Решение по делу № 5-440/2021 от 24.08.2021

К О П И Я

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

с. Богучаны Красноярского края             «15» сентября 2021 года

Судья Богучанского районного суда Красноярского края Голобородько Ю.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Аксютина С.Е., <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

о привлечении его к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Аксютин С.Е., являясь индивидуальным предпринимателем, не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, не осуществил контроль за соблюдением в магазине санитарно-эпидемиологических мер по профилактике нераспространения новой коронавирусной инфекции, а именно 11 июля 2021 года в 14 часов 29 минут ИП Аксютин С.Е., осуществляя предпринимательскую деятельность в магазине «Кедр», расположенном по адресу: <адрес>, допустил на территорию торгового объекта покупателя ФИО1, не использующего средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия), с последующей реализацией ФИО1 продавцом ФИО2 товара – продуктов питания стоимостью 25 рублей 00 копеек, тем самым не минимизировал риски распространения коронавирусной инфекции, поставив под угрозу здоровье покупателей и персонала магазина, нарушив тем самым п. 2.9 Указа Губернатора Красноярского края от 27.03.2020 № 71-уг «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края», п.п. «б» п. 6 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417.

По данному факту 09 августа 2021 года в отсутствие Аксютина С.Е. УУП Отдела МВД России по Богучанскому району был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ИП Аксютина С.Е. в связи совершением последним административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Аксютин С.Е., уведомленный о месте и времени рассмотрения дела посредством направления извещения по адресу, указанному им при составлении протокола об административном правонарушении, а также посредством телефонного звонка по номеру телефона указанному им в расписке о согласии на извещение посредством СМС сообщений, от получения судебного извещения уклонился, на телефонный звонок не ответил, об изменении места жительства и номера телефона суд не уведомил, в связи с чем суд признаёт его извещение надлежащим и в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ находит возможным рассмотреть дело без его участия.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно ст. 1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020 года) чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ граждане Российской Федерации обязаны:

- соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;

- выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В силу п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. № 417, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

На основании подпункта «б» пункта 6 указанных Правил в зависимости от складывающейся обстановки на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и (или) от дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимаемых Правительством Российской Федерации, Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностными лицами, указанными в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", организации, помимо прочего, предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимают другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях.

В силу п.1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации №417 от 02 апреля 2020 года, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В силу п.п. «в» и «г» п.4 указанных Правил при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается, помимо прочего: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Согласно п.«ф» ч.1 ст.11 Федерального закона №68-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы государственной власти субъектов Российской Федерации» с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы её возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с п.п.«а.2» ст.10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» ст.10 настоящего Федерального закона.

Постановлением Правительства Красноярского края №152-П от 16 марта 2020 года на территории Красноярского края с 16 марта 2020 года введён режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №31 от 16 октября 2020 года «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения СОVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», в связи с продолжающимся глобальным распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в целях снижения рисков распространения COVID-19 в Российской Федерации в период сезонного подъёма заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом предусмотрена обязанность лиц, находящихся на территории страны, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

При этом, под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведённая территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определённых условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

Согласно п.2.9 Указа Губернатора Красноярского края от 27.03.2020 № 71-уг «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края» хозяйствующие субъекты, осуществляющие розничную торговлю, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, обязаны не допускать на территорию торгового объекта и не обслуживать граждан, не использующих средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия).

В соответствии со ст.6 Федерального закона №68-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане были оперативно и достоверно информированы Федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления через средства массовой информации, и по иным каналам о необходимости соблюдения режима повышенной готовности, о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности.

