Решение по делу № 2-2546/2024 от 02.07.2024

Дело № 2-2546/2024

32RS0001-01-2023-001030-51

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 октября 2024 года Бежицкий районный суд г. Брянска в составе:

председательствующего судьи Качуриной Н.В.

при секретаре Дурмановой Е.Е.

с участием истца Боброва Д.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Боброва Дмитрия Николаевича, к Брянской городской администрации, Комитету по ЖКХ Брянской городской администрации о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по ремонту дорог,

УСТАНОВИЛ:

Бобров Д.Н., первоначально действующий в интересах группы лиц, граждан, проживающих по <адрес> обратился в суд с указанным исковым заявлением, мотивируя свои требования тем, что Брянской городской администрацией ненадлежащим образом исполняются обязанности по содержанию и ремонту дорог. На автодорогах от <адрес> до <адрес> далее по <адрес> до <адрес> на всем протяжении дорожное покрытие имеет многочисленные просадки, выбоины и иные повреждения, по своим параметрам значительно превышающие предельно допустимые размеры, установленными ГОСТом, вследствие чего угрожающие безопасности дорожного движения на данных участках дорог. Содержание автомобильных дорог в <адрес> относится к полномочиям ответчика Брянской городской администрации. Решить вопрос о ремонте дорог по вышеуказанным адресам в досудебном порядке не представилось возможным.

В рамках рассмотрения дела Бобров Д.Н. просил рассмотреть настоящее гражданское дело как индивидуальный иск, поданный от его имени, т.к. он проживает по <адрес>, в связи с чем, имеет право защищать свои интересы от своего имени.

По делу в качестве соответчика привлечен Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации, в качестве третьих лиц Бежицкая районная администрация, МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Брянска, Финансовое управление БГА, МБУ «Дорожное управление» г. Брянска.

Ссылаясь на изложенное Бобров Д.Н., просит суд с учетом уточненных исковых требований, признать бездействие Брянской городской администрации незаконным, обязать Брянскую городскую администрацию исполнить комплекс мер по обеспечению надлежащего содержания автомобильной дороги от <адрес> до <адрес> далее по <адрес> до <адрес>, а именно: устранить имеющиеся на указанной дороге просадки, выбоины, иные повреждения, привести состояние дорожного покрытия, а также обочин в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-2017.

В судебном заседании Бобров Д.Н. поддержал уточненные исковые требования, по основаниям, изложенным в иске и уточнении к нему.

В судебном заседании представитель Комитета по ЖКХ БГА Фатеева М.Г., исковые требования не признала, пояснив, что Комитет не может являться надлежащим ответчиком, поскольку не является распорядителем денежных средств по ремонту дорог.

Представитель ответчика Брянской городской администрации, представители Бежицкой районной администрация, МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Брянска, Финансовое управление БГА, МБУ «Дорожное управление» г. Брянска в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежаще.

Дело рассмотрено в отсутствие неявившихся участников в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав явившихся участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования к Брянской городской администрации подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.

Как следует из материалов дела дороги по <адрес> являются улицами и дорогами местного значения в жилой застройке категории 4.

На автодорогах от <адрес> на всем протяжении дорожное покрытие имеет многочисленные просадки, выбоины и иные повреждения, по своим параметрам значительно превышающие предельно допустимые размеры, установленными ГОСТом, что подтверждается представленными в материалы дела фотографиями.

Данный факт стороной ответчика не опровергнут.

Из пояснений представителя Комитета по ЖКХ Брянской городской администрации следует, что в настоящее время нет задания по ремонту дорог по вышеуказанным улицам.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Законом о безопасности дорожного движения, который под обеспечением безопасности дорожного движения понимает деятельность, направленную на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий (статья 2).

При этом задачами настоящего Федерального закона являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (абзац второй статьи 1 Закона о безопасности дорожного движения).

В соответствии с пунктами 6, 12 статьи 3 Федерального закона № 257-ФЗ содержание дорог относится к дорожной деятельности и определено как комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Федерального закона N 257-ФЗ).

Исходя из пункта 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся к вопросам местного значения муниципального, городского округа.

В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Закона о безопасности дорожного движения перечень документов по стандартизации (их частей), применение которых обязательно в целях обеспечения безопасности дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, определяется Правительством Российской Федерации.

Одним из принципов стандартизации в Российской Федерации является обязательность применения документов по стандартизации в отношении объектов стандартизации, предусмотренных статьей 6 настоящего Федерального закона, а также включенных в определенный Правительством Российской Федерации перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации (пункт 2 статьи 4 Федерального закона от 29 июня 2015 года № 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации").

Во исполнение пункта 2 статьи 4 указанного Федерального закона распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2017 года № 2438-р утвержден Перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, в пункт 5 которого включен ГОСТ Р 50597-2017.

Настоящий стандарт устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.

Требования ГОСТ Р 50597-2017 направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Согласно подп. 5 п. 1 ст. 14, подп. 5 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, установление порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, осуществление иных полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

Владельцем автомобильных дорог признается местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наряду с другими субъектами, указанными в п. 7 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ.

Таким образом, на Брянскую городскую администрацию (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) как на орган местного самоуправления федеральный законодатель возложил обязанность осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городских поселений, муниципальных районов, городских округов и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая ремонт и их содержание.

В этой связи суд не усматривает оснований для возложения обязанности по осуществлению дорожной деятельности на спорном участке дороги на Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации.

Минимально-необходимые требования безопасности к автомобильным дорогам и процессам их проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации установлены Техническим регламентом Таможенного союза 014/2011 "Безопасность автомобильных дорог", принятым решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года № 827 (далее - ТР ТС 014/2011), согласно подпунктам "а", "в" пункта 13.1 которого к требованиям безопасности к автомобильным дорогам и дорожным сооружениям на них при их эксплуатации отнесены мероприятия по эксплуатации, направленные на создание безопасных условий перевозки грузов и пассажиров по автомобильным дорогам в течение установленного для них срока службы путем обеспечения сохранности автомобильных дорог и дорожных сооружений на них при воздействии транспортных, эксплуатационных, природно-климатических, чрезвычайных и других факторов в течение их жизненного цикла; проведения работ по поддержанию эксплуатационного состояния проезжей части, соответствующего безопасному и бесперебойному движению.

На покрытии проезжей части должны отсутствовать проломы, просадки, выбоины и иные повреждения или дефекты, а также посторонние предметы, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной скоростью и представляющие опасность для потребителей транспортных услуг или третьих лиц.

Предельно допустимые значения повреждений и сроки ликвидации факторов, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной скоростью, устанавливаются в международных и региональных стандартах, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартах государств - членов Таможенного союза, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента Таможенного союза (подпункт "а" пункта 13.2 ТР ТС 014/2011).

В соответствии с пунктом 3.7 ГОСТ Р 50597-2017 под эксплуатационным состоянием дороги понимается состояние дороги, которое характеризуется транспортно-эксплуатационными показателями конструктивных элементов дорог, дорожных сооружений и элементов обустройства, изменяющихся при ее эксплуатации, воздействии транспортных средств и метеорологических условий. Дефектом является несоответствие транспортно-эксплуатационных показателей конструктивных элементов дорог и улиц, дорожных сооружений и элементов обустройства требованиям настоящего стандарта (пункт 3.1 ГОСТ Р 50597-2017).

Покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А) (пункт 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017).

В силу пункта 4.5.1.1. "ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", тротуары следует устраивать в пределах населенных пунктов на автомобильных дорогах I - III категорий, IV и V категорий с твердым покрытием. К дорогам с твердым покрытием относят дороги с капитальным и облегченным типом дорожных одежд, а также дороги с переходным типом дорожных одежд, имеющие покрытие из каменных материалов, обработанных вяжущими.

Во исполнение требований Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 года № 402 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее - Классификация), которая распространяется на автомобильные дороги, расположенные на территории Российской Федерации и устанавливает состав и виды работ, выполняемых при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог (пункты 1 и 2).

Таким образом, требования, предъявляемые к содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, установлены законом и их выполнение не определяется усмотрением органа местного самоуправления.

Поскольку вышеуказанные стандарты в области содержания дорог общего пользования обязательны для исполнения, бремя доказывания отсутствия технической возможности выполнения требований закона возложено на сторону ответчика – Брянскую городскую администрацию.

Как следует из исковых заявлений, поводом для обращения истцав суд послужило нарушение прав неопределенного круга лиц, в том числе Боброва Д.Н., на безопасность дорожного движения бездействием Брянской городской администрации, выразившимся в ненадлежащем содержании конкретного участка автомобильной дороги, расположенного по <адрес>

Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что административный ответчик – Брянская городская администрация, на которую процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию законности оспариваемого бездействия, наличие выявленных нарушений законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности не опровергла, доказательства принятия необходимых и достаточных мер, направленных на их устранение, не представила.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Боброва Дмитрия Николаевича, к Брянской городской администрации, о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по ремонту дорог, - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Брянской городской администрации, выразившееся в неприведении покрытия проезжей части дороги в соответствие с требованиями ГОСТ 50597-2017 от <адрес> до <адрес>, от <адрес> до <адрес>.

Обязать Брянскую городскую администрацию организовать работы по приведению покрытия проезжей части дороги от <адрес> до <адрес>, от <адрес> до <адрес> в соответствие с требованием ГОСТ 50597-2017 в течение трех месяцев с момента вступления решения в законную силу.

В удовлетворении исковых требований к Комитету по ЖКХ Брянской городской администрации – отказать.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Бежицкий районный суд г. Брянска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Н.В Качурина

Полный текст решения изготовлен 22.10.2024

Судья Н.В Качурина

Дело № 2-2546/2024

32RS0001-01-2023-001030-51

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 октября 2024 года Бежицкий районный суд г. Брянска в составе:

председательствующего судьи Качуриной Н.В.

при секретаре Дурмановой Е.Е.

с участием истца Боброва Д.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Боброва Дмитрия Николаевича, к Брянской городской администрации, Комитету по ЖКХ Брянской городской администрации о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по ремонту дорог,

УСТАНОВИЛ:

Бобров Д.Н., первоначально действующий в интересах группы лиц, граждан, проживающих по <адрес> обратился в суд с указанным исковым заявлением, мотивируя свои требования тем, что Брянской городской администрацией ненадлежащим образом исполняются обязанности по содержанию и ремонту дорог. На автодорогах от <адрес> до <адрес> далее по <адрес> до <адрес> на всем протяжении дорожное покрытие имеет многочисленные просадки, выбоины и иные повреждения, по своим параметрам значительно превышающие предельно допустимые размеры, установленными ГОСТом, вследствие чего угрожающие безопасности дорожного движения на данных участках дорог. Содержание автомобильных дорог в <адрес> относится к полномочиям ответчика Брянской городской администрации. Решить вопрос о ремонте дорог по вышеуказанным адресам в досудебном порядке не представилось возможным.

В рамках рассмотрения дела Бобров Д.Н. просил рассмотреть настоящее гражданское дело как индивидуальный иск, поданный от его имени, т.к. он проживает по <адрес>, в связи с чем, имеет право защищать свои интересы от своего имени.

По делу в качестве соответчика привлечен Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации, в качестве третьих лиц Бежицкая районная администрация, МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Брянска, Финансовое управление БГА, МБУ «Дорожное управление» г. Брянска.

Ссылаясь на изложенное Бобров Д.Н., просит суд с учетом уточненных исковых требований, признать бездействие Брянской городской администрации незаконным, обязать Брянскую городскую администрацию исполнить комплекс мер по обеспечению надлежащего содержания автомобильной дороги от <адрес> до <адрес> далее по <адрес> до <адрес>, а именно: устранить имеющиеся на указанной дороге просадки, выбоины, иные повреждения, привести состояние дорожного покрытия, а также обочин в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-2017.

В судебном заседании Бобров Д.Н. поддержал уточненные исковые требования, по основаниям, изложенным в иске и уточнении к нему.

В судебном заседании представитель Комитета по ЖКХ БГА Фатеева М.Г., исковые требования не признала, пояснив, что Комитет не может являться надлежащим ответчиком, поскольку не является распорядителем денежных средств по ремонту дорог.

Представитель ответчика Брянской городской администрации, представители Бежицкой районной администрация, МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Брянска, Финансовое управление БГА, МБУ «Дорожное управление» г. Брянска в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежаще.

Дело рассмотрено в отсутствие неявившихся участников в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав явившихся участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования к Брянской городской администрации подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.

Как следует из материалов дела дороги по <адрес> являются улицами и дорогами местного значения в жилой застройке категории 4.

На автодорогах от <адрес> на всем протяжении дорожное покрытие имеет многочисленные просадки, выбоины и иные повреждения, по своим параметрам значительно превышающие предельно допустимые размеры, установленными ГОСТом, что подтверждается представленными в материалы дела фотографиями.

Данный факт стороной ответчика не опровергнут.

Из пояснений представителя Комитета по ЖКХ Брянской городской администрации следует, что в настоящее время нет задания по ремонту дорог по вышеуказанным улицам.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Законом о безопасности дорожного движения, который под обеспечением безопасности дорожного движения понимает деятельность, направленную на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий (статья 2).

При этом задачами настоящего Федерального закона являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (абзац второй статьи 1 Закона о безопасности дорожного движения).

В соответствии с пунктами 6, 12 статьи 3 Федерального закона № 257-ФЗ содержание дорог относится к дорожной деятельности и определено как комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Федерального закона N 257-ФЗ).

Исходя из пункта 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся к вопросам местного значения муниципального, городского округа.

В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Закона о безопасности дорожного движения перечень документов по стандартизации (их частей), применение которых обязательно в целях обеспечения безопасности дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, определяется Правительством Российской Федерации.

Одним из принципов стандартизации в Российской Федерации является обязательность применения документов по стандартизации в отношении объектов стандартизации, предусмотренных статьей 6 настоящего Федерального закона, а также включенных в определенный Правительством Российской Федерации перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации (пункт 2 статьи 4 Федерального закона от 29 июня 2015 года № 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации").

Во исполнение пункта 2 статьи 4 указанного Федерального закона распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2017 года № 2438-р утвержден Перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, в пункт 5 которого включен ГОСТ Р 50597-2017.

Настоящий стандарт устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.

Требования ГОСТ Р 50597-2017 направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Согласно подп. 5 п. 1 ст. 14, подп. 5 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, установление порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, осуществление иных полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

Владельцем автомобильных дорог признается местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наряду с другими субъектами, указанными в п. 7 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ.

Таким образом, на Брянскую городскую администрацию (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) как на орган местного самоуправления федеральный законодатель возложил обязанность осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городских поселений, муниципальных районов, городских округов и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая ремонт и их содержание.

В этой связи суд не усматривает оснований для возложения обязанности по осуществлению дорожной деятельности на спорном участке дороги на Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации.

Минимально-необходимые требования безопасности к автомобильным дорогам и процессам их проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации установлены Техническим регламентом Таможенного союза 014/2011 "Безопасность автомобильных дорог", принятым решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года № 827 (далее - ТР ТС 014/2011), согласно подпунктам "а", "в" пункта 13.1 которого к требованиям безопасности к автомобильным дорогам и дорожным сооружениям на них при их эксплуатации отнесены мероприятия по эксплуатации, направленные на создание безопасных условий перевозки грузов и пассажиров по автомобильным дорогам в течение установленного для них срока службы путем обеспечения сохранности автомобильных дорог и дорожных сооружений на них при воздействии транспортных, эксплуатационных, природно-климатических, чрезвычайных и других факторов в течение их жизненного цикла; проведения работ по поддержанию эксплуатационного состояния проезжей части, соответствующего безопасному и бесперебойному движению.

На покрытии проезжей части должны отсутствовать проломы, просадки, выбоины и иные повреждения или дефекты, а также посторонние предметы, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной скоростью и представляющие опасность для потребителей транспортных услуг или третьих лиц.

Предельно допустимые значения повреждений и сроки ликвидации факторов, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной скоростью, устанавливаются в международных и региональных стандартах, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартах государств - членов Таможенного союза, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента Таможенного союза (подпункт "а" пункта 13.2 ТР ТС 014/2011).

В соответствии с пунктом 3.7 ГОСТ Р 50597-2017 под эксплуатационным состоянием дороги понимается состояние дороги, которое характеризуется транспортно-эксплуатационными показателями конструктивных элементов дорог, дорожных сооружений и элементов обустройства, изменяющихся при ее эксплуатации, воздействии транспортных средств и метеорологических условий. Дефектом является несоответствие транспортно-эксплуатационных показателей конструктивных элементов дорог и улиц, дорожных сооружений и элементов обустройства требованиям настоящего стандарта (пункт 3.1 ГОСТ Р 50597-2017).

Покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А) (пункт 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017).

В силу пункта 4.5.1.1. "ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", тротуары следует устраивать в пределах населенных пунктов на автомобильных дорогах I - III категорий, IV и V категорий с твердым покрытием. К дорогам с твердым покрытием относят дороги с капитальным и облегченным типом дорожных одежд, а также дороги с переходным типом дорожных одежд, имеющие покрытие из каменных материалов, обработанных вяжущими.

Во исполнение требований Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 года № 402 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее - Классификация), которая распространяется на автомобильные дороги, расположенные на территории Российской Федерации и устанавливает состав и виды работ, выполняемых при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог (пункты 1 и 2).

Таким образом, требования, предъявляемые к содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, установлены законом и их выполнение не определяется усмотрением органа местного самоуправления.

Поскольку вышеуказанные стандарты в области содержания дорог общего пользования обязательны для исполнения, бремя доказывания отсутствия технической возможности выполнения требований закона возложено на сторону ответчика – Брянскую городскую администрацию.

Как следует из исковых заявлений, поводом для обращения истцав суд послужило нарушение прав неопределенного круга лиц, в том числе Боброва Д.Н., на безопасность дорожного движения бездействием Брянской городской администрации, выразившимся в ненадлежащем содержании конкретного участка автомобильной дороги, расположенного по <адрес>

Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что административный ответчик – Брянская городская администрация, на которую процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию законности оспариваемого бездействия, наличие выявленных нарушений законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности не опровергла, доказательства принятия необходимых и достаточных мер, направленных на их устранение, не представила.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Боброва Дмитрия Николаевича, к Брянской городской администрации, о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по ремонту дорог, - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Брянской городской администрации, выразившееся в неприведении покрытия проезжей части дороги в соответствие с требованиями ГОСТ 50597-2017 от <адрес> до <адрес>, от <адрес> до <адрес>.

Обязать Брянскую городскую администрацию организовать работы по приведению покрытия проезжей части дороги от <адрес> до <адрес>, от <адрес> до <адрес> в соответствие с требованием ГОСТ 50597-2017 в течение трех месяцев с момента вступления решения в законную силу.

В удовлетворении исковых требований к Комитету по ЖКХ Брянской городской администрации – отказать.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Бежицкий районный суд г. Брянска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Н.В Качурина

Полный текст решения изготовлен 22.10.2024

Судья Н.В Качурина

02.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
02.07.2024Передача материалов судье
03.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.08.2024Судебное заседание
27.09.2024Судебное заседание
08.10.2024Судебное заседание
22.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее