Дело № – 2288/2016
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
21 декабря 2016 года г.Азнакаево РТ
Азнакаевский городской суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи - Субботиной Л.Р.,
при секретаре - Галиевой Р.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Азнакаевского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к исполнительному комитету г. Азнакаево Азнакаевского муниципального района о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения,
У С Т А Н О В И Л:
Азнакаевский городской прокурор обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к исполнительному комитету г. Азнакаево Азнакаевского муниципального района о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения, на том основании, что Азнакаевской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства о безопасности дорожного движения и дорожной деятельности, в ходе которой выявлены нарушения по содержанию пешеходных переходов, расположенных в г. Азнакаево. Так, в ходе проверки установлено, что на пешеходных переходах, расположенных на ул. Султангалиева около дома №17А; на улице Хасанова, около дома №29; на перекрестке улиц Гагарина-Тукая г. Азнакаево не установлены дорожные знаки «Пешеходный переход» на щитах желто-зеленого флуоресцентного цвета. На ул. Султангалиева около дома №17 А; ул. Хасанова около дома №29; ул. Джалиля; на улице Хасанова, около дома №14 (МБОУ СОШ №5) г. Азнакаево не имеется желто-белой дорожной разметки «Зебра». Дорожные знаки «Пешеходный переход» до ул. Джалиля, д.17 г. Азнакаево установлены не на щитах желто-зеленого флуоресцентного цвета. Согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст.13,15 ФЗ от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" вопросы дорожной деятельности, организации дорожного движения и обеспечения безопасности дорожного движения, а также содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения относятся к полномочиям местного самоуправления. Прокурор просит суд обязать исполнительный комитет г. Азнакаево на пешеходных переходах г. Азнакаево, указанных в заявлении, установить дорожные знаки «Пешеходный переход» на щитах желто-зеленого флуоресцентного цвета. На улицах Султангалиева около дома №17, ул. Хасанова около дома №29, ул. Джалиля, на улице Хасанова около дома №14 (МБОУ СОШ №5) г. Азнакаево установить желто-белые дорожные разметки «Зебра» в соответствии с установленным техническим регламентами и другими нормативными документами.
В суде помощник прокурора Галиева Г.Ф. заявленные требования поддержала в полном объеме, в части требований по установлению на улице Хасанова около дома №29, на улице Джалиля, на улице Хасанова около дома №14 (МБОУ СОШ №5) г. Азнакаево желто-белые дорожные разметки «Зебра» просит отсрочить исполнение до 01 июня 2017 года.
Представитель ответчика исполнительного комитета г. Азнакаево Азнакаевского муниципального района РТ в суд не явился, представили письменный отзыв, в котором просили производство по делу прекратить, поскольку требования по установлению дорожных знаков «Пешеходный переход» на щитах желто-зеленого флуоресцентного цвета удовлетворены, а требования по установлению желто-белой дорожной разметки «Зебра» в зимнее время не представляется возможным исполнить, но будут выполнены до 01 июля 2017 года.
Представители третьего лица ОГИБДД отдела МВД России по Азнакаевскому району на судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Суд, выслушав доводы помощника прокурора, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению частично.
В силу ст. 1 Федерального закона N 196-ФЗ от 10.12.1995 года "О безопасности дорожного движения" задачами указанного Закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно- транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Одним из принципов обеспечения дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении над экономическим результатом хозяйственной деятельности.
В соответствии со статьей 12 данного Федерального закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании, установленным техническим регламентам и другим нормативны документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. В соответствии с п. 5.1.17 "ГОСТ Р 52289-2004 Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета применяют знаки 1.22 (пешеходный переход), 1.23 (дети), 5.19.1 и 5.19.2. Допускается применять другие знаки на таких щитах в местах концентрации ДТП и для профилактик их возникновения на опасных участках.
Согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст.13,15 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений отдельные законодательные акты Российской Федерации" вопросы дорожной деятельности, организации дорожного движения и обеспечения безопасности дорожного движения, а также содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения относятся к полномочиям местного самоуправления.
Неисполнение требований законодательства в области безопасности дорожного движения о содержании и ремонте автомобильных дорог на территории Азнакаевского муниципального района влияет на безопасность дорожного движения и представляет повышенную опасность для жизни, здоровья и имущества участников дорожного движения, так как создает реальную возможность совершения дорожно-транспортных происшествий, сопряженных с риском наступления тяжких последствий.
Судом установлено, что в ходе проведенной Азнакаевской городской прокуратурой проверки установлено, что на пешеходных переходах, расположенных на ул. Султангалиева около дома №17А; на улице Хасанова, около дома №29; на перекрестке улиц Гагарина-Тукая г. Азнакаево не установлены дорожные знаки «Пешеходный переход» на щитах желто-зеленого флуоресцентного цвета. На ул. Султангалиева около дома №17 А; ул. Хасанова около дома №29; ул. Джалиля; на улице Хасанова, около дома №14 (МБОУ СОШ №5) г. Азнакаево не имеется желто-белой дорожной разметки «Зебра». Дорожные знаки «Пешеходный переход» до ул. Джалиля, д.17 г. Азнакаево установлены не на щитах желто-зеленого флуоресцентного цвета.
По факту неудовлетворительного содержания пешеходных переходов Отделением ГИБДД отдела МВД России в адрес исполнительного комитета г.Азнакаево Азнакаевского муниципального района было выдано предписание № 4 от 04.02.2016 года, сроком исполнения до 01.06.2016 года, по приведению в нормативное состояние согласно ГОСТ Р 52289-2004 пешеходных переходов, расположенных на территории г.Азнакаево. Однако предписание исполнено не было, в связи с чем, Отделением ГИБДД отдела МВД России были выданы повторные предписания № 27/2016 от 30.08.2016 года со сроком исполнения до 11.09.2016г. и № 28 от 06.10.2016 года со сроком исполнения до 17.10.2016года. Исполнительным комитетом г. Азнакаево данные предписания не исполнены. По факту неисполнения предписаний юридическое лицо - Исполнительный комитет г. Азнакаево привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Из представленного исполнительным комитетом г.Азнакаево письменного отзыва следует, что вышеназванные нарушения устранены частично. Так на основании решения комиссии по безопасности дорожного движения от 25.11.2016 г. № 6, в связи с отсутствием возможности оборудовать пешеходный переход согласно ГОСТ, существующий дорожный знак 5.19.1. «Пешеходный переход», расположенный по ул.Султангалиева, д.17А демонтирован, что подтверждается выпиской из решения комиссии. Пешеходный переход, расположенный около дома № 29 по ул.Хасанова приведен в нормативное состояние в соответствии с ГОСТ 52284-2004, доукомплектован дорожными знаками 5.19.1. и 5.19.2. «Пешеходный переход» на щитах с флуоресцентной светоотражающей пленкой желто-зеленого цвета (фотоматериалы прилагаются); пешеходный переход, расположенный на регулируемом перекрестке улиц Гагарина-Тукая г.Азнакаево приведен в нормативное состояние в соответствии с ГОСТ 52284-2004, доукомплектован дорожными знаками 5.19.1. и 5.19.2. «Пешеходный переход» на щитах с флуоресцентной, светоотражающей пленкой желто-зеленого цвета. Пешеходный переход, расположенный по ул.Джалиля приведен в нормативное состояние в соответствии с ГОСТ 52284-2004, доукомплектован дорожными знаками 5.19.1. и 5.19.2. «Пешеходный переход» на щитах с флуоресцентной светоотражающей пленкой желто-зеленого цвета (фотоматериалы прилагаются).
Поскольку ответчиком вышеуказанные требования удовлетворены в добровольном порядке заявление прокурора в этой части удовлетворению не подлежит.
Вместе с тем, требования в части установки желто-белой дорожной разметки «Зебра» на пешеходных переходах на ул.Хасанова около дома № 29, на улице Джалиля, на улице Хасанова около дома № 14 (МБОУ СОШ № 5) подлежат удовлетворению, поскольку на момент рассмотрения заявления в суде, ответчиком не исполнены, нарушения не устранены.
Согласно ст. 206 Гражданского процессуального кодекса РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, и в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
При определении срока исполнения решения суда в этой части суд принимает во внимание позицию всех участников процесса и считает возможным определить срок для устранения ответчиком исполнительным комитетом г. Азнакаево нарушений требований законодательства в области безопасности дорожного движения до 01 июня 2017 года. Данный срок, по мнению суда, является разумным, достаточным для реального устранения названных выше нарушений требований законодательства в области безопасности дорожного движения.
Руководствуясь статьями 194, 196-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление Азнакаевского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к исполнительному комитету г. Азнакаево Азнакаевского муниципального района о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения удовлетворить частично.
Обязать исполнительный комитет города Азнакаево Азнакаевского муниципального района РТ в срок до 01 июня 2017 года устранить нарушения требований законодательства в области безопасности дорожного движения, а именно:
- установить на улице Хасанова около дома №29, на улице Джалиля, на улице Хасанова около дома №14 (МБОУ СОШ №5) г. Азнакаево желто-белые дорожные разметки «Зебра» в соответствии с установленным техническим регламентами и другими нормативными документами.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда РТ в течение месяца через Азнакаевский городской суд РТ.
Судья Л.Р.Субботина