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, организации подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, суд приходит к выводу, что невыполнение индивидуальным предпринимателем Аксютиным С.Е. утверждённого постановлением Правительства Красноярского края №188-П от 01 апреля 2020 года Порядка установления и соблюдения предписаний и ограничений гражданами режима самоизоляции в период распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Красноярского края, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вина ИП Аксютина С.Е. подтверждается совокупностью собранных доказательств: протоколом об административном правонарушении от 09 августа 2021 года, в котором подробно изложены обстоятельства административного правонарушения, совершённого Аксютиным С.Е. (л.д.2-4); рапортом оперативного дежурного Отдела МВД России по Богучанскому району Красноярского края (л.д.7); протоколом осмотра магазина «Кедр», расположенного по адресу: <адрес> в ходе осмотра которого был изъят товарный чек, свидетельствующий о продаже товара покупателю ФИО1 (л.д.8); фотоматериалами на которых отображены покупатель ФИО1 без средств индивидуальной защиты органов дыхания и продавец магазина ФИО2 с кассовым чеком, а также зафиксирован факт продажи продавцом ФИО2 товара ФИО1 (л.д.9-11); кассовым чеком от 11 июля 2021 года (л.д.12); содержащейся в материалах дела видеозаписью, на которой зафиксирован факт продажи продавцом магазина «Кедр» ФИО2 товара покупателю ФИО1, не использовавшему средства индивидуальной защиты органов дыхания (л.д.13); письменными объяснениями ФИО2, признавшей факт продажи ею товара ФИО1 и пояснившей, что в магазине «Кедр», где она работает продавцом, осуществляет предпринимательскую деятельность ИП Аксютин (л.д.14); письменными объяснениями ФИО1 в которых он не отрицает факт нахождения и приобретения им товаров в магазине «Кедр» без средств индивидуальной защиты органов дыхания (л.д.15); письменными объяснениями ФИО3 о том, что он осуществляет управление магазином «Кедр» на основании доверенности, выданной руководителем магазина индивидуальным предпринимателем Аксютиным С.Е., проживающим в г. Красноярске (л.д.16); выпиской из ЕГРИП, согласно которой Аксютин С.Е. 04 июня 2021 года зарегистрирован Межрайонной ИФНС №23 по Красноярскому краю в качестве индивидуального предпринимателя (регистрационный номер ) с видом деятельности – розничная торговля преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия в неспециализированных магазинах (л.д.17); оцененными с другими материалами дела по правилам ст.26.11 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении в соответствии с п.4.1 ст.28.2 КоАП РФ был составлен УУП Отдела МВД России по Богучанскому району Красноярского края в отсутствие Аксютина С.Е., надлежащим образом извещённого о необходимости явки в ОМВД России по Богучанскому району Красноярского края (л.д.18-20), при этом копия протокола об административном правонарушении от 09 августа 2021 года была в тот же день направлена Аксютину С.Е. с разъяснением порядка обжалования указанного протокола (л.д.21). Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом – УУП Отдела МВД РФ по Богучанскому району, содержит сведения, предусмотренные ст.28.2 КоАП РФ, и позволяет установить время, место и событие административного правонарушения.

Представленные доказательства являются допустимыми и достаточными в их совокупности для квалификации правонарушения по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, оснований не доверять им у суда не имеется.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что ИП Аксютин С.Е. был надлежащим образом уведомлен о режиме повышенной готовности, действующем на территории Красноярского края, и необходимости соблюдать соответствующие правила, введённые Федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, суд считает факт совершения ИП Аксютиным С.Е. административного правонарушения установленным и доказанным.

Обеспечение соблюдения установленного п. 2.9 Указа Губернатора Красноярского края от 27.03.2020 № 71-уг предписания предполагает не только уведомление работников о необходимости соблюдения указанного требования, но и осуществление со стороны индивидуального предпринимателя эффективного контроля над их деятельностью, что согласуется с положениями трудового законодательства, предусматривающими выполнение обусловленной трудовым договором работы (трудовой функции) в интересах, под управлением и контролем работодателя (ч.1 ст.56 ТК РФ).

Имеющиеся в деле доказательства не позволяют сделать вывод о том, что индивидуальный предприниматель Аксютин С.Е. осуществлял контроль за продавцом ФИО2 и им были приняты все зависящие от него меры в целях исключения указанного нарушения.

Таким образом, индивидуальный предприниматель Аксютин С.Е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Решая вопрос о виде и размере наказания за совершенное правонарушение, во исполнение части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд учитывает характер совершённого административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих наказание Аксютина С.Е. обстоятельств, и считает необходимым назначить Аксютину С.Е. наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, что будет способствовать достижению целей наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Индивидуального предпринимателя Аксютина С.Е. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей.

Разъяснить, что согласно ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам: наименование получателя платежа – УФК по Красноярскому краю (ГУ МВД России по Красноярскому краю), ИНН получателя платежа: 2466050868, КПП: 246601001, номер расчётного счёта получателя платежа: 03100643000000011900, наименование банка получателя платежа: Отделение Красноярск, УФК по Красноярскому краю г. Красноярск, БИК: 010407105, код бюджетной классификации: 18811601201010601140, ОКТМО: 04609000, Наименование платежа: штраф, УИН .

Разъяснить, что согласно ст.32.2 КоАП РФ административной штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. настоящего Кодекса.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, вынесший постановление, изготавливает второй экземпляр указанного постановления и направляет его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке определенным федеральным законодательством.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Богучанский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:                                Голобородько Ю.Н.

Постановление не вступило в законную силу.

Подлинник документа находится в материалах дела , находящегося в производстве Богучанского районного суда Красноярского края.

5-440/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Аксютин Сергей Евгеньевич
Суд
Богучанский районный суд Красноярского края
Судья
Голобородько Юрий Николаевич
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
boguchan.krk.sudrf.ru
24.08.2021Передача дела судье
26.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
15.09.2021Рассмотрение дела по существу
15.09.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.09.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее