адрес>

Советский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Атаева Э.М., при секретаре судебных заседаний Габибовой Ц.Р., с участием истца Селимова В.З., представителя истца Рамалданова А.Р., действующего на основании доверенности, представителя ответчика МВД по РД Алибековой А.И., действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Селимова Валидина Зейнединовича к МВД по РД, Центральной жилищно-бытовой комиссии МВД по РД, Межрайонному отделу МВД России «Ахтынский» о признании незаконным решения заседания жилищно-бытовой комиссии МВД по РД от ДД.ММ.ГГГГ за «О снятии с жилищного учета на получение и улучшение жилищных условий» и обязании ЖБК МВД по РД восстановить на жилищный учет по улучшению жилищных условий с момента регистрации,

УСТАНОВИЛ:

Селимов В.З. обратился в суд с административным иском к указанным ответчикам, ссылаясь на то, что в 1996 году он поступил на службу в Докузпаринский РОВД. Уволен по приказу министра внутренних дел РД л/с от ДД.ММ.ГГГГ с должности оперативного дежурного межмуниципального Отдела МВД России «Ахтынский» по пункту 2 части 1 статьи 82 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»- по достижении сотрудником предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел. Выслуга лет в органах внутренних дел РД в календарном исчислении составляет 23 года 07 месяцев 28 дней, в льготном исчислении 33 года 07 месяцев 03 дня. ДД.ММ.ГГГГ он подал в установленном законом порядке со всеми полагающимися документами рапорт на имя председателя ЖБК отдела для постановки в очередь с целью получения жилья. В последующем Истец ежегодно проходил перерегистрацию, о чем имеются соответствующие записи в журнале ЖБК Докузпаринского РОВД, а в потом МО МВД России «Ахтынский», что подтверждается документами, находящимися в учетно-жилищном деле. ДД.ММ.ГГГГ ОМВД России по <адрес> приказом МВД по РД был упразднен, базе Ахтынского и Докузпаринского РОВД создан Межрайонной отдел МВД России «Ахтынский» с дислокацией <адрес>. Все жилищно-учетные дела, как и вся документация по акту были переданы в МО МВД России «Ахтынский», где и должны храниться. В 2017 году учётно-жилищное дело истца в установленном порядке направлено на имя председателя ЦЖБК МВД по РД для постановки на очередь с целью получения жилья. Согласно записи сопроводительного письма учётное дело получила сотрудница Центральной жилищно-бытовой комиссии МВД по РД Алистанова З.Р. В учётном деле были все первичные документы согласно перечню, которые послужили основанием для постановки на учёт в Докузпаринском РОВД, в том числе и выписка из протокола от 02.10.2002 №13 о принятии на учёт истца как нуждающегося в улучшении жилищных условий, составом семьи из четверых человек (с учётом двоих несовершеннолетних детей и супруги). Сотрудники Центральной жилищно-бытовой комиссии МВД по РД с участием истца неоднократно проверяли каждый лист из учётного дела, детально обсуждались все приобщенные документы, дополнительно потребовали представить оригинал первичных документов для полноты, объективности жилищного учётного дела, что было сделано в кратчайшие сроки. Сотрудники Центральной жилищно-бытовой комиссии МВД по РД, в том числе секретарь ЖБК МВД по РД Маликов З.М., лично ознакомились с документами, приобщенными в учётном деле административного истца. После длительной проверки, убедившись в достоверности, законности приобщенных к делу документов, Истец был включён список очередников Центральной жилищно-бытовой комиссией МВД по РД с ДД.ММ.ГГГГ как нуждающийся в улучшении жилищных условий, о чем был составлен протокол ЦЖБК МВД по РД, направленный на имя начальника МО МВД России «Ахтынский» для адресного вручения. Кроме того, в адрес Истца в течение нескольких лет направлялись документы, подтверждающие факт постановки на учёт, а именно: справка исх. от ДД.ММ.ГГГГ за подписью заместителя начальника ОИЗО и СО МВД по РД Гусейнова К.Д., из которой следует, что Истец включён на 2017 год в качестве участника подпрограммы «Жилище» за с даты принятия на жилищный учёт, то есть с ДД.ММ.ГГГГ; уведомления ДД.ММ.ГГГГ исх, за подписью начальника тыла МВД по РД Эмирбекова о направлении в адрес Истца писем (ДД.ММ.ГГГГ , ДД.ММ.ГГГГ ) для формирования списков граждан- участников ведомственной целевой программы, состоящих на учёте в МВД по РД; информационное письмо, адресованное на имя начальника МО МВД России «Ахтынский» майора полиции Ибрагимова рег. 49/1-1709 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому решением ЦЖБК МВД по РД от ДД.ММ.ГГГГ (протоколом ) Истец включён в сводный список ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» Государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами Российской Федерации», утверждённой постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ год с даты постановки на жилищный учёт в МО МВД России «Ахтынский» с ДД.ММ.ГГГГ за электронной подписью врио начальника Управления организации тылового обеспечения полковника внутренней службы В.М. Махмудова. Истец был поставлен на учёт как сотрудник органов внутренних дел в связи с необеспеченностью его жилой площадью ЦЖБК МВД по РД с ДД.ММ.ГГГГ, поскольку все необходимые документы в учётно-жилищном деле имелись. Более того в течение нескольких лет по требованию сотрудников жилищной комиссии Истцом представлялись обновлённые документы согласно ими же представленного перечня, в том числе платные справки из территориального органа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, «Ростехинвентаризации». Несмотря на вышеизложенные факты, подтверждающие наличие у истца надлежащего учётного дела, сотрудник ЦЖБК МВД по РД ДД.ММ.ГГГГ, по истечении 22 лет с момента постановки на учёт, по надуманным обстоятельствам в нарушение Федерального закона и Положения о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации приняли незаконное решение, из которого следует, что заседанием Центральной жилищно-бытовой комиссии МВД по Республике Дагестан от 7 июня 2024, протокол №16, якобы при проверке жилищного дела истца Сулейманова Н.К. выявлены недостатки: несоответствие потребности в жилой площади положенного по норме, якобы в жилищном учётном деле отсутствуют документы, являющиеся основанием для решения вопроса постановки на жилищный учёт, документы, удостоверяющие личность заявителя и всех членов семьи, выписка из домовой книги, копии финансового лицевого счёта, справка БТИ. Проверкой документов учётного дела установлено, что не имеется документов, с достоверностью подтверждающих факт постановки Истца в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, а также нет доказательств принятия жилищно-бытовой комиссией решения о постановке Истца на учёт как нуждающегося в улучшении жилищных условий в 2002 году. Истец Селимов В.З. извещен о том, что решением Центральной жилищно-бытовой комисси МВД по РД от ДД.ММ.ГГГГ (протокол ) он с составом семьи из трех человек сняты с жилищного учёта в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, в связи с выявлением в представленных документах сведений, не соответствующих действительности, отсутствием в личном деле документов, послуживших основанием для принятия на учёт. Просит суд признать незаконным решение заседания жилищно-бытовой комиссия МВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за «О снятии с жилищного учёта на получение и улучшение жилищных условий» истца Селимова В.З. в составе семьи из трех человек с учёта на получение жилья и улучшение жилищных условий; обязать жилищно-бытовую комиссию МВД по РД восстановить Истца на жилищный учёт по улучшению жилищных условий составом семьи из трех человек с момента первичной постановки на указанный учет.

В судебном заседании истец и его представитель поддержали исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении и просили их удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика МВД по РД исковые требования Селимова В.З.. не признала, в удовлетворении просила отказать в полном объеме, мотивируя доводами, изложенными в письменных возражениях на исковое заявление.

В поступивших в суд возражениях представитель МВД по <адрес> ссылается на то, что доводы искового заявления ответчик считает необоснованными, не соответствующими материалам дела. Согласно протоколу заседания ЖБК МВД по РД от ДД.ММ.ГГГГ повесткой дня являлось рассмотрение результатов проверки жилищной документации и учётных жилищных дел сотрудников (пенсионеров) ОМВД России по <адрес>, принятых до ДД.ММ.ГГГГ на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в целях принятия для дальнейшего хранения и учёта в ЖБК МВД по <адрес>. При проверке учётного дела Селимова В.З. Выяснилось, что отсутствуют такие документы как: документ, удостоверяющий личность членов семьи (детей), выписка из домовой книги, справки бюро технической инвентаризации, протокол о постановке на учёт Селимова В.З., подписанный в установленном порядке председателем, членами, секретарём жилищно-бытовой комиссии. Судебная практика показывает, что при отсутствии необходимой документации, являющейся основанием для принятия сотрудника на учёт и подтверждения нуждаемости, а также доказательств принятия ЖБК решения о постановке на учёт лиц, принятых до ДД.ММ.ГГГГ, правовых оснований для признания состоящими или восстановлении на жилищном учёте не имеется. Селимов В.З. был снят с учёта в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации. Просят в удовлетворении искового заявления Селимова В.З. отказать в полном объеме.

Представитель ответчика Межрайонный отдел МВД России «Ахтынский», извещенный должным образом о дате, месте и времени судебного разбирательства, в суд не явился, об уважительности причин неявки суд не известил, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовал.

В соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин, ходатайствовать о рассмотрении дела в их отсутствие.

Суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав объяснения явившихся сторон, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 статьи 56 ГПК РФ следует, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ч.3 указанной статьи каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, в пределах срока, установленного судом, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В соответствии с ч. 1 статьи 57 ГПК РФ доказательства представляются лицами, участвующими в деле.

Согласно ч.1 ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплена судебная защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.

Защита гражданских прав осуществляется перечисленными в статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации способами, а также иными способами, предусмотренными законом. При этом избираемый способ защиты в случае удовлетворения требований истца должен привести к восстановлению его нарушенных или оспариваемых прав.

Согласно ч.1 статьи 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.

Согласно ч.2 указанной статьи, суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

В соответствии с п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О судебном решении» решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права.

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Судом установлено, что Селимов В.З. обратился в суд с административным исковым заявлением.

Определением Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ суд перешел к рассмотрению иска Селимова В.З. в порядке гражданского судопроизводства.

До ДД.ММ.ГГГГ в Российской Федерации действовал Закон Российской Федерации «О милиции» от ДД.ММ.ГГГГ N 1026-1.

Согласно части 1 статьи 30 Закона Российской Федерации «О милиции» (действовавшей на 2002 год) сотрудникам милиции, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам предоставляется соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в первоочередном порядке, а участковым уполномоченным милиции - не позднее шести месяцев с момента вступления в должность.

Согласно части 1 статьи 44 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №3-ФЗ «О полиции» обеспечение сотрудника полиции жилым помещением осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета посредством предоставления ему служебного жилого помещения или жилого помещения в собственность либо единовременной социальной выплаты на его приобретение в порядке и на условиях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно пункта 19 части 1 статьи 11 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ N 342-ФЗ (последняя редакция) сотрудник органов внутренних дел имеет право на обеспечение жилым помещением его и членов его семьи в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации.

В развитие этого положения закона законодателем в части 1 статьи 6 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ N 247-ФЗ (последняя редакция) указано, что сотрудникам, гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иным федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, до ДД.ММ.ГГГГ, и совместно проживающим с ними членам их семей указанным федеральным органом предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность. Состав членов семьи сотрудника, гражданина Российской Федерации, указанных в настоящей части, определяется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.

Порядок предоставления жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, иным федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники.

Сотрудникам, гражданам Российской Федерации, указанным в части 1 настоящей статьи, по их желанию может быть предоставлена единовременная социальная выплата в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона с одновременным снятием их с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма сотрудникам, гражданам Российской Федерации, указанным в части 1 настоящей статьи, предоставляются по месту жительства или с их согласия в муниципальном образовании, находящемся в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в том числе в случае их выезда на место жительства в это муниципальное образование, находящееся в пределах территории данного субъекта Российской Федерации.

Приказом МВД Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 345 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об упорядочении учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределения жилой площади в органах внутренних дел" утверждено Положение о деятельности органов внутренних дел Российской Федерации по учету лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределению жилой площади (далее-Положение).

В п.2 Положения указывается, что постановка на учет сотрудников органов внутренних дел и предоставление им жилых помещений по месту расположения соответствующих органов внутренних дел осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами МВД России и настоящим Приказом. В протоколах комиссий указываются конкретные положения данных актов, послуживших основанием для принятия соответствующих решений.

Принятые на учет очередники включаются в Книгу учета сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий (п.7 Положения).

Приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 169 утверждена Инструкция о порядке учета нуждающихся в улучшении жилищных условий сотрудников подразделений центрального аппарата и подразделений, непосредственно подчиненных Министерству внутренних дел Российской Федерации, и предоставления им жилых помещений (далее-Инструкция).

Для рассмотрения вопроса о принятии на учет сотрудником в ЖБК подразделения подается рапорт (заявление), к которому прилагаются: справка из кадрового аппарата (с указанием занимаемой должности, специального звания и даты поступления на службу (работу) в органы внутренних дел), выписка из домовой книги, копия финансового лицевого счета, справка (акт) о проверке жилищных условий. В необходимых случаях к рапорту (заявлению) также прилагаются справки (заключения) из учреждений здравоохранения, бюро технической инвентаризации и другие документы, относящиеся к решению данного вопроса (п.9 Инструкции).

В соответствии с п. 10 Инструкции ЖБК подразделения рассматривает поступивший рапорт (заявление) с прилагаемыми документами и принимает одно из следующих решений: ходатайствовать перед ЦЖБК об удовлетворении просьбы сотрудника (работника) либо оставлении просьбы без удовлетворения. Данное решение оформляется протоколом, который представляется в Хозяйственное управление со всеми документами, послужившими основанием для принятия такого решения. Если к представленному протоколу необходимые документы в полном объеме не приложены, Хозяйственное управление возвращает его в соответствующую ЖБК подразделения с указанием конкретных причин возврата.

Протоколы ЖБК подразделений рассматриваются на заседании Центральной комиссии, которая принимает сотрудников (работников) на учет либо отказывает в принятии их на учет. О принятом Центральной комиссией решении ЖБК подразделений уведомляются в письменной форме. С этим решением ЖБК подразделений должны ознакомить соответствующих сотрудников (работников) под роспись. В случае несогласия с принятым решением сотрудники (работники) вправе обжаловать его в установленном порядке (п.11 Инструкции).

Учет сотрудников (работников), нуждающихся в улучшении жилищных условий, ведется исходя из времени принятия их на учет по единому списку, из которого одновременно в отдельные списки включаются сотрудники (работники), имеющие право на первоочередное и внеочередное получение жилья (п.12 Инструкции).

Согласно п.14 Инструкции на каждого сотрудника (работника), принятого на учет, заводится учетное дело, в котором должны содержаться все необходимые документы, послужившие основанием для принятия на учет. При этом оригиналы указанных документов хранятся в Хозяйственном управлении, а их копии - в ЖБК подразделений.

Ежегодно в сроки, устанавливаемые Центральной комиссией, Хозяйственное управление совместно с ЖБК подразделений проводит перерегистрацию сотрудников (работников), состоящих на учете, в ходе которой, при необходимости, дополнительно проверяются жилищные условия очередников. Все изменения, выявленные в ходе перерегистрации, вносятся в учетные дела сотрудников (работников) (п.15 Инструкции).

На сотрудника ОВД не возлагалась и не возлагается обязанность по сохранности учетного дела, документов в учетном деле сотрудника ОВД.

Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий, на сегодняшний день регулируются Федеральным законом от 19 июля 2011 года №247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 19 июля 2011г. №247-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 4 этого Закона сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел.

Право сотрудника органов внутренних дел на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 2 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011г. N 247-ФЗ.

В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что он не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения (пункт 1 части 2 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ); является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (пункт 2 части 2 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ); проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения (пункт 3 части 2 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247- ФЗ); является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности (пункт 4 части 2 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ); проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения (пункт 5 части 2 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ); проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в браке (пункт 7 части 2 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ).

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в Докузпаринском РОВД зарегистрирован рапорт Селимова В.З. на имя начальника РОВД, содержащий просьбу включить его в список очередников на получение жилья с семьей в составе 4 человек в виду отсутствия своего жилья.

Из протокола заседания ЖБК Докузпаринского РОВД от ДД.ММ.ГГГГ следует, что было рассмотрено заявление Селимова В.З. и постановлено включить его в очередь на получение жилья с ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные документы находятся в деле Селимова В.З., в прошитом, пронумерованном и скрепленном печатью МО МВД России «Ахтынский».

Из материалов учетного дела следует, что жилищные условия истца неоднократно проверялись, что подтверждается актами проверок жилищных условий, подписанных комиссией ЖБК ОМВД России по <адрес>.

В материалах учетного дела имеются копии паспортов, страховых свидетельств обязательного пенсионного страхования на истца и всех членов его семьи, договоры найма жилого помещения, выписки из похозяйственной книги, уведомления Росреестра об отсутствии в ЕГРН сведений о зарегистрированных правах истца и членов его семьи за разные годы, протоколы заседаний ЖБК ОМВД России по <адрес> о проведении ежегодной перерегистрации сотрудников ОМВД России по <адрес>, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, за разные годы.

ДД.ММ.ГГГГ ЖБК МО МВД России «Ахтынский», в которую также входит начальник полиции МО МВД России «Ахтынский», составили очередной акт проверки жилищных условий Селимова В.З.

Из выписки из протокола заседания ЖБК МО МВД России «Ахтынский» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что был рассмотрен вопрос о перерегистрации сотрудников (пенсионеров) МВД по РД, нуждающихся в улучшении жилищных условий и принятых на учёт в качестве нуждающихся в жилищных условиях, предоставляемых по договорам социального найма в ДД.ММ.ГГГГ. Комиссия постановила считать Селимова В.З. с семьей в составе трех человек (потребность в жилой площади 54 кв.м) прошедшим перерегистрацию на жилищном учёте в 2024 году. Также указывается, что Селимов В.З. состоит на жилищном учёте с ДД.ММ.ГГГГ, состав семьи три человека. Решением ЦЖБК МВД по РД от ДД.ММ.ГГГГ включён в единый список (сотрудников) пенсионеров МВД по <адрес>, нуждающихся в улучшении жилищных условий и принятых до ДД.ММ.ГГГГ на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Согласно приказа МВД по <адрес> л/с от ДД.ММ.ГГГГ капитан полиции ФИО1 уволен из органов внутренних дел по пункту 2 части 1 статьи 82 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (по достижении сотрудником предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел) с ДД.ММ.ГГГГ.

Выслуга лет в календарном исчислении и для выплаты единовременного пособия составила 23 года 07 месяцев 28 дней, в льготном исчислении 33 года 07 месяцев 03 дня.

Распоряжением МВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждено решение жилищно-бытовой комиссии МВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (протоколы №, 17, 18, 19, 20).

Из выписки из протокола заседания Жилищно-бытовой комиссии МВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что проверкой учетного жилищного дела выявлено, что не имеется документов, с достоверностью подтверждающих факт постановки Селимова В.З. на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, также и доказательств принятия жилищно-бытовой комиссией решения о постановке его на учёт как нуждающегося в улучшении жилищных условий в 2002 году. Комиссия постановила в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации (в связи с выявлением в предоставленных документах в орган, осуществляющий принятие на учёт, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для принятия на учёт, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учёт, при решении вопроса о принятии на учёт) и частью 2 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №108-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» в связи с утратой оснований, которые давали право на получение жилого помещения по договору социального найма Селимова В.З. снять с жилищного учёта и исключить из списка очередников.

Учитывая вышеизложенное суд приходит к выводу о незаконности и необоснованности принятого ЖБК МВД по <адрес> решения о снятии Истца с жилищного учета и исключения его из списков очередников.

Суд не может согласиться с таким решением Ответчика, считает его необоснованным и незаконным, не отвечающим принципам законности и справедливости.

В соответствии с п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих», следует, что при рассмотрении исков (заявлений) военнослужащих, связанных с осуществлением ими права на жилище, необходимо иметь в виду, что основания и порядок обеспечения военнослужащих жильем регулируются как нормами Федерального закона «О статусе военнослужащих», так и нормами Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), принятыми в соответствии с ЖК РФ другими федеральными законами, а также изданными в соответствии с ними указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, принятыми законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Таким образом, ответчик, принимая решение о снятии истца с жилищного учёта, лишил его гарантированного статьей 40 Конституции РФ, статьей 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», ст.ст.51, 57 Жилищного Кодекса Российской Федерации, права на жилище.

В спорных правоотношениях при снятии истца Селимова В.З. с учета, юридически значимым обстоятельством является факт обеспеченности или необеспеченности Селимова В.З. и его семьи жилым помещением на момент снятия сотрудника с жилищного учета.

В силу вышеприведенных положений закона, до принятия решения о снятии истца Селимова В.З. и его семьи с учета, Ответчику следовало проверить наличие за Истцом и членами его семьи на праве собственности жилого помещения, то есть его обеспеченность жилым помещением, пригодным для проживания в установленном минимальном размере.

С учетом установленных обстоятельств, суд находит заявленные истцом требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в части надлежащего ответчика МВД по РД в полном объеме, а доводы ответчика, изложенные в возражениях, подлежащими отклонению как не основанные на вышеприведенных положениях закона.

Однако, оснований для удовлетворения исковых требований Селимова В.З. к Центральной жилищно-бытовой комиссии МВД по <адрес> об обязании восстановить истца на жилищном учёте по улучшению жилищных условий с момента первичной постановки на учет, суд не усматривает, поскольку ЦЖБК МВД по РД является структурным подразделением МВД по РД, а не самостоятельным юридическим лицом.

На основании изложенного, и, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования Селимова Валидина Зейнединовича к МВД по <адрес>, Центральной жилищно-бытовой комиссии МВД по <адрес>, Межрайонному отделу МВД России «Ахтынский» о признании незаконным решения заседания жилищно-бытовой комиссии МВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за «О снятии с жилищного учета на получение и улучшение жилищных условий» и обязании ЖБК МВД по <адрес> восстановить на жилищный учет по улучшению жилищных условий с момента регистрации удовлетворить частично.

Признать решение (протокол ) Центральной жилищно-бытовой комиссии МВД по <адрес> (ИНН 0541018037) от ДД.ММ.ГГГГ в части снятия истца Селимова Валидина Зейнединовича (СНИЛС ) с жилищного учёта и исключения из списка очередников в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации и частью 2 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» незаконным.

Обязать ответчика - МВД по <адрес> (ИНН 0541018037) восстановить Селимова Валидина Зейнединовича на жилищном учёте (в списках очередников, нуждающихся в улучшении жилищных условий), состав семьи - 3 человека, с даты постановки на учёт, с ДД.ММ.ГГГГ.

В удовлетворении исковых требований Селимова Валидина Зейнединовича к Центральной жилищно-бытовой комиссии МВД по <адрес>, Межрайонному отделу МВД России «Ахтынский» об обязании восстановить Селимова Валидина Зейнединовича на жилищном учёте отказать.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан в течение одного месяца со дня его принятия в мотивированной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Советский районный суд <адрес>.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                                           Э.М. Атаев

2-4704/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Селимов Валидин Зейнединович
Ответчики
Центральная жилищно-бытовая комиссия МВД по РД
Межрайонный отдел МВД России "Ахтынский"
МВД по РД
Другие
Рамалданов Абдурашид Рамалданович
Суд
Советский районный суд г. Махачкала
Судья
Атаев Эльдар Мавлетгереевич
Дело на странице суда
sovetskiy.dag.sudrf.ru
09.07.2024Регистрация административного искового заявления
10.07.2024Передача материалов судье
10.07.2024Решение вопроса о принятии к производству
10.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.07.2024[*] (ст.16.1 КАС РФ) Вынесено определение о переходе к рассмотрению дела по правилам гражданского судопроизводства (после принятия к производству)
10.07.2024Судебное заседание
12.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.08.2024Судебное заседание
27.08.2024Судебное заседание
03.09.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.11.2024Дело оформлено
27.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